Chevrolet Cruze Универсал обзор

Дизайн
Про дизайн первого Cruze можно говорить много и долго, но одно о нем можно сказать точно — для наших дней он уже простоват. А вот в то время, когда универсал только появился на рынке РФ, подобный дизайн выглядел очень даже интересно, особенно с учетом головной оптики весьма нестандартной формы. Сегодня такой оптикой никого не удивишь, разве что вызовешь улыбку. Если сравнивать ее с элегантной светотехникой модели второго поколения, которая сейчас вовсю продается в Европе, то она неизбежно проигрывает.

Конструкция
Построен Cruze 1-й генерации на базе глобальной платформы Delta II. Спереди у нее расположены стойки McPherson с алюминиевыми рычагами, выполненными в форме буквы А, а сзади стоит скручиваемая Н-образная балка — такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (своеобразного разрезного стабилизатора поперечной устойчивости с шарниром по центру). Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, данная конструкция демонстрирует удачный баланс между мягкостью и жесткостью. Привод по умолчанию передний.


Адаптация к российским условиям
Как и следует ожидать от уже не молодого бюджетника, к российским реалиям Cruze подготовлен явно не на пять с плюсом. Подогреваются у него только передние сидения и боковые зеркала, есть однозонный климат-контроль с воздушным фильтром (в «базе» — обычный кондиционер) и скромная полноразмерная запаска на стальном диске, а в багажнике помещается от 500 до 1478 л. поклажи, причем при складывании задних сидений образуется почти ровный пол. На этом все хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие: двигатели Cruze предпочитают исключительно дорогой 95-й бензин, а клиренс не превышает 140 мм, что для городского автомобиля, впрочем, вполне нормально.
Комфорт
Первое, на что обращается внимание в салоне — конечно же, возраст. О нем во весь голос кричит простоватый дизайн вместе с жесткой пластиковой отделкой, сочетаемой с тканевыми вставками. Цвет вставок с тканевой вышивкой перекликается с цветом вставок на сидениях. На фоне светлых элементов декора темные смотрятся более выигрышно и не столь бюджетно. Остальные декоративные элементы интерьера, в т.ч. и с хромом, здесь попросту теряются. Посадка на водительском месте более-менее комфортабельная, регулировка кресла по высоте предусмотрена. Передняя часть подушки кресла слегка приподнята, и потому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться выше, чем хотелось бы. Рулевое колесо регулируется и по наклону, и по вылету, так что подогнать место «под себя» особого труда не составит. Руль в начальной комплектации «голый», тогда как версиям подороже полагается мультифункциональная «баранка» («мульти» — это, правда, здесь громко сказано) с кожаной обшивкой и кнопками аудиосистемы.

Безопасность

Чтобы правильно оценить уровень безопасности универсала Cruze первого поколения, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного седана. В краш-тестах, проводившихся в 2009-м году европейской независимой организацией Euro NCAP, седан заработал 5 звезд из 5 возможных. Подробные результаты испытаний Euro NCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита пассажира-ребенка — 84%, защита пешехода — 34%, электронные ассистенты — 71%. В стандартное «безопасное» оснащение Cruze входят фронтальные «эйрбеги», антиблокировочная тормозная система (ABS), датчик дождя и круиз-контроль. За доплату предлагаются боковые и потолочные подушки безопасности, система стабилизации (ESP), датчик парковки и задний видеообзор.
Мультимедиа

В базовой комплектации Cruze оборудован обычным CD-плеером с радио и 6 динамиками, а топовой версии достался полноценный мультимедийный комплекс MyLink. Медиасистема, разумеется, далеко не самая современная, без совместимости с «айфонами», голосового управления и прочих модных вещей, но все же неплохая. К услугам водителя и пассажиров — цветной сенсорный экран с кнопками управления на руле, камерой заднего вида, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Звук медиасистемы огромной любви к музыке не внушает, но для дальних поездок вполне сойдет.
Шевроле Круз Универсал Технические характеристики
Текущая гамма двигателей универсала состоит из двух бензиновых 16-клапанных «четверок», отвечающих экологическим нормам Euro-5. Базовый движок — 1,6-литровый 124-сильный (154 Нм при 4200 об/мин), совместимый только с пятиступенчатой МКПП. Топовый 1,8-литровый мотор с отдачей в 141 л.с. (176 Нм при 3800 об/мин) работает в паре как с 5-скоростной механической трансмиссией, так и с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Динамика с любым из них довольно посредственная — определенно не для любителей слишком активной езды. Средний «паспортный» расход топлива у бензиновых модификаций — от 6,5 до 7,1 л. на 100 км. Дизелей, которые есть у европейского аналога, российская версия Cruze лишена. Причина проста: в General Motors изначально опасались, что дизельные модификации окажутся значительно дороже бензиновых, из-за чего не будут пользоваться особым спросом.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT | 1.8 MT | 1.8 AT |
---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - |
Объём двигателя: | 1598 | 1796 | 1796 |
Мощность: | 124 л.с | 141 л.с | 141 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 12.6 с | 11.0 с | 11.0 с |
Максимальная скорость: | 191 км/ч | 200 км/ч | 200 км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.7/100км | 9.2/100км | 10.4/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.2/100км | 5.3/100км | 5.6/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.4/100км | 6.7/100км | 7.2/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4675 мм | 4675 мм | 4675 мм |
Ширина: | 1797 мм | 1797 мм | 1797 мм |
Высота: | 1484 мм | 1484 мм | 1484 мм |
Колёсная база: | 2685 мм | 2685 мм | 2685 мм |
Клиренс: | 150 мм | 155 мм | 155 мм |
Масса: | 1435 кг | 1445 кг | 1475 кг |
Объём багажника: | 500 л | 500 л | 500 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая | Полузависимая | Полузависимая |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км. пробега |

Габариты Chevrolet Cruze Универсал
- длина — 4 675 м;
- ширина — 1 797 м;
- высота — 1 484 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 150 мм;
- объем багажника — 500 л.
Шевроле Круз Универсал комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
LS 2WD | 1.6 л | 124 л.с | 8.7 | 5.2 | 5 MT | 2WD |
LS 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 9.2 | 5.3 | 5 MT | 2WD |
LT 2WD | 1.6 л | 124 л.с | 8.7 | 5.2 | 5 MT | 2WD |
LT 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 9.2 | 5.3 | 5 MT | 2WD |
LT 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 10.4 | 5.6 | 6 AT | 2WD |
LTZ 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 9.2 | 5.3 | 5 MT | 2WD |
LTZ 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 10.4 | 5.6 | 6 AT | 2WD |
LTZ Кожаный салон 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 10.4 | 5.6 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Chevrolet Cruze Универсал - видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Cruze Универсал
Вам понравится универсал Cruze, если Вы цените:
К плюсам относят:
- доступную стоимость;
- внешнюю привлекательность;
- вместительный багажник;
- умеренный расход топлива;
- хорошую управляемость;
- безопасность.
К минусам относят:
- маленький клиренс;
- посредственная динамика;
- прихотливость к качеству бензина;
- слабая шумоизоляция;
- дешевый пластик в отделке интерьера;
- нет подогрева руля и лобового стекла.
Другие обзоры

На сегодняшний день бюджетники Chevrolet официально в России не продаются — по крайней мере, новые, последних годов выпуска. Старые, не распроданные модели еще можно найти на складах у дилеров, и одна из них хорошо известна многим под названием Chevrolet Captiva. Речь идет о рестайлинговом полноприводном компакт-кроссовере, который появился на свет в 2013-м году — по сравнению с дор...

В 2016-м году на свет появилось второе поколение Chevrolet Cruze, представители которого уже вовсю продаются за рубежом, а в России по-прежнему можно купить только модели первой генерации — спасибо экономическому кризису, буквально выгнавшему с российского рынка все бюджетники Chevrolet. У ряда дилеров американской марки до сих пор предлагается до конца не распроданный седан Cruze п...

В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономи...

Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться л...

Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chev...

Практичность вкупе с корпоративной узнаваемостью творят чудеса: автомобили Chevrolet Aveo долго были любимцами во всем мире, демонстрируя немалые объемы продаж. В 2010-м году они пережили смену поколений и предстали перед широкой общественностью на международном автосалоне в Париже. Дебют обещал им успех, ведь модели в кузове «седан» и «хэтчбэк» получили новую яркую внешность, котор...

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал д...