8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Kia Sorento Prime обзор

Слово Prime, которое в переводе с английского языка означает «главный», «первичный», «превосходный», будучи приставкой в названии Kia Sorento последнего, третьего по счету поколения, определенно к чему-то обязывает. Если не к тому, чтобы быть настоящей моделью премиум-класса (ну какой из Sorento премиум?), то хотя бы к тому, чтобы действительно радовать глаз и приятно удивлять богатым оснащением, не говоря уже о вместительности и улучшенных технических характеристиках. А новинка с приставкой Prime глаз и вправду радует: еще бы, ведь ее дизайн разрабатывал не какой-нибудь «зеленый» дизайнер с огромными амбициями, а состоявшаяся личность в автоиндустрии — шеф-дизайнер Kia Питер Шрайер, благодаря которому автомобили корейской марки сегодня узнаваемы во всем мире.
Новый кроссовер с претензией на «превосходство» не является заменой «старого» Sorento — тот по-прежнему представлен на российском рынке и выпускается по полному циклу на заводе в Калининграде. Для рынка РФ Sorento Prime собирают на том же предприятии — по методу «отверточной» сборки. О том, что особенного в этой модели, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С легкой руки Питера Шрайера «паркетник» с приставкой Prime получился, конечно же, не премиальным, но очень симпатичным и по-европейски сдержанным. Пусть его внешний облик запоминается и не с первого раза, зато он вряд ли надоест и всегда будет удачно вписываться в бурный городской поток машин. Широкие задние стойки и длинный капот от предшественника, свежая решетка радиатора с «алмазным» узором, заходящие на капот современные блок-фары, бамперы с защитными накладками серебристого цвета — как говорится, «все при нем». За счет нововведений и некоторого увеличения габаритных размеров Sorento Prime кажется внушительным городским модником с дерзким характером, что сейчас так актуально на дорогах мегаполисов.

В результате смены поколений проем пятой двери Sorento больше не стал, а объем багажника фактически остался на прежнем уровне и позволяет перевозить даже крупногабаритную бытовую технику. Для открывания багажного отсека теперь не обязательно нажимать кнопку или махать ногой под задним бампером — достаточно всего-навсего постоять рядом с ним 3 секунды с ключом в кармане. Правда, интеллектуальная система открывания багажника доступна лишь в дорогих комплектациях.

Конструкция

С технической точки зрения Sorento Prime (заводской индекс UM) буквально «вырос» из кроссовера 2-й генерации (XM), получив +8 см к расстоянию между осями колес (2,78 м). Переднюю подвеску МакФерсон разработчики по факту не тронули, тогда как заднюю часть шасси существенно модернизировали — поменялось расположение амортизаторов, появился новый задний подрамник с более эффективными сайлент-блоками и, наконец, независимую многорычажную подвеску снабдили сдвоенными нижними рычагами. Данные доработки вкупе с повышением жесткости кузова и перенастройкой ЭУРа в основном направлены на улучшение ходовых качеств.

Адаптация к российским реалиям

К российским климатическим условиям Sorento Prime подготовлен довольно хорошо, так как у него имеются все необходимые подогревы (пакет «Теплые опции»), включая подогрев сидений на первом и втором рядах, обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, наружных зеркал и руля, а также есть дополнительный электроотопитель салона и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. Клиренс для сурового русского бездорожья скромноват — все-таки 185 мм для кроссовера маловато, зато предусмотрен привод на все колеса в сочетании с АКПП, причем в любой комплектации, что просто идеально для города и трассы.
За разработку полного привода для «Прайма» отвечала австрийская фирма Magna. Срабатывание новой электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax происходит быстрее, чем у «старой» муфты JTEKT. Кроме того, данная муфта легче справляется с большим крутящим моментом, избегая перегрева, из-за которого машина обычно начинает вести себя как переднеприводная именно в тот момент, когда от нее ожидается реальная проходимость.

Комфорт

Интерьер Sorento Prime оформлен в стиле Kia Soul последнего поколения, только выглядит построже. Качество сборки и отделочных материалов — на высоте, да и эргономика не разочаровывает. Передние сидения обладают широким диапазоном регулировок, на первом ряду свободного пространства хватает даже для рослых людей, а в задней части салона места для пассажиров еще больше, особенно у 7-местной модификации. Наличие 7-местного варианта не должно удивлять: модель изначально нацелена на европейский и американский рынки, а там маловместительные машины спросом сильно не пользуются.
Центральную консоль венчает яркий и контрастный экран медиасистемы с хорошей графикой, но без функции полной синхронизации со смартфоном, что является громадным упущением в условиях современных реалий. Остается надеяться, что в будущем производитель исправит этот недостаток — в результате очередного обновления.

В целом салон Sorento Prime почти на уровне немецких премиальных автомобилей. Здесь нет пластика разных фактур, атмосферной LED-подсветки и еще кое-каких мелочей… Но есть модные псевдодеревянные вставки, многочисленные вещевые отделения, пара полноценных подстаканников, две 12-Вольтные розетки, AUX- и USB-разъемы, центральный бокс-подлокотник, эргономичный руль, цифровая «приборка» — другими словами, имеются все вполне ожидаемые от премиум-класса удобства. И каждая кнопочка аккуратная, пластик — приятный на ощупь, а ощущение азиатской дешевизны напрочь отсутствует.

Безопасность

В отношении электронной начинки «Прайм» до своих премиум-конкурентов не дотягивает: у него нет ни автоторможения, ни контроля за соблюдением дорожной разметки. Как утверждают в Kia Motors, это потому, что на данные системы нет спроса. При этом в списке «умных» помощников числятся системы доступа в салон без ключа, помощи при выезде задним ходом, вызова экстренных служб («Эра-Глонасс»), мониторинга мертвых зон, круиз-контроля и автопарковки, а вдобавок предусмотрены камеры кругового видеообзора и заднего вида с динамическими линиями. Подушек безопасности предостаточно — уже в стандартное оснащение включены фронтальные и боковые подушки, а также «шторки».

Мультимедиа

На выбор предлагается 2 мультимедийных комплекса с радио, Bluetooth для подключения гаджетов, русифицированной навигацией и SD-картой в комплекте — с 7- или 8-дюймовым тачскрином. Топовая медиасистема с 8-дюймовым сенсорным дисплеем располагает CD-плеером и функцией управления голосом, которая дает возможность слушать музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от езды. За доплату можно получить «продвинутую» аудиосистему Infinity с кучей динамиков, внешним усилителем и сабвуфером.

Киа Соренто Прайм Технические характеристики

В бензиновую линейку двигателей Sorento Prime входят два агрегата: 2,4-литровая «четверка» GDI с отдачей в 188 л.с. (241 Нм) и прямым впрыском, а также топовая 3,3-литровая 250-сильная «шестерка» MPI (318 Нм) с распределенным впрыском. Дизельная линейка представлена очень тяговитым 200-сильным турбодизелем CRDi объемом 2,2 л. (441 Нм) с охладителем наддувочного воздуха. Все моторы соответствуют экостандарту Euro-5 и сочетаются с безальтернативной шестиступенчатой коробкой-автоматом. Паспортный средний расход модификации «на тяжелом топливе» — 7,8 л/100 км, а бензиновых модификаций — 9,4-10,5 л/100 км, однако реальные цифры, судя по отзывам автовладельцев, несколько выше.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизель
Объём двигателя: 2199
Мощность: 200
Разгон до 100км/час: 9.6
Максимальная скорость: 203
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.1
Расход в загородном цикле: 6.4
Расход в смешанном цикле: 7.8
Объем топливного бака: 71
Кузов
Длина: 4780
Ширина: 1890
Высота: 1690
Колёсная база: 2780
Клиренс: 185
Масса: 1850
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 3342
Мощность: 250
Разгон до 100км/час: 8.2
Максимальная скорость: 210
Расход топлива
Расход в городском цикле: 14.4
Расход в загородном цикле: 8.3
Расход в смешанном цикле: 10.5
Объем топливного бака: 71
Кузов
Длина: 4780
Ширина: 1890
Высота: 1690
Колёсная база: 2780
Клиренс: 185
Масса: 1792
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 2359
Мощность: 188
Разгон до 100км/час: 10.5
Максимальная скорость: 195
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 8
Объем топливного бака: 71
Кузов
Длина: 4780
Ширина: 1890
Высота: 1690
Колёсная база: 2780
Клиренс: 185
Масса: 1750
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Kia Sorento Prime

  • длина — 4,78 м;
  • ширина — 1,89 м;
  • высота — 1,69 м;
  • колесная база — 2,78 м;
  • клиренс — 185 мм;

Киа Соренто Прайм комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Comfort
Comfort 5 мест
2.4 л
188 л.с
 
6 AT
4WD
Luxe
Luxe 5 мест/черная кожа
2.4 л
188 л.с
 
6 AT
4WD
Luxe DIESEL/5 мест/черная кожа
2.2 л
200 л.с
10.110.1
6.4
6 AT
4WD
Prestige
Prestige 7 мест/черная кожа
3.3 л
250 л.с
14.414.4
8.3
6 AT
4WD
Prestige DIESEl/7 мест/черная кожа
2.2 л
200 л.с
10.110.1
6.4
6 AT
4WD
Prestige DIESEl/7 мест/темно-коричневая кожа
2.2 л
200 л.с
10.110.1
6.4
6 AT
4WD
Premium
Premium DIESEl/7 мест/черная кожа
2.2 л
200 л.с
10.110.1
6.4
6 AT
4WD
Premium 7 мест/черная кожа
3.3 л
250 л.с
14.414.4
8.3
6 AT
4WD
Premium DIESEl/7 мест/темно-коричневая кожа
2.2 л
200 л.с
10.110.1
6.4
6 AT
4WD
GT Line
GT Line 7 мест/красная кожа
3.3 л
250 л.с
14.414.4
8.3
6 AT
4WD
GT Line DIESEL7 мест/красная кожа
2.2 л
200 л.с
10.110.1
6.4
6 AT
4WD

Киа Соренто Прайм фото

Тест-драйв Kia Sorento Prime — видео

Плюсы и минусы Kia Sorento Prime

Ориентируясь на тест-драйвы и многочисленные отзывы владельцев Sorento Prime, выделим его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • наличие полного привода;
  • отличная управляемость;
  • стильная и современная внешность;
  • качество сборки и отделки интерьера на достойном уровне;
  • продуманная эргономика;
  • большая вместительность;
  • богатое оснащение.
    К минусам относят:
  • расход топлива выше заявленного производителем;
  • скромный для кроссовера клиренс;
  • затруднен доступ к третьему ряду сидений;
  • лобовое стекло подогревается не по всей площади;
  • круиз-контроль не адаптивный;
  • навязчивая работа системы мониторинга «слепых» зон.

Другие обзоры

Mohave

Ceed

Rio

Picanto

Sportage

Soul GT

Quoris

Optima

Cerato


Все автомобили Киа в наличии

Mohave
Rio 2017
Cerato 2017
Quoris
Cerato
Optima
Picanto
Pro Ceed
Rio Седан
Rio Хэтчбек
Sorento
Soul
Sportage
Venga
Ceed SW
Ceed
Выберите свой город