8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Kia Sportage обзор

Старый-добрый городской кроссовер Kia Sportage — машина вроде бы замечательная, но за что только ее не ругали: одним не нравилась отделка интерьера, других не устраивали неудобные передние кресла, кто-то жаловался на короткий список опционального оборудования, а кому-то показалось, что обзорность плоховата, да и места над головой заднего пассажира не ахти сколько… Фанатам Kia оставалось уповать лишь на то, что производитель возьмется за ум и учтет все замечания, а еще не забудет при этом про подвеску, к которой тоже имелись претензии, отнюдь небезосновательные. И вот наконец-то свершилось то, чего так ждали поклонники корейского автопрома: в Kia Motors их услышали и представили обновленный Sportage, 4-го по счету поколения — более симпатичный и продуманный в целом. О том, что в нем хорошего и плохого, читайте далее!

Дизайн

Sportage 2016-го модельного года, несомненно, можно назвать красивым автомобилем, хотя, несмотря на модернизацию, его дизайн все равно немного спорный. Так, например, неоднозначно выглядят размещенные прямо на капоте фары, напоминающие головную оптику Porsche Macan и Cayenne последней генерации, а также Subaru Tribeca, который в нашей стране сейчас официально не продается. Пересмотренная автопроизводителем радиаторная решетка опять же намекает на сходство с Porsche, а точнее — с Macan, особенно если убрать расположенный над ней шильдик Kia.

Боковая линия кузова практически не изменилась: дизайнеры всего-навсего поработали с передней стойкой ради улучшения обзорности. На «корме» нововведений больше: задние фонари стали гораздо интереснее и современнее, появилась глубокая выштамповка с «прописавшимся» в ней номерным знаком авто, а, кроме того, теперь, чтобы открыть багажный отсек, не надо проводить ногой под задним бампером, как в случае с моделями-конкурентами — достаточно просто постоять несколько секунд с ключом возле крышки багажника, и он откроется сам (функция включена только в максимальную комплектацию), открывая доступ для 491 л. поклажи как минимум. Грузовое отделение, кстати, 2-уровневое — нижний уровень высотой 98 мм вмещает 12 л. груза, что очень удобно для перевозки разных полезных мелочей.

Конструкция

В качестве основы Sportage 4-й генерации выступает усовершенствованная конструкция от предыдущего кроссовера. В результате обновления расстояние между осями колес выросло с 2,64 до 2,67 м. и стала шире передняя и задняя колея. Как и раньше, стойки МакФерсон находятся спереди, а многорычажная подвеска — сзади, однако пружины и амортизаторы получили новые настройки для более комфортной езды. Наряду с этим, на управляемости положительно сказалось изменение геометрии подвески и повышение жесткости задних сайлент-блоков и рулевого механизма: отныне вместо 2,8 оборотов от упора руль делает 2,7.
Прочность ступичных подшипников увеличилась, а система полного привода осталась прежней: подключение задней оси происходит за счет электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax от Magna, которая предусматривает принудительную блокировку на скорости до 40 км/час.

Адаптация к российским реалиям

Для России четвертый Sportage в первую очередь хорош тем, что у него улучшенная шумоизоляция и кузов намного прочнее, чем у предшественника. Доля сталей высокой прочности в кузове возросла с 18 до 51%, больше элементов изготовлено по технологии горячей штамповки, а общая длина клеевых соединений увеличилась с 14,7 до 103 м. В итоге жесткость кузова на кручение выросла на 39%, и в этом отношении новинка превосходит старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,35 до 0,33.
Более эффективная звукоизоляция внедрена в крышу, пол, область вокруг центрального тоннеля, а также в передние, боковые и задние стойки. Для уменьшения вибраций проведена доработка опор ДВС и крепления заднего подрамника. Клиренс подрос всего на 1 см — до 182 мм, что абсолютно приемлемо для эксплуатации в российских условиях. Углы въезда и съезда теперь составляют 17,5 и 24,6 градуса — против 22,7 и 28,2, которые были ранее.

Комфорт

Учитывая, что после смены поколений кроссовер прибавил 4 см в длину и 3 см в высоту, в задней части его салона стало просторнее, да и передний ряд не в тесноте, и не в обиде. В распоряжении пассажиров второго ряда — диван с регулируемой по наклону спинкой, но без продольной регулировки. Зато с 2-режимным подогревом, чем может похвастаться далеко не каждый автомобиль данного класса. В новом Sportage подогреваются все сидения без исключения, предусмотрен и обогрев руля, но, к сожалению, ни в одной из комплектаций нет популярного среди корейских производителей электрообогрева лобового стекла нитями — есть лишь обдув в случае запотевания.
Подбор материалов, использованных для отделки интерьера, не вызывает вопросов, кроме, пожалуй, одного — зачем здесь столько лакированных деталей, если их придется постоянно протирать? За остальное салон действительно заслуживает пятерку: к примеру, за переднюю панель, выполненную из твердого и мягкого видов пластика, которые гармонично друг с другом сочетаются благодаря грамотно подобранной фактуре. Для топовых версий доступна прострочка пластика торпедо нитью, делающая интерьер более «дорогим».

В целом салон Sportage 2016 отличается «спортивностью», но для полноценной спортивной машины у него слишком высоко расположены седушки кресел. На азартный дух модели указывает скошенный мультируль, высокая острая грань торпедо и центральная консоль, повернутая к водителю на 10 градусов. На консоли наблюдаются размещенные каскадом и обрамленные «лаком» кнопки, а также экран мультимедийного комплекса, по обеим сторонам которого красуются вертикальные дефлекторы воздуховодов с серебристой окантовкой — как у последнего Porsche Cayenne.
К услугам водителя и пассажиров: 2 розетки на 12 Вольт, AUX- и USB-разъемы для подключения гаджетов, вполне читабельная приборная панель, неохлаждаемый перчаточный ящик, подстаканники и беспроводное зарядное устройство для смартфона, похожее на зарядку Lexus. На «приборке» для полного счастья не хватает часов — время выводится на дисплей мультимедиасистемы. Экран комбинации приборов в «базе» 3,5-дюймовый, а в топе — с диагональю в 4,2 дюйма.

Безопасность

Для автомобиля средней ценовой категории обновленный Sportage оснащен очень даже неплохо. Во-первых, у него имеется система удержания в полосе LKAS — такой же системой комплектуются премиальный седан Acura MDX и Mercedes-Benz C-класса. Во-вторых, кроссовер оборудован параллельным и перпендикулярным автопарковщиком, системами помощи при выезде с автостоянки задним ходом и распознавания дорожных знаков, системой помощи при подъеме и спуске с горы, камерой заднего обзора и круиз-контролем — не адаптивным, конечно, но тем не менее. Подушек безопасности не меньше шести, причем уже в базовом исполнении.

Мультимедиа

В начальной комплектации Sportage 2016 предлагается информационно-развлекательный комплекс HMI с 5-, 7- или 8-дюймовым экраном. 320-ваттный аудиоцентр JBL с тачскрином, 7 динамиками, сабвуфером, Bluetooth и навигацией Tom-Tom— привилегия топовой версии. Качество звука у него отличное, но изображение могло бы быть и получше, а время отклика навигационной системы — побыстрее. Для изменения масштаба выделена отдельная шайба, что в пути гораздо удобнее, чем водить пальцами по дисплею.

Киа Спортейдж Технические характеристики

В моторную гамму Sportage четвертого поколения входят три мощных движка: 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбодвигатель GDI Turbo, работающий в тандеме с семиступенчатой АКПП DCT с двойным сцеплением (доступен лишь в топовом исполнении GT-Line), а также двухлитровый дизель с отдачей в 185 л.с., компанию которому составляет 6-скоростная коробка-автомат, и 150-сильный бензиновый агрегат аналогичного объема, сочетающийся как с шестиступенчатой МКПП, так и с «автоматом» с тем же числом ступеней. Последний может работать в паре не только с полным, но и с передним приводом. Согласно заявлению производителя, расход топлива в городе — 10,7-11,2 л., в зависимости от модификации.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1999
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 10.5
Максимальная скорость: 186
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.7
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.9
Объем топливного бака: 62
Кузов
Длина: 4480
Ширина: 1855
Высота: 1645
Колёсная база: 2670
Клиренс: 182
Масса: 2050
Объём багажника: 491
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: стойка Мак Ферсон
Задняя подвеска: Многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1999
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 181
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.9
Расход в загородном цикле: 6.1
Расход в смешанном цикле: 7.9
Объем топливного бака: 62
Кузов
Длина: 4480
Ширина: 1855
Высота: 1645
Колёсная база: 2670
Клиренс: 182
Масса: 2060
Объём багажника: 491
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: стойка Мак Ферсон
Задняя подвеска: Многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1999
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 184
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.9
Расход в загородном цикле: 6.6
Расход в смешанном цикле: 8.2
Объем топливного бака: 62
Кузов
Длина: 4480
Ширина: 1855
Высота: 1645
Колёсная база: 2670
Клиренс: 182
Масса: 2110
Объём багажника: 491
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: стойка Мак Ферсон
Задняя подвеска: Многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1999
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 11.6
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11.2
Расход в загородном цикле: 6.7
Расход в смешанном цикле: 8.3
Объем топливного бака: 62
Кузов
Длина: 4480
Ширина: 1855
Высота: 1645
Колёсная база: 2670
Клиренс: 182
Масса: 2130
Объём багажника: 491
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: стойка Мак Ферсон
Задняя подвеска: Многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизель
Объём двигателя: 1995
Мощность: 185
Разгон до 100км/час: 9.5
Максимальная скорость: 201
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.9
Расход в загородном цикле: 5.3
Расход в смешанном цикле: 6.3
Объем топливного бака: 62
Кузов
Длина: 4480
Ширина: 1855
Высота: 1645
Колёсная база: 2670
Клиренс: 182
Масса: 2250
Объём багажника: 491
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: стойка Мак Ферсон
Задняя подвеска: Многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин турбонаддув
Объём двигателя: 1600
Мощность: 177
Разгон до 100км/час: 9.1
Максимальная скорость: 201
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.2
Расход в загородном цикле: 6.5
Расход в смешанном цикле: 7.5
Объем топливного бака: 62
Кузов
Длина: 4480
Ширина: 1855
Высота: 1645
Колёсная база: 2670
Клиренс: 182
Масса: 2190
Объём багажника: 491
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Робот
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые

Габариты Kia Sportage

  • длина — 4,48 м;
  • ширина — 1,855 м;
  • высота — 1,645 м (с рейлингами);
  • колесная база — 2,67 м;
  • клиренс — 182 мм;
  • мин. объем багажника — 491 л.

Киа Спортейдж комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Classic
Classic
2 л
150 л.с
10.710.7
6.3
6 MT
2WD
Classic Тёплые опции
Classic Тёплые опции
2 л
150 л.с
10.710.7
6.3
6 MT
2WD
Classic Тёплые опции
2 л
150 л.с
10.910.9
6.1
6 AT
2WD
Classic Тёплые опции
2 л
150 л.с
10.910.9
6.6
6 MT
4WD
Comfort
Comfort
2 л
150 л.с
10.710.7
6.3
6 MT
2WD
Comfort
2 л
150 л.с
10.910.9
6.1
6 AT
2WD
Comfort
2 л
150 л.с
11.211.2
6.7
6 AT
4WD
Luxe
Luxe
2 л
150 л.с
10.910.9
6.1
6 AT
2WD
Luxe
2 л
150 л.с
10.910.9
6.6
6 MT
4WD
Luxe
2 л
150 л.с
11.211.2
6.7
6 AT
4WD
Prestige
Prestige
2 л
150 л.с
11.211.2
6.7
6 AT
4WD
Prestige
2 л
185 л.с
7.97.9
5.3
6 AT
4WD
Premium
Premium
2 л
150 л.с
11.211.2
6.7
6 AT
4WD
Premium
2 л
185 л.с
7.97.9
5.3
6 AT
4WD
GT-Line Premium
GT-Line Premium
1.6 л
177 л.с
9.29.2
6.5
7 DCT
4WD
GT-Line Premium
2 л
185 л.с
7.97.9
5.3
6 AT
4WD

Киа Спортейдж фото

Тест-драйв Kia Sportage — видео

Достоинства и недостатки Kia Sportage

Основываясь на тест-драйвах и многочисленных отзывах владельцев Kia Sportage 4-й генерации, выделим ряд плюсов модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • более современная внешность;
  • улучшенная эргономика интерьера;
  • наличие 2-режимного подогрева заднего дивана;
  • комфортабельные сидения с электрорегулировкой;
  • широкий список электронных ассистентов;
  • качественный звук аудиосистемы;
  • хорошая управляемость в городе и на легком бездорожье.
    К минусам относят:
  • отсутствие электрообогрева лобового стекла нитями;
  • медленный отклик системы навигации и открывания багажного отсека без рук;
  • время не находится прямо перед глазами, так как часы вынесены на экран центральной консоли, а не на приборную панель;
  • отсутствие продольной регулировки заднего дивана;
  • крышку капота приходится поднимать в ручном режиме;
  • расход топлива по факту выше заявленного производителем.

Другие обзоры

Picanto

Soul GT

Quoris

Optima

Cerato


Все автомобили Киа в наличии

Cerato 2017
Quoris
Sorento Prime
Cerato
Optima
Picanto
Pro Ceed
Rio Седан
Rio Хэтчбек
Sorento
Soul
Venga
Ceed SW
Ceed 5d
Выберите свой город