8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Kia Soul обзор

В нынешнем году одна из самых ярких моделей корейской компании Kia Motors претерпела рестайлинг. Речь идет о хэтчбеке Soul, который в основном покупают из-за его неординарного и запоминающегося дизайна. Особенно запоминается автомобиль в комплектации GT: приставка GT, свидетельствующая о высокой мощности и динамичности, прилагается к полностью переработанной и по-настоящему интересной машине с 204-сильным турбодвигателем и, что не менее важно, с возможностью ускоряться до «сотни» всего за 7,8 сек. Об этом и о многом другом читайте в нашем обзоре Kia Soul GT 2017!

Дизайн

В результате обновления хэтчбек получил совершенно новую решетку радиатора (в начальной комплектации Soul дизайн решетки другой), доработанные бамперы, видоизмененную головную оптику со светодиодными ходовыми огнями в верхней части (у базовой версии ДХО расположены снизу), а также 18-дюймовые легкосплавные диски колес с оригинальным рисунком (резина 235/45 R18), наружные зеркала с красными колпаками, дверные пороги с линией красного цвета и задние стекла с достаточно плотной заводской тонировкой. Фары головного света — только с линзованным галогеном, LED-оптика и ксенон в исполнении GT, увы, не доступны.

На «корме» видны спаренные патрубки выпускной системы, крупные фонари вертикальной формы, шильдик GT на крышке багажника, красный логотип Soul и защитная накладка заднего бампера с отделкой «под хром». Кузов самой мощной модификации Soul — двухцветный, с контрастной крышей (количество вариантов окраски модели увеличено с 10 до 15).
При одном лишь взгляде на корейскую новинку сразу приходят на ум двухцветные машины британской марки Mini и японские «кубики» Toyota BB, однако прямых заимствований все-таки не наблюдается. В целом «заряженная» версия Soul довольно самобытна и органична.

Конструкция

Фундаментом модели служит заднеприводная конструкция BH-L (VI) — на основе аналогичной платформы построен Hyundai Equus. Передняя подвеска — с двойными поперечными рычагами. Заднюю многорычажную подвеску с разнесенными демпфирующими деталями инженеры Kia собрали на отдельном подрамнике. Пневматические пружины дают возможность приподнимать корпус машины на 30 мм. На скорости 70 км/час дорожный просвет автомобиля опускается до первоначальных 145 мм, а после 120 км/час он уменьшается еще на 15 мм. Клиренс базового Quoris с пружинной подвеской составляет 150 мм.
Кузов пережившего обновление хэтчбека на 66% состоит из стали высокой прочности, за счет чего на 1/3 возросла жесткость на кручение. В ходе модернизации передние стойки сделались на 2 см тоньше. Для изготовления кузова используются фирменные корейские комплектующие.

Адаптация к российским реалиям

Сборка российской версии Soul GT 2017 налажена на предприятии «Автотор» в г. Калининград. Для адаптации модели к нашим дорожным реалиям установлены тормоза с увеличенными дисками, система оповещения экстренных служб «Эра-Глонасс», подогрев форсунок стеклоомывателя, датчик дождя и система выбора режимов вождения Drive Mode Select, которая дает возможность выбирать спортивный и экономичный режимы езды. Кроме того, у новинки есть подогрев не только передних, но и задних сидений (двухдиапазонный), но при этом нет электрообогрева лобового стекла нитями.

Комфорт

Интерьер «горячего» хэтчбека оформлен черной тканью и кожей с контрастной оранжевой прострочкой. Оранжевые цветовые акценты присутствуют на рычаге переключения передач, рулевом колесе, сидениях и козырьке панели приборов. Аналогичный цвет имеют кольца вокруг динамиков аудиосистемы в передних дверях. Качество материалов отделки и эргономика здесь на высоте — лучше, чем у многих более дорогостоящих европейских машин, не говоря уже об «одноклассниках».
Новая архитектура торпедо видна невооруженным глазом. Центральную консоль украшает крупный экран информационно-развлекательного комплекса, над которым расположились стильные дефлекторы вентиляции. Под экраном — блок управления климат-контролем с одним-единственным регулятором температуры. Слева от центральной консоли — мультифункциональный «спортивный» руль с усеченным снизу ободом, регулировкой по наклону и вылету, функцией обогрева и кнопками управления аудиоаппаратурой, круиз-контролем и вышеупомянутой системой выбора режимов езды Drive Mode Select.

Комбинация приборов — с классической компоновкой. По бокам — аналоговые «колодцы» спидометра и тахометра, а посередине — далеко не самый маленький информационный дисплей. На потолке отсутствует доступная для других комплектаций Soul панорамная крыша, зато имеется кнопка «Эра-Глонасс». USB-входа три: два для водителя и переднего пассажира и один для задних пассажиров.
На втором ряду сидений вполне хватает места для двух-трех взрослых человек, хотя сильно «не разгуляешься». На первом ряду тоже более-менее свободно и достаточно пространства над головой. Передние кресла удобные, с мягкими подголовниками и электрическими регулировками (водительское кресло — с поясничной поддержкой).
Задний диван, несмотря на отсутствие регулировки спинки по наклону, нареканий не вызывает. Спинка дивана складывается по частям, благодаря чему скромный объем багажника Soul GT 2017 (354 л.) увеличивается до 1367 л. — правда, багажник остается без ровного пола из-за наличия ступеньки. Под полом грузового отсека — инструменты и куцая докатка размерностью 125/80 R16.

Безопасность

У Soul GT 2017 есть фактически все электронные ассистенты, которыми должен быть оснащен любой современный автомобиль. Список оборудования хэтчбека, включающий в себя системы курсовой устойчивости (ESC), помощи при аварийном торможении (BAS) и старте в гору (HAC), а также антиблокировочную тормозную систему (ABS) и систему активного управления (VSM), теперь дополнен мониторингом «слепых» зон (BSD) и помощником при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Вдобавок, модель комплектуется фронтальными и боковыми подушками безопасности, «шторками», круиз-контролем без ограничителя скорости, задними датчиками парковки и камерой заднего обзора.

Мультимедиа

Пятидверка с индексом GT предлагается с навигационно-мультимедийной системой нового поколения, совместимой с Apple CarPlay и Android Auto. «Мультимедийка» с семидюймовым тачскрином, слотом для SD-карт и USB-разъемом для подключения гаджетов позволяет получать актуальную информацию о ситуации на дорогах в режиме реального времени, слушать музыку и совершать телефонные звонки, не отрываясь от вождения. Качество звука отличное, чего нельзя сказать о «картинке» с камеры заднего вида — в данном случае качество среднее.

Киа Соул Технические характеристики

Под капотом GT-версии обитает 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор T-GDI с прямым впрыском топлива, который развивает 204 л.с. при 6000 об/мин. и 265 Ньютон-метров крутящего момента при 1500-4500 об/мин. «Турбочетверка» хорошо относится к 92-му бензину, соответствует экологическим нормам Euro-5 и работает в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» DCT с сухими многодисковыми сцеплениями Valeo. Динамика с таким движком превосходная: до первых ста километров «заряженный» хэтч ускоряется всего за 7,8 сек., а его максимальная скорость составляет 200 км/час.
Сочетание 204-сильного двигателя с турбонаддувом и роботизированной трансмиссии вполне достойное, и было бы просто замечательно, если бы производитель позаботился о непревышении 200-сильного налогового порога на каких-то 4 л.с. Однако придется смириться с тем, что предполагаемый объем продаж модификации GT в РФ чересчур мал для того, чтобы в Kia Motors потратили ресурсы на решение этой проблемы.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 124
Разгон до 100км/час: 11.3
Максимальная скорость: 182
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.5
Расход в загородном цикле: 6.1
Расход в смешанном цикле: 7.3
Объем топливного бака: 54
Кузов
Длина: 4140
Ширина: 1800
Высота: 1593
Колёсная база: 2570
Клиренс: 157
Масса: 1282
Объём багажника: 354
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 124
Разгон до 100км/час: 12.5
Максимальная скорость: 177
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.5
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.9
Объем топливного бака: 54
Кузов
Длина: 4140
Ширина: 1800
Высота: 1605
Колёсная база: 2570
Клиренс: 150
Масса: 1315
Объём багажника: 354
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 132
Разгон до 100км/час: 12.5
Максимальная скорость: 177
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.5
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.9
Объем топливного бака: 54
Кузов
Длина: 4140
Ширина: 1800
Высота: 1605
Колёсная база: 2570
Клиренс: 150
Масса: 1315
Объём багажника: 354
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1999
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 10.2
Максимальная скорость: 186
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11
Расход в загородном цикле: 6.2
Расход в смешанном цикле: 8
Объем топливного бака: 54
Кузов
Длина: 4140
Ширина: 1800
Высота: 1618
Колёсная база: 2570
Клиренс: 150
Масса: 1259
Объём багажника: 354
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 204
Разгон до 100км/час: 7.8
Максимальная скорость: 200
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.7
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 54
Кузов
Длина: 4140
Ширина: 1800
Высота: 1605
Колёсная база: 2570
Клиренс: 150
Масса: 1289
Объём багажника: 354
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат с двумя сцеплениями
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Kia Soul GT

  • длина — 4,14 м;
  • ширина — 1,8 м;
  • высота — 1,622 м (с рейлингами);
  • колесная база — 2,57 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • мин. объем багажника — 354 л.

Киа Соул комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Classic
Classic
1.6 л
124 л.с
9.59.5
6.1
6 MT
2WD
Classic
1.6 л
124 л.с
10.510.5
6.3
6 AT
2WD
Comfort
Comfort
1.6 л
124 л.с
9.59.5
6.1
6 MT
2WD
Comfort
1.6 л
124 л.с
10.510.5
6.3
6 AT
2WD
Luxe
Luxe
1.6 л
132 л.с
10.510.5
6.3
6 AT
2WD
Luxe
2 л
150 л.с
1111
6.2
6 AT
2WD
Prestige
Prestige
1.6 л
132 л.с
10.510.5
6.3
6 AT
2WD
Prestige
2 л
150 л.с
1111
6.2
6 AT
2WD
Premium
Premium
2 л
150 л.с
1111
6.2
6 AT
2WD
GT
GT
1.6 л
204 л.с
8.78.7
5.8
7 DCT
2WD

Киа Соул фото

Тест-драйв Kia Soul GT — видео

Плюсы и минусы Kia Soul GT

Благодаря тест-драйвам и отзывам владельцев обновленного хэтчбека Soul в исполнении GT, можно выделить следующие плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • яркий и самобытный дизайн;
  • просторный салон;
  • хорошая шумоизоляция;
  • продуманная эргономика;
  • прекрасная динамика;
  • широкий набор электронных ассистентов;
  • неприхотливость к качеству топлива.
    К минусам относят:
  • внешность «на любителя»;
  • отсутствие электрообогрева лобового стекла нитями, а также светодиодной и ксеноновой оптики;
  • маленький багажник;
  • жестковатая подвеска;
  • отсутствие полного привода.

Другие обзоры

Rio

Sorento Prime

Picanto

Sportage

Quoris

Optima

Cerato


Все автомобили Киа в наличии

Mohave
Автомат
от 2 279 900
Rio 2017
Механика
от 479 900
Автомат
от 579 900
Cerato 2017
Механика
от 774 900
Автомат
от 819 900
Quoris
Автомат
от 2 449 900
Sorento Prime
Автомат
от 1 964 900
Cerato
Механика
от 762 900
Автомат
от 844 900
Optima
Механика
от 979 900
Автомат
от 1 099 900
Picanto
Автомат
от 389 900
Pro Ceed
Механика
от 579 900
Автомат
от 619 900
Rio Седан
Механика
от 460 900
Автомат
от 550 900
Rio Хэтчбек
Механика
от 490 900
Автомат
от 550 900
Sorento
Механика
от 1 499 900
Автомат
от 1 449 900
Sportage
Механика
от 999 900
Автомат
от 1 159 900
Venga
Механика
от 674 900
Автомат
от 724 900
Ceed SW
Механика
от 689 900
Автомат
от 784 900
Ceed 5d
Механика
от 614 900
Автомат
от 754 900
Выберите свой город