Chery Bonus обзор

Дизайн
Пришедший на смену Chery Amulet «Бонус» — он же Chery A13, Chery Fulwin 2 и ZAZ Forza, — обладает дизайном «на любителя». Красавицей такую машину не назовешь, дурнушкой — тоже, как и множество других моделей с ярлыком Made in China. Расстраиваться по этому поводу не следует, ведь когда средства на покупку автомобиля ограничены, о высоком практически не думаешь. Внешность Bonus дает один весомый повод порадоваться. Радует тот факт, что она не скопирована с какой-нибудь популярной модели и представляет собой собственную разработку компании Chery Automobile, причем созданную при помощи специалистов знаменитого итальянского ателье Torino Design.

Конструкция
Относится Bonus к классу B+ и спроектирован с применением существенно переработанных узлов и агрегатов своего предшественника Amulet. Это означает, что фундаментом лифтбэка служит шасси Seat Toledo более чем 20-летней давности. Впереди у Bonus стоит оставшийся нетронутым классический McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади расположена полузависимая балка на 2-х продольных рычагах. Согласно заявлению производителя, геометрия и эластокинематика всей конструкции претерпели определенные изменения. По сравнению с Amulet Chery Bonus короче и достигает в длину 4,269 м, а ширина у него почти такая же — 1,686 м против 1,682 м у предшественника. Расстояние между осями колес возросло с 2,468 м до 2,527 м, а высота увеличена с 1,424 м до 1,492 м, что свидетельствует о большем, чем в Amulet, просторе в салоне. Задняя колея не изменилась и составляет 1,422 м, а передняя выросла на 19 мм — до 1,448 м.


Адаптация к российским условиям
Никакая специальная адаптация к российским условиям для Bonus не предусмотрена. Впрочем, как и для многих других представителей китайского автопрома. Причина проста: никому не выгодно готовить для эксплуатации в России автомобиль, который на своей родине в Китае продается в куда более значительных объемах, чем в нашей стране. Отсюда и маленький клиренс: рулетка не даст соврать, что под днищем меньше 140 мм, хотя производитель и утверждает, что дорожный просвет 162-миллиметровый. И подогревов мало по той же причине: обогреваются здесь лишь боковые зеркала, да передние сидения, чтобы не было так грустно зимой… Хорошо, хоть про запаску и набор инструментов не забыли.
Комфорт
Впервые попав внутрь Bonus, понимаешь, что этот автомобиль прямо-таки соткан из противоречий. С одной стороны, его салон для бюджетника скомпонован неплохо и есть приятные моменты вроде потолочной консоли с кнопками освещения, выполненной получше, чем у растиражированного Renault Logan. А с другой стороны, интерьер не без характерного для многих «китайцев» запаха, пластик везде «дубовый», а посадка на водительском месте, отделанном не самым качественным текстилем, далеко не идеальная. Справедливости ради стоит отметить, что запах в салоне еще терпимый: бывает намного хуже. Качество сборки для столь недорогого авто приемлемое. Стыки и зазоры между панелями ровные, да и вообще все в целом аккуратно, чинно, благородно. Общее впечатление слегка портит жесткая пластмасса на торпедо, но за небольшие деньги другого ожидать и не приходится. При ближайшем знакомстве приятно удивляешься вещам, которые чаще всего наблюдаются у более высококлассных моделей: к примеру, полочке под магнитолой с бархатным покрытием, необходимым для того, чтобы хранимая мелочь лишний раз не шумела во время езды.

Безопасность

По словам представителей Chery, в 2011-м году Bonus успешно прошел сертификационные испытания на Дмитровском автомобильном полигоне. Подробности об этих испытаниях производитель, как нетрудно догадаться, предпочитает держать в секрете. Что касается небезызвестных китайских краш-тестов C-NCAP, которые отличаются менее суровыми условиями, по сравнению с европейскими тестами Euro NCAP, то в них Bonus сумел заработать 4 звезды из 5 возможных — тем самым он превзошел своих популярных конкурентов Hyundai Sonata/NF, Nissan Tiida, Suzuki Swift и Mazda3, что дает повод усомниться в достоверности тестов по методике C-NCAP. Особенно учитывая скромность «безопасного» оснащения «Бонуса»: в «базе» всего два эйрбега и один электронный ассистент — EBD (система распределения тормозных сил). В комплектациях подороже эйрбегов тоже два — правда, двойных, «продвинутых». Помимо этого, за доплату предлагается парктроник и антиблокировочная тормозная система (ABS).
Мультимедиа

В начальной комплектации есть лишь аудиоподготовка с 2 динамиками — другими словами, ничегошеньки там нет. Вариантов тут немного: докупать магнитолу, либо приткнуть свой смартфон в ближайший подстаканник и включать музыку на полную громкость. У топовой версии дела обстоят лучше: у нее на центральной консоли по умолчанию «прописана» магнитола с поддержкой MP3 и 6 динамиками. Звук у нее не очень-то радует, но у какого бюджетника прекрасный звук? Никто здесь, опять же, не мешает докупить аудиосистему отдельно, чтобы она соответствовала всем требованиям автовладельца.
Чери Бонус Технические характеристики
В подкапотном пространстве Bonus живет бензиновая полуторалитровая «четверка» SQR477F, разработанная компанией Chery Automobile при сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. Двигатель развивает 109 л.с. при 6000 об/мин и 140 Нм при 4500 об/мин, обеспечивая вполне посредственную динамику. Зато движок непривередлив и спокойно относится к 92-му бензину, а еще он экономичный: судя по «паспорту», в среднем он расходует 6,5 л. на 100 км пути. Официальный «аппетит» в городе — 8,6 л/100 км, а на трассе — 5,3 л/100 км, что, с учетом многочисленных отзывов автовладельцев, не сильно отличается от действительности. В паре с «четверкой» работает безальтернативная пятиступенчатая МКПП, передающая момент на переднюю ось.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.5 MT |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - |
Марка топлива: | - |
Количество цилиндров: | - |
Расположение цилиндров: | - |
Система питания двигателя: | - |
Тип наддува: | - |
Объём двигателя: | 1497 |
Мощность: | 109 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - |
Емкость батареи: | - |
Запас хода на электричестве: | - |
Время зарядки: | - |
Время зарядки (быстрая): | - |
Разгон до 100км/час: | 16.0 с |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.7/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.8/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.2/100км |
Объем топливного бака: | 50 л |
Длина: | 4269 мм |
Ширина: | 1686 мм |
Высота: | 1492 мм |
Колёсная база: | 2527 мм |
Клиренс: | 162 мм |
Масса: | 1200 кг |
Объём багажника: | 370 л |
Трансмиссия: | Механическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная |
Задняя подвеска: | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Производство: | Черкесск |
Гарантия: | 5 лет или 150 000 км |

Габариты Chery Bonus
- длина — 4 269 м;
- ширина — 1 686 м;
- высота — 1 492 м;
- колесная база — 2.5 м;
- клиренс — 162 мм;
- объем багажника — 370 л.
Чери Бонус комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
BN14B 2WD | 1.5 л | 109 л.с | 9.7 | 5.8 | 5 MT | 2WD |
BN14BP 2WD | 1.5 л | 109 л.с | 9.7 | 5.8 | 5 MT | 2WD |
BN14C 2WD | 1.5 л | 109 л.с | 9.7 | 5.8 | 5 MT | 2WD |
BN14LX 2WD | 1.5 л | 109 л.с | 9.7 | 5.8 | 5 MT | 2WD |
Тест-драйв Chery Bonus - видео

Достоинства и недостатки Chery Bonus
Вам, скорее всего, понравится Bonus, если Вы:
Выделим основные плюсы модели:
- нуждаетесь в очень дешевом и экономичном автомобиле;
- не зависимы от брендов и не считаете, что китайский автопром — это плохо;
- предпочитаете спокойную размеренную езду и редко выбираетесь за город.
Но это не лучшее решение, если Вы:
- терпеть не можете все, что выпущено в Китае;
- не любите осторожничать на дороге и часто выезжаете за пределы города;
- страдаете от лишнего шума и посторонних запахов в салоне.
Другие обзоры

Если предыдущий Chery Tiggo 5, представленный в России в 2014-м году, вызывал жалобы на запах фенола в салоне и «воющую» при малейшем ускорении коробку-автомат, то в случае с новинкой 2017-го модельного года таких жалоб не будет. Производитель из Поднебесной исправил все недочеты и выпустил настоящий семейный автомобиль — красивый, экономичный, быстроходный и вообще продуманный в цело...

Минувшей весной на российский рынок поступил китайский субкомпактный кроссовер Chery Tiggo 2 2017 (Tiggo 3X), который, по сути, является «приподнятым» Chery Very. Нетрудно догадаться, что среди его основных конкурентов числится высокий хэтчбек отечественного производства Lada Xray, и он, как ни странно, стоит дешевле. На Xray новый Tiggo 2 похож из-за своих габаритов и принадлежност...

Китайская компания Chery Automobile надеется вернуться в ряды самых востребованных автопроизводителей в РФ, и для этого у нее есть веское основание — обновленный кроссовер Tiggo 3 (пятое поколение). Автомобиль 2017-го модельного года представляет собой машину, построенную на базе всем знакомого Tiggo FL, который впервые поступил на российский рынок 10 лет назад. В отличие от своего ...

В последние годы наблюдается мода на моноприводные псевдокроссоверы с увеличенным дорожным просветом, которые по проходимости слегка превосходят обычные легковые машины и стоят при этом дешевле, чем настоящие «вседорожники». Особенно популярны такие автомобили среди китайских производителей. Так, в 2011-м году компания Chery Automobile представила в России свой вариант переднепривод...

В 2014-м году на автосалоне в Москве китайская компания Chery Automobile представила целых 3 новинки, каждая из которых принадлежит к так называемой «особой серии» — Ambition Line. В данную серию входят модели Tiggo 5, Bonus 3 и Arrizo 7. Последняя, будучи седаном C-класса, изначально была призвана «поднимать» тот самый размерный класс, чьи продажи в России за последние годы заметно...

Сегодня страна нуждается в недорогих экономных машинах так сильно, как никогда. В любых, да хоть в китайских! Тем более что предубеждения по отношению к автопрому Китая уже не так велики, как раньше. Поэтому сейчас очень актуальны такие автомобили, как, например, представитель класса B+ Chery Bonus 3 (на своей родине он известен как А19), который изначально создавался для замены ста...

Недорогой и компактный автомобиль сегодня нужен чуть ли не каждому, а если он, вдобавок к тому, еще и китайский, то он необходим пусть и не всем, но все же многим. Ничего странного в этом нет, так как предубеждения по отношению к автопрому Поднебесной постепенно пропадают, поскольку он активно развивается и наступает на пятки другим, более уважаемым мировой общественностью автопрома...