Chevrolet Aveo 5D Hatchback обзор

Дизайн
В отличие от предшественника, Aveo II может похвастаться одинаковой лицевой частью как в кузове «седан», так и в кузове «хэтчбэк». У обоих вариантов сдвоенные, не прикрытые линзами «прожекторы», фирменная решетка радиатора с золотой «бабочкой» Chevrolet на поперечной планке, а также рельефные выштамповки на капоте, боковинах и колесных арках. Идентичны и фонари на «корме».

Конструкция
Фундаментом для Aveo II служит универсальная глобальная платформа General Motors Gamma II. «Тележка» создана корейским подразделением GM DAT и является основой для многих моделей GM — Opel Corsa, Chevrolet Spark и др. Схема подвесок традиционна для данного класса авто: впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка. В зависимости от выбранного мотора на Aveo II ставится гидравлический, либо электронный усилитель руля.


Адаптация к российским условиям
К дорожным реалиям нашей страны пятидверка специально не подготовлена. У нее скромный клиренс, безальтернативный привод на переднюю ось, узкая докатка под фальшполом багажника и всего 2 подогрева — сидений 1-го ряда и боковых зеркал. Климат-контроля нет в принципе, во всех комплектациях по умолчанию стоит обычный кондиционер, а руль и ветровое стекло не обогреваются даже за доплату. Зато багажник у хэтчбэка вместительный: в нем помещается целых 653 л. поклажи. Но есть один нюанс: при сложенных задних сидениях. А если они разложены, то объем грузового отсека составляет не более 290 л., что гораздо меньше, чем у седана (290 против 502 л.). При складывании заднего дивана ровный пол не образуется, но это обстоятельство частично компенсируется за счет багажной полки, которую можно поставить на удобной высоте.
Комфорт
Салон Aveo II отделан жестким пластиком, но, несмотря на это, дешево он не выглядит. Очки в его пользу идут за достойную сборку, а также за выверенные усилия на подрулевых рычагах и клавишах на консоли. Управлять аудиосистемой и кондиционером здесь очень просто — благо, кнопки и «крутилки» большие. Подкупает и комфортная посадка: с виду обыкновенное, а по факту довольно плотное кресло водителя приятно обволакивает тело, нигде не давит и обеспечивает неплохую боковую поддержку. Спинка кресла может принимать вертикальное положение. Ширины салона впереди хватает, чтобы 2 высоких человека не мешали друг другу локтями, а сзади в меру просторно — правда, только для двоих. Втроем на заднем диване однозначно будет тесно. Перед коленями пассажиров 2-го ряда есть некоторый запас, над головой тоже относительно свободно. Одно из главных украшений интерьера — «мотоциклетная» приборная панель, выполненная в виде внушительного кругляша тахометра с крупным прямоугольным экраном. Расположение блоков данных логичное, прорисовка четкая, а информация считывается без проблем. Экран «приборки» не бликует и отлично виден даже в солнечную погоду.

Безопасность

В ходе смены поколений у Aveo появилась новая конструкция кузова с зонами программируемой деформации. Доля сталей высокой прочности в конструкции приличная — примерно 60%. Кроме силовых элементов за безопасность в автомобиле отвечают 6 «эйрбегов» и ремни с преднатяжителями. По итогам краш-тестов Euro NCAP пятидверка заработала 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита взрослых седоков — 95%, защита детей — 87%, защита пешеходов — 54%, электронные ассистенты — 93%. В оснащение Aveo II входят самые разнообразные устройства обеспечения безопасности: антиблокировочная тормозная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS), система стабилизации (ESC), а также системы аварийного торможения (BAS), помощи при старте в гору (HAS) и аварийного отсоединения педального узла (PRS). Задний парктроник и камера заднего вида предлагаются за доплату.
Мультимедиа

В «базе» хэтчу полагается простая CD/MP3 магнитола с 6 колонками, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения гаджетов, а в «топе» — полноценный мультимедийный комплекс, который включает в себя цветной экран с диагональю в 7 дюймов, кнопки управления на руле и камеру заднего обзора. Графика, качество звука и быстродействие системы приемлемые — не на «пятерку», но для развлечения в длительных поездках вполне подойдут. Навигация, увы, отсутствует.
Шевроле Авео 5D Хэтчбек Технические характеристики
На российском рынке пятидверный Aveo II продается с бензиновой 1,6-литровой «четверкой» Ecotec, совместимой с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Аналогичный агрегат обитает под капотом Opel Astra. В случае с Aveo движок Ecotec развивает 115 л.с. при 6000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива не превышает 7 л. на 100 км, однако следует иметь в виду, что реальный «аппетит» может быть выше. Предпочитаемый тип бензина, к сожалению, 95-й. Динамика с таким движком не впечатляет, но для спокойной городской езды его мощности более чем достаточно.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 AT |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - |
Марка топлива: | - |
Количество цилиндров: | - |
Расположение цилиндров: | - |
Система питания двигателя: | - |
Тип наддува: | - |
Объём двигателя: | 1598 |
Мощность: | 115 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - |
Емкость батареи: | - |
Запас хода на электричестве: | - |
Время зарядки: | - |
Время зарядки (быстрая): | - |
Разгон до 100км/час: | 11.7 с |
Максимальная скорость: | 186 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.9/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.5/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.1/100км |
Объем топливного бака: | 46 л |
Длина: | 4039 мм |
Ширина: | 1735 мм |
Высота: | 1517 мм |
Колёсная база: | 2525 мм |
Клиренс: | 155 мм |
Масса: | 1168 кг |
Объём багажника: | 290 л |
Трансмиссия: | Автомат |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Производство: | пос. Шушары или Корея |
Гарантия: | 3г. или 100 000км |

Габариты Chevrolet Aveo 5D Hatchback
- длина — 4 039 м;
- ширина — 1 735 м;
- высота — 1 517 м;
- колесная база — 2.5 м;
- клиренс — 155 мм;
- объем багажника — 290 л.
Шевроле Авео 5D Хэтчбек комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
LT 063 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.9 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
LT 064 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.9 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
LT 065 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.9 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
LT 066 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.9 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
LTZ 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.9 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Chevrolet Aveo 5D Hatchback - видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Aveo 5D Hatchback
Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, главные плюсы у хэтчбэка Aveo II такие:
К плюсам относят:
- доступная цена;
- богатая базовая комплектация;
- привлекательная внешность;
- умеренный расход топлива;
- хорошая управляемость;
- безопасность.
К минусам относят:
- прихотливость к качеству бензина;
- посредственная динамика;
- маленький клиренс;
- нет подогревов руля и ветрового стекла;
- бюджетность отделки интерьера.
Другие обзоры

На сегодняшний день бюджетники Chevrolet официально в России не продаются — по крайней мере, новые, последних годов выпуска. Старые, не распроданные модели еще можно найти на складах у дилеров, и одна из них хорошо известна многим под названием Chevrolet Captiva. Речь идет о рестайлинговом полноприводном компакт-кроссовере, который появился на свет в 2013-м году — по сравнению с дор...

В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м...

В 2016-м году на свет появилось второе поколение Chevrolet Cruze, представители которого уже вовсю продаются за рубежом, а в России по-прежнему можно купить только модели первой генерации — спасибо экономическому кризису, буквально выгнавшему с российского рынка все бюджетники Chevrolet. У ряда дилеров американской марки до сих пор предлагается до конца не распроданный седан Cruze п...

В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономи...

Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться л...

Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chev...

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал д...