Москва
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Hyundai Sonata обзор

Hyundai Sonata
«Явился — не запылился» — эта русская поговорка как нельзя лучше подходит к последнему поколению корейского среднеразмерного седана Sonata, которое теперь продается в РФ. Знаменитая модель марки Hyundai вернулась в Россию спустя почти пять лет после своего ухода, причем в седьмом по счету поколении (LF) образца аж 2014-го года, да еще и после рестайлинга. Что и говорить, новинкой седьмую «Сонату», если совсем не кривить душой, не назовешь. На российский рынок она пока поставляется прямиком из Южной Кореи, что, возможно, хорошо повлияло на качество сборки, но плохо отразилось на адаптации к суровым дорожным реалиям России. Все подробности об этой «новинке» Hyundai читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С точки зрения внешности корейская Sonata с индексом LF такая же, как заокеанская. Выглядит она очень эффектно — спасибо Крису Чепмену из калифорнийского дизайнерского центра Hyundai. Сумеет ли мистер Чепмен войти в историю мировой автоиндустрии, как Крис Бэнгл, занимавшийся обликом BMW, Mini и Rolls-Royce, пока остается только гадать, но одно про него можно сказать точно: внести в образ «Сонаты» некую долю авангардизма ему удалось. Чего стоят одни подоконные молдинги, растянутые вплоть до головной оптики между крыльями и капотом. А что рядовой автолюбитель, который лишь мечтает о «новой» Sonata, скажет о громадной фирменной эмблеме на радиаторной решетке или о модной сенсорной панельке открывания багажника, расположенной в верхней части опять же логотипа Hyundai? Да уж, Чепмен — молодец! дизайн_1
дизайн_2 При дотошном осмотре четырехдверки любого человека с «вооруженным» глазом начнут терзать смутные сомнения — а все ли рисовали в Калифорнии и все ли так хорошо, как описывает реклама производителя? Смущают, например, обыкновенные лампочки указателей поворотов с выкрашенным в оранжевый цвет стеклом (в «базе») — это при светодиодном-то свете спереди и сзади! И наименование седана на «корме» написано чересчур размашисто… Впрочем, не следует сильно придираться к тому, что в целом смотрится просто замечательно, особенно с учетом солидных габаритов.

Конструкция

Фундамент Sonata LF — шасси YF, полученное в наследство от предшественника и подвергнутое ряду доработок. Изменения коснулись как настроек пружин и амортизаторов, так и геометрии подвесок. В ходе модернизации задняя многорычажная подвеска обзавелась удлиненными и усиленными нижними рычагами (толщина стального листа увеличилась с 2,9 до 3,5 миллиметров), которые лучше распределяют боковые силы и позволяют точнее настраивать кинематику. Кроме того, стала жестче рулевая колонка, а для улучшения точности реакции автомобиля на поворот рулевого колеса ЭУР оснастили более высокопроизводительным процессором. Программа рулевого управления может быть изменена с помощью кнопки Drive Mode Select.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Несмотря на тот факт, что седьмую «Сонату» собирают не на территории РФ, а в Южной Корее, цена у нее ощутимо ниже, по сравнению со многими конкурентами российской сборки. Однако экономия в данном случае — палка о двух концах. С одной стороны, вроде бы все прекрасно, машина симпатичная и вместительная, шумоизоляция доработанная, а производитель даже разрешает лить в топливный бак недорогой 92-й бензин, что в наших реалиях очень актуально. Но с другой стороны, специально для России модель не адаптирована, и настройки подвески у нее для плохих дорог не самые подходящие.

Комфорт

К салону Sonata LF серьезных претензий нет. По меркам класса он просторный — места достаточно для людей любой комплекции, причем и спереди и сзади, где пол практически ровный. О комфорте водителя заботятся электрические регулировки кресла и возможность рулевой колонки регулироваться по высоте и вылету. Подстроить водительское сиденье «под себя» не составит никакого труда, тем более что его конфигурация в особой подгонке и не нуждается. Само по себе кресло водителя вполне уютное — оно в меру жесткое, с развитой боковой поддержкой и довольно удобным подголовником. Если забыть про текстильную, излишне синтетическую на ощупь обивку сидений в базовом исполнении (хотя она куда практичнее нагревающейся на солнце кожи), то все внутри седана сделано на совесть и с вниманием к мелочам. Определить по виду пластика, жесткий он или мягкий, сумеет разве что тот, кому по какой-либо причине надо хоть к чему-нибудь придраться — хвала удачно подобранной фактуре. Сочетание разных видов пластика в основном приблизительно одинаковое — правда, в панелях дверей «жести» все-таки побольше. комфорт_1
комфорт_2 Огромное внимание уделено эргономике. В Hyundai решили не изобретать велосипед и использовать классические решения. Итог следующий: почти все крупные клавиши вынесены в 2 ряда на центральную консоль, в угоду нормальной человеческой логике. Включать обожаемый в нашей стране подогрев рулевого колеса весьма удобно, как и выводить карту навигации на тачскрин медиасистемы. Панель приборов в Sonata — строго традиционная, аналоговая, но с цифровым довеском между «колодцами» спидометра и тахометра, а также с подсветкой любимого азиатскими производителями голубоватого оттенка. К ее читабельности и информативности нареканий нет. Вспоминая соперников «корейца», не получается отделаться от мысли, что его салон выглядит проще, чем у Kia Optima или Mazda6. Хотя в этом плане он и не уступает тому же Ford Mondeo или Volkswagen Passat. Багажник у него отнюдь не идеальный: невзирая на внушительный объем в 510 л., он совсем не радует качеством отделки и высотой дверного проема. В багажном отделении хранится полноразмерная запаска на литом диске (в базовой комплектации — на стальном), а рядом с ней — голый металл. Не солидно как-то, а впрочем — «на любителя».

Безопасность

Безопасность

В результате последней смены поколений доля сталей особо высокой прочности в кузове выросла с 21 до 51%. Помимо этого, увеличились доля сталей горячей штамповки, количество дополнительных усилителей, протяженность (до 119 м) и количество клеевых соединений, а жесткость кузова на кручение и на изгиб возросла на 41 и 30% соответственно. Стандартное «безопасное» оснащение у Sonata LF далеко не бедное: в него входят фронтальные и боковые подушки, «шторки», крепления Isofix для детских автокресел, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», а также системы стабилизации с 2-ступенчатым отключением (ESC) и управления стабилизацией (VSM), ассистент при старте в гору (HAC) и антиблокировочная тормозная система (ABS). За доплату предлагаются датчики парковки, датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль с кнопками на руле, мониторинг мертвых зон и стояночный электротормоз.

Мультимедиа

Мультимедиа

В самом доступном исполнении автомобиль оборудован обычной магнитолой с поддержкой MP3, 6 динамиками, кнопками на руле, беспроводным протоколом Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов. У более дорогостоящей версии магнитола дополнена скромным пятидюймовым дисплеем и задним видеообзором. В комплектациях подороже — полноценный мультимедийный комплекс с восьмидюймовым тачскрином и навигацией Navitel (увы, без отображения пробок), способный соединяться с «эпплами» и «андроидами». Благо, поддержка технологий Apple CarPlay и Android Auto предусмотрена, как у любого другого уважающего себя современного седана. Работает медиасистема, к счастью для фанатов Hyundai, без особых нареканий.

Хендай Соната Технические характеристики

Моторная гамма седьмой «Сонаты» представлена двумя бензиновыми атмосферными двигателями, неприхотливыми к качеству топлива. Первый движок — Nu 2.0 MPI, — получил облегченные блок и головку цилиндров из алюминия, малошумную цепь привода ГРМ, систему бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впуске/выпуске, пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией и технологию распределенного впрыска. Мощность двухлитрового движка — 150 л.с., а крутящий момент — 192 Нм. Второй мотор — алюминиевая «четверка» 2.4 GDI серии Theta-II. Такой двигатель комплектуется фазовращателями на впуске и системой прямого впрыска под давлением 200 бар. 2,4-литровый агрегат развивает 188 л.с. и 241 Нм пикового момента. И он, и его альтернатива в виде 150-сильного «атмосферника» соответствует экостандарту Euro-5, сочетается исключительно с передним приводом и работает в тандеме с 6-скоростной коробкой-автоматом A6MF2 собственной разработки Hyundai. Средний расход топлива, согласно заявлению производителя, составляет 7,8-8,3 л. на 100 км (в зависимости от модификации), но реальные цифры могут быть выше.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 2.0 MPI AT 2.4 GDI AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ - 95
АИ - 95
Количество цилиндров: 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Тип наддува: - -
Объём двигателя: 1999 2359
Мощность: 150 л.с 188 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - -
Емкость батареи: - -
Запас хода на электричестве: - -
Время зарядки: - -
Время зарядки (быстрая): - -
Разгон до 100км/час: 11.0 с 9.0 с
Максимальная скорость: 205 км/ч 210 км/ч
Расход в городском цикле: 10.0/100км 12.0/100км
Расход в загородном цикле: 6.0/100км 6.0/100км
Расход в смешанном цикле: 7.0/100км 8.0/100км
Объем топливного бака: 70 л 70 л
Длина: 4855 мм 4855 мм
Ширина: 1865 мм 1865 мм
Высота: 1475 мм 1475 мм
Колёсная база: 2805 мм 2805 мм
Клиренс: 155 мм 155 мм
Масса: 1535 кг 1575 кг
Объём багажника: 510 л 510 л
Трансмиссия: Гидромеханическая Гидромеханическая
Привод: Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые Дисковые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые
Производство: Санкт-Петербург
Гарантия: 5 лет или 150 000 км пробега
Габариты

Габариты Hyundai Sonata

  • длина — 4 855 м;
  • ширина — 1 865 м;
  • высота — 1 475 м;
  • колесная база — 2.8 м;
  • клиренс — 155 мм;
  • объем багажника — 510 л.

Хендай Соната комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Classic 2WD 2.0 л 150 л.с 10.0 6.0 6 AT 2WD
Comfort 2WD 2.0 л 150 л.с 10.0 6.0 6 AT 2WD
Style 2WD 2.0 л 150 л.с 10.0 6.0 6 AT 2WD
Elegance 2WD 2.4 л 188 л.с 12.0 6.0 6 AT 2WD
Business 2WD 2.4 л 188 л.с 12.0 6.0 6 AT 2WD
Prestige 2WD 2.4 л 188 л.с 12.0 6.0 6 AT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Хендай Соната фото

Тест-драйв Hyundai Sonata - видео

Хендай Соната

Достоинства и недостатки Hyundai Sonata

С учетом тест-драйвов и отзывов выделим основные плюсы Sonata с индексом LF:

Выделим основные плюсы модели:

  • привлекательная внешность;
  • просторный по меркам класса салон;
  • продуманная эргономика;
  • достойное качество сборки;
  • широкий список оборудования;
  • вместительный багажник;
  • неприхотливость к качеству бензина.

К минусам относят:

  • настройки подвески не слишком приемлемы для плохих российских дорог;
  • маленький клиренс;
  • нет альтернативы в виде МКПП;
  • отсутствие подогрева лобового стекла;
  • панели дверей отделаны жестким пластиком.

Другие обзоры

Creta

Россия уже давно нуждалась в таком субкомпактном кроссовере, как Hyundai Creta, однако, несмотря на это, он соизволил появиться в нашей стране лишь в 2016-м году. Тем не менее, лучше поздно, чем никогда. А до своего вступления на территорию РФ Creta успел дебютировать в Индии и КНР, что совсем не удивительно, поскольку там средне-бюджетные компактные «паркетники» сегодня актуальны, к...

Elantra

Если раньше в Hyundai Elantra можно было легко признать автомобиль азиатского производства, то теперь, после обновления, этот седан выглядит как настоящий «европеец». Только рулится он по-прежнему не по-европейски, но так будет не всегда. Ведь, напомним, за ходовые качества Elantra 6-го поколения отвечала старая команда инженеров Hyundai, а не новая под руководством Альберта Бирманна...

Genesis

На дворе 2017-й год, и, казалось бы, уже давно сломаны самые разнообразные стереотипы, но до сих пор не до конца «сломлен» стереотип о том, что немецкое и японское качество превыше всего, а остальным с ним не тягаться. Однако корейская компания Hyundai делает все возможное для того, чтобы эту ситуацию исправить — например, в 2014-м году она представила седан Genesis второго поколения...

Grand Santa Fe

Большой автомобиль — хороший автомобиль! Так, конечно, можно сказать далеко не про каждого «железного коня», но вот обновленный корейский кроссовер Hyundai Grand Santa Fe это звание определенно заслужил, поскольку он оказался не только очень вместительным, а еще и стильным, современным и довольно-таки надежным. Хотя речь идет всего-навсего о рестайлинге 2016 года, одними новыми LED-ф...

Solaris

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, вступивший на российский рынок еще в 2010-м году, пережил смену поколений, в результате чего стал более стильным, вместительным и надежным. Бюджетник 2017-го модельного года, выпуск которого налажен на петербургском заводе Hyundai, получил доработанную конструкцию, расширенный список оборудования и новый, почти 100-сильный мотор семейства Kappa. ...

Tucson

Как только его не называют: «Туксон», «Тусон», «Тюсон», «Тушкан»… Несмотря на тот факт, что этот корейский кроссовер в действительности назван в честь американского городка Тусон, в компании Hyundai настаивают на «Тусане». Из-за такой путаницы большинство автолюбителей коверкает наименование, как хочет, а то и вовсе именует модель «тушканчиком» — а почему бы и нет, ведь прозвище для...

Santa Fe Premium

Нынешнее, третье поколение Hyundai Santa Fe пережило рестайлинг, после чего получило в Южной Корее приставку Prime, а в России и того лучше — Premium. Став «премиальным», популярный корейский кроссовер не только похорошел, но и обзавелся расширенным списком оснащения, не говоря уже о несколько улучшенных технических характеристиках. Несмотря на новую приставку, до премиум-класса этом...

I40 Седан

Hyundai i40, который предлагается в виде седана или универсала, изначально подавался, как превосходное творение лучших специалистов центра разработок Hyundai в Рюссельсхайме, предназначенное в первую очередь для покупателей Старого Света. После ряда тест-драйвов выяснилось, что у i40 невыразительная, по европейским меркам, управляемость, слишком внимательная к неровностям подвеска и...

Santa Fe

Некоторые марки и модели корейских автомобилей стали дешевле по сравнению с прошлым годом.

Все автомобили Хендай в наличии

2 468 900 ₽
33 685 ₽/мес.
909 890 ₽
12 414 ₽/мес.
1 324 300 ₽
18 068 ₽/мес.
1 134 300 ₽
15 476 ₽/мес.
1 189 890 ₽
16 235 ₽/мес.
2 033 400 ₽
27 743 ₽/мес.
623 560 ₽
8 508 ₽/мес.
1 339 000 ₽
18 269 ₽/мес.
987 000 ₽
13 466 ₽/мес.
3 386 700 ₽
46 207 ₽/мес.
2 278 900 ₽
31 093 ₽/мес.
1 793 400 ₽
24 469 ₽/мес.
766 000 ₽
10 451 ₽/мес.
1 499 000 ₽
20 452 ₽/мес.
2 279 000 ₽
31 094 ₽/мес.
1 689 000 ₽
23 044 ₽/мес.
1 235 000 ₽
16 850 ₽/мес.
2 200 000 ₽
30 016 ₽/мес.
2 039 000 ₽
27 820 ₽/мес.
818 000 ₽
11 161 ₽/мес.
1 127 000 ₽
15 377 ₽/мес.
2 339 000 ₽
31 913 ₽/мес.
4 294 000 ₽
58 587 ₽/мес.
1 484 000 ₽
20 247 ₽/мес.
2 024 000 ₽
27 615 ₽/мес.
1 224 000 ₽
16 700 ₽/мес.
3 119 000 ₽
42 555 ₽/мес.
3 389 000 ₽
46 239 ₽/мес.