8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Toyota Verso обзор

Компактвэн Verso 3-го поколения, который предстал перед широкой публикой в 2009-м году на автосалоне в Женеве, стал дебютом европейского подразделения Toyota. Над дизайном модели работали специалисты из Франции, но работали они под руководством своих коллег из Японии. Что касается рестайлинга 2013-го года, то речь идет о первом действительно самостоятельном проекте европейского отделения. В данном проекте были задействованы сотрудники дизайнерского бюро Toyota ED2 в Ницце и технического центра TME в Бельгии. Все подробности о том, что у них получилось — читайте в нашем обзоре!

Дизайн

В процессе обновления компактвэн обзавелся новым общекорпоративным «лицом» и подрос на 20 мм в длину (до 4,46 м): 15 мм пришлись на передний бампер, а 5 мм — на задний бампер. Несмотря на это, по факту Verso остается самой компактной моделью из тех, которые можно купить с 7-местным салоном. 2-е место по компактности занимает Opel Zafira Family — разница в длине составляет всего-навсего 7 мм.

Новый корпоративный стиль коснулся исключительно лицевой части кузова, а сзади все осталось без изменений. На «корме» только слегка заострился бампер и появился диффузор черного цвета. Фонари и другие детали задней части рестайлинг не затронул, из-за чего узнать обновленный вариант по «корме» крайне трудно. Правда, в фонарях в качестве излучателей теперь применяются светодиоды.
Гранено-рубленая передняя часть Verso немного контрастирует с практически неизмененной «кормой». Сразу же бросается в глаза хищный взгляд фар с эффектными светодиодными гирляндами, между которыми расположена изящная радиаторная решетка с хромированной отделкой. Такую машину встретишь на дороге — невольно зауважаешь. В целом претерпевший рестайлинг вэн выглядит как симпатичный добротный автомобиль на каждый день.

Конструкция

Невзирая на то, что в 1-х поколениях Verso именовался Corolla Verso, платформа у него собственная, уникальная и не имеет с шасси Corolla ничего общего. Схема подвесок у нее следующая: спереди стоит McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. В ходе модернизации у амортизаторов на обеих осях поменялись настройки, увеличилась жесткость деталей передней подвески и были применены новые распорки. Жесткость задней части кузова возросла благодаря 34 дополнительным точкам сварки, а кроме того, были переписаны программы, отвечающие за работу ЭУРа, что, по словам инженеров Toyota, привело к небольшому улучшению управляемости.

Адаптация к российским реалиям

К езде по российским дорогам Verso приспособлен не больше, чем подавляющее число других городских автомобилей, так как в его распоряжении только передний привод и скромный клиренс — 145 мм у 5-местной версии и 155 мм у 7-местного варианта. В багажнике, в зависимости от комплектации, хранится полноразмерная запаска или докатка; в «базе» работает обычный кондиционер, в «топе» — раздельный климат-контроль; из подогревов есть лишь подогревы кресел 1-го ряда и боковых зеркал, а доступные бензиновые двигатели предпочитают топливо с октановым числом не ниже 95.

Комфорт

Благодаря рестайлингу внутри компактвэна стало заметно тише — за счет звукоизолирующих матов между салоном и моторным отсеком. Архитектурных или компоновочных нововведений в салоне не наблюдается — лишь слегка поменялась стилистика отделки и значительно улучшились отделочные материалы. Для оформления интерьера в основном использован мягкий пластик, а руль обшит высококлассной кожей Nappa (во всех комплектациях, кроме начальных). Центральный подлокотник тоже облачен в отличную кожу. Матовые декоративные вставки серебристого цвета уместны и хорошо смотрятся на фоне темных деталей. Качество сборки нареканий не вызывает.
Белый цвет подсветки у новой приборной панели гораздо приятнее для глаз, по сравнению с прежней янтарной подсветкой, да и для читабельности это безусловный плюс. Приборы расположены, как в Toyota Prius — в самом центре торпедо, что непривычно для многих водителей.

Мест для хранения вещей в салоне, как и раньше, предостаточно, а верхняя часть разделенного надвое бардачка имеет свойство охлаждаться. Складные столики в спинках кресел 1-го ряда очень удобные, с подстаканниками. В виде опции доступна стеклянная панорамная крыша, которая летом увеличивает уровень комфорта в разы.
Передние сидения отличаются правильно подобранным профилем и не слишком ярко выраженной боковой поддержкой. Наличие полноценных отдельных кресел на 2-м ряду (предлагаются модификации и с 3-м рядом, куда по традиции нужно с трудом пробираться) и ровный пол говорят о том, что всем задним седокам будет комфортно в одинаковой степени. Те, кто сидит на «галерке», обделены боковым остеклением и лишним пространством для ног — ради излишнего простора им придется попросить сидящих впереди потесниться.
Как и следует ожидать от компактной машины, багажник у Verso средневместительный — в нем помещается от 484 до 1026 л. поклажи (при сложенных задних сиденьях). При полной загрузке пассажирами места для багажа у 7-местной версии хватает в лучшем случае для пары небольших чемоданов.

Безопасность

Чтобы оценивать уровень безопасности Verso, нужно смотреть на итоги краш-тестов европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях, проведенных в 2010-м году, компактвэн заработал 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 89%, защита ребенка — 75%, защита пешехода — 69%, электронные ассистенты — 86%. Добиться подобных результатов позволило богатое оснащение, которое уже в базовом исполнении включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», антиблокировочную и противобуксовочную системы, а также системы стабилизации и распределения тормозных сил. За доплату предлагаются парктроники («по кругу»), датчики света и дождя, круиз-контроль и камера заднего вида с динамической разметкой.

Мультимедиа

Все автомобили Verso, кроме самых недорогих версий, оборудованы мультимедийным комплексом Toyota Touch 2 с 6,1-дюймовым цветным тачскрином, 6-канальной акустикой и навигацией. За подключение гаджетов отвечают AUX/USB-разъемы и беспроводной протокол Bluetooth. Расположение входов AUX и USB не слишком удачное — на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира, где флешки и провода постоянно будут подвергаться риску получения повреждений от ног седоков. Навигация работает четко, только с русификацией проблемы — чего стоят одни просторечные слова «съедьте» и «заедьте», минующие нормы русского языка. С графикой и быстродействием медиасистемы все в порядке, звук приемлемый.

Тойота Версо Технические характеристики

Обновление принесло с собой как «посвежевшую» внешность, так и доработанные двигатели. Силовые агрегаты получили технологию Valvematic, которая представляет собой успешное продолжение системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Речь идет о бензиновых рядных «четверках» объемом 1,6 и 1,8 л. Первая развивает 132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Нм при 4400 об/мин, а вторая выдает 147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Нм при 4000 об/мин. Наименее мощный движок работает в паре с шестиступенчатой «механикой», а наиболее мощный сочетается с вариаторной трансмиссией (CVT). Впечатляющую динамику они не обеспечивают, но в целом динамика неплохая. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет 6,6-6,8 л. на 100 км, но реальные цифры могут быть другими.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый, с поперечным расположением
Объём двигателя: 1598
Мощность: 132
Разгон до 100км/час: 11.7
Максимальная скорость: 185
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.3
Расход в загородном цикле: 5.6
Расход в смешанном цикле: 6.6
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4460
Ширина: 1790
Высота: 1620
Колёсная база: 2780
Клиренс: 145
Масса: 1430
Объём багажника: 484
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая с торсионной балкой
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый, с поперечным расположением
Объём двигателя: 1798
Мощность: 147
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 185
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.5
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 6.8
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4460
Ширина: 1790
Высота: 1620
Колёсная база: 2780
Клиренс: 145
Масса: 1450
Объём багажника: 484
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Вариатор (CVT)
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая с торсионной балкой
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты рестайлинговой версии Toyota Verso

  • длина — 4,46 м;
  • ширина — 1,791 м;
  • высота — 1,63 м;
  • колесная база — 2,78 м;

Тойота Версо комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Комфорт
Комфорт
1.6 л
132 л.с
8.38.3
5.6
5 MT
2WD
Комфорт
1.8 л
147 л.с
8.58.5
5.8
CVT
2WD
Комфорт Плюс
Комфорт Плюс
1.8 л
147 л.с
8.58.5
5.8
CVT
2WD
Элеганс
Элеганс
1.8 л
147 л.с
8.58.5
5.8
CVT
2WD
Престиж панорама
Престиж панорама
1.8 л
147 л.с
8.58.5
5.8
CVT
2WD
Престиж
Престиж
1.8 л
147 л.с
8.58.5
5.8
CVT
2WD

Тойота Версо фото

Тест-драйв Toyota Verso — видео

Достоинства и недостатки Toyota Verso

Рестайлинговый Verso понравится тому, для кого важны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • красивая и современная внешность;
  • высокое качество сборки и отделки интерьера;
  • большая вместительность;
  • богатое оснащение;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошая управляемость.
    К минусам относят:
  • отсутствие АКПП как альтернативы;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • небольшой клиренс;
  • нет обогрева руля и лобового стекла;
  • неудобно расположены AUX- и USB-входы.

Другие обзоры

Fortuner

Auris

Land Cruiser Prado

Hilux

Land Cruiser 200

Venza

Prius

Highlander

RAV4

Corolla


Все автомобили Тойота в наличии

Fortuner
Автомат
от 2 429 000
Prius
Автомат
от 1 952 000
Auris
Механика
от 899 000
Автомат
от 978 000
Land Cruiser Prado
Механика
от 1 677 000
Автомат
от 2 352 000
Land Cruiser 200
Автомат
от 3 752 000
Hilux
Механика
от 1 848 000
Автомат
от 2 203 000
Alphard
Автомат
от 3 408 000
Corolla
Механика
от 763 000
Автомат
от 916 000
Camry
Автомат
от 1 237 000
Highlander
Автомат
от 3 066 000
Venza
Автомат
от 2 030 000
RAV4 5d
Механика
от 1 280 000
Автомат
от 1 370 000
Выберите свой город