8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Toyota RAV4 5d обзор

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще лучше ей помог рестайлинг 2016-го года, о котором и пойдет речь.
Здесь мы расскажем о том, что конкретно изменилось в результате обновления, и чем в целом интересна рестайлинговая модель, чья сборка налажена на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Дизайн

В ходе модернизации количество вариантов окраски кузова RAV4 увеличилось до 9, решетка радиатора сузилась, появились совершенно новые LED-фары головного света с ДХО и массивный передний бампер с трапециевидными воздухозаборниками, наружные зеркала немного прибавили в длине, а противотуманная оптика в треугольных нишах сохранила круглую форму. На порогах дверей по-прежнему стоят пластиковые накладки, которые позволяют не пачкать ноги при выходе из машины.

Задние фонари остались при своих старых размерах и наконец-то получили модные светодиодные линии. На «корме» также наблюдаются дополнительные выштампованные детали кузова, делающие «юбку» заднего бампера более гармоничной.
Все нововведения создали слегка агрессивный образ — именно слегка, чтобы показать, что обновленный кроссовер все-таки предназначен в основном для города и легкого бездорожья. Нельзя не согласиться с тем, что если бы дизайнеры Toyota хотели сделать акцент на внедорожном характере модели, то они как минимум снабдили бы ее 6-угольной облицовкой в духе Highlander или Land Cruiser 200.

Конструкция

В качестве фундамента RAV4 2016 выступает усовершенствованная платформа предшествующей версии. Компоновка прежняя: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Расстояние между осями колес такое же, как у растянутой пятидверки 3-й генерации. Благодаря рестайлингу стабилизаторы стали шире и была снова скорректирована жесткость амортизаторов, пружин и сайлент-блоков.

Адаптация к российским реалиям

К покорению российских просторов японский «паркетник» более-менее готов. Во-первых, потому что его клиренс составляет почти 20 см, а во-вторых, поскольку для него доступен подключаемый полный привод (Part-time 4wd) с двухступенчатой раздаточной коробкой, предусматривающий выбор разных режимов вождения, в зависимости от дорожной ситуации. Режим заднего привода H2 подходит для нормальных условий движения по ровному асфальту и способствует снижению топливного «аппетита», а полноприводный режим H4 на повышенной передаче оптимален для езды по скользкому покрытию и обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой. А вот для тяжелого бездорожья, если уж придется на него выбраться, подойдет режим полного привода L4 на пониженной передаче.
Подвеска нового RAV4 достаточно надежна для эксплуатации в нашей стране: она не боится серьезных ударов и не позволяет автомобилю «собирать мелочь». На относительно ровном покрытии плавность хода прекрасная, и только на провинциальных «лоскутных» дорогах она, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Покупателей кроссовера ожидают еще две новости. Хорошая заключается в том, что его двигатели без проблем потребляют 92-й бензин, а суть плохой — неважная шумоизоляция, и это несмотря на увеличение площади звукоизолирующих покрытий на 55%.
Суровая русская зима для RAV4 2016 — не помеха, так как в нем подогревается все, что можно, а если быть точнее — передние и задние сидения, руль, ветровое стекло (обогрев нитями накаливания), наружные зеркала и форсунки стеклоомывателя. Кроме того, имеется дополнительный электрический отопитель салона.

Комфорт

В интерьере в первую очередь улучшилась отделка: материалы стали более качественными и премиальными. Для оформления использованы ткань, кожа и серебристая пластмасса. На внутренней стороне дверей и передней панели — приятный мягкий пластик. Руль, обшитый кожей, радует эргономичными наплывами и грамотным размещением клавиш управления «мультимедийкой» и бортовым компьютером, но при этом за ним неудобно расположены кнопки подогрева рулевого колеса, блокировки полного привода и электропривода крышки багажника. Вдобавок, не очень уместно расположение основных кнопок (в том числе и отвечающих за обогрев сидений) — за массивной верхней частью торпедо их совсем не видно и ради их поиска водителю каждый раз нужно отвлекаться.
После обновления также немного изменился дизайн воздуховодов на передней панели и рычага автоматической коробки передач. Подстаканников предлагается два, причем в переднем теперь помещается кружка с ручкой. Очечник «прописался» прямо под лобовым стеклом.

Приборная панель — абсолютно новая, с цветным 4,2-дюймовым экраном и голубой подсветкой, как у Hyundai. «Приборка» довольно информативная и читабельная, но не понятно, зачем ей постоянная индикация включенных парковочных датчиков.
Кресла первого ряда очень комфортабельные, «плотные», и имеют развитую боковую поддержку. Даже в дорогой комплектации они отделаны текстилем, что, впрочем, более удобно в жаркую погоду, чем быстро нагревающаяся на солнце кожа. Задний диван тоже отличается комфортом: к услугам задних пассажиров большой объем пространства для ног, плоский пол без трансмиссионного тоннеля и регулируемая по наклону спинка, позволяющая выбирать правильное положение как для спины, так и для ног.

Безопасность

Пакет систем активной безопасности RAV4 Toyota Safety Sense дополнен тремя электронными ассистентами — системой предотвращения лобовых ударов с функцией автоторможения, круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до идущего впереди транспорта и системой распознавания дорожных знаков. Напоминаем, что помимо этого, в пакет Toyota Safety Sense входят системы автоматического переключения дальнего света на ближний и оповещения о покидании полосы движения.
Парковаться теперь гораздо легче, поскольку простая камера заднего вида заменена на полноценный круговой видеообзор. С помощью 4-х широкоугольных объективов данной системы можно просматривать до 8 «картинок» разного плана. В этом отношении RAV4 идет по одному пути с рестайлинговой флагманской моделью Toyota Land Cruiser 200.

Развлекательные системы

В оснащение RAV4 2016 включен фирменный информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2. Комплекс оборудован цветным семидюймовым сенсорным дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом и USB-портом для подключения смартфона или планшета. Система также обладает функциями Bluetooth и Hands-free для звонков в режиме громкой связи, отправки смс-сообщений и прослушивания любимой музыки без отрыва от процесса езды. Качество звука и телефонной связи — на «пятерку».

Тойота РАВ4 Технические характеристики

Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива — от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.

Технические характеристики

2.0 MT
2.0 CVT
2.0 CVT 4WD
2.0 MT 4WD
2.2 6АКП 4WD DIESEL
2.5 6АКП 4WD
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Дизельный
Бензиновый
Объём двигателя:
1998
1998
1998
1998
2231
2494
Мощность:
146 л.с.
146 л.с.
146 л.с.
146 л.с.
150 л.с.
180 л.с.
Разгон до 100км/час:
10.2 с.
11.1 с.
11.3 с.
10.2 с.
10 с.
9.4 с.
Максимальная скорость:
180 км/ч
180 км/ч
180 км/ч
180 км/ч
185 км/ч
180 км/ч
Расход в городском цикле:
10.4 л/100км
9.4 л/100км
9.4 л/100км
10.4 л/100км
8.1 л/100км
11.6 л/100км
Расход в загородном цикле:
6.4 л/100км
6.3 л/100км
6.4 л/100км
6.4 л/100км
5.9 л/100км
6.9 л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.7 л/100км
7.4 л/100км
7.5 л/100км
7.7 л/100км
5.7 л/100км
8.6 л/100км
Объем топливного бака:
60 л
60 л
60 л
60 л
60 л
60 л
Длина:
4605 мм
4605 мм
4605 мм
4605 мм
4605 мм
4605 мм
Ширина:
1845 мм
1845 мм
1845 мм
1845 мм
1845 мм
1845 мм
Высота:
1670 мм
1670 мм
1670 мм
1670 мм
1670 мм
1670 мм
Колёсная база:
2660 мм
2660 мм
2660 мм
2660 мм
2660 мм
2660 мм
Клиренс:
197 мм
197 мм
197 мм
197 мм
197 мм
197 мм
Масса:
2000 кг
2050 кг
2110 кг
2000 кг
2190 кг
2130 кг
Объём багажника:
л
л
л
л
л
л
Трансмиссия:
Механическая
Вариатор
Вариатор
Механическая
Автомат
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Полный
Полный
Полный
Полный
Передняя подвеска:
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска:
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза:
Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза:
Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Невентилируемые тормозные диски, 281x12

Габариты седана Toyota RAV4

  • длина — 4,605 м;
  • ширина — 1,845 м;
  • высота — 1,715 м;
  • колесная база — 2,66 м;
  • клиренс — 197 мм;
  • мин. объем багажника — 577 л.

Тойота РАВ4 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Standart
2 л
146 л.с
10.410.4
6.4
6 MT
2WD
Standart Plus
2 л
146 л.с
9.49.4
6.3
CVT
2WD
Standart Plus
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
Comfort Plus
2 л
146 л.с
9.49.4
6.3
CVT
2WD
Comfort Plus
2 л
146 л.с
10.410.4
6.4
6 MT
4WD
Comfort Plus
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
Comfort Plus
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD
Comfort Plus Diesel
2.2 л
150 л.с
8.18.1
5.9
6 AT
4WD
Adventure
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
Adventure
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD
Prestige
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
Prestige
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD
Prestige Diesel
2.2 л
150 л.с
8.18.1
5.9
6 AT
4WD
Prestige Safety
2 л
146 л.с
9.49.4
6.4
CVT
4WD
Prestige Safety
2.5 л
180 л.с
11.611.6
6.9
6 AT
4WD

Тойота РАВ4 фото

Тест-драйв седана Toyota RAV4 — видео

Плюсы и минусы седана Toyota RAV4

Руководствуясь анализом многочисленных отзывов автовладельцев и тест-драйвов Toyota RAV4 2016, отметим следующие плюсы модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • яркий и современный внешний облик;
  • качественная отделка интерьера;
  • богатый зимний пакет;
  • расширенный список электронных ассистентов;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • хорошая управляемость.
    К минусам относят:
  • плохая шумоизоляция;
  • раскачка на «лоскутных» провинциальных дорогах;
  • долгое время открывания багажника;
  • не до конца продуманная эргономика салона;
  • реальный расход топлива немного выше паспортного;
  • неприятная голубая подсветка приборной панели.

Другие обзоры

Fortuner

Auris

Verso

Land Cruiser Prado

Hilux

Land Cruiser 200

Venza

Prius

Highlander

Corolla


Все автомобили Тойота в наличии

C-HR
Camry
Fortuner
Prius
Auris
Land Cruiser Prado
Land Cruiser 200
Hilux
Alphard
Corolla
Camry New
Highlander
Venza
Verso
Выберите свой город