8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Ford Mondeo обзор

Новый Ford Mondeo, который вышел на российский рынок в 2015-м году, хорошо знаком любителям непремиальных бизнес-седанов. Как и его главный соперник Toyota Camry, чьи продажи идут куда успешнее хотя бы потому, что выход новинки Ford в РФ сильно затянулся, да и марке Toyota россияне, что и говорить, доверяют больше — статистика не соврет. Однако это совершенно не означает, что Mondeo позволит легко сбросить себя со счетов — все-таки есть у него некий «стержень», неизменно привлекающий внимание автолюбителей, причем вкупе с очень привлекательной внешностью… Обо всем, что нужно знать об обновленном седане компании Ford, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С точки зрения дизайна переживший обновление Mondeo чем-то напоминает автомобили Aston Martin — пример для подражания однозначно достойный. При этом прямых заимствований стилистических элементов нет. Кроме того, в новинке при ближайшем рассмотрении можно увидеть черты Ford Mustang — у нее практически такая же, как у Mustang, радиаторная решетка вертикальной формы с острой кромкой и похожий хищный взгляд светодиодной головной оптики. «Лицо» модели выглядит достаточно эффектно — не менее эффектно, чем у того же Toyota Camry, если не более.

Самое важное, чего сумели добиться дизайнеры Ford — большая компактность и динамичность, по сравнению с предшествующей версией 2007-го года, несмотря на несколько увеличенные габариты. Mondeo, как и раньше, является одной из крупнейших машин в своем классе, что представляет интерес для солидных клиентов марки.
В дорогих комплектациях седан оснащен светодиодными передними фарами с интеллектуальным алгоритмом освещения, который меняется при разных условиях езды. Световой пучок изменяет форму в городе, за его пределами, на парковочной стоянке и т. п. — в том случае, когда активирован автоматический режим работы. Очень полезная «фишка», выгодно выделяющая данную модель среди других, особенно если речь идет о более дешевых вариантах.

Конструкция

В основе нового Mondeo лежит существенно переработанная конструкция предшественника CD4 (ранее называлась CD3). Центральные части панели пола почти целиком совпадают, но силовая структура спереди, задняя часть и пороги усовершенствованы. Подвеска со стойками МакФерсон спереди доработана, а расположенная сзади многорычажная подвеска (на фото — узел спроектированного на базе аналогичной платформы Ford Mustang) создана с нуля. Ее специфическая черта — небольшой вертикальный рычажок (отмечен стрелкой), «прописанный» между главным поперечным рычагом и цапфой. В отличие от старой подвески Control Blade, здесь элементов меньше. Настройки демпфирующих элементов улучшены, но угловая жесткость подвесок возросла, в чем «виноваты» зажатые стабилизаторы поперечной устойчивости. Новой программой управления обзавелись и адаптивные стойки.
Кузов седана создали заново: доля сталей высокой прочности в нем выросла до 61 процента, что дало возможность снизить снаряженную массу на целых 115 кг. Жесткость на кручение при этом увеличена на 10 процентов. Для изготовления передних и боковых стоек и каркаса крыши автомобиля использована гидроформованная высокопрочная сталь, а для панели пола багажного отсека применен магниевый сплав — он на 40 процентов легче, чем обычная сталь.

Адаптация к российским реалиям

Для российских условий эксплуатации обновленный Mondeo подготовлен основательно. У него имеются все необходимые подогревы — правда, в «базе» обогреваются только наружные зеркала. За доплату предлагается обогрев всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, а еще предусмотрен раздельный климат-контроль. Помимо этого, машина может похвастаться наличием систем помощи при подъеме в гору (HSA) и вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс»), а также неприхотливых к качеству топлива двигателей. Каждый из доступных движков спокойно относится к бензину с октановым числом 92, что особенно актуально в реалиях нашей страны.

Комфорт

Внутри нового Mondeo фактически нет ничего от предшественника. Двери захлопываются с хорошим звуком, водительское сиденье без проблем выдвигается назад, делая посадку максимально комфортной, руль радует удобным хватом и мягкой кожаной оплеткой, а на месте прежней панели приборов красуется солидный экран с отличной графикой. Единственный недостаток «приборки» — обилие второстепенной информации и наличие двойной оцифровки спидометра. Привычные километры здесь дополняют мили, а они российским автовладельцам уж точно не нужны.
При одном взгляде на широковатую и отлогую центральную консоль Mondeo невольно вспоминаешь минивэны. Понять, какая кнопка за что отвечает, не сложно — основная часть кнопок относится к управлению «климатом», а ручка с прорезиненным ободком регулирует громкость музыки. Качество сборки салона идеальным не назовешь, так как в интерьере присутствуют не совсем удачно подобранные пластиковые элементы разных фактур, а панели дверей «дышат», но в целом оно неплохое.

Разнообразных ниш для хранения мелких предметов хватает более чем. Между креслами на первом ряду расположен «2-этажный» бокс-подлокотник с подстаканниками, а кроме него есть приличных размеров отделение под центральной консолью и объемный «бардачок» с полкой. Вдобавок, предусмотрены 3 12-Вольтные розетки и 2 USB-разъема для зарядки мобильных устройств, а также одна «американская» розетка на 110 Вольт.
На заднем диване свободного пространства вполне достаточно, колени даже не дотрагиваются до спинок кресел, но рослым пассажирам все же придется слегка упираться головой в потолок. Радостное известие для пассажиров второго ряда — Mondeo представляет собой одну из немногих серийных машин, у которых имеются задние надувные ремни безопасности. Эти ремни уменьшают нагрузку на грудную клетку в случае лобового столкновения, накладывая, однако, ограничение на автокресла для детей — допустимы лишь устройства с креплениями Isofix.
Багажник седана, казалось бы, довольно вместительный — его объем составляет как минимум 516 л. Но не тут-то было! Высота отсека меньше, чем хотелось бы, все «литры» приходятся на длину. Внутри по умолчанию хранится докатка — полноразмерная запаска требует доплаты.

Безопасность

В рейтинге безопасности европейской независимой организации Euro NCAP последняя версия Mondeo заработала 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав достойный уровень защиты водителя и взрослого пассажира, детей и пешехода. Получить высшую оценку в краш-тестах помогли «шторки», фронтальные, боковые и коленная подушки безопасности, которые включены даже в начальную комплектацию, а также разные «умные» помощники. В стандартное оснащение Mondeo входят следующие электронные ассистенты:

  • системы курсовой устойчивости (ESP) и аварийного торможения (EBA);
  • антиблокировочная тормозная (ABS) и противобуксовочная системы (TC);
  • ассистент при старте в гору (HSA);
  • государственная система экстренного оповещения «Эра-Глонасс».
В комплектациях подороже доступны парковочные датчики, круиз-контроль (с регулируемым ограничителем скорости у модификаций с мотором EcoBoost), надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров и камера заднего обзора. В качестве дополнительных опций представлены системы автоторможения (ACS), мониторинга мертвых зон (BLIS), контроля давления в покрышках и помощи при параллельной/перпендикулярной парковке.

Мультимедиа

В «базе» обновленный Mondeo предлагается с CD/MP3 аудиосистемой с AM/FM радио, USB-входом, 6 динамиками и 4,2-дюймовым дисплеем на центральной консоли. В топовом исполнении мультимедийный комплекс более «продвинутый» — это фирменный комплекс Sync3 с восьмидюймовым тачскрином, Bluetooth, встроенной аудиосистемой Sony и 9 колонками. Sync3 совместима с Apple CarPlay и Android Auto и позволяет с помощью голоса управлять климат-контролем, музыкой, телефонной книгой и смартфоном на русском языке. Благодаря ей можно слушать музыку и разговаривать по телефону, абсолютно не отрываясь от езды. Один минус — интерфейс сложноват для восприятия и привыкнуть к нему удастся не сразу.

Форд Мондео Технические характеристики

Моторная гамма нового Mondeo состоит из двух бензиновых агрегатов: из 2,5-литрового атмосферного движка мощностью 149 л.с. и двухлитрового турбодвигателя EcoBoost с отдачей в 199 или 240 л.с. Оба мотора, очевидно, подогнаны под планку транспортного налога и без проблем потребляют 92-й бензин, расходуя в среднем около 8 л. топлива на 100 километров пути. По крайней мере, так утверждает производитель. Каждый из них сочетается с приводом на переднюю ось и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. «Двухсцепленчатые» роботизированные трансмиссии PowerShift и МКПП больше для россиян не доступны.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2500
Мощность: 149
Разгон до 100км/час: 10.3
Максимальная скорость: 207
Расход топлива
Расход в городском цикле: 13.8
Расход в загородном цикле: 6.7
Расход в смешанном цикле: 9.3
Объем топливного бака: 70
Кузов
Длина: 4850
Ширина: 1886
Высота: 1500
Колёсная база: 2850
Клиренс: 130
Масса: 1541
Объём багажника: 493
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1999
Мощность: 199
Разгон до 100км/час: 7.9
Максимальная скорость: 232
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.7
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.7
Объем топливного бака: 70
Кузов
Длина: 4850
Ширина: 1886
Высота: 1500
Колёсная база: 2850
Клиренс: 130
Масса: 1569
Объём багажника: 493
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1999
Мощность: 240
Разгон до 100км/час: 7.9
Максимальная скорость: 233
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11.6
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 8
Объем топливного бака: 62
Кузов
Длина: 4872
Ширина: 1851
Высота: 1478
Колёсная база: 2850
Клиренс: 130
Масса: 1599
Объём багажника: 453
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Ford Mondeo

  • длина — 4,871 м;
  • ширина — 1,852 м;
  • высота — 1,482 м;
  • объем багажника — 516 л.

Форд Мондео комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Ambiente
Ambiente
2.5 л
149 л.с
13.813.8
6.7
6 AT
2WD
Trend
Trend
2.5 л
149 л.с
13.813.8
6.7
6 AT
2WD
Titanium
Titanium
2.5 л
149 л.с
13.813.8
6.7
6 AT
2WD
Titanium EcoBoost
2 л
199 л.с
10.710.7
6
6 AT
2WD
Titanium Plus
Titanium Plus EcoBoost
2 л
199 л.с
10.710.7
6
6 AT
2WD
Titanium Plus EcoBoost
2 л
240 л.с
11.611.6
6
6 AT
2WD

Форд Мондео фото

Тест-драйв Ford Mondeo — видео

Достоинства и недостатки Ford Mondeo

Основываясь на тест-драйвах и многочисленных отзывах автовладельцев, выделим сильные стороны нового Mondeo:

    Выделим основные плюсы модели:
  • солидная и привлекательная внешность;
  • большая вместительность;
  • богатое оснащение;
  • продуманная эргономика;
  • приспособленность к российским климатическим условиям;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • хорошая управляемость.
    К минусам относят:
  • отсутствие дизельных модификаций и альтернативных коробок передач;
  • недостаточная высота багажного отсека;
  • нехватка места для головы рослых пассажиров на заднем ряду;
  • перегруженная информацией приборная панель;
  • сложный интерфейс медиасистемы Sync3;
  • неудачно подобранный пластик разных фактур в интерьере.

Другие обзоры

EcoSport

Kuga

Fiesta Хэтчбек

Explorer


Все автомобили Форд в наличии

Kuga 2017
Автомат
от 1 239 000
Explorer
Автомат
от 2 449 000
Fiesta Седан
Механика
от 477 000
Автомат
от 632 000
Fiesta Хэтчбек
Механика
от 562 000
Автомат
от 622 000
Focus Седан
Механика
от 761 000
Автомат
от 801 000
Focus Универсал
Механика
от 771 000
Автомат
от 811 000
Focus Хэтчбек
Механика
от 614 000
Автомат
от 791 000
Kuga 2016
Механика
от 1 239 000
Автомат
от 1 189 000
EcoSport
Механика
от 660 000
Автомат
от 740 000
Выберите свой город