8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Nissan GT-R обзор

В 2016-м году культовый японский спорткар Nissan GT-R обновился в очередной раз. Некоторые скажут, мол, эка невидаль, снова рестайлинг и т. д. и т. п. Но на самом деле и вправду «невидаль», поскольку новинка отличается от своего предшественника не только увеличенной мощностью, но и поистине премиальным лоском, которого раньше не было. За лоск стоит поблагодарить шеф-дизайнера марки Широ Накамуру — превратить простой кирпич в самый совершенный GT-R за всю историю Nissan по силам разве что гению. А как же еще?
Теперь, когда «Гэтер» пережил обновление, можно с уверенностью сказать, что он стал действительно зрелым спорткаром, без оправданий и скидок. О том, что конкретно в нем изменилось, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Учитывая, что GT-R нынешнего поколения появился на свет почти 10 лет назад, его рестайлинговую версию полноценной новинкой не назовешь, и тем не менее, ее доработки знаковые. Каждое нововведение позволило сделать купе лучше, чем прежде, в том числе и с точки зрения дизайна. Отныне модель спереди украшает такая же фирменная решетка радиатора с V-образным элементом, как у Micra и Qashqai, а расходящиеся от нее линии на капоте добавляют силуэту динамичности. На «корме» кромки по бокам кузова слегка вытянулись, как у GT-R Nismo, чтобы воздушный поток отрывался позднее и создавал меньше завихрений. Выглядит как long tail в стиле Ле-Мана.

Новейшие «лезвия» в порогах дверей, наоборот, не дают воздуху попасть в зону пониженного давления под днищем, где образуется прижимная сила. Почему-то подобные вещи часто без всякого смысла копируют при изготовлении самодельных тюнинговых обвесов, совсем не осознавая, что над этими вещами на протяжении нескольких месяцев корпели дипломированные японские инженеры, которые имели в распоряжении аэродинамическую трубу и не только.
По словам шеф-дизайнера Nissan Широ Накамуры, сам по себе «Гэтер» уникален не из-за того, что пытается походить на суперкары европейского производства, а потому, что он несет реальный отпечаток культуры Японии. Что ж, глядя на претерпевшее модернизацию купе, с этим невозможно не согласиться!

Конструкция

В качестве фундамента GT-R выступает шасси Premium Midship, в котором мотор сдвинут назад с целью улучшения развесовки. Раздаточная коробка и КПП размещены в задней части автомобиля. Это первая в мире полноприводная машина с таким техническим решением.
Передняя подвеска — 2-рычажная, а задняя — многорычажная. Обе снабжены верхними и нижними коваными рычагами из алюминия и адаптивными амортизаторами Bilstein DampTronic. Благодаря новым корпусам амортизаторов получилось снизить их внутренние потери на трение, а за счет усиленных точек крепления шасси удалось повысить стабильность в поворотах и отзывчивость рулевого управления. Все доработки сделали и без того прекрасно управляемый автомобиль еще более подходящим для уверенной езды по треку.

Адаптация к российским реалиям

Спорткар — он на то и спорткар, чтобы красоваться либо на гоночной трассе, либо в городе, привлекая внимание всех, кто неравнодушен к машинам с выдающимися характеристиками. Покорение сурового русского бездорожья — явно не его история, даже несмотря на наличие передовых систем полного привода и курсовой устойчивости. Клиренс-то у него, как и полагается спортивным моделям, заниженный — всего 105 мм. Впрочем, тот, кто нацелен именно на суперкар, точно знает, для чего он нужен, не так ли? Кстати, с подогревами у «Гэтера» тоже все скромно, как и с клиренсом — есть лишь подогревы сидений первого ряда и боковых зеркал. И эффективный двухзонный климат-контроль, как дополнение.

Комфорт

В результате обновления салон купе стал гораздо цивилизованнее. Недаром теперь в Nissan должность главного инженера GT-R занимает Кинити Танума — человек, ответственный за разработку моделей Infinity последних лет. Интерьер «Гэтера» буквально излучает качество: оно исходит от идеальной прострочки на мягкой коже Nappa, которой фактически укатана передняя панель, а также от отделки центрального тоннеля и дверей из угольно-серого пластика и имитации карбона. Качественно прострочено и рулевое колесо, и смотрелось бы оно просто замечательно, если бы красная нить не вызывала некий диссонанс на фоне массы серых швов.
От предыдущего GT-R рестайлинговый вариант унаследовал незамысловатые кнопки аварийки и системы управления климатом. И над переключателями режимов на центральной консоли производитель мог бы еще поработать, чтобы они были на 100% под стать настоящему японскому суперкару.

Физических кнопок на центральной консоли 11, тогда как прежде было 27. Для большей доступности и улучшения обзорности клавиши управления навигацией (теперь алюминиевые) и экран медиасистемы немного съехали вниз. Новая многофункциональная панель приборов — с измененяемыми настройками. Она показывает температуру охлаждаемой жидкости и моторного масла, давление наддува и другие сведения, которые особенно важны для тех, кто хочет почувствовать себя реальным гонщиком. Подрулевые лепестки покинули рулевую колонку, переехав прямо на «баранку», что сделало возможным переключение передач без отрыва рук от руля даже в поворотах средней крутизны.
Передние сидения обзавелись пенополиуретановой обивкой и спинками с облегченным каркасом, призванным уменьшить их массу и давление на спину, а также обеспечить более комфортную посадку. Форма в области торса поменялась, за счет чего улучшилась боковая поддержка в поворотах и уставать в дальней поездке приходится меньше.
В задней части салона, как и спереди, всего два кресла, зато какие! Они очень удобные, разработанные с учетом анатомических особенностей человека, а между ними — разделитель с громадными колонками премиальной аудиосистемы Bose.

Безопасность

В арсенале GT-R есть целый набор подушек безопасности, в который входят 2-ступенчатые фронтальные и боковые подушки, а также «шторки». Кроме того, суперкар оснащен датчиками парковки, антиблокировочной тормозной системой (ABS), круиз-контролем, датчиками света и дождя, системой распределения тормозных сил (EBD), камерой заднего обзора, усилителем аварийного торможения (Brake Assist), системой динамической стабилизации (VDC-R) и электронной антипробуксовочной системой.

Мультимедиа

Информационно-развлекательный комплекс «Гэтера» имеет старомодный и слегка медлительный интерфейс. Но, по крайней мере, он может похвастаться стильным восьмидюймовым тачскрином в виде планшета, навигацией, AUX/USB-разъемами, Bluetooth для подключения смартфона и встроенной аудиосистемой Bose с поддержкой форматов MP3/WMA и 11 колонками, включая два сабвуфера.
Планшетообразная «мультимедийка» не кажется случайным гаджетом: она хоть и не самая современная, но продуманная уж точно. Еще и дополнена специальным джойстиком из карбона, расположенным на центральном тоннеле — он дублирует функции тачскрина и особенно полезен во время езды на высокой скорости, когда дотягиваться до планшета попросту неудобно.

Ниссан ГТР Технические характеристики

Спорткар по-прежнему приводится в движение мощной 24-клапанной V-образной «шестеркой» VR38DETT объемом 3,8 л. с двойным турбонаддувом. Ниссановцы изрядно над ней потрудились, в результате чего увеличилось давление наддува и появилась система зажигания, способная контролировать моменты воспламенения у каждого отдельного цилиндра — ранее она была доступна лишь для самой «злой» модификации GT-R Nismo. В итоге отдача движка возросла на очередные 20 л.с. — до 570 л.с., а крутящий момент отныне составляет 637 Нм. Более точный контроль моментов зажигания в цилиндрах также позволил снизить детонацию и сделать сгорание топлива эффективнее. Согласно заявлению производителя, в среднем двигатель V6 потребляет 12 л. на 100 км пути.
В паре с «шестеркой» работает шестиступенчатая роботизированная трансмиссия GR6 — с ней автомобиль ускоряется до первой сотни километров всего за 2,7 сек. Максимальная скорость — 315 км/час. Динамика превосходная, меньшего от 570-сильного монстра ожидать и не приходится.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 3799
Мощность: 570
Разгон до 100км/час: 2.7
Максимальная скорость: 315
Расход топлива
Расход в городском цикле: 17
Расход в загородном цикле: 9
Расход в смешанном цикле: 12
Объем топливного бака: 74
Кузов
Длина: 4710
Ширина: 1895
Высота: 1370
Колёсная база: 2780
Клиренс: 105
Масса: 1752
Объём багажника: 315
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Робот, 6 ступеней
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые вентилируемые

Габариты Nissan GT-R

  • длина — 4,71 м;
  • ширина — 1,895 м;
  • высота — 1,37 м;
  • колесная база — 2,78 м;
  • клиренс — 105 мм;
  • объем багажника — 315 л.

Ниссан ГТР комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
BLACK EDITION
BLACK EDITION
3.8 л
570 л.с
1717
9
Робот
4WD
PRESTIGE
PRESTIGE
3.8 л
570 л.с
1717
9
Робот
4WD

Ниссан ГТР фото

Тест-драйв Nissan GT-R — видео

Плюсы и минусы Nissan GT-R

Основываясь на тест-драйвах и отзывах владельцев рестайлинговой версии GT-R, отметим ее главные достоинства:

    Выделим основные плюсы модели:
  • превосходная динамика;
  • огромная мощность;
  • наличие передовой полноприводной трансмиссии;
  • впечатляющий дизайн экстерьера;
  • высококачественная отделка интерьера;
  • богатое оснащение.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • дорогое ТО;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • старомодный и немного медлительный интерфейс медиасистемы;
  • кнопки на центральной консоли — как у бюджетных моделей;
  • слишком тугие рычаги регулировки руля — при использовании можно прищемить палец.

Другие обзоры

Juke

Almera

Sentra

Teana

Tiida

Terrano

Murano


Все автомобили Ниссан в наличии

Pathfinder
Patrol
Almera
Juke
Sentra
Qashqai
Terrano
Teana
Tiida
X-Trail
Murano
Выберите свой город