8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Hyundai Solaris New обзор

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, вступивший на российский рынок еще в 2010-м году, пережил смену поколений, в результате чего стал более стильным, вместительным и надежным. Бюджетник 2017-го модельного года, выпуск которого налажен на петербургском заводе Hyundai, получил доработанную конструкцию, расширенный список оборудования и новый, почти 100-сильный мотор семейства Kappa.
Согласно заявлению производителя, от обновленного седана Solaris можно ожидать куда большей экономичности, чем от его предшественника, не говоря уже о других улучшенных характеристиках. А чего еще ждать от одной из главных автоновинок нынешнего года? Попробуем выяснить!

Дизайн

Первое, что бросается в глаза на фото модели второго поколения — ее гармоничный, но в меру агрессивный дизайн экстерьера. Немного увеличенные габариты, элегантный силуэт, ниспадающая линия крыши и фирменная 6-угольная решетка радиатора придают Solaris 2017 особенную солидность и актуальность, превращая его в достойного соперника многих популярных иномарок. Если подумать, то ему в пору конкурировать даже со своим старшим «братом» Elantra.
В целом речь идет о копии Hyundai Verna (название Solaris на других рынках), чей дебют состоялся минувшей осенью на автовыставке в китайском городке Чэнду. Интерьер «посвежевшего» седана оформлен на уровне Creta: в основном он отделан исключительно жестким пластиком, причем подгонка панелей безупречная. Для отделки дверей использована качественная и приятная на ощупь ткань, а рулевое колесо обшито кожей (не во всех комплектациях). К качеству сборки вопросов нет абсолютно, поэтому не создается впечатление, что это машина средне-бюджетной ценовой категории.

Настоящим украшением салона служит современный информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой технологий Android Auto и Apple CarPlay (доступен для топовых версий). Мультимедийный комплекс оснащен AUX- и USB-разъемами, обладает простым и понятным интерфейсом и навигационными картами от Tom-Tom.

Конструкция

В ходе модернизации конструкция четырехдверки подверглась кое-каким изменениям. Во-первых, место ГУРа занял электронный усилитель рулевого управления, а во-вторых, появились такие нововведения, как иное крепление подрамника, новая опора КПП и другая балка задней подвески — наподобие тех, которые устанавливаются на Creta и Elantra. Длина задних амортизаторов Mando возросла примерно в 1,5 раза, а их расположение сместилось за заднюю ось. Благодаря данным изменениям управляемость заметно улучшилась: как свидетельствуют тест-драйвы и свежие отзывы владельцев Solaris 2017, больше нет никаких особых проблем с ямами, волнами дорожного покрытия и поворотами.

Адаптация к российским реалиям

Несмотря на смену поколений, клиренс седана по-прежнему составляет 16 см, а вот длина, ширина и расстояние между осями колес подросли на 30 мм, что не сильно сказалось на просторе салона, зато привело к увеличению объема багажника на 10 л. — до 480 л. Вместимость бензобака возросла вплоть до 50 л. (+7 л.) Прибавил в размерах и бачок омывающей жидкости.
Багажный отсек приобрел функцию автоматического открывания, что сделало его более удобным в эксплуатации. Теперь задняя дверь поднимается без помощи рук, если подойти к запертому автомобилю вместе с ключом и подождать пару секунд. Удобства добавляет 2-ступенчатая система обогрева заднего дивана, которой предшественник, к сожалению, похвастаться не мог. В отличие от кресел 1-го ряда, сзади нагревается только подушка. Подогрев включается путем нажатия на клавиши, встроенные в задние подлокотники.

Комфорт

Подобно модели первого поколения, Solaris 2017 гарантирует очень комфортную посадку, так как его передние сидения могут перемещаться в продольном и вертикальном направлениях, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Мягкое водительское кресло с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию обогрева. На заднем ряду наблюдается приятное дополнение в виде третьего подголовника.
Центральная консоль немного развернута в сторону водителя (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, AUX- и USB-входы оборудованы подсветкой, показания «приборки» читаются легко — все это наглядно демонстрирует тот факт, что производитель изрядно потрудился над эргономикой. Бардачок подсветку так и не получил, что, впрочем, вполне ожидаемо от машины бюджетного сегмента. Для хранения очков выделен специальный футляр в потолочной нише.

Приборный щиток практически такой же, как у Creta — правда, запас бензина и температуру охлаждающей жидкости здесь показывают не электронные «кубики», а обыкновенные стрелки.
Традиционный ключ зажигания заменен на практичную кнопку запуска мотора — с ее помощью движок запускается и выключается одним-единственным нажатием.

Безопасность

В базовой комплектации новинки есть всего пара фронтальных подушек безопасности. Боковые подушки и шторки включены только в пакеты опций Safety. При полном комплекте Solaris 2017 можно с уверенностью назвать одной из самых безопасных машин в своем сегменте. О защите водителя и пассажиров заботятся и различные электронные ассистенты — системы стабилизации (VSM), помощи при подъеме в гору (HAC), распределения тормозных усилий (EBD), предупреждения идущего сзади транспорта при аварийном торможении, а также антиблокировочная тормозная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS) и государственная система оповещения «Эра-Глонасс», вызывающая экстренные оперативные службы в случае ДТП.
В список оснащения обновленного Solaris входит и столь редкий для недорогих седанов датчик давления в покрышках, который предупреждает об опасных изменениях давления в авторезине. Кроме того, четырехдверка комплектуется парковочным ассистентом и камерой заднего обзора с динамической разметкой траектории. Для модели в топовом исполнении Elegance доступны задние парковочные датчики (они же включены в пакет опций Advanced для исполнения Comfort).

Аудиосистемы и климат-контроль

Фирменная аудиосистема с антенной, 4 колонками и поддержкой формата MP3 представлена уже в минимальной комплектации. Топовой версии достался более «продвинутый» вариант — мультимедийный комплекс с крупным дисплеем, навигацией, возможностью подключения мобильных устройств, информацией о пробках и функцией Hands-free, позволяющей оставаться на связи, не отрываясь от процесса езды. Кнопки управления комплексом расположены на рулевом колесе.
В начальной комплектации Active Plus предлагается обычный кондиционер. 1-зонный климат-контроль с отдельным экраном есть лишь у самой дорогой версии, либо в пакете опций Advanced для исполнения Comfort.

Хендай Солярис Технические характеристики

Гамма двигателей Solaris 2017 включает в себя 2 бензиновых агрегата: знакомый по предшественнику 123-сильный атмосферный мотор Gamma объемом 1,6 л., а также движок объемом 1,4 л. и мощностью 99,6 л.с. Именно такой цифрой производитель наградил новейший двигатель семейства Kappa, который наверняка придется по душе всем, кто хочет освободить себя от уплаты транспортного налога. Предпринимателям на заметку: если имеется автопарк из 100 автомобилей, то экономия в итоге составит порядка 200 тыс. рублей в год, что будет очень выгодно.
Оба указанных мотора работают в тандеме с шестиступенчатой МКПП или с коробкой-автоматом с тем же количеством ступеней. По своей сути, это те же трансмиссии, что и раньше, но с другими подшипниками. Предельная скорость самой мощной модификации — 193 км/час, а средний расход топлива не превышает 4,8 л/100 км.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1368
Мощность: 100
Разгон до 100км/час: 12.2
Максимальная скорость: 185
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.2
Расход в загородном цикле: 4.8
Расход в смешанном цикле: 5.7
Объем топливного бака: 43
Кузов
Длина: 4380
Ширина: 1728
Высота: 1460
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1130
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 123
Разгон до 100км/час: 10.3
Максимальная скорость: 193
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8
Расход в загородном цикле: 4.8
Расход в смешанном цикле: 6
Объем топливного бака: 43
Кузов
Длина: 4380
Ширина: 1728
Высота: 1460
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1130
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1368
Мощность: 100
Разгон до 100км/час: 12.9
Максимальная скорость: 183
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.5
Расход в загородном цикле: 5.1
Расход в смешанном цикле: 6.4
Объем топливного бака: 43
Кузов
Длина: 4380
Ширина: 1728
Высота: 1460
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1130
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 123
Разгон до 100км/час: 11.2
Максимальная скорость: 192
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 5.3
Расход в смешанном цикле: 6.6
Объем топливного бака: 43
Кузов
Длина: 4380
Ширина: 1728
Высота: 1460
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1130
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Hyundai Solaris

  • длина — 4,405 м;
  • ширина — 1,729 м;
  • высота — 1,469 м;
  • колесная база — 2,6 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • мин. объем багажника — 480 л.

Хендай Солярис комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Active
Active
1.4 л
100 л.с
7.27.2
4.8
6 MT
2WD
Active Plus
Active Plus
1.4 л
100 л.с
7.27.2
4.8
6 MT
2WD
Active Plus
1.6 л
123 л.с
88
4.8
6 MT
2WD
Active Plus
1.4 л
100 л.с
8.58.5
5.1
6 AT
2WD
Active Plus
1.6 л
123 л.с
8.98.9
5.3
6 AT
2WD
Comfort
Comfort
1.4 л
100 л.с
7.27.2
4.8
6 MT
2WD
Comfort
1.6 л
123 л.с
88
4.8
6 MT
2WD
Comfort
1.4 л
100 л.с
8.58.5
5.1
6 AT
2WD
Comfort
1.6 л
123 л.с
8.98.9
5.3
6 AT
2WD
Elegance
Elegance
1.6 л
123 л.с
88
4.8
6 MT
2WD
Elegance
1.6 л
123 л.с
8.98.9
5.3
6 AT
2WD

Хендай Солярис фото

Тест-драйв Hyundai Solaris — видео

Плюсы и минусы Hyundai Solaris

Многочисленные отзывы и тест-драйвы покупателей, в том числе и тест-драйвы авторитетных автомобильных изданий позволяют отметить ряд ключевых достоинств Solaris. К ним относятся:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доработанный экстерьер;
  • увеличенный объем багажника, топливного бака и бачка омывателя;
  • наличие электроусилителя руля (вместо ГУРа);
  • использование нового двигателя с отдачей в 99,6 л.с., который дает возможность сэкономить на транспортном налоге;
  • более надежная конструкция;
  • высокое качество сборки;
  • появление системы подогрева задних сидений.
    К минусам относят:
  • плохая шумоизоляция;
  • климат-контроль доступен только в топовой комплектации;
  • отсутствие подсветки бардачка и центрального подлокотника;
  • явный перебор хрома в отделке экстерьера;
  • оформление интерьера простым недорогим пластиком;
  • отсутствие регулировки поясничного подпора у сидений.

Другие обзоры

Santa Fe Premium

Tucson

Grand Santa Fe

Genesis

Elantra

Creta


Все автомобили Хендай в наличии

Solaris Хэтчбек
Solaris Седан
Santa Fe Premium
Genesis
Equus
Creta
Grand Santa Fe
Elantra
I30
I40 Универсал
I40 Седан
Ix35
Santa Fe
Tucson
Выберите свой город