8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Ford EcoSport обзор

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно заявлению производителя, вместе с EcoSport можно чувствовать себя в городских джунглях как дома. Так ли это на самом деле? Здесь мы попытаемся понять, чем конкретно такой кроссовер способен заинтересовать российского автолюбителя.

Дизайн

Как утверждал Генри Форд, каждый автомобиль обладает собственным стилем. При взгляде на фотографии EcoSport второго поколения становится очевидным, что у него и вправду есть свой стиль — брутальный и спортивный, вполне соответствующий названию. В экстерьере модели присутствуют бамперы с брызговиками и серебристыми защитными накладками, зеркала заднего вида с «поворотниками», окрашенные в цвет кузова, а также фирменная радиаторная решетка, выразительная головная оптика с LED-подсветкой, серебристые рейлинги и закрепленная на крышке багажника полноразмерная запаска.

Запасное колесо на задней двери, к сожалению, доставляет определенные неудобства при эксплуатации авто, поэтому будем надеяться, что в будущем производитель все-таки устранит данный недостаток у российской версии, как в случае с европейским вариантом, представленным в Женеве пару лет назад. Отметим, что на запаску желательно поставить секретку, так как колпак снимается быстро, а колесо крепится всего на 3-х болтах. В целом EcoSport не создает впечатление дешевой машины. Видно, что на материалах здесь не экономили, а дизайн задумывался с той целью, чтобы зацепить внимание уже с первого взгляда. Даже несмотря на то, что с запаской промахнулись, автомобиль выглядит довольно эффектно и современно.

Конструкция

В основе «паркетника» лежит платформа хэтчбэка Fiesta B2E. Архитектура EcoSport идентична Fiesta: спереди — McPherson, а сзади — скручивающаяся балка вместе с барабанными тормозными механизмами. Модификации с полным приводом, двухлитровым мотором и МКПП отличаются наличием уникального подрамника и независимой подвески.
Подобная конструкция достаточно надежна и позволяет машине не пасовать перед различными препятствиями, которые могут встретиться на пути. Высокий дорожный просвет (200 мм) вкупе с большими углами въезда и съезда обещает уверенную езду как по обычной дороге, так и по пересеченной местности.

Адаптация к российским реалиям

Чтобы адаптировать EcoSport для дорожных реалий нашей страны, его решили «утеплить». В салоне поставили электрический отопитель и дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров, а ветровое стекло снабдили функцией подогрева. Кроме того, крышу покрыли оцинковкой, подвеска получила усиленные амортизаторы и пружины, а базовый движок был переведен на бензин АИ-92.
Помимо лобового стекла, подогреваются передние кресла, рулевое колесо и наружные зеркала с электроприводом. У российской версии также имеется увеличенный бачок омывателя и предусмотрена дополнительная шумоизоляция, хотя уровень шума в машине все равно не маленький, особенно на скорости более 100 км/час.

Комфорт

Кому-то интерьер EcoSport может понравиться, кому-то — нет, но одно ясно точно — с отделкой тут все в порядке. Пластик радует мягкостью в нужных местах, «приборка» информативная и легко читаемая, а рулевая колонка обладает функцией регулировки по высоте и углу наклона. В топовом исполнении Titanium полагается отделка качественной кожей.
Рулевое колесо — с не очень крупными, однако удобными приливами и кнопками управления аудиоаппаратурой. Из-за опущенного подлокотника приходится выворачивать кисть на «ручнике», а фирменная мультимедийная система Sync, доступная в старших комплектациях, оснащена исключительно монохромным дисплеем и слишком большим количеством кнопок — поначалу с ней будет непросто разобраться.

В «базе» не предвидится ни «мультимедийки», ни климат-контроля — в нее входит обычная аудиоподготовка с 6 колонками и кондиционер, зато есть электрические стеклоподъемники и многое другое. Потолочные ручки не включены ни в одну комплектацию, а в автоматическом режиме работает лишь электростеклоподъемник у водительского кресла.
Сидения расположены довольно высоко, к диапазону регулировки претензий нет. После нескольких часов езды особой усталости не наблюдается. Валики бокового подпора развиты, но все же стоят далековато друг от друга. Спинка задних сидений отклоняется ради комфортной посадки задних пассажиров, но от этого, увы, уменьшается объем и без того не самого вместительного багажного отсека — в нем помещается всего от 310 до 1238 л. груза (при сложенном заднем диване).

Безопасность

В оснащение входит целых 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Благодаря модернизированным датчикам обеспечивается их быстрое и гарантированное срабатывание. В европейском рейтинге Euro NCAP EcoSport получил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров на 93%, детей — на 77%, пешеходов — на 58%. По результатам теста Euro NCAP, вспомогательные системы безопасности оказались эффективными на 55%.

Развлекательные системы

В базовом исполнении предусмотрена аудиоподготовка CD/MP3 с дистанционным управлением на руле, 6 колонками, 2-строчным экраном и AUX/USB-разъемом для подключения гаджетов. Топовым версиям достался информационно-развлекательный комплекс Sync с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Данный комплекс не обладает функцией навигации, однако умеет читать вслух смс-сообщения со смартфона или планшета, а также дает возможность наслаждаться любимой музыкой и оставаться на связи, не отвлекаясь от вождения.

Форд ЭкоСпорт Технические характеристики

Прогрессивных движков с наддувом у российского EcoSport нет. Его моторная гамма представлена простыми и проверенными двигателями атмосферного типа, а именно — 1,6-литровым агрегатом, развивающим 122 л.с. и 148 Нм, и 2,0-литровым мотором, который выдает 140 л.с. и 186 Нм. Роль трансмиссии здесь играет пятиступенчатая «механика» или 6-скоростная АКПП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающая быстрое и плавное переключение передач. С приводом на все колеса эти коробки не сочетаются — полный привод идет в связке только с шестиступенчатой МКПП.
Паспортный расход топлива составляет 6,6-8,3 л. на 100 км, в зависимости от модификации, что вполне оправдывает название модели с претензией на экономичность. Тем не менее, следует учитывать, что реальный «аппетит» EcoSport, судя по многочисленным отзывам автовладельцев, немного превышает заявленный производителем.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 122
Разгон до 100км/час: 12.5
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.1
Расход в загородном цикле: 5.2
Расход в смешанном цикле: 6.6
Объем топливного бака: 52
Кузов
Длина: 4273
Ширина: 1765
Высота: 1680
Колёсная база: 2519
Клиренс: 200
Масса: 1280
Объём багажника: 310
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 122
Разгон до 100км/час: 12.5
Максимальная скорость: 174
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.2
Расход в загородном цикле: 5.6
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 52
Кузов
Длина: 4273
Ширина: 1765
Высота: 1680
Колёсная база: 2519
Клиренс: 200
Масса: 1386
Объём багажника: 310
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Робот
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1999
Мощность: 140
Разгон до 100км/час: 11.5
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11.4
Расход в загородном цикле: 6.5
Расход в смешанном цикле: 8.3
Объем топливного бака: 52
Кузов
Длина: 4273
Ширина: 1765
Высота: 1680
Колёсная база: 2519
Клиренс: 200
Масса: 1488
Объём багажника: 310
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты Ford EcoSport

  • длина — 4,273 м;
  • ширина — 1,765 м;
  • высота — 1,68 м;
  • колесная база — 2,519 м;
  • клиренс — 200 мм;

Форд ЭкоСпорт комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Trend
Trend
1.6 л
122 л.с
9.19.1
5.2
5 MT
2WD
Trend
1.6 л
122 л.с
9.29.2
5.6
6 АMT
2WD
Trend Plus
Trend Plus
1.6 л
122 л.с
9.19.1
5.2
5 MT
2WD
Trend Plus
1.6 л
122 л.с
9.29.2
5.6
6 АMT
2WD
Trend Plus
2 л
140 л.с
11.411.4
6.5
6 MT
4WD
Titanium
Titanium
1.6 л
122 л.с
9.29.2
5.6
6 АMT
2WD
Titanium Plus
Titanium Plus
1.6 л
122 л.с
9.29.2
5.6
6 АMT
2WD

Форд ЭкоСпорт фото

Тест-драйв Ford EcoSport — видео

Плюсы и минусы Ford EcoSport

В своих отзывах и на тест-драйвах автовладельцы наиболее часто отмечают следующие плюсы EcoSport:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная стоимость;
  • яркая и самобытная внешность;
  • отделка интерьера недорогими, но качественными материалами;
  • эффективная работа климат-контроля;
  • удобные сидения;
  • способность мультимедийного комплекса читать вслух текстовые сообщения;
  • прекрасная управляемость;
  • высокий клиренс.
    К минусам относят:
  • отсутствие навигации;
  • размещение запаски на задней двери;
  • недостаточно вместительный багажник;
  • нехватку свободного пространства на заднем ряду;
  • плохую обзорность из-за широких стоек кузова.

Другие обзоры

Mondeo

Kuga

Fiesta Хэтчбек

Explorer


Все автомобили Форд в наличии

Kuga 2017
Explorer
Fiesta Седан
Fiesta Хэтчбек
Focus Седан
Focus Универсал
Focus Хэтчбек
Kuga 2016
Mondeo
Выберите свой город