8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Toyota RAV4 5d обзор

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще лучше ей помог рестайлинг 2016-го года, о котором и пойдет речь.
Здесь мы расскажем о том, что конкретно изменилось в результате обновления, и чем в целом интересна рестайлинговая модель, чья сборка налажена на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Дизайн

В ходе модернизации количество вариантов окраски кузова RAV4 увеличилось до 9, решетка радиатора сузилась, появились совершенно новые LED-фары головного света с ДХО и массивный передний бампер с трапециевидными воздухозаборниками, наружные зеркала немного прибавили в длине, а противотуманная оптика в треугольных нишах сохранила круглую форму. На порогах дверей по-прежнему стоят пластиковые накладки, которые позволяют не пачкать ноги при выходе из машины.

Задние фонари остались при своих старых размерах и наконец-то получили модные светодиодные линии. На «корме» также наблюдаются дополнительные выштампованные детали кузова, делающие «юбку» заднего бампера более гармоничной.
Все нововведения создали слегка агрессивный образ — именно слегка, чтобы показать, что обновленный кроссовер все-таки предназначен в основном для города и легкого бездорожья. Нельзя не согласиться с тем, что если бы дизайнеры Toyota хотели сделать акцент на внедорожном характере модели, то они как минимум снабдили бы ее 6-угольной облицовкой в духе Highlander или Land Cruiser 200.

Конструкция

В качестве фундамента RAV4 2016 выступает усовершенствованная платформа предшествующей версии. Компоновка прежняя: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Расстояние между осями колес такое же, как у растянутой пятидверки 3-й генерации. Благодаря рестайлингу стабилизаторы стали шире и была снова скорректирована жесткость амортизаторов, пружин и сайлент-блоков.

Адаптация к российским реалиям

К покорению российских просторов японский «паркетник» более-менее готов. Во-первых, потому что его клиренс составляет почти 20 см, а во-вторых, поскольку для него доступен подключаемый полный привод (Part-time 4wd) с двухступенчатой раздаточной коробкой, предусматривающий выбор разных режимов вождения, в зависимости от дорожной ситуации. Режим заднего привода H2 подходит для нормальных условий движения по ровному асфальту и способствует снижению топливного «аппетита», а полноприводный режим H4 на повышенной передаче оптимален для езды по скользкому покрытию и обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой. А вот для тяжелого бездорожья, если уж придется на него выбраться, подойдет режим полного привода L4 на пониженной передаче.
Подвеска нового RAV4 достаточно надежна для эксплуатации в нашей стране: она не боится серьезных ударов и не позволяет автомобилю «собирать мелочь». На относительно ровном покрытии плавность хода прекрасная, и только на провинциальных «лоскутных» дорогах она, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Покупателей кроссовера ожидают еще две новости. Хорошая заключается в том, что его двигатели без проблем потребляют 92-й бензин, а суть плохой — неважная шумоизоляция, и это несмотря на увеличение площади звукоизолирующих покрытий на 55%.
Суровая русская зима для RAV4 2016 — не помеха, так как в нем подогревается все, что можно, а если быть точнее — передние и задние сидения, руль, ветровое стекло (обогрев нитями накаливания), наружные зеркала и форсунки стеклоомывателя. Кроме того, имеется дополнительный электрический отопитель салона.

Комфорт

В интерьере в первую очередь улучшилась отделка: материалы стали более качественными и премиальными. Для оформления использованы ткань, кожа и серебристая пластмасса. На внутренней стороне дверей и передней панели — приятный мягкий пластик. Руль, обшитый кожей, радует эргономичными наплывами и грамотным размещением клавиш управления «мультимедийкой» и бортовым компьютером, но при этом за ним неудобно расположены кнопки подогрева рулевого колеса, блокировки полного привода и электропривода крышки багажника. Вдобавок, не очень уместно расположение основных кнопок (в том числе и отвечающих за обогрев сидений) — за массивной верхней частью торпедо их совсем не видно и ради их поиска водителю каждый раз нужно отвлекаться.
После обновления также немного изменился дизайн воздуховодов на передней панели и рычага автоматической коробки передач. Подстаканников предлагается два, причем в переднем теперь помещается кружка с ручкой. Очечник «прописался» прямо под лобовым стеклом.

Приборная панель — абсолютно новая, с цветным 4,2-дюймовым экраном и голубой подсветкой, как у Hyundai. «Приборка» довольно информативная и читабельная, но не понятно, зачем ей постоянная индикация включенных парковочных датчиков.
Кресла первого ряда очень комфортабельные, «плотные», и имеют развитую боковую поддержку. Даже в дорогой комплектации они отделаны текстилем, что, впрочем, более удобно в жаркую погоду, чем быстро нагревающаяся на солнце кожа. Задний диван тоже отличается комфортом: к услугам задних пассажиров большой объем пространства для ног, плоский пол без трансмиссионного тоннеля и регулируемая по наклону спинка, позволяющая выбирать правильное положение как для спины, так и для ног.

Безопасность

Пакет систем активной безопасности RAV4 Toyota Safety Sense дополнен тремя электронными ассистентами — системой предотвращения лобовых ударов с функцией автоторможения, круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до идущего впереди транспорта и системой распознавания дорожных знаков. Напоминаем, что помимо этого, в пакет Toyota Safety Sense входят системы автоматического переключения дальнего света на ближний и оповещения о покидании полосы движения.
Парковаться теперь гораздо легче, поскольку простая камера заднего вида заменена на полноценный круговой видеообзор. С помощью 4-х широкоугольных объективов данной системы можно просматривать до 8 «картинок» разного плана. В этом отношении RAV4 идет по одному пути с рестайлинговой флагманской моделью Toyota Land Cruiser 200.

Развлекательные системы

В оснащение RAV4 2016 включен фирменный информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2. Комплекс оборудован цветным семидюймовым сенсорным дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом и USB-портом для подключения смартфона или планшета. Система также обладает функциями Bluetooth и Hands-free для звонков в режиме громкой связи, отправки смс-сообщений и прослушивания любимой музыки без отрыва от процесса езды. Качество звука и телефонной связи — на «пятерку».

Тойота РАВ4 Технические характеристики

Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива — от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 146
Разгон до 100км/час: 10.2
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.4
Расход в загородном цикле: 6.4
Расход в смешанном цикле: 7.7
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4605
Ширина: 1845
Высота: 1670
Колёсная база: 2660
Клиренс: 197
Масса: 2000
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 146
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.4
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.4
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4605
Ширина: 1845
Высота: 1670
Колёсная база: 2660
Клиренс: 197
Масса: 2050
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 146
Разгон до 100км/час: 11.3
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.4
Расход в загородном цикле: 6.4
Расход в смешанном цикле: 7.5
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4605
Ширина: 1845
Высота: 1670
Колёсная база: 2660
Клиренс: 197
Масса: 2110
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 146
Разгон до 100км/час: 10.2
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.4
Расход в загородном цикле: 6.4
Расход в смешанном цикле: 7.7
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4605
Ширина: 1845
Высота: 1670
Колёсная база: 2660
Клиренс: 197
Масса: 2000
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизельный
Объём двигателя: 2231
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 10
Максимальная скорость: 185
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.1
Расход в загородном цикле: 5.9
Расход в смешанном цикле: 5.7
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4605
Ширина: 1845
Высота: 1670
Колёсная база: 2660
Клиренс: 197
Масса: 2190
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2494
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 9.4
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11.6
Расход в загородном цикле: 6.9
Расход в смешанном цикле: 8.6
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4605
Ширина: 1845
Высота: 1670
Колёсная база: 2660
Клиренс: 197
Масса: 2130
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12

Габариты седана Toyota RAV4

  • длина — 4,605 м;
  • ширина — 1,845 м;
  • высота — 1,715 м;
  • колесная база — 2,66 м;
  • клиренс — 197 мм;
  • мин. объем багажника — 577 л.

Тойота РАВ4 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
STANDART
STANDART
2 л
146 л.с
10.410.4
6.4
6 MT
2WD
STANDART
2 л
146 л.с
9.49.4
6.3
CVT
2WD
STANDART
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
COMFORT
COMFORT
2 л
146 л.с
9.49.4
6.3
CVT
2WD
COMFORT
2 л
146 л.с
10.410.4
6.4
6 MT
4WD
COMFORT
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
COMFORT
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD
ADVENTURE
ADVENTURE
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
ADVENTURE
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD
PRESTIGE
PRESTIGE
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
PRESTIGE
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD
EXCLUSIVE
EXCLUSIVE
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
EXCLUSIVE
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD
PRESTIGE SAFETY
PRESTIGE SAFETY
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
PRESTIGE SAFETY
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD

Тойота РАВ4 фото

Тест-драйв седана Toyota RAV4 — видео

Плюсы и минусы седана Toyota RAV4

Руководствуясь анализом многочисленных отзывов автовладельцев и тест-драйвов Toyota RAV4 2016, отметим следующие плюсы модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • яркий и современный внешний облик;
  • качественная отделка интерьера;
  • богатый зимний пакет;
  • расширенный список электронных ассистентов;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • хорошая управляемость.
    К минусам относят:
  • плохая шумоизоляция;
  • раскачка на «лоскутных» провинциальных дорогах;
  • долгое время открывания багажника;
  • не до конца продуманная эргономика салона;
  • реальный расход топлива немного выше паспортного;
  • неприятная голубая подсветка приборной панели.

Другие обзоры

Land Cruiser Prado

Hilux

Land Cruiser 200

Venza

Prius

Highlander

Corolla


Все автомобили Тойота в наличии

Prius
Auris
Land Cruiser Prado
Land Cruiser 200
Hilux
Alphard
Corolla
Camry
Highlander
Venza
Verso
Выберите свой город