8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Kia Rio 2017 обзор

Одна из самых главных новинок 2017-го года наконец-то поступила на российский рынок! Встречайте: переживший смену поколений корейский бестселлер Kia Rio, который если не лучше своего соплатформенного конкурента Hyundai Solaris 2017, то во всяком случае «взрослее» — например, у него тоже есть хром в экстерьере, но в разумных пределах, бамперы гармоничнее сочетаются с цветом кузова, имеет место быть не менее «свежий» интерьер, а сидения в салоне никто не мешает заказать с обивкой искусственной кожей. Лепота? Увы, не на все 100%. Шумоизоляция, как и у Solaris, серьезно хромает, и ходовые качества неоднозначные. Если Rio 4-го поколения (FB) и можно полюбить за что-то конкретное, то это будет действительно красивый и актуальный дизайн вкупе с доступной ценой, так как в остальном ничего выдающегося нет. Впрочем, чего еще ожидать от бюджетника? Спасибо и на том, что он по-прежнему стоит адекватных денег и получше предыдущей версии. О том, в чем именно хорош обновленный Rio и что он собой представляет, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

В результате обновления Rio стал с виду более интересным и энергичным. При взгляде на новинку в первую очередь бросаются в глаза дневные ходовые огни, созданные на основе светодиодной технологии, противотуманки и воздухозаборники, соединенные в одном блоке, похожем на бумеранг, а также узкая радиаторная решетка, которая вместе с передней оптикой образует единую горизонтальную линию. «Бумеранги» перекликаются со светоотражателями аналогичной формы, размещенными на заднем бампере. Привлекает внимание и наличие агрессивных ребер на краях капота — их видно с водительского места и с их помощью можно определить, какой будет траектория движения колес.

Сбоку красуются клиновидные выштамповки, изящные наружные зеркала среднего размера и стильные диски колес. В комплектациях Comfort и Luxe полагаются пятнадцатидюймовые диски из стали с покрышками 185/65 R15, в предтоповом исполнении Prestige — литье такого же диаметра, а у топовой версии Premium — более крупные легкосплавные диски с шинами 195/55 R16.
Единственная важная претензия к внешности Rio 2017 — присутствие огромной, немного выпуклой и целиком пустой поверхности задней части крышки багажного отсека. Если смотреть на модель поколения next сзади, то в первые секунды кажется, что у нее куда-то делся номер… Больше существенных нареканий к экстерьеру, пожалуй, нет.

Конструкция

С точки зрения архитектуры платформа Rio осталась нетронутой: спереди у нее, как и раньше, стоит подвеска типа МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Но расположение элементов рулевого управления другое, на месте «гидравлики» появился ЭУР, изменена опора КПП. Колея расширилась, угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор) увеличился с 4,1 до 4,6°, а развал теперь не положительный, а отрицательный. Задняя балка отныне как у Creta и Elantra, а заметно удлинившиеся амортизаторы Mando установлены не перед задней осью с наклоном в 25°, а за ней под углом 8,4°. Вакуумный усилитель тормозов прибавил в диаметре до 10 дюймов (у предшественника было 9 дюймов), за счет чего возросло развиваемое им усилие.

Адаптация к российским реалиям

Для того чтобы Rio был максимально приспособлен к реалиям нашей страны, его оснастили топливным баком, вмещающим не 43, а уже 50 л. бензина, каждую колесную арку снабдили подкрылком из пластика, а колесо — брызговиком. Низ порогов обработали антигравийным покрытием, только про защиту двигателя снизу забыли. Кроме того, теперь доля сталей высокой прочности в кузове Rio составляет целых 50% (раньше было 13%), и 8% из них приходятся на стали горячей штамповки, которыми старая версия похвастаться не могла. Для изготовления кузова применена российская и корейская сталь, поставляемая компаниями НЛМК и «Северсталь». К слову, степень локализации производства обновленного «корейца» достаточно скромный — всего 47%.

Комфорт

Внутри Rio 2017 сразу обращает на себя внимание металлический молдинг горизонтальной формы, который проходит от одного борта до другого и четко разделяет торпедо на две половины — верхнюю, с вентиляционными дефлекторами и приборной панелью, и нижнюю, с мультимедийным комплексом и блоком климат-контроля. По сравнению с Hyundai Solaris 2017, интерьер нового Rio выглядит поинтереснее, хотя ему не помешали бы более современные кнопки.
Внушительный металлический молдинг визуально расширяет салон, где стало ощутимо просторнее благодаря увеличению габаритов модели: в ходе модернизации длина выросла на 23 мм, ширина — на 40 мм, а величина колесной базы — на 30 мм. Помимо молдинга, в салоне примечательна круглая выступающая ступица рулевого колеса, придуманная знаменитым немецким дизайнером Петером Шрайером, и ручка АКПП с «яхтенным» оформлением. Картину практичного и самобытного интерьера завершает штатный бокс-подлокотник с регулировкой продольного расположения.

Сидения в «базе» обтянуты обыкновенной тканью, а в «топе» — искусственной кожей. И для кресел первого ряда, и для заднего дивана доступна функция обогрева, что является своего рода уникальным предложением в сегменте B+. В обновленном Rio также, в зависимости от комплектации, подогреваются внешние зеркала, руль, ветровое стекло и форсунки стеклоомывателя. Объем бачка омывателя, между прочим, вырос с 4 до 4,6 л.
Багажник корейского бестселлера отныне вмещает до 480 л. поклажи (на 20 л. меньше, чем у предшественника) и располагает электронным замком, открываемым при помощи кнопки на брелоке или рычажка, «прописанного»» на полу рядом с дверью со стороны водителя. Бесконтактное отпирание багажного отсека — привилегия самых дорогих версий.

Безопасность

Стандартное оснащение Rio 2017 в отношении безопасности далеко не бедное: во всех комплектациях предусмотрены фронтальные подушки и многочисленные электронные ассистенты, среди которых есть системы стабилизации (ESC), активного управления (VSM), помощи при старте в гору (HAC), предупреждения об аварийном торможении (ESS), контроля давления в покрышках, а также антиблокировочная тормозная система (ABS) и государственная система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс». За доплату предлагаются «шторки» и боковые подушки безопасности, задние парковочные датчики и камера заднего вида.

Мультимедиа

Информационно-развлекательных систем у Rio 2017 две. «Младшие» версии модели Classic, Comfort, Luxe и Prestige комплектуются «мультимедийкой» с монохромным экраном, но у одной Prestige имеется Bluetooth для подключения гаджетов в режиме Handsfree. Топовому варианту Premium достался более «продвинутый» мультимедийный комплекс AVN 5.0 с семидюймовым дисплеем, задним видеообзором, навигацией с отображением пробок и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. К сожалению, интеграция с мобильными устройствами полная только условно, поскольку воспользоваться многими установленными приложениями по факту не удастся. Медиасистема делает доступными лишь определенные ресурсы смартфона — например, музыку или входящие текстовые сообщения.

Киа Рио Технические характеристики

Линейка двигателей Rio 2017 пока состоит всего из двух агрегатов, знакомых по последнему Hyundai Solaris. Оба с распределенным впрыском топлива, соответствуют экологическому стандарту Euro-5 и спокойно относятся даже к 92-му бензину. Речь идет о новейшем 1,4-литровом моторе Kappa MPI с технологией регулировки фаз газораспределения Dual-CVVT и отдачей в 100 «лошадей», а еще об усовершенствованном движке Gamma MPI объемом 1,6 л. Двигатель Gamma выдает 123 л.с. и 156 Нм пикового момента при 6300 об/мин — тяга явно не «паровозная», но видно, что инженеры Kia Motors очень постарались. Коробки передач — 6-ступенчатая механическая или автоматическая с тем же числом ступеней. Паспортный расход топлива составляет в среднем от 5,7 до 6,6 л. на 100 км пути, в зависимости от модификации.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1396
Мощность: 100
Разгон до 100км/час: 12.2
Максимальная скорость: 185
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.2
Расход в загородном цикле: 4.8
Расход в смешанном цикле: 5.7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4400
Ширина: 1740
Высота: 1470
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1150
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1396
Мощность: 100
Разгон до 100км/час: 12.9
Максимальная скорость: 183
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.5
Расход в загородном цикле: 5.1
Расход в смешанном цикле: 6.4
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4400
Ширина: 1740
Высота: 1470
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1182
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 123
Разгон до 100км/час: 10.3
Максимальная скорость: 193
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8
Расход в загородном цикле: 4.8
Расход в смешанном цикле: 6
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 440
Ширина: 1740
Высота: 1470
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1160
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1591
Мощность: 123
Разгон до 100км/час: 11.2
Максимальная скорость: 192
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 5.3
Расход в смешанном цикле: 6.6
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4400
Ширина: 1740
Высота: 1470
Колёсная база: 2600
Клиренс: 160
Масса: 1198
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты Kia Rio

  • длина — 4,4 м;
  • ширина — 1,74 м;
  • высота — 1,47 м;
  • колесная база — 2,6 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • объем багажника — 480 л.

Киа Рио комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Classic
Classic
1.4 л
100 л.с
7.27.2
4.8
6 MT
2WD
Classic Audio
Classic Audio
1.4 л
100 л.с
7.27.2
4.8
6 MT
2WD
Comfort
Comfort
1.4 л
100 л.с
7.27.2
4.8
6 MT
2WD
Comfort
1.6 л
123 л.с
88
4.8
6 MT
2WD
Comfort
1.4 л
100 л.с
8.58.5
5.1
6 AT
2WD
Comfort
1.6 л
123 л.с
8.98.9
5.3
6 AT
2WD
Luxe
Luxe
1.6 л
123 л.с
88
4.8
6 MT
2WD
Luxe
1.6 л
123 л.с
8.98.9
5.3
6 AT
2WD
Prestige
Prestige
1.6 л
123 л.с
88
4.8
6 MT
2WD
Prestige
1.6 л
123 л.с
8.98.9
5.3
6 AT
2WD
Premium
Premium
1.6 л
123 л.с
8.98.9
5.3
6 AT
2WD

Киа Рио фото

Тест-драйв Kia Rio — видео

Достоинства и недостатки Kia Rio

Основываясь на тест-драйвах Rio нового поколения, отметим его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доступная цена;
  • умеренный расход топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • привлекательная внешность;
  • богатый «зимний» пакет;
  • вместительный багажник.
    К минусам относят:
  • вместительный багажник.
  • посредственная динамика;
  • обзорность на среднем уровне;
  • нет запаски на литом диске;
  • в «младших» комплектациях отсутствует Bluetooth;
  • жесткий пластик на передней панели.

Другие обзоры

Mohave

Ceed

Sorento Prime

Picanto

Sportage

Soul GT

Quoris

Optima

Cerato


Все автомобили Киа в наличии

Ceed GT
Mohave
Cerato 2017
Quoris
Sorento Prime
Cerato
Optima
Picanto
Pro Ceed
Rio Седан
Rio Хэтчбек
Sorento
Soul
Sportage
Venga
Ceed SW
Ceed
Выберите свой город