8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Chevrolet Cruze Универсал обзор

В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м году. Если бы РФ в свое время не коснулся экономический кризис, сильно ударивший по многим автопроизводителям, то тогда россияне, скорее всего, имели бы сейчас возможность приобрести более современный универсал второго поколения, впервые представленный на суд широкой публики летом 2016-го года, но, увы, история сослагательного наклонения не знает… Поэтому рассмотрим в нашем обзоре автомобиль первой генерации, который уже давно не самый редкий гость на российских дорогах. Все подробности о нем читайте далее!

Дизайн

Про дизайн первого Cruze можно говорить много и долго, но одно о нем можно сказать точно — для наших дней он уже простоват. А вот в то время, когда универсал только появился на рынке РФ, подобный дизайн выглядел очень даже интересно, особенно с учетом головной оптики весьма нестандартной формы. Сегодня такой оптикой никого не удивишь, разве что вызовешь улыбку. Если сравнивать ее с элегантной светотехникой модели второго поколения, которая сейчас вовсю продается в Европе, то она неизбежно проигрывает.

Радиаторная решетка у Cruze образца 2012-го года простая, незамысловатая, с фирменной «бабочкой» посередине. Секции круглых противотуманных фар крупные, вертикально ориентированные, и, как водится, с изящной хромированной окантовкой. У недоступной для россиян машины поколения next они горизонтально ориентированные, от чего меньше бросаются в глаза и не отвлекают внимание от главных деталей экстерьера.
Задняя часть у «первенца» не самая привлекательная, но никто ведь не мешает сделать ей скидку за «возраст»? Что касается вида сбоку… Не претендент на лучшее место в конкурсе красоты, но это же универсал в конце концов! Кузов, именуемый многими автолюбителями «сараем», и не должен быть чрезвычайно красивым — все-таки практичность для него гораздо важнее. А в целом автомобиль выглядит неплохо — не хуже или немногим хуже подавляющего числа бюджетников, часто встречающихся на просторах нашей страны.

Конструкция

Построен Cruze 1-й генерации на базе глобальной платформы Delta II. Спереди у нее расположены стойки McPherson с алюминиевыми рычагами, выполненными в форме буквы А, а сзади стоит скручиваемая Н-образная балка — такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (своеобразного разрезного стабилизатора поперечной устойчивости с шарниром по центру). Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, данная конструкция демонстрирует удачный баланс между мягкостью и жесткостью. Привод по умолчанию передний.

Адаптация к российским условиям

Как и следует ожидать от уже не молодого бюджетника, к российским реалиям Cruze подготовлен явно не на пять с плюсом. Подогреваются у него только передние сидения и боковые зеркала, есть однозонный климат-контроль с воздушным фильтром (в «базе» — обычный кондиционер) и скромная полноразмерная запаска на стальном диске, а в багажнике помещается от 500 до 1478 л. поклажи, причем при складывании задних сидений образуется почти ровный пол. На этом все хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие: двигатели Cruze предпочитают исключительно дорогой 95-й бензин, а клиренс не превышает 140 мм, что для городского автомобиля, впрочем, вполне нормально.

Комфорт

Первое, на что обращается внимание в салоне — конечно же, возраст. О нем во весь голос кричит простоватый дизайн вместе с жесткой пластиковой отделкой, сочетаемой с тканевыми вставками. Цвет вставок с тканевой вышивкой перекликается с цветом вставок на сидениях. На фоне светлых элементов декора темные смотрятся более выигрышно и не столь бюджетно. Остальные декоративные элементы интерьера, в т.ч. и с хромом, здесь попросту теряются.
Посадка на водительском месте более-менее комфортабельная, регулировка кресла по высоте предусмотрена. Передняя часть подушки кресла слегка приподнята, и потому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться выше, чем хотелось бы. Рулевое колесо регулируется и по наклону, и по вылету, так что подогнать место «под себя» особого труда не составит. Руль в начальной комплектации «голый», тогда как версиям подороже полагается мультифункциональная «баранка» («мульти» — это, правда, здесь громко сказано) с кожаной обшивкой и кнопками аудиосистемы.

Приборная панель подсвечена фирменным бирюзовым цветом Chevrolet. К читабельности приборов нареканий нет ни днем, ни ночью, чего не скажешь о центральном дисплее — его яркость в темноте зашкаливает, а средь бела дня индикации на дисплее практически не видно. В общем, сюда напрашивается более современный приборный щиток и «насыщенный» борткомпьютер.
На заднем диване Cruze втроем будет тесновато, а вдвоем — в самый раз! В центре разумнее всего посадить подростка или ребенка в детском автокресле (крепления Isofix приделаны по умолчанию), которого вряд ли смутит немного выступающий из пола трансмиссионный туннель. Свободного пространства для ног на 2-м ряду не так уж и много, но хватает. К удобствам для задних седоков можно отнести разве что воздуховоды для ног и откидной подлокотник с парой подстаканников.

Безопасность

Чтобы правильно оценить уровень безопасности универсала Cruze первого поколения, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного седана. В краш-тестах, проводившихся в 2009-м году европейской независимой организацией Euro NCAP, седан заработал 5 звезд из 5 возможных. Подробные результаты испытаний Euro NCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита пассажира-ребенка — 84%, защита пешехода — 34%, электронные ассистенты — 71%.
В стандартное «безопасное» оснащение Cruze входят фронтальные «эйрбеги», антиблокировочная тормозная система (ABS), датчик дождя и круиз-контроль. За доплату предлагаются боковые и потолочные подушки безопасности, система стабилизации (ESP), датчик парковки и задний видеообзор.

Мультимедиа

В базовой комплектации Cruze оборудован обычным CD-плеером с радио и 6 динамиками, а топовой версии достался полноценный мультимедийный комплекс MyLink. Медиасистема, разумеется, далеко не самая современная, без совместимости с «айфонами», голосового управления и прочих модных вещей, но все же неплохая. К услугам водителя и пассажиров — цветной сенсорный экран с кнопками управления на руле, камерой заднего вида, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Звук медиасистемы огромной любви к музыке не внушает, но для дальних поездок вполне сойдет.

Шевроле Круз Универсал Технические характеристики

Текущая гамма двигателей универсала состоит из двух бензиновых 16-клапанных «четверок», отвечающих экологическим нормам Euro-5. Базовый движок — 1,6-литровый 124-сильный (154 Нм при 4200 об/мин), совместимый только с пятиступенчатой МКПП. Топовый 1,8-литровый мотор с отдачей в 141 л.с. (176 Нм при 3800 об/мин) работает в паре как с 5-скоростной механической трансмиссией, так и с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Динамика с любым из них довольно посредственная — определенно не для любителей слишком активной езды.
Средний «паспортный» расход топлива у бензиновых модификаций — от 6,5 до 7,1 л. на 100 км. Дизелей, которые есть у европейского аналога, российская версия Cruze лишена. Причина проста: в General Motors изначально опасались, что дизельные модификации окажутся значительно дороже бензиновых, из-за чего не будут пользоваться особым спросом.

Технические характеристики

1.6 MT
1.8 MT
1.8 AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1598
1796
1796
Мощность:
124 л.с.
141 л.с.
141 л.с.
Разгон до 100км/час:
12.6 с.
11 с.
11 с.
Максимальная скорость:
191 км/ч
200 км/ч
200 км/ч
Расход в городском цикле:
8.7 л/100км
9.2 л/100км
10.4 л/100км
Расход в загородном цикле:
5.2 л/100км
5.3 л/100км
5.6 л/100км
Расход в смешанном цикле:
6.4 л/100км
6.7 л/100км
7.2 л/100км
Объем топливного бака:
60 л
60 л
60 л
Длина:
4675 см
4675 см
4675 см
Ширина:
1797 см
1797 см
1797 см
Высота:
1484 см
1484 см
1484 см
Колёсная база:
2685 см
2685 см
2685 см
Клиренс:
150 см
155 см
155 см
Масса:
1435 кг
1445 кг
1475 кг
Объём багажника:
500 л
500 л
500 л
Трансмиссия:
Механическая
Механическая
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая
Полузависимая
Полузависимая
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Гарантия:
3 года или 100 000 км. пробега

Габариты Chevrolet Cruze

  • длина — 4,675 м;
  • ширина — 1,797 м;
  • высота — 1,521 м (с рейлингами);
  • колесная база — 2,685 м;
  • клиренс — 140 мм;
  • объем багажника мин./макс. — 500/1478 л.

Шевроле Круз Универсал комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
LS
1.6 л
124 л.с
8.78.7
5.2
5 MT
2WD
LS
1.8 л
141 л.с
9.29.2
5.3
5 MT
2WD
LT
1.6 л
124 л.с
8.78.7
5.2
5 MT
2WD
LT
1.8 л
141 л.с
9.29.2
5.3
5 MT
2WD
LT
1.8 л
141 л.с
10.410.4
5.6
6 AT
2WD
LTZ
1.8 л
141 л.с
9.29.2
5.3
5 MT
2WD
LTZ
1.8 л
141 л.с
10.410.4
5.6
6 AT
2WD
LTZ Кожаный салон
1.8 л
141 л.с
10.410.4
5.6
6 AT
2WD

Шевроле Круз Универсал фото

Тест-драйв Chevrolet Cruze — видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Cruze

Вам понравится универсал Cruze, если Вы цените:

    К плюсам относят:
  • доступную стоимость;
  • внешнюю привлекательность;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошую управляемость;
  • безопасность.
    К минусам относят:
  • маленький клиренс;
  • посредственная динамика;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • слабая шумоизоляция;
  • дешевый пластик в отделке интерьера;
  • нет подогрева руля и лобового стекла.

Другие обзоры

Spark

Aveo Хэтчбек

Aveo Седан

Orlando

Cruze Хэтчбек

Cruze Седан

Captiva


Все автомобили Шевроле в наличии

Aveo Седан
Механика
от 418 000
Автомат
от 456 000
Captiva
Механика
от 1 315 000
Автомат
от 1 412 000
Aveo Хэтчбек
Автомат
от 469 000
Cruze Седан
Механика
от 663 000
Автомат
от 726 000
Cobalt
Механика
от 321 000
Автомат
от 387 000
Cruze Хэтчбек
Механика
от 663 000
Автомат
от 726 000
Orlando
Механика
от 1 012 000
Автомат
от 1 105 000
Spark
Механика
от 309 000
Автомат
от 350 000
Niva
Механика
от 328 000
Выберите свой город