8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Hyundai Sonata обзор

«Явился — не запылился» — эта русская поговорка как нельзя лучше подходит к последнему поколению корейского среднеразмерного седана Sonata, которое теперь продается в РФ. Знаменитая модель марки Hyundai вернулась в Россию спустя почти пять лет после своего ухода, причем в седьмом по счету поколении (LF) образца аж 2014-го года, да еще и после рестайлинга. Что и говорить, новинкой седьмую «Сонату», если совсем не кривить душой, не назовешь. На российский рынок она пока поставляется прямиком из Южной Кореи, что, возможно, хорошо повлияло на качество сборки, но плохо отразилось на адаптации к суровым дорожным реалиям России. Все подробности об этой «новинке» Hyundai читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С точки зрения внешности корейская Sonata с индексом LF такая же, как заокеанская. Выглядит она очень эффектно — спасибо Крису Чепмену из калифорнийского дизайнерского центра Hyundai. Сумеет ли мистер Чепмен войти в историю мировой автоиндустрии, как Крис Бэнгл, занимавшийся обликом BMW, Mini и Rolls-Royce, пока остается только гадать, но одно про него можно сказать точно: внести в образ «Сонаты» некую долю авангардизма ему удалось. Чего стоят одни подоконные молдинги, растянутые вплоть до головной оптики между крыльями и капотом. А что рядовой автолюбитель, который лишь мечтает о «новой» Sonata, скажет о громадной фирменной эмблеме на радиаторной решетке или о модной сенсорной панельке открывания багажника, расположенной в верхней части опять же логотипа Hyundai? Да уж, Чепмен — молодец!

При дотошном осмотре четырехдверки любого человека с «вооруженным» глазом начнут терзать смутные сомнения — а все ли рисовали в Калифорнии и все ли так хорошо, как описывает реклама производителя? Смущают, например, обыкновенные лампочки указателей поворотов с выкрашенным в оранжевый цвет стеклом (в «базе») — это при светодиодном-то свете спереди и сзади! И наименование седана на «корме» написано чересчур размашисто… Впрочем, не следует сильно придираться к тому, что в целом смотрится просто замечательно, особенно с учетом солидных габаритов.

Конструкция

Фундамент Sonata LF — шасси YF, полученное в наследство от предшественника и подвергнутое ряду доработок. Изменения коснулись как настроек пружин и амортизаторов, так и геометрии подвесок. В ходе модернизации задняя многорычажная подвеска обзавелась удлиненными и усиленными нижними рычагами (толщина стального листа увеличилась с 2,9 до 3,5 миллиметров), которые лучше распределяют боковые силы и позволяют точнее настраивать кинематику. Кроме того, стала жестче рулевая колонка, а для улучшения точности реакции автомобиля на поворот рулевого колеса ЭУР оснастили более высокопроизводительным процессором. Программа рулевого управления может быть изменена с помощью кнопки Drive Mode Select.

Адаптация к российским реалиям

Несмотря на тот факт, что седьмую «Сонату» собирают не на территории РФ, а в Южной Корее, цена у нее ощутимо ниже, по сравнению со многими конкурентами российской сборки. Однако экономия в данном случае — палка о двух концах. С одной стороны, вроде бы все прекрасно, машина симпатичная и вместительная, шумоизоляция доработанная, а производитель даже разрешает лить в топливный бак недорогой 92-й бензин, что в наших реалиях очень актуально. Но с другой стороны, специально для России модель не адаптирована, и настройки подвески у нее для плохих дорог не самые подходящие.

Комфорт

К салону Sonata LF серьезных претензий нет. По меркам класса он просторный — места достаточно для людей любой комплекции, причем и спереди и сзади, где пол практически ровный. О комфорте водителя заботятся электрические регулировки кресла и возможность рулевой колонки регулироваться по высоте и вылету. Подстроить водительское сиденье «под себя» не составит никакого труда, тем более что его конфигурация в особой подгонке и не нуждается. Само по себе кресло водителя вполне уютное — оно в меру жесткое, с развитой боковой поддержкой и довольно удобным подголовником.
Если забыть про текстильную, излишне синтетическую на ощупь обивку сидений в базовом исполнении (хотя она куда практичнее нагревающейся на солнце кожи), то все внутри седана сделано на совесть и с вниманием к мелочам. Определить по виду пластика, жесткий он или мягкий, сумеет разве что тот, кому по какой-либо причине надо хоть к чему-нибудь придраться — хвала удачно подобранной фактуре. Сочетание разных видов пластика в основном приблизительно одинаковое — правда, в панелях дверей «жести» все-таки побольше.

Огромное внимание уделено эргономике. В Hyundai решили не изобретать велосипед и использовать классические решения. Итог следующий: почти все крупные клавиши вынесены в 2 ряда на центральную консоль, в угоду нормальной человеческой логике. Включать обожаемый в нашей стране подогрев рулевого колеса весьма удобно, как и выводить карту навигации на тачскрин медиасистемы.
Панель приборов в Sonata — строго традиционная, аналоговая, но с цифровым довеском между «колодцами» спидометра и тахометра, а также с подсветкой любимого азиатскими производителями голубоватого оттенка. К ее читабельности и информативности нареканий нет.
Вспоминая соперников «корейца», не получается отделаться от мысли, что его салон выглядит проще, чем у Kia Optima или Mazda6. Хотя в этом плане он и не уступает тому же Ford Mondeo или Volkswagen Passat. Багажник у него отнюдь не идеальный: невзирая на внушительный объем в 510 л., он совсем не радует качеством отделки и высотой дверного проема. В багажном отделении хранится полноразмерная запаска на литом диске (в базовой комплектации — на стальном), а рядом с ней — голый металл. Не солидно как-то, а впрочем — «на любителя».

Безопасность

В результате последней смены поколений доля сталей особо высокой прочности в кузове выросла с 21 до 51%. Помимо этого, увеличились доля сталей горячей штамповки, количество дополнительных усилителей, протяженность (до 119 м) и количество клеевых соединений, а жесткость кузова на кручение и на изгиб возросла на 41 и 30% соответственно.
Стандартное «безопасное» оснащение у Sonata LF далеко не бедное: в него входят фронтальные и боковые подушки, «шторки», крепления Isofix для детских автокресел, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», а также системы стабилизации с 2-ступенчатым отключением (ESC) и управления стабилизацией (VSM), ассистент при старте в гору (HAC) и антиблокировочная тормозная система (ABS). За доплату предлагаются датчики парковки, датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль с кнопками на руле, мониторинг мертвых зон и стояночный электротормоз.

Мультимедиа

В самом доступном исполнении автомобиль оборудован обычной магнитолой с поддержкой MP3, 6 динамиками, кнопками на руле, беспроводным протоколом Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов. У более дорогостоящей версии магнитола дополнена скромным пятидюймовым дисплеем и задним видеообзором. В комплектациях подороже — полноценный мультимедийный комплекс с восьмидюймовым тачскрином и навигацией Navitel (увы, без отображения пробок), способный соединяться с «эпплами» и «андроидами». Благо, поддержка технологий Apple CarPlay и Android Auto предусмотрена, как у любого другого уважающего себя современного седана. Работает медиасистема, к счастью для фанатов Hyundai, без особых нареканий.

Хендай Соната Технические характеристики

Моторная гамма седьмой «Сонаты» представлена двумя бензиновыми атмосферными двигателями, неприхотливыми к качеству топлива. Первый движок — Nu 2.0 MPI, — получил облегченные блок и головку цилиндров из алюминия, малошумную цепь привода ГРМ, систему бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впуске/выпуске, пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией и технологию распределенного впрыска. Мощность двухлитрового движка — 150 л.с., а крутящий момент — 192 Нм.
Второй мотор — алюминиевая «четверка» 2.4 GDI серии Theta-II. Такой двигатель комплектуется фазовращателями на впуске и системой прямого впрыска под давлением 200 бар. 2,4-литровый агрегат развивает 188 л.с. и 241 Нм пикового момента. И он, и его альтернатива в виде 150-сильного «атмосферника» соответствует экостандарту Euro-5, сочетается исключительно с передним приводом и работает в тандеме с 6-скоростной коробкой-автоматом A6MF2 собственной разработки Hyundai. Средний расход топлива, согласно заявлению производителя, составляет 7,8-8,3 л. на 100 км (в зависимости от модификации), но реальные цифры могут быть выше.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1999
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 205
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.8
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.8
Объем топливного бака: 70
Кузов
Длина: 4855
Ширина: 1865
Высота: 1475
Колёсная база: 2805
Клиренс: 155
Масса: 1535
Объём багажника: 510
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Гидромеханическая, 6-ступенчатая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2359
Мощность: 188
Разгон до 100км/час: 9
Максимальная скорость: 210
Расход топлива
Расход в городском цикле: 12.1
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 8.3
Объем топливного бака: 70
Кузов
Длина: 4855
Ширина: 1865
Высота: 1475
Колёсная база: 2805
Клиренс: 155
Масса: 1575
Объём багажника: 510
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Гидромеханическая, 6-ступенчатая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Hyundai Sonata LF

  • длина — 4,855 м;
  • ширина — 1,865 м;
  • высота — 1,475 м;
  • колесная база — 2,805 м;
  • клиренс — 155 мм;
  • мин. объем багажника — 510 л.

Хендай Соната комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Primary
Primary
2 л
150 л.с
10.810.8
6
6 AT
2WD
Comfort
Comfort
2 л
150 л.с
10.810.8
6
6 AT
2WD
Style
Style
2 л
150 л.с
10.810.8
6
6 AT
2WD
Lifestyle
Lifestyle
2.4 л
188 л.с
12.112.1
6.3
6 AT
2WD
Business
Business
2.4 л
188 л.с
12.112.1
6.3
6 AT
2WD

Хендай Соната фото

Тест-драйв Hyundai Sonata LF — видео

Достоинства и недостатки Hyundai Sonata LF

С учетом тест-драйвов и отзывов выделим основные плюсы Sonata с индексом LF:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная внешность;
  • просторный по меркам класса салон;
  • продуманная эргономика;
  • достойное качество сборки;
  • широкий список оборудования;
  • вместительный багажник;
  • неприхотливость к качеству бензина.
    К минусам относят:
  • настройки подвески не слишком приемлемы для плохих российских дорог;
  • маленький клиренс;
  • нет альтернативы в виде МКПП;
  • отсутствие подогрева лобового стекла;
  • панели дверей отделаны жестким пластиком.

Другие обзоры

Santa Fe Premium

Tucson

Solaris

Grand Santa Fe

Genesis

Elantra

Creta


Все автомобили Хендай в наличии

Solaris Хэтчбек
Solaris Седан
Solaris New
Santa Fe Premium
Genesis
Equus
Creta
Grand Santa Fe
Elantra
I30
I40 Универсал
I40 Седан
Ix35
Santa Fe
Tucson
Выберите свой город