8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Toyota Auris обзор

Осенью 2012-го года на автосалоне в Париже прошла официальная презентация японского хэтчбэка Toyota Auris поколения next. Предыдущий, первый Auris оказался глубоко недооцененным в РФ, и дело вовсе не в его нескладной внешности и высокой цене. Просто в нашей стране большинство предпочитает седаны, а на хэтчбэках ездит меньшинство, именуемое «любителями». Новый, второй Auris, который служит яркой демонстрацией работы над ошибками, к сожалению, тоже не запал в сердца россиян — ну не любят пятидверки в России, и все! И, тем не менее, модель второго поколения заслуживает внимания тех, кому есть дело до утилитарности. Все подробности о ней — в нашем обзоре!

Дизайн

Вспоминая предшественника с его максимально нейтральной внешностью, ориентированной на молодого покупателя, невольно задаешься вопросом: что же случилось с новым Auris (конечно же, условно новым, с учетом 2013-го модельного года)? Где тот самый японский нейтралитет? А нейтралитета больше нет, ибо, как выяснилось, хорошим продажам он сильно не способствует.

Теперь Auris яркий, симпатичный и более-менее самобытный. В результате смены поколений он начал наконец-то оправдывать свое «золотое» имя и сделался по-настоящему стильным и модным. Об этом свидетельствует и удлиненная оконная линия, и рельефная выштамповка на дверях и круто наклоненное лобовое стекло.
Благодаря модернизации хэтч стал длиннее на 30 мм и ниже на 55 мм, а его ширина и расстояние между осями колес остались неизменными. Увеличение длины явно пошло на пользу багажнику — отныне его объем больше на 10 л. и составляет 360 л. как минимум, а ширина дверного проема выросла на 90 мм. При этом производитель отмечает, что Auris по-прежнему является одной из самых компактных машин в своем классе.

Конструкция

Фундамент для обновленной пятидверки — усовершенствованная платформа от предшествующей модели. Вместо задней многорычажки теперь стоит двухрычажная конструкция. На обеих осях жесткость пружин стала ниже, а прежние амортизаторы заменили на новые, с улучшенными настройками демпфирования. На автомобили с бензиновым 1,33-литровым мотором и дизельным 1,4-литровым двигателем (в России модификации с дизелем не продаются) ставится полузависимая задняя подвеска — ради экономии массы.

Адаптация к российским реалиям

Не последнюю роль в том, что Auris не прижился в России, сыграла слабая приспособленность к суровым российским реалиям. Из доступных подогревов есть только подогревы кресел 1-го ряда и наружных зеркал, а обогревов руля и лобового стекла, увы, нет ни в одной из комплектаций. Имеется раздельный климат-контроль, и то не в «базе» — базовой версии полагается обычный кондиционер. Габариты компактные, багажник — не самый вместительный в классе, а клиренс — всего 140 мм (хотя у многих горячо любимых россиянами седанов клиренс не выше). Спасибо хоть, что не забыли про системы стабилизации и помощи при подъеме в гору.

Комфорт

Уровень комфорта в салоне Auris, безусловно, подрос. Качество сборки и отделочных материалов вполне достойное: так, пластик на торпедо довольно хороший, местами мягкий и приятный на ощупь. Переднюю панель украшают классические тойотовские электронные часы — по всей видимости, их однажды закупили в таком количестве, что пришлось задействовать в Auris неизрасходованные запасы. К местоположению часов привыкаешь не сразу.
Поперечная вставка на центральной консоли у топовых версий — из натуральной кожи, у базового варианта — из серебристого пластика, а в исполнении «Спорт» — из псевдокарбонового пластика, который выглядит, мягко говоря, не очень.

К эргономике салона второго Auris никаких нареканий нет. Подстаканники всегда под рукой и без проблем вмещают в себя стандартные бумажные стаканы из-под кофе, центральный подлокотник удобно расположен и регулируется по вылету, приборы с радиальной оцифровкой простые и легко читаются, 3-спицевый мультируль регулируется по наклону и вылету, а где надо, предусмотрены отделения для бутылок и смартфона. Ну и куда же без 12-Вольтовых розеток (3 шт.) в 21-м веке? При необходимости розетка найдется даже в багажнике.
Стеклоподъемник с автоматическим режимом — исключительно водительская привилегия, как и электрорегулировка поясничной опоры. В большинстве комплектаций отделка сидений тканевая, а в «топе» сидения обтянуты комбинацией из кожи и ткани. Кресла с более ярко выраженной боковой поддержкой, декоративными вставками и красной прострочкой доступны лишь в исполнении «Спорт».
По поводу простора в салоне можно сказать следующее: уменьшение высоты хэтчбэка никак не сказалось на объеме свободного пространства, но очень просторным Auris, как и раньше, не назовешь. Впрочем, места над головой хватает и спереди, и сзади, а процесс посадки и высадки никаких затруднений у пассажиров не вызывает.

Безопасность

В 2013-м году второй Auris успешно прошел краш-тесты европейской независимой организации Euro NCAP, получив пять звезд из пяти возможных. Итоги испытаний EuroNCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 92%, защита ребенка — 84%, защита пешехода — 68%, электронные ассистенты — 66%. Достичь таких результатов помогло далеко не бедное оснащение, в которое входят 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и «шторки»), антипробуксовочная (TRC) и антиблокировочная тормозная системы (ABS), усилитель аварийного торможения (BAS), а также системы стабилизации (VSC), распределения тормозных сил (EBD) и помощи при подъеме в гору (HAC). За доплату поклонникам Toyota предлагаются датчики света и дождя, передние и задние парктроники, коленная подушка безопасности, система помощи при параллельной парковке и камера заднего вида с динамической разметкой.

Мультимедиа

В начальной комплектации Auris оборудован обычной CD/MP3 магнитолой с 4 динамиками, управлением на руле и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. Полноценный мультимедийный комплекс устанавливается только на дорогие версии. Комплекс оснащен 6,1-дюймовым цветным экраном с задним видеообзором, навигацией, беспроводным протоколом Bluetooth и 6 динамиками. По нынешним меркам дисплей маловат, зато он может похвастаться неплохой графикой, быстродействием и достаточно четким изображением с камеры заднего вида. Качество звука здесь не на «пятерку», но вполне приемлемое.

Тойота Аурис Технические характеристики

Во втором поколении Auris располагает разнообразными комбинациями двигателей и коробок передач, однако в России хэтч представлен лишь с двумя бензиновыми «четверками» — с базовым 1,33-литровым мотором Dual VVT-i, развивающим 99 налогоугодных л.с. при 6 000 об/мин и 128 Нм при 3 800 об/мин, а также с 1,6-литровым агрегатом Valvematic, который выдает 132 л.с. при 6 400 об/мин и 160 Нм при 4 400 об/мин. Трансмиссий тоже две — шестиступенчатая механическая и вариаторная (CVT), причем вариатор сочетается исключительно со 132-сильным двигателем. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива, в зависимости от модификации, составляет от 5,4 до 5,9 л. на 100 км, но реальные цифры могут оказаться выше. Предпочитаемый бензин — 95-й.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1329
Мощность: 99
Разгон до 100км/час: 12.6
Максимальная скорость: 175
Расход топлива
Расход в городском цикле: 6.8
Расход в загородном цикле: 4.8
Расход в смешанном цикле: 5.5
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4330
Ширина: 1760
Высота: 1475
Колёсная база: 2600
Клиренс: 140
Масса: 1150
Объём багажника: 360
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая, 6-ступенчатая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полунезависимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 132
Разгон до 100км/час: 10
Максимальная скорость: 200
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.9
Расход в загородном цикле: 4.8
Расход в смешанном цикле: 5.9
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4330
Ширина: 1760
Высота: 1475
Колёсная база: 2600
Клиренс: 140
Масса: 1190
Объём багажника: 360
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая, 6-ступенчатая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 132
Разгон до 100км/час: 10.8
Максимальная скорость: 195
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.3
Расход в загородном цикле: 4.6
Расход в смешанном цикле: 5.6
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4330
Ширина: 1760
Высота: 1475
Колёсная база: 2600
Клиренс: 140
Масса: 1205
Объём багажника: 360
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Toyota Auris второго поколения

  • длина — 4,275 м;
  • ширина — 1,76 м;
  • высота — 1,46 м;
  • колесная база — 2,6 м;
  • клиренс — 140 мм;
  • мин. объем багажника — 360 л.

Тойота Аурис комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Комфорт
Комфорт
1.3 л
99 л.с
6.86.8
4.8
6 MT
2WD
Комфорт Плюс
Комфорт Плюс
1.6 л
132 л.с
7.97.9
4.8
6 MT
2WD
Комфорт Плюс
1.6 л
132 л.с
7.37.3
4.6
CVT
2WD
Спорт
Спорт
1.6 л
132 л.с
7.97.9
4.8
6 MT
2WD
Спорт
1.6 л
132 л.с
7.37.3
4.6
CVT
2WD
Элеганс
Элеганс
1.6 л
132 л.с
7.37.3
4.6
CVT
2WD
Престиж
Престиж
1.6 л
132 л.с
7.37.3
4.6
CVT
2WD

Тойота Аурис фото

Тест-драйв Toyota Auris — видео

Достоинства и недостатки Toyota Auris

С учетом отзывов автовладельцев и тест-драйвов обновленного Auris, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная внешность;
  • продуманная эргономика;
  • достойное качество сборки и отделки интерьера;
  • богатое оснащение;
  • хорошая управляемость;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • плохая шумоизоляция;
  • прихотливость к качеству топлива;
  • маленький багажник;
  • невысокий клиренс;
  • нет подогрева руля и лобового стекла.

Другие обзоры

Fortuner

Verso

Land Cruiser Prado

Hilux

Land Cruiser 200

Venza

Prius

Highlander

RAV4

Corolla


Все автомобили Тойота в наличии

Fortuner
Prius
Land Cruiser Prado
Land Cruiser 200
Hilux
Alphard
Corolla
Camry
Highlander
Venza
RAV4 5d
Verso
Выберите свой город