8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Toyota Land Cruiser Prado обзор

Говорят, Toyota Land Cruiser Prado — один из любимых автомобилей российских чиновников. Однако глядя на эту тяжелую рамную громадину, ради которой японские инженеры работали днями и ночами, трудно поверить, что кому-то приходит в голову использовать ее для деловых поездок. Ведь что такое Prado? Это самый настоящий кирпич, способный пробить себе дорогу даже там, где дорог нет в принципе. Неплохая конкуренция трактору, если подумать. Но уж точно не машина, призванная подвинуть популярные модели бизнес-класса. В 2015-м году нынешний Prado (4-е поколение) обновился в ходе очередного рестайлинга, став еще совершеннее и бескомпромисснее, чем был. Внешне он вообще не изменился, зато получил новый турбодизель и 6-скоростную коробку-автомат, знакомые фанатам Toyota по последнему Hilux. Обо всем, что нужно знать о рестайлинговой версии образца 2015-го года, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Кирпич — он и в Африке кирпич, как его ни назови. Но Prado, по крайней мере, модный, а данное обстоятельство увеличивает ценность любого внедорожника в разы. Его мощный капот, массивная хромированная решетка радиатора с вертикальными планками, оригинальные фары головного света и круглые светодиодные противотуманки не могут не внушать уважение — видно, что они разработаны с учетом современных тенденций автоиндустрии.

Актуальной внешность Prado делают и светло-серебристые диски колес с довольно интересным рисунком (доступны 17- и 18-дюймовые), а также стильные выштамповки на боковинах и вертикально ориентированные задние фонари. Наружные зеркала достаточно крупные и информативные, с электроприводом складывания.
В целом такой внедорожник выглядит неплохо и, в отличие от «большого брата» Land Cruiser 200, вполне подходит для ежедневной городской езды. Серьезные претензии на покорение сурового русского бездорожья, само собой, бросаются в глаза моментально — чего стоит один только 215-миллиметровый клиренс. Ну, оффроуд, ну погоди!

Конструкция

Платформа у Prado проверенная: спереди расположена независимая рычажная пружинная подвеска, а сзади — зависимая рычажная пружинная, либо пневматическая (опциональная) подвеска, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные диски — вентилируемые, руль — с гидроусилителем. Привод — постоянный полный.

Адаптация к российским реалиям

К дорожным реалиям нашей страны новый Prado готов на 100%. Во-первых, у него прекрасные показатели геометрической проходимости, которые позволяют ездить фактически везде, где душе угодно. Углы продольного уклона и опрокидывания составляют 42°, углы въезда и съезда — 32° и 25°, угол рампы — 22°, а глубина преодолеваемого брода — целых 700 мм. Во-вторых, «японец» совсем не боится русской зимы: в зависимости от комплектации, есть подогрев всех сидений и руля, обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, предпусковой подогреватель мотора и салона с дистанционным управлением, дополнительный электроотопитель салона, индикатор низкого уровня омывающего жидкости, догреватель дизеля и воздуховоды для задних пассажиров. И это при том, что отныне автомобиль поставляется к нам прямиком из Японии, где климат совершенно другой.

Комфорт

В России Prado продается с 5- или 7-местным салоном. В результате рестайлинга у модели появился новый вариант цветового решения интерьера — коричневый (раньше интерьер предлагался только в темных или светлых тонах) со вставками «под алюминий», заменившими собой классические вставки «под дерево». Больше ощутимых нововведений нет, в остальном все по-старому: та же качественная отделка и сборка, та же продуманная эргономика, те же удобные кожаные кресла.
Сидя на водительском месте Prado можно с уверенностью сказать: «высоко сижу — далеко гляжу». Обзорность здесь великолепная, а посадка — комфортная, за что следует поблагодарить широкий диапазон электрорегулировок и рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету. Руль — мультифункциональный, с кожаной оплеткой и кнопками управления аудиоаппаратурой. За ним стандартно расположена приборная панель, выполненная в виде двух глубоких «колодцев» спидометра и тахометра с дисплеем трип-компьютера посередине. «Картинка» на дисплее контрастная, четкая и читается без проблем.

Мультимедийный комплекс на центральной консоли прогрессивным не назовешь, но, тем не менее, смотрится он очень хорошо. Экран «мультимедийки» довольно крупный — правда, дотягиваться до него каждый раз все равно придется. Под ним «прописан» отлично скомпонованный блок раздельного климат-контроля.
И в передней, и в задней части салона не по-японски просторно, вот только на 3-й ряд 7-местной версии взрослому пассажиру нужно протискиваться «с боем», но ничего не поделаешь — так устроено подавляющее большинство трехрядных автомобилей. Зато для детей в самый раз.
В багажнике Prado помещается 621 л. поклажи — для перевозки продуктов из супермаркета, громоздких чемоданов и спортивного инвентаря места должно хватить с запасом. Ну а если грузового пространства все-таки не хватает, то ничто не мешает сложить задние сидения и таким образом увеличить его объем почти в два раза. Полноразмерная запаска находится не под фальшполом отсека, а под днищем машины, чтобы в случае необходимости в ней не пришлось выгружать из багажника вещи.

Безопасность

Единственное новшество в области безопасности — система помощи при выезде с парковки, которая за счет радаров видит стоящие по бокам автомобили. Не важно, сколько ругают «японца» за его плохую маневренность — с этой системой и камерами кругового видеообзора, установленными по всему периметру кузова, по факту грех жаловаться. Достаточно однажды научиться правильно ими пользоваться, чтобы забыть о плохой маневренности навсегда. И кстати: неужели кто-то всерьез считает, что громадный внедорожник весом до трех тонн должен двигаться, как обычная «легковушка»?
Подушек безопасности у Prado семь: есть фронтальные, боковые и коленный водительский «эйрбеги», а также «шторки». В без преувеличения длинном списке электронных ассистентов числятся системы стабилизации положения кузова (KDSS), мониторинга мертвых зон (BSM), контроля давления в покрышках (TPMS) и вызова экстренных служб («Эра-Глонасс»), ассистенты при подъеме/спуске с горы (HAC и DAC), система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control), круиз-контроль и т. д.

Мультимедиа

В «базе» Prado оснащается простой аудиоподготовкой с антенной и 6 динамиками, а в комплектациях подороже — CD/MP3/WMA магнитолой с радио и 9 колонками. Топовая версия оборудована более «продвинутой» аудиосистемой JBL с 14 динамиками и мультимедийным комплексом с цветным семидюймовым LCD-экраном и навигацией. Навигация русифицированная, подключение мобильных устройств происходит через Bluetooth или AUX/USB-разъемы. Качество звука и графики вполне достойное, а к логике управления медиасистемой вопрос: зачем разместили в одном пункте меню и радио, и AUX, и Bluetooth, если из-за этого надо несколько раз нажимать на тачскрин, когда требуется отключить музыку из плеера и включить любимую радиостанцию? В остальном все хорошо.

Тойота Ленд Крузер Прадо Технические характеристики

В моторную гамму рестайлингового Prado входят два бензиновых двигателя и один новенький дизель. Бензиновая линейка включает в себя 2,7-литровую рядную «четверку» с отдачей в 163 л.с. (246 Нм) и четырехлитровую V-образную «шестерку» мощностью 282 л.с. (387 Нм). Что касается нового дизельного агрегата, то он явно современнее своего предшественника, поскольку вместо прежних 173 л.с. и 410 Нм он выдает 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, и это при меньшем объеме — 2,8 л. против 3 л. Согласно заявлению производителя, расход «тяжелого топлива» в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, в городе — 9,2 л/100 км, а на трассе — всего 6,3 л/100 км, однако реальные цифры, судя по отзывам автовладельцев, могут быть выше. Все указанные двигатели работают в паре с новейшей шестиступенчатой коробкой-автоматом, позаимствованной у пикапа Toyota Hilux, а движок «два и семь» также сочетается с пятиступенчатой механической КПП.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2694
Мощность: 163
Разгон до 100км/час: 13.8
Максимальная скорость: 165
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 11.6
Объем топливного бака: 87
Кузов
Длина: 4780
Ширина: 1885
Высота: 1890
Колёсная база: 2790
Клиренс: 220
Масса: 2095
Объём багажника: 621
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механика
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Зависимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2694
Мощность: 163
Разгон до 100км/час: 13.9
Максимальная скорость: 160
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 11.7
Объем топливного бака: 87
Кузов
Длина: 4780
Ширина: 1885
Высота: 1890
Колёсная база: 2790
Клиренс: 220
Масса: 2095
Объём багажника: 621
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Зависимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизель
Объём двигателя: 2755
Мощность: 177
Разгон до 100км/час: 12.7
Максимальная скорость: 175
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.2
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.4
Объем топливного бака: 87
Кузов
Длина: 4780
Ширина: 1885
Высота: 1890
Колёсная база: 2790
Клиренс: 220
Масса: 2095
Объём багажника: 621
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Зависимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 3956
Мощность: 282
Разгон до 100км/час: 8.8
Максимальная скорость: 175
Расход топлива
Расход в городском цикле: 14.5
Расход в загородном цикле: 8.4
Расход в смешанном цикле: 10.6
Объем топливного бака: 87
Кузов
Длина: 4780
Ширина: 1885
Высота: 1890
Колёсная база: 2790
Клиренс: 220
Масса: 2125
Объём багажника: 621
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Зависимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые

Габариты Toyota Land Cruiser Prado

  • длина — 4,78 м;
  • ширина — 1,885 м;
  • высота — 1,845 м (без рейлингов);
  • колесная база — 2,79 м;
  • клиренс — 215 мм;
  • объем багажника — 621 л.

Тойота Ленд Крузер Прадо комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Classic
Classic
2.7 л
163 л.с
 
5 MT
4WD
Classic Diesel
2.8 л
177 л.с
9.29.2
6.3
6 AT
4WD
Standart
Standart
2.7 л
163 л.с
 
5 MT
4WD
Standart
2.7 л
163 л.с
 
6 AT
4WD
Comfort
Comfort Diesel
2.8 л
177 л.с
9.29.2
6.3
6 AT
4WD
Comfort
4 л
282 л.с
14.514.5
8.4
6 AT
4WD
Elegance
Elegance Diesel
2.8 л
177 л.с
9.29.2
6.3
6 AT
4WD
Elegance
4 л
282 л.с
14.514.5
8.4
6 AT
4WD
Style
Style Diesel
2.8 л
177 л.с
9.29.2
6.3
6 AT
4WD
Prestige
Prestige Diesel
2.8 л
177 л.с
9.29.2
6.3
6 AT
4WD
Prestige
4 л
282 л.с
14.514.5
8.4
6 AT
4WD
Luxe 5 мест
Luxe 5 мест Diesel
2.8 л
177 л.с
9.29.2
6.3
6 AT
4WD
Luxe 5 мест
4 л
282 л.с
14.514.5
8.4
6 AT
4WD
Luxe 7 мест
Luxe 7 мест Diesel
2.8 л
177 л.с
9.29.2
6.3
6 AT
4WD
Luxe 7 мест
4 л
282 л.с
14.514.5
8.4
6 AT
4WD

Тойота Ленд Крузер Прадо фото

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado — видео

Достоинства и недостатки Toyota Land Cruiser Prado

Основываясь на тест-драйвах и отзывах автовладельцев, выделим главные плюсы обновленного Prado:

    Выделим основные плюсы модели:
  • реальная повышенная проходимость;
  • умеренный расход топлива;
  • приспособленность к российским климатическим условиям;
  • богатое оснащение;
  • высокое качество сборки и отделки интерьера;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • посредственная динамика;
  • низкая маневренность;
  • не до конца продуманный интерфейс медиасистемы.

Другие обзоры

Fortuner

Auris

Verso

Hilux

Land Cruiser 200

Venza

Prius

Highlander

RAV4

Corolla


Все автомобили Тойота в наличии

Fortuner
Prius
Auris
Land Cruiser 200
Hilux
Alphard
Corolla
Camry
Highlander
Venza
RAV4 5d
Verso
Выберите свой город