8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Toyota Venza обзор

Не все любят нестандартные «промежуточные» решения, но тем, кому они все же нравятся, Toyota Venza явно придется по душе. Как утверждает производитель, японская модель, представленная на российском рынке еще в 2013-м году, сочетает в себе комфорт Camry, проходимость Highlander, практичность универсала и управляемость легковой машины. Подчеркивается: за разумные деньги. В Toyota автомобиль с изящным названием Venza в целом позиционируется как кроссовер, но по факту это не кроссовер, а нечто, не принадлежащее конкретно ни к какому классу. Для кросса у «японца» низковато расположена линия крыши, для универсала силуэт не тот, да и на минивэн он не слишком-то похож. Практически 5 м длины и внушительные 205 мм дорожного просвета лишь усиливают сложившуюся путаницу. Тогда что же такое Toyota Venza или, точнее, зачем он такой нужен? Ответ на этот вопрос ищите в нашем обзоре!

Дизайн

Начнем с того, что Venza является первым на 100% самостоятельным проектом североамериканского подразделения Toyota и изначально создавался для рынка США, и это одна из причин, почему он выглядит необычно, особенно для нашей страны. Вкусы у американского автолюбителя несколько иные, как и взгляды на жизнь, в связи с чем «заморская» версия, к примеру, лишена полноразмерной запаски. Разработчики недоумевают, зачем автомобилю огромная и неудобная запаска, которая только зря место в багажнике занимает, ведь в случае прокола шины можно воспользоваться специальным гелем, а если колесо серьезно повреждено, то и вовсе вызвать эвакуатор? Что тут скажешь, разница в менталитетах дает о себе знать. У российского варианта хотя бы докатка есть…

Не надо долго вглядываться в фото Venza, чтобы понять, что речь идет о некой гибридной (с точки зрения дизайна) машине для путешествий в кругу семьи и в компании друзей. Большой семейный автомобиль — это так по-американски! Об «ориентации» модели свидетельствуют не только крупные габариты вкупе с солидным клиренсом и соответствующим оборудованием, но и колеса диаметром 19 дюймов, способные легко справляться с немалыми рытвинами, а также высоченные широкие двери, которые существенно упрощают процесс посадки и высадки пассажиров, а еще громадный багажник объемом 975 л. После складывания задних сидений объем грузового пространства становится просто космическим — 1987 л.! Холодильник влезет, как минимум.

Конструкция

В качестве фундамента Venza выступает тойотовское шасси K, позаимствованное у Camry — с подвесками типа McPherson спереди и сзади. Передние и задние тормоза — дисковые. Полный привод (не во всех комплектациях) — подключаемый, с электронно-механической муфтой в приводе задних колес. Передача крутящего момента назад происходит как в случае пробуксовки передней оси, так и на поворотах, что сделано для улучшения управляемости.

Адаптация к российским реалиям

В отличие от американского варианта, российская версия Venza получила более мягкую подвеску, с другими настройками, и докатку, которая хранится в подполье багажника. Имеется полный привод в сочетании с высоким дорожным просветом, но, несмотря на это, на совсем суровое русское бездорожье выбираться не стоит: проходимость заметно ограничена из-за больших свесов. Кроме того, есть прекрасная шумоизоляция, многоуровневый подогрев сидений первого ряда, обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, а также подогреваемые боковые электрозеркала, воздуховоды для ног задних пассажиров и двухзонный климат-контроль, доступный даже в начальной комплектации. Для полного счастья не хватает лишь обогрева руля, но с этим придется смириться.

Комфорт

Учитывая, что Venza появился в России в 2013-м году, а впервые он предстал перед широкой публикой еще в 2008-м, инновационным кроссовером, как позиционирует производитель, его не назовешь. Снаружи возраст модели не ощутим, а вот внутри… Качество сборки и эргономика на высоте, однако дизайн старше, чем надо. Если, например, в 2008-м году простецкий цветной дисплей на центральной консоли никого не удивлял, то сегодня искушенные автолюбители хотят видеть что-то более «продвинутое». Сейчас Venza с ее миниатюрным экраном и далеко не отменной четкостью смотрится «старичком». К тому же в салоне присутствует неуместный жесткий пластик — другими словами, здесь интерьер стандартной «Тойоты» начала 21-го столетия.
Торпедо выглядит достаточно оригинально за счет применения фирменной концепции 60:60, которая заставляет водителя и пассажира чувствовать, словно им выделили по 60 процентов отдельного пространства. Впечатление от внешнего облика торпедо портит лишь незамысловатая, но весьма информативная комбинация приборов с кнопками-ручками.

Мест для хранения мелочей в салоне хватает, включая объемный бардачок, сдвижной отсек в центральном тоннеле с парой подстаканников разного размера и нишей продолговатой формы, идеально подходящей для смартфона. За создание оптимальных климатических условий отвечает блок климат-контроля в нижней части центральной консоли — компоновка у него немного нелогичная, а размещенные под ним регуляторы обогрева кресел кажутся чужеродными, как будто вставлены уже после выпуска авто.
Профиль кресел на первом ряду рассчитан на людей любого телосложения. Диапазон электрорегулировок широкий: у водительского кресла — 8 направлений, а у переднего пассажирского сиденья — 4 направления. Независимо от комплектации, обивка сидений и руля — кожаная. Рулевое колесо — мультифункциональное, с кнопками управления аудиоаппаратурой.

Безопасность

В стандартное оснащение Venza входит не менее 7 подушек безопасности, в числе которых пара фронтальных и боковых подушек, «шторки» и коленная подушка для водителя. Также в списке базового оборудования заявлены задние датчики парковки, антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD), круиз-контроль, противобуксовочная система (Trac), система курсовой устойчивости (VSC) и ассистент при старте в гору (HAC). Передние парковочные датчики — привилегия топовой версии.

Мультимедиа

Базовый Venza комплектуется мультимедийным комплексом с 6,1-дюймовым цветным экраном, встроенной магнитолой с радио и 6 динамиками, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Топовый вариант дополнен премиальной аудиосистемой JBL с 13 колонками и голосовым управлением. С помощью «мультимедийки» с функцией голосовых команд можно совершать телефонные звонки и слушать любимую музыку, не отвлекаясь от вождения.

Тойота Венза Технические характеристики

В США модель предлагается с двумя движками: с 2,7-литровой алюминиевой рядной «четверкой» серии 1AR-FE и V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 3,5 л. Последний в России не доступен, т.к. модификации с ним стоили бы слишком дорого и создали бы конкуренцию внутри Toyota — с более крупногабаритным Highlander.
Двигатель «два и семь», в отличие от «шестерки», предполагает спокойную, а не агрессивную езду. Движок 16-клапанный, с системой изменения фаз газораспределения на впуске/выпуске, впускным коллектором с переменной длиной и интеллектуальной электронной дроссельной заслонкой. Мощность — 185 л.с. при 5800 об/мин, пиковый момент — 247 Нм при 4200 об/мин. Паспортный средний расход бензина составляет 9,1-10 л/100 км, в зависимости от типа привода. В паре с мотором работает 6-скоростная автоматическая трансмиссия.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2672
Мощность: 185
Разгон до 100км/час: 9.9
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 12.3
Расход в загородном цикле: 7.1
Расход в смешанном цикле: 9.1
Объем топливного бака: 67
Кузов
Длина: 4833
Ширина: 1905
Высота: 1610
Колёсная база: 2775
Клиренс: 205
Масса: 1960
Объём багажника: 875
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - McPherson
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2672
Мощность: 185
Разгон до 100км/час: 10.6
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 13.3
Расход в загородном цикле: 8
Расход в смешанном цикле: 10
Объем топливного бака: 67
Кузов
Длина: 4833
Ширина: 1905
Высота: 1610
Колёсная база: 2775
Клиренс: 205
Масса: 1945
Объём багажника: 975
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - McPherson
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Toyota Venza

  • длина — 4,833 м;
  • ширина — 1,905 м;
  • высота — 1,61 м;
  • колесная база — 2,775 м;
  • клиренс — 205 мм;
  • объем багажника — 975 л.

Тойота Венза комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Элеганс
Элеганс
2.7 л
185 л.с
12.312.3
7.1
6 AT
2WD
Элеганс плюс
Элеганс плюс 4WD
2.7 л
185 л.с
13.313.3
8
6 AT
4WD
Престиж
Престиж 4WD
2.7 л
185 л.с
13.313.3
8
6 AT
4WD

Тойота Венза фото

Тест-драйв Toyota Venza — видео

Достоинства и недостатки Toyota Venza

Судя по тест-драйвам и отзывам владельцев Venza, к его основным плюсам можно отнести:

    Выделим основные плюсы модели:
  • солидный клиренс и наличие полного привода;
  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • просторный салон;
  • огромный багажник;
  • высокое качество сборки;
  • достойную шумоизоляцию;
  • продуманную эргономику.
    К минусам относят:
  • большие передний и задний свесы, ограничивающие проходимость;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • противоречивый дизайн экстерьера;
  • жесткий пластик в отделке интерьера;
  • устаревший мультимедийный комплекс;
  • отсутствие подогрева руля.

Другие обзоры

Land Cruiser Prado

Hilux

Land Cruiser 200

Prius

Highlander

RAV4

Corolla


Все автомобили Тойота в наличии

Prius
Auris
Land Cruiser Prado
Land Cruiser 200
Hilux
Alphard
Corolla
Camry
Highlander
RAV4 5d
Verso
Выберите свой город