8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Toyota Prius обзор

Двадцать лет назад модель японской марки Toyota Prius стала настоящей сенсацией, поскольку это была первая серийная машина, созданная с применением гибридной технологии. Изначально к ней относились как к какой-то диковине, но уже во втором поколении она превратилась в действительно культовый автомобиль. И вот теперь настал черед четвертого поколения удивлять, а четвертый Prius и вправду удивительный — глядя на него, сразу и не скажешь, что речь идет о массовом авто. Кажется, что перед глазами самый натуральный концепт — уж больно у новинки эпатажный «лук». Отныне оценить всю эпатажность гибрида могут и россияне, ведь он впервые добрался до российского рынка! О том, что представляет собой новый гибридомобиль Toyota, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

В результате смены поколений Prius стал максимально оригинальным: его точно ни с кем не спутаешь. В передней части кузова обновленной модели вполне можно увидеть мотивы, напоминающие о Дарте Вейдере, а сзади — светотехнику а-ля «Звездные войны», что наводит на мысль: а не планирует ли Toyota сделать из своего гибрида летающий автомобиль?
Бамперы и полностью светодиодную оптику столь сложной формы реально найти, наверное, только у Lexus, а форма кузова такая, что не всякий жестянщик возьмется ее выправлять. Возможно, это очень непрактично, зато красиво. По крайней мере, более стильную и эффективную LED-оптику, чем у Prius IV, как говорится, днем с огнем не сыщешь.

Диски колес у новинки литые, с пластиковыми колпаками, установленными в угоду аэродинамике. Заднее стекло, в отличие от фар и бамперов, имеет обыкновенную форму, а фонари на «корме» как будто бы смотрят вниз, тогда как у подзаряжаемого варианта Prius IV Prime (в нашей стране пока не продается) они расположены по горизонтали, а стекло пузыреобразное, как крыша у Peugeot RCZ.
Благодаря установке более низкой крышки багажника немного улучшилась обзорность. Багажный отсек с полноразмерным запасным колесом прибавил 57 л. в объеме, за счет чего в нем помещается 502 л. поклажи, что, впрочем, не так важно на фоне проема внушительных размеров, который позволяет перевозить довольно громоздкие предметы. Дверь багажника может подниматься на высоту под 2 м, поэтому, чтобы задеть ее головой, надо сильно постараться.

Конструкция

Prius IV является первой «Тойотой», спроектированной на базе глобальной модульной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture) — данная конструкция предполагает сокращение разнообразия комплектующих между разными автомобилями и, как следствие, снижение расходов на их производство. Аналогичная «тележка» лежит в основе кроссовера CH-R.
Спереди у гибрида стоит МакФерсон, а сзади — собранная на подрамнике многорычажная подвеска, использование которой продиктовано архитектурой TNGA. Сам производитель почему-то считает ее подвеской на двойных поперечных рычагах, будто бы не видя пару продольных. Для максимальной устойчивости верхние точки крепления задних амортизаторов наклонили к центру.

Адаптация к российским реалиям

К суровой русской зиме Prius IV подготовлен неплохо: в его зимний пакет включены наружные зеркала с подогревом, двухступенчатый обогрев кресел, дополнительный электроотопитель салона и индикатор уровня омывающей жидкости. Подвеска комфортабельная и идеально подходит для города, а на российском бездорожье такой машине делать нечего: передний привод и 136-миллиметровый клиренс (на японском рынке 123 мм) говорят сами за себя. Хотя для езды по пересеченной местности эта модель, вообще-то, и не предназначена.

Комфорт

Невзирая на новую платформу, четвертый Prius во многом похож на своего предшественника — например, у него та же колесная база в 2,7 м. При этом, благодаря правильно подобранному расположению блока никель-металлгидридных батарей, в салоне увеличилось пространство для ног. Подушка заднего дивана опустилась на 23 мм, а сидения первого ряда ушли вниз на 55 мм. В целом обновленный автомобиль оказался на 60 мм длиннее, на 15 мм шире и на 20 мм ниже, по сравнению с предыдущей версией, однако места над головой меньше не стало, чему поспособствовали выштамповки на потолке, на котором, между прочим, «прописалась» кнопка SOS государственной системы экстренного оповещения «Эра-Глонасс».
Интерьер отделан неплохими материалами и оформлен аккуратно, с применением интересных дизайнерских решений — взять, к примеру, дефлекторы вентиляции на панелях дверей или приборы, размещенные посередине торпедо, что характерно для Prius всех поколений.

В числе главных недочетов салона — глянец на центральной консоли. Как утверждает производитель, он не требует особенного ухода, но стоит всего несколько раз к нему прикоснуться, и с него можно будет легко снимать отпечатки пальцев, так что без частой протирки обойтись не удастся. Другой неприятный момент — неудачно расположенные кнопки подогрева кресел. Они притаились глубоко под центральной консолью, куда не совсем удобно дотягиваться с водительского места. Зато к работе системы обогрева претензий нет и с раздельным климат-контролем все в порядке. В меню трип-компьютера может быть выставлен особый климат для водителя, что редко встречается у представителей гольф-класса.
Передние сидения очень комфортны за счет хорошо продуманной эргономики и большого диапазона регулировок. Кожаный мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой регулируется и по наклону, и по вылету, что дает возможность без труда идеально подогнать водительское сиденье «под себя». Среди остальных удобств — площадка для индукционной зарядки мобильных устройств, два подстаканника, розетка на 12 Вольт и AUX/USB-входы, скрытые в биде центрального тоннеля.

Безопасность

В ходе модернизации Prius стал еще более безопасным, чем раньше: доля сталей высокой прочности в кузове возросла с 3 до 19%, а из алюминия изготовлены только пятая дверь, поперечина бампера на «передке» и капот. Использование метода лазерной сварки и увеличение количества сварных точек на 1/3 позволило повысить жесткость на кручение на целых 60%. Верхние передние лонжероны широко расставлены с расчетом на североамериканские краш-тесты с минимальным перекрытием.
В оснащение новой модели вошли как фронтальные, так и боковые подушки безопасности, а также коленная подушка для водителя, «шторки», датчики давления в покрышках, ABS и EBD, усилитель аварийного торможения (BAS), система курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочная система (TRC) и проекционная система (HUD) с индикацией скорости и расхода топлива на ветровом стекле.

Развлекательные системы

За управление мультимедийными функциями здесь отвечает информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2 с функцией прокрутки меню Flick function, Bluetooth, AUX/USB-разъемами, навигацией и семидюймовым цветным сенсорным дисплеем. С помощью тачскрина можно просматривать навигационные карты с пробками и изображение с динамической разметкой с камеры заднего обзора, управлять премиальным аудиоцентром JBL Green Edge с 10 колонками или заниматься интернет-серфингом. Качество звука и графики — на 5 баллов.

Тойота Приус Технические характеристики

В подкапотном пространстве Prius IV располагается знакомый по предшественнику бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л. (98 л.с.), в паре с которым работает электродвигатель с улучшенными характеристиками. Общая мощность гибридной установки — 122 л.с. Трансмиссия — бесступенчатая с электронным управлением.
В связи с увеличенной эффективностью и уменьшенной на 50 кг массой автомобиль сделался более экономичным — теперь его средний расход на 100 км составляет 4,5 л., что выше заявленной производителем цифры (3 л/100 км), но все же немного. Что не менее важно — разгон у гибридомобиля больше не резиновый, реакции на акселератор быстрые. На поворотах четвертый Prius стабильнее предшествующей версии, да и в отношении плавности хода и звукоизоляции он явно лучше.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1798
Мощность: 98
Разгон до 100км/час: 10.6
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 2.9
Расход в смешанном цикле: 3
Объем топливного бака: 42
Кузов
Длина: 4540
Ширина: 1760
Высота: 1490
Колёсная база: 2700
Клиренс: 130
Масса: 1450
Объём багажника: 501
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Гибридная трансмиссия
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые

Габариты Toyota Prius IV

  • длина — 4,54 м;
  • ширина — 1,76 м;
  • высота — 1,47 м;
  • колесная база — 2,7 м;
  • клиренс — 136 мм;
  • мин. объем багажника — 457 л.

Тойота Приус комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Люкс
Люкс
1.8 л
98 л.с
2.92.9
CVT
2WD

Тойота Приус фото

Тест-драйв Toyota Prius IV — видео

Плюсы и минусы Toyota Prius IV

Основываясь на отзывах автовладельцев и тест-драйвах Prius IV, отметим его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • яркая и запоминающаяся внешность;
  • качественная отделка интерьера;
  • очень комфортабельные сидения;
  • вместительный багажник с огромным дверным проемом;
  • прекрасная управляемость;
  • экономный расход топлива.
    К минусам относят:
  • высокая цена, дорогое ТО;
  • маленький клиренс;
  • непривычное расположение приборов и трансмиссии;
  • кнопки обогрева кресел размещены в труднодоступном месте;
  • обилие глянца на центральной консоли, требующего регулярной протирки.

Другие обзоры

Land Cruiser Prado

Hilux

Land Cruiser 200

Venza

Highlander

RAV4

Corolla


Все автомобили Тойота в наличии

Auris
Land Cruiser Prado
Land Cruiser 200
Hilux
Alphard
Corolla
Camry
Highlander
Venza
RAV4 5d
Verso
Выберите свой город