8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Ford Focus Седан обзор

Не за горами конец второго десятилетия 21-го века, в Сети уже появились первые «шпионские» фото седана Ford Focus поколения next, эксперты вовсю строят догадки о времени и месте премьеры обновленной модели, а ведь старый-добрый Focus III, который увидел свет еще в 2011-м году, по-прежнему актуален! С рестайлинговым «лицом» образца 2014-го года, разумеется. В 2014-м году некогда популярный в России автомобиль претерпел не просто «подтяжку лица», а действительно серьезную модернизацию. Все подробности о модернизации, затронувшей седан Focus III, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Учитывая тот факт, что последний Mondeo и рестайлинговый Fiesta дебютировали раньше, удивляться изменениям в облике нового третьего Focus никто не стал. «Изюминкой» его экстерьера оказалась фирменная решетка радиатора, обильно приправленная хромом и призванная подчеркнуть сходство с более высококлассным Mondeo. Многие сравнивают эту решетку с «гриллем» Aston Martin, но справедливости ради надо сказать, что такое сходство явно преувеличивают.

В результате обновления взгляд головных фар Focus сделался более хищным, в том числе и благодаря сочетанию с угловатой противотуманной оптикой в переднем бампере, пришедшей на смену скучным круглым противотуманкам. Что касается задней светотехники, то она сохранила оригинальную форму и обзавелась при этом узкой белой секцией, которая заменила собой крупный «лепесток», красовавшийся на «корме» у предшествующей модели. Вот и все значимые изменения в экстерьере Focus.
Глядя на обновленную четырехдверку третьего поколения, трудно представить себе, что еще можно в ней улучшить. Но улучшения, судя по уже просочившимся в Сеть «шпионским» фото следующего Focus, будут, так что если у кого-то имеются претензии к вполне симпатичному автомобилю образца 2014-го года, то есть основания полагать, что производитель их учел.

Конструкция

Схема подвесок осталась прежней: впереди, как и раньше, расположены стойки McPherson, а сзади — многорычажная подвеска, которая служит залогом хорошей управляемости Focus. Зато в ходе рестайлинга появились новые амортизаторы и пружины, подвергся доработкам рулевой привод, а также увеличилась жесткость кузова (за счет дополнительных усилителей) и улучшилась звукоизоляция салона.
Как утверждает производитель, в итоге модернизации клиренс Focus подрос до 16 см, но данное заявление, к сожалению, легко опровергается обычной рулеткой. Под рычагами задней подвески 14,5 см, под брызговиком моторного отсека — 12 см, а щитки перед передними колесами от земли отделяет всего-навсего 11,5 см. Несложно догадаться, что каждая парковка носом к бордюру будет для этих щитков испытанием на прочность… Понятно, что они необходимы для улучшения аэродинамики авто, но благодаря им съезд с дороги на «природу» для Focus III заказан. Другими словами, дачники могут проходить мимо, а если речь идет о б/у седане из-за океана, то тем более, поскольку у заокеанских «Фордов» заявленный клиренс и того меньше — 14 см, не больше.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям Focus III подготовлен ровно в той степени, в какой к ним должен быть подготовлен добротный городской автомобиль. В зависимости от комплектации, в нем подогреваются кресла 1-го ряда, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей. За доплату можно получить программируемый предпусковой топливный отопитель и раздельный климат-контроль (в «базе» — кондиционер). По умолчанию для седана доступна фирменная система заправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины и программа «Ford — Помощь на дорогах» сроком на 1 год (или до 1-го ТО).

Комфорт

Внутри рестайлинговой машины ощутимо уютнее, чем в салоне предшественника. На месте округлого 4-спицевого руля с пухлыми обводами отныне красуется 3-спицевое колесо с более строгим и современным дизайном. Регулируется оно и по наклону, и по вылету. Блок климат-контроля приобрел модную пиктограмму с изображением человечка (похожие пиктограммки наблюдаются у Volvo и Hyundai), а центральную консоль теперь венчает фирменный мультимедийный комплекс Sync с расширенным функционалом.
Эргономика салона осталась на прежнем уровне: сидения все такие же в меру жестковатые, над головой и в ногах до сих пор умеренно просторно, без лишнего запаса. В свое время за тесноту Focus не ругал разве что ленивый, и после обновления эта проблема так и не разрешилась.

В салоне седана действительно сильно не «разгуляешься», но и сказать, что здесь совсем-совсем тесно, нельзя, если, конечно, рост водителя и пассажиров не достигает 2 м, а вес не переваливает за 100 кг. Еще один минус — ручное переключение передач, вынесенное на клавиши, «прописанные» на правом торце селектора КПП. Больше претензий к эргономике нет.
Согласно заявлению производителя, в багажнике четырехдверки помещается не менее 421 л. поклажи — по меркам класса это не слишком много, но в то же время не так уж и мало. Во всяком случае, для повседневной городской езды этого более чем достаточно. Проем двери багажника невелик, поэтому длинный груз придется размещать под небольшим наклоном. В подполье грузового отсека хранится обыкновенная докатка, а полноценная полноразмерная запаска предлагается только за доплату.

Безопасность

Чтобы правильно оценить уровень безопасности седана Focus III, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного хэтчбэка образца 2012-го года. Результаты краш-тестов, проведенных авторитетной европейской организацией Euro NCAP, таковы: защита водителя или взрослого пассажира — 92%, защита детей — 82%, защита пешехода — 72%, электронные помощники — 71%. Общий итог: 5 баллов из 5 возможных. Высокие оценки позволили третьему Focus завоевать звание одного из самых безопасных представителей класса малых семейных автомобилей. И это при том, что «эйрбегов» в стандартном оснащении всего 2. За боковые подушки, «шторки», датчик давления в покрышках, камеру заднего вида и другие изыски придется доплачивать.
Список электронных ассистентов после рестайлинга расширился и теперь в него могут входить самые разнообразные устройства обеспечения безопасности:

  • ассистент при старте в гору (HSA);
  • мониторинг «слепых» зон (BLIS);
  • круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости (ASLD);
  • система предупреждения о движении в поперечном направлении позади авто (CTA);
  • система помощи при аварийном торможении (EBA);
  • и др.

Мультимедиа

Топовая версия третьего Focus комплектуется новой медиасистемой Sync с восьмидюймовым цветным тачскрином, Bluetooth, AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов и кнопками управления на руле. Новый мультимедийный комплекс совместим как с «андроидами», так и с «эпплами», и почти всегда понимает голосовые команды с первого раза. С помощью голоса можно регулировать температуру воздуха в салоне, указывать навигатору место назначения (ресторан, кинотеатр и т. п.) и совершать звонки в режиме громкой связи. За графику, звук и быстродействие система заслуживает твердую «четверку», но если «четверка» за звук не устраивает, то никто не мешает получить за доплату акустику премиум-уровня.

Форд Фокус 3 Технические характеристики

Российская моторная гамма седана Focus III состоит исключительно из бензиновых агрегатов экологического класса «Евро-5». Младший двигатель Ti-VCT объемом 1,6 л. выдает 105 л.с. и 150 Нм крутящего момента, тогда как средний движок аналогичного объема развивает уже 125 л.с. и 159 Нм. Оба сочетаются с пятиступенчатой «механикой», либо с 6-скоростной роботизированной трансмиссией PowerShift. Что до топового полуторалитрового агрегата EcoBoost, то его мощность достигает 150 л.с., а пиковый момент — целых 240 Нм. Движок EcoBoost прекрасно относится к 92-му бензину, работает в паре только с шестиступенчатым «роботом» и обеспечивает максимально хорошую динамику. С ним автомобиль ускоряется до 100 км/час всего за 9,3 сек. и развивает предельную скорость в 210 км/час. Паспортный средний расход топлива Focus III — 6-6,7 л. на 100 км, в зависимости от модификации, но реальный «аппетит» может быть выше.

Технические характеристики

1.6 MT 105
1.6 MT 125
1.6 AT 105 PowerShift
1.6 AT 125 PowerShift
1.5 AT 150 EcoBoost
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1596
1596
1596
1596
1498
Мощность:
105 л.с.
125 л.с.
105 л.с.
125 л.с.
150 л.с.
Разгон до 100км/час:
12.4 с.
11 с.
13.1 с.
11.8 с.
9.3 с.
Максимальная скорость:
182 км/ч
192 км/ч
186 км/ч
195 км/ч
210 км/ч
Расход в городском цикле:
8.4 л/100км
8.4 л/100км
8.7 л/100км
8.7 л/100км
10 л/100км
Расход в загородном цикле:
4.7 л/100км
4.7 л/100км
4.9 л/100км
4.9 л/100км
4.9 л/100км
Расход в смешанном цикле:
6 л/100км
6 л/100км
6.3 л/100км
6.3 л/100км
6.7 л/100км
Объем топливного бака:
55 л
55 л
55 л
55 л
55 л
Длина:
4538 мм
4538 мм
4538 мм
4538 мм
4538 мм
Ширина:
1823 мм
1823 мм
1823 мм
1823 мм
1823 мм
Высота:
1488 мм
1488 мм
1488 мм
1488 мм
1488 мм
Колёсная база:
2648 мм
2648 мм
2648 мм
2648 мм
2648 мм
Клиренс:
мм
мм
мм
мм
мм
Масса:
1825 кг
1825 кг
1825 кг
1825 кг
1825 кг
Объём багажника:
421 л
421 л
421 л
421 л
421 л
Трансмиссия:
Механическая
Механическая
6-ти ступенчатая автоматическая
6-ти ступенчатая автоматическая
6-ти ступенчатая автоматическая
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависмая
Полузависмая
Полузависмая
Полузависмая
Полузависмая
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Гарантия:
3 года или 100 000 км пробега

Габариты седана Ford Focus

  • длина — 4,538 м;
  • ширина — 1,823 м;
  • высота — 1,469 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • клиренс (паспортный) — 160 мм;
  • мин. объем багажника — 421 л.

Форд Фокус 3 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
SYNC Edition
1.6 л
105 л.с
8.48.4
4.7
5 MT
2WD
SYNC Edition
1.6 л
125 л.с
8.48.4
4.7
5 MT
2WD
SYNC Edition
1.6 л
105 л.с
8.78.7
4.9
6 AT
2WD
SYNC Edition
1.6 л
125 л.с
8.78.7
4.9
6 AT
2WD
White & Black
1.6 л
125 л.с
8.48.4
4.7
5 MT
2WD
White & Black
1.6 л
125 л.с
8.78.7
4.9
6 AT
2WD
Titanium
1.6 л
125 л.с
8.48.4
4.7
5 MT
2WD
Titanium
1.6 л
125 л.с
8.78.7
4.9
6 AT
2WD
Titanium
1.5 л
150 л.с
1010
4.9
6 AT
2WD

Форд Фокус 3 фото

Тест-драйв Ford Focus — видео

Достоинства и недостатки Ford Focus

Из достоинств рестайлингового Focus III можно отметить следующие:

    К плюсам относят:
  • привлекательная внешность;
  • качественная сборка и отделка интерьера;
  • богатое оснащение;
  • хорошая управляемость;
  • умеренный расход топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина.
    К минусам относят:
  • маленький клиренс;
  • не слишком вместительный багажник;
  • небольшой проем двери грузового отсека;
  • в «базе» всего две подушки безопасности;
  • за полноценную запаску нужно доплачивать;
  • теснота на заднем ряду сидений.

Другие обзоры

Fiesta Седан

Focus универсал

Focus Хэтчбек

Mondeo

EcoSport

Kuga

Fiesta Хэтчбек

Explorer


Все автомобили Форд в наличии

Kuga 2017
Автомат
от 1 314 000
Explorer
Автомат
от 2 539 000
Fiesta Седан
Механика
от 537 000
Автомат
от 693 000
Fiesta Хэтчбек
Механика
от 623 000
Автомат
от 683 000
Focus Универсал
Механика
от 842 000
Автомат
от 882 000
Focus Хэтчбек
Механика
от 685 000
Автомат
от 862 000
Kuga 2016
Механика
от 1 249 000
Автомат
от 1 199 000
Mondeo
Автомат
от 1 205 000
EcoSport
Механика
от 792 000
Выберите свой город