8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Nissan Almera обзор

Если бы выпуск Nissan Almera был налажен на «АвтоВАЗе» через пару лет после его появления на свет, т.е. в 2008-м году, то он стал бы настоящим прорывом на российском автомобильном рынке. Однако так сложилось, что в 2008-м альянс Renault-Nissan только-только начал контролировать завод в Тольятти, в связи с чем к выходу новинки пришлось прибавить еще пару лет, а потом еще…Эх, стоило запустить модель в серию хотя бы в 2010-м году, почти одновременно с Hyundai Solaris, и тогда, возможно, все-таки получилось бы как-то отыграть потерянное время и обойти по популярности «корейца», но увы… История подобных ошибок не прощает, поэтому Almera, который, по сути, ничем не хуже своего «современника» Solaris (разве что дизайн отстает), востребован намного меньше. Все подробности об этом, безусловно, недооцененном автомобиле — в нашем обзоре!

Дизайн

Прежде, чем что-то сказать о внешности Almera, следует вспомнить его историю, а началась она в 2005-м году, когда на японский рынок поступил седан под названием Nissan Bluebird Sylphy. В 2006-м Sylphy стали выпускать в Поднебесной, а в 2011-м его собрались отправить на конвейер «АвтоВАЗа». Производство переименованной четырехдверки в России откладывалось по ряду причин, и в результате что есть, то есть, а именно — полное отсутствие вау-эффекта в дизайне экстерьера и интерьера на сегодняшний день. Ну ладно, нет ничего особенного в интерьере, но из-за немодного «фасада» модель теряет баллы в глазах автолюбителей, и в этом плане, к сожалению, проигрывает корейскому бестселлеру Hyundai Solaris.

С другой стороны, в том, что Almera не отличается ультрамодным дизайном, нет ничего криминального, ведь речь идет о бюджетнике, а бюджетнику новаторские решения в экстерьере, как известно, могут навредить. Поскольку, приобретая машину невысокой ценовой категории, покупатель, как правило, рассчитывает на простую симпатичную рабочую лошадку, а не на приз за оригинальность, который, с учетом низкой цены авто и сопутствующих этому минусов, имеет все шансы вызвать у окружающих не восторг и зависть, а смех и раздражение. Solaris повезло, его облик оказался в высшей степени удачным, но другим везет меньше.
Хромированная решетка радиатора, крупные головные фары, литые диски и окрашенные в цвет кузова ручки дверей, бамперы и корпусы наружных зеркал — вот рецепт Almera, «надежного семейного седана по разумной цене», по мнению Nissan. Семейный, не семейный, а на каждый день для трех-четырех пассажиров стандартной комплекции вполне подойдет.

Конструкция

Четырехдверка спроектирована на основе «всеядной» бюджетной конструкции B0, широко используемой альянсом Renault-Nissan. На базе аналогичной «тележки» построены Renault Duster, Sandero, Logan (на фото) и Lada Largus. Впереди у нее установлена подвеска McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Специально для РФ передний стабилизатор поперечной устойчивости, заднюю балку и пружины сделали жестче, а также изменили характеристики амортизаторов.

Адаптация к российским реалиям

Для эксплуатации в России Almera прямиком с завода поставляется со стальной защитой картера 2-миллиметровой толщины, которая никак не сказывается на пассивной безопасности. Уязвимые детали машины, «прописанные» под днищем, прикрыты стальной пластиной. Жесткость кузова повышена за счет увеличения количества точек сварки и добавления усилителей и распорок. Клиренс авто при стандартной загрузке составляет как минимум 16 см, а при полной загрузке он уменьшается до 14,5 см (на фото). Для суровой русской зимы седан подготовлен на «тройку» — у него есть лишь подогрев заднего стекла (с таймером), наружных электрозеркал и сидений на первом ряду. Обогрев руля и лобового стекла не предусмотрен ни в одной комплектации, что, впрочем, ожидаемо от бюджетника.

Комфорт

Просторный салон и вместительный багажник — пожалуй, главные козыри Almera. Отделка — слабое звено. Пластик везде «дубовый», в базовом исполнении сидения обтянуты дешевым текстилем, а на трехспицевом руле нет кожаной оплетки — она полагается только топовой версии наряду со вставками «под алюминий». Качество сборки при этом серьезных вопросов не вызывает.
Если забыть про простор, то интерьер логановский. У Renault Logan точно такой же пластик со вставками серебристого цвета и аналогичная приборная панель. Нет указания красной зоны у тахометра, зато имеется контрольная лампа свечей накаливания — последствие унификации моделей. Все приготовлено для установки на дизельные автомобили, которых в нашей стране не предвидится.

Клавиши стеклоподъемников неудобно расположены на центральном тоннеле, а джойстик регулировки зеркал неудачно размещен под «ручником». Рычаг АКПП длинноват по вине низко посаженного центрального тоннеля. Бардачок, наоборот, радует — он достаточно объемный и, вдобавок, оснащен подсветкой.
Передние кресла более-менее мягкие и комфортабельные, с адекватной боковой поддержкой. Благодаря удобному профилю в длительных поездках не устаешь. Сидения второго ряда практически плоские, что сделано ради комфорта того, кто сидит посередине. Спинка дивана не регулируется и не складывается.
В багажнике Almera помещается целых 500 л. поклажи, что является прекрасным показателем для недорогого седана. В подполье хранятся инструменты и полноразмерная запаска. Крышка грузового отсека подпружинена, при открывании она поднимается высоко вверх. Внутренняя сторона крышки снабжена ручкой, поэтому багажник можно открывать, не пачкая руки.

Безопасность

«Безопасного оснащения» у Almera не так уж и много. Подушек безопасности всего две — водительская и передняя пассажирская, а боковые не доступны даже за дополнительную плату. Нет ни антипробуксовочной системы, ни системы курсовой устойчивости (ESP) — из электронных ассистентов предусмотрены только системы распределения тормозных усилий (EBD) и вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс, с 1 апреля 2017 года), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Вот, собственно, и все.

Мультимедиа

В «базе» у четырехдверки простая аудиоподготовка, в предтоповом исполнении — 2-диновая CD/MP3 магнитола с 4 динамиками, AUX-входом и Bluetooth для подключения гаджетов, а в «топе» — вполне взрослый мультимедийный комплекс NissanConnect с пятидюймовым цветным тачскрином, навигацией и USB-разъемом. Само собой, совместимый с iPhone и iPod, которыми можно управлять прямо на экране. Звук, правда, посредственный, но поменять колонки при желании реально. Карты навигации незатейливые, но информативные; аудиоподсказки появляются своевременно.

Ниссан Альмера Технические характеристики

В движение Almera приводится бензиновой 1,6-литровой 16-клапанной «четверкой» K4M с двумя распредвалами и многоточечным впрыском. Двигатель, не имеющий альтернативы, развивает 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм крутящего момента при 3750 об/мин, отвечает экологическому стандарту Euro-5, без проблем потребляет 92-й бензин и сочетается с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Средний расход топлива «по паспорту» — от 7,2 до 8,5 л., в зависимости от выбранной коробки передач. Альмеровский движок, конечно, не способен на сверхбыстрые ускорения, но все равно обеспечивает достойную для бюджетника динамику.

Технические характеристики

1.6 MT
1.6 AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1598
1598
Мощность:
102 л.с.
102 л.с.
Разгон до 100км/час:
10.9 с.
12.7 с.
Максимальная скорость:
185 км/ч
175 км/ч
Расход в городском цикле:
9.5 л/100км
11.9 л/100км
Расход в загородном цикле:
5.8 л/100км
6.5 л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.2 л/100км
8.5 л/100км
Объем топливного бака:
50 л
50 л
Длина:
4656 см
4656 см
Ширина:
1695 см
1695 см
Высота:
1522 см
1522 см
Колёсная база:
2700 см
2700 см
Клиренс:
160 см
160 см
Масса:
1177 кг
1209 кг
Объём багажника:
500 л
500 л
Трансмиссия:
Механическая
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Барабанные
Барабанные
Гарантия:
3 года или 100 000 км пробега

Габариты Nissan Almera

  • длина — 4,656 м;
  • ширина — 1,695 м;
  • высота — 1,522 м;
  • колесная база — 2,7 м;
  • клиренс (при неполной загрузке) — 160 мм;
  • объем багажника — 500 л.

Ниссан Альмера комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Welcome
1.6 л
102 л.с
9.59.5
5.8
5 MT
2WD
Comfort
1.6 л
102 л.с
9.59.5
5.8
5 MT
2WD
Comfort AC
1.6 л
102 л.с
9.59.5
5.8
5 MT
2WD
Comfort AC
1.6 л
102 л.с
11.911.9
6.5
4 AT
2WD
Comfort Plus
1.6 л
102 л.с
9.59.5
5.8
5 MT
2WD
Comfort Plus
1.6 л
102 л.с
11.911.9
6.5
4 AT
2WD
Tekna
1.6 л
102 л.с
9.59.5
5.8
5 MT
2WD
Tekna
1.6 л
102 л.с
11.911.9
6.5
4 AT
2WD

Ниссан Альмера фото

Тест-драйв Nissan Almera — видео

Достоинства и недостатки Nissan Almera

Благодаря тест-драйвам и отзывам владельцев Almera можно выделить следующие плюсы модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доступная цена;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • наличие полноценной медиасистемы в топовой комплектации;
  • «всеядная» подвеска;
  • есть коробка-автомат как альтернатива МКПП;
  • неприхотливость к качеству бензина.
    К минусам относят:
  • скучный дизайн экстерьера;
  • унылый интерьер с дешевой отделкой;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • посредственное звучание аудиоаппаратуры;
  • нет подогрева руля и лобового стекла;
  • слабая шумоизоляция.

Другие обзоры

Juke

Sentra

Teana

Tiida

GT-R

Terrano

Murano


Все автомобили Ниссан в наличии

Pathfinder
Автомат
от 2 200 000
GT-R
Автомат
от 6 579 000
Patrol
Автомат
от 3 780 000
Juke
Автомат
от 957 000
Sentra
Механика
от 856 000
Автомат
от 921 000
Qashqai
Механика
от 923 000
Автомат
от 983 000
Terrano
Механика
от 730 000
Автомат
от 954 000
Teana
Автомат
от 1 173 000
Tiida
Механика
от 719 000
Автомат
от 788 000
X-Trail
Механика
от 1 164 000
Автомат
от 1 224 000
Murano
Автомат
от 2 210 000
Выберите свой город