8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Ford Focus Хэтчбек обзор

Переживший рестайлинг Ford Focus последнего, третьего по счету поколения впервые предстал перед широкой публикой весной 2014-го года, в рамках Женевского международного Автосалона. Модели, которая некогда стала в России чуть ли не народным автомобилем, обновление было просто необходимо, потому что в один прекрасный момент ее продажи резко начали падать. Несмотря на модернизацию, любовь россиян к Focus в полном объеме так и не вернулась, поскольку по ней хорошенько прошелся экономический кризис, а жаль. Модель-то интересная. Например, в кузове «хэтчбэк». Обо всем, что нужно знать о рестайлинговой пятидверке Focus III, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Сразу после дебюта в 2014-м году стало понятно, что речь идет о совершенно новом автомобиле. С точки зрения дизайна, разумеется. У обновленного Focus III другая радиаторная решетка, получившая хромированную отделку и активные заслонки для улучшения аэродинамики, а также другая, более современная оптика, не говоря уже о бамперах и прочих деталях экстерьера. Новые противотуманки и решетка радиатора а ля Aston Martin DB9 с обилием хрома выглядят очень стильно и актуально — правда, парочка зим вполне в состоянии убить всю эту красоту лютым морозом и беспощадными реагентами… Что ни говори, а по Focus видно, что изначально он разрабатывался для стран, где климат не так суров, как в наших широтах, а зима — одно название.

Как и в случае с предшественником, за доплату предлагается биксеноновая оптика — с омывателями и динамически меняющимся световым пучком. Кроме того, если доплатить, то можно приобрести увеличенный задний спойлер и автоматические выдвигающиеся молдинги из пластика, которые защищают кромки дверей от сколов при открывании.
С какой стороны ни посмотри, облик рестайлингового хэтчбэка оставляет лишь хорошее впечатление, потому что придираться здесь особо не к чему. Доработанная модель смотрится ладно и гармонично, причем и в других типах кузова.

Конструкция

Переднюю подвеску МакФерсон и заднюю 4-рычажную подвеску Focus III «одолжил» у старой версии с минимумом новшеств. По сравнению с автомобилем 2-й генерации, передняя колея больше на 13 мм, а задняя колея меньше всего на 3 мм. На место прежнего электрогидравлического усилителя пришел электроусилитель с редуктором на рулевой рейке. От дорестайлинговой машины новую можно отличить по амортизаторам с измененными настройками, более жестким (на 20%) втулкам нижних рычагов и менее податливым сайлент-блокам. Помимо этого, у модернизированного Focus III переписана программа управления ЭУРом, благодаря чему повышена информативность привода и сокращено усилие на руле.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям Focus III готовили, как могли. Хэтчбэк получил увеличенный до 160 мм клиренс, улучшенную шумоизоляцию, неприхотливый к качеству бензина двигатель объемом 1,5 л., тревожную кнопку «Эра-Глонасс», докатку, фирменную систему заправки Easy Fuel без использования крышки заливной горловины, а также программу «Ford — Помощь на дорогах» сроком на 1 год (или до первого ТО). В списке опций — полноразмерная запаска и программируемый предпусковой топливный отопитель. В зависимости от уровня оснащения, у пятидверки подогреваются боковые зеркала, кресла 1-го ряда, рулевое колесо и форсунки стеклоомывателей.

Комфорт

Салон у обновленного Focus III одинаков для всех типов кузова. В числе нововведений: 3-спицевый мультируль, приборный щиток с более качественным дисплеем трип-компьютера, подлокотник с розеткой на 12 Вольт и гнездом для флешки или карты формата SD, подстаканники на центральном тоннеле (размеры подстаканников могут быть изменены!), усовершенствованный блок 2-зонного климат-контроля, измененное расположение клавиш, регулируемая подсветка некоторых элементов интерьера, мультимедийный комплекс Sync 2-го поколения (опция) с восьмидюймовым тачскрином… При одном взгляде на всю эту роскошь кажется странным, что в ходе презентации 2014-го года обновление третьего Focus подавалось именно как рестайлинг и никак иначе. А ведь могли бы маркетологи Ford быть и похитрее, назвав свое детище моделью поколения next или и вовсе премиальным автомобилем. Очевидно, в Ford работают скромные люди, хотя это и не всегда минус.

В отношении качества сборки и отделки интерьера Focus III не хуже и не лучше многих своих конкурентов. К эргономике одно-единственное нарекание — не слишком удачно выбранное место для рычага КПП. Его следовало бы разместить поближе к центральной консоли, чтобы было удобнее включать четные скорости, но дальше, увы, некуда — рычаг и без того практически подпирает блок «климата» при движении от себя.
Водительское место легко подгоняется «под себя» за счет широкого спектра электрорегулировок кресла и рулевой колонки, настраиваемой по высоте и вылету. Различные электрические регулировки — привилегия топовой версии, но расстраиваться по этому поводу не стоит, так как посадка довольно комфортная и в более доступных комплектациях, особенно учитывая тот факт, что предусмотрен поясничный подпор. Простора на 1-м ряду сидений «впритык» — без изрядного запаса над головой и в коленях. На 2-м ряду просторнее, но не намного — из-за круто нисходящей крыши, ограничивающей объем свободного пространства для головы. Сидеть вдвоем на заднем диване будет удобно, а вот втроем там делать нечего.

Безопасность

В краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP Focus III заработал 5 баллов из 5 и смог завоевать звание одной из самых безопасных машин в классе малых семейных автомобилей. Итоги краш-тестов выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 92%, защита пассажира-ребенка — 82%, защита пешехода — 72%, электронные ассистенты — 71%. Добиться высоких оценок в испытаниях Euro NCAP позволило богатое оснащение, куда входит полный комплект подушек безопасности и множество электронных помощников.
В результате смены поколений доля сталей высокой прочности в Focus выросла на целых 50%, а доля сверхвысокопрочной стали увеличилась на 26%, что привело к повышению жесткости кузова на 15%. Всего применено 7 сортов стального проката толщиной от 1,5 до 2,7 миллиметров. Передняя часть кузова сделалась жестче благодаря использованию 2 типов кронштейнов, чья толщина возросла с 1 до 1,9 мм и с 2 до 3 мм соответственно. Вдобавок, поменялся метод дуговой сварки, за счет чего кузов меньше изгибается при поворотах.

Мультимедиа

Одна из главных «фишек» пережившего обновление Focus III — опциональная фирменная медиасистема Sync 2. На первый взгляд в ней ничего такого нет: у нее вполне обыкновенный 8-дюймовый тачскрин высокого разрешения, навигация, CD/MP3 магнитола, AUX/USB-разъемы… А при детальном рассмотрении выясняется, что эта «мультимедийка» понимает голосовые команды, что встречается далеко не у каждого современного авто. С помощью вербальных команд можно ввести адрес в навигатор или просто-напросто указать место (кафе, киноцентры, музеи и т. п.), куда предстоит ехать, либо поменять температуру в салоне, управлять музыкальными треками и совершать звонки в режиме громкой связи. В большинстве случаев система понимает с первого раза.

Форд Фокус Хэтчбек Технические характеристики

В настоящее время рестайлинговый хэтчбек Focus III продается с двумя бензиновыми двигателями: с 1,6-литровым Ti-VCT, развивающим 85, 105 или 125 л.с., в зависимости от модификации, и с тяговитым полуторалитровым EcoBoost на 150 «лошадей». Последний заменил собой аналогичный агрегат объемом 1,6 л. У нового движка блок цилиндров из алюминия, малоинерционный турбокомпрессор, система прямого впрыска топлива и фазовращатели на впуске/выпуске. Менее мощный мотор сочетается с пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатой коробкой-автоматом, а самый мощный двигатель работает в паре только с автоматической трансмиссией. Привод — исключительно передний. Как утверждает производитель, средний расход топлива у третьего Focus составляет от 5,9 до 6,7 л. на 100 км пути, но реальные цифры могут отличаться.

Технические характеристики

1.6 MT
1.6 MT
1.6 MT
1.6 PowerShift
1.6 PowerShift
1.5 EcoBoost AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1596
1596
1596
1596
1596
1500
Мощность:
85 л.с.
105 л.с.
125 л.с.
105 л.с.
125 л.с.
150 л.с.
Разгон до 100км/час:
14.9 с.
12.3 с.
10.9 с.
13.1 с.
11.7 с.
9.2 с.
Максимальная скорость:
170 км/ч
180 км/ч
190 км/ч
184 км/ч
193 км/ч
208 км/ч
Расход в городском цикле:
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
Расход в загородном цикле:
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
0 л/100км
Расход в смешанном цикле:
5.9 л/100км
5.9 л/100км
5.9 л/100км
6.3 л/100км
6.3 л/100км
6.7 л/100км
Объем топливного бака:
55 л
55 л
55 л
55 л
55 л
55 л
Длина:
4360 см
4360 см
4360 см
4360 см
4360 см
4360 см
Ширина:
1823 см
1823 см
1823 см
1823 см
1823 см
1823 см
Высота:
1492 см
1492 см
1492 см
1492 см
1492 см
1492 см
Колёсная база:
2648 см
2648 см
2648 см
2648 см
2648 см
2648 см
Клиренс:
165 см
165 см
165 см
165 см
165 см
165 см
Масса:
1270 кг
1270 кг
1270 кг
1270 кг
1270 кг
1270 кг
Объём багажника:
316 л
316 л
316 л
316 л
316 л
316 л
Трансмиссия:
Механическая
Механическая
Механическая
Автоматическая с двумя сцеплениями
Автоматическая с двумя сцеплениями
Автоматическая
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Гарантия:
3 года или 100 000 км пробега

Габариты хэтчбэка Ford Focus

  • длина — 4,36 м;
  • ширина — 1,823 м;
  • высота — 1,469 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • объембагажника мин/макс. — 316/1215 л.

Форд Фокус Хэтчбек комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Ambiente
1.6 л
85 л.с
0
5 MT
2WD
SYNC Edition
1.6 л
105 л.с
0
5 MT
2WD
SYNC Edition
1.6 л
125 л.с
0
5 MT
2WD
SYNC Edition
1.6 л
105 л.с
0
6 AT
2WD
SYNC Edition
1.6 л
125 л.с
0
6 AT
2WD
White and Black
1.6 л
125 л.с
0
5 MT
2WD
White and Black
1.6 л
125 л.с
0
6 AT
2WD
Titanium
1.6 л
125 л.с
0
5 MT
2WD
Titanium
1.6 л
125 л.с
0
6 AT
2WD
Titanium
1.5 л
150 л.с
0
6 AT
2WD

Форд Фокус Хэтчбек фото

Тест-драйв Ford Focus — видео

Достоинства и недостатки Ford Focus

Вам наверняка понравится обновленная пятидверка Focus III, если для Вас в первую очередь важны:

    К плюсам относят:
  • современный дизайн;
  • достойное качество сборки и отделки интерьера;
  • богатое оснащение;
  • приспособленность к российскому климату;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошая управляемость.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • скромный клиренс;
  • не самый вместительный багажник;
  • за полноразмерную запаску придется доплачивать;
  • мало места для рослых пассажиров на заднем диване.

Другие обзоры

Focus Седан

Mondeo

EcoSport

Kuga

Fiesta Хэтчбек

Explorer


Все автомобили Форд в наличии

Kuga 2017
Автомат
от 1 279 000
Explorer
Автомат
от 2 729 000
Fiesta Седан
Механика
от 563 000
Автомат
от 718 000
Fiesta Хэтчбек
Механика
от 648 000
Автомат
от 708 000
Focus Седан
Механика
от 861 000
Автомат
от 901 000
Focus Универсал
Механика
от 871 000
Автомат
от 911 000
Kuga 2016
Механика
от 1 309 000
Автомат
от 1 259 000
Mondeo
Автомат
от 1 210 000
EcoSport
Механика
от 810 000
Выберите свой город