8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Chevrolet Aveo Хэтчбек обзор

Практичность вкупе с корпоративной узнаваемостью творят чудеса: автомобили Chevrolet Aveo долго были любимцами во всем мире, демонстрируя немалые объемы продаж. В 2010-м году они пережили смену поколений и предстали перед широкой общественностью на международном автосалоне в Париже. Дебют обещал им успех, ведь модели в кузове «седан» и «хэтчбэк» получили новую яркую внешность, которая не имела ничего общего со скучным обликом машин предыдущего поколения. И действительно успех был, но в России, где обновленные «авеоносцы» начали продаваться в 2012-м году, он продлился недолго, поскольку в 2015-м году на фоне экономического кризиса General Motors пришлось вывести с российского рынка все бюджетники Chevrolet, включая Aveo. Тем не менее, подробности об «авеоносцах» не помешают — в частности, о хэтчбэке второй генерации, который еще можно найти в «закромах» у дилеров марки. Все, что нужно знать о пятидверке Aveo II — в нашем обзоре!

Дизайн

В отличие от предшественника, Aveo II может похвастаться одинаковой лицевой частью как в кузове «седан», так и в кузове «хэтчбэк». У обоих вариантов сдвоенные, не прикрытые линзами «прожекторы», фирменная решетка радиатора с золотой «бабочкой» Chevrolet на поперечной планке, а также рельефные выштамповки на капоте, боковинах и колесных арках. Идентичны и фонари на «корме».

В целом пятидверка выглядит свежо, ярко и привлекательно, а главное — ничуть не хуже одноименной четырехдверки, а в чем-то даже и интереснее. Так, например, хэтч интригует замаскированными, как у Chevrolet Spark, задними дверями с ручкой в оконной раме, крупным козырьком заднего спойлера и задним стеклом, красиво прикрепленным «внахлест» к дверной панели. Кроме того, при одинаковой колесной базе и высоте пятидверный автомобиль, кажется, больше и массивнее собрата-седана. А еще он явно крупнее конкурентов Ford Fiesta и Skoda Fabia.
Что и говорить, после смены поколений хэтч определенно «повзрослел» и отошел от образа скучной утилитарной коробки, коей вполне заслуженно считалась машина предшествующей генерации. За него на дороге не стыдно и точка.

Конструкция

Фундаментом для Aveo II служит универсальная глобальная платформа General Motors Gamma II. «Тележка» создана корейским подразделением GM DAT и является основой для многих моделей GM — Opel Corsa, Chevrolet Spark и др. Схема подвесок традиционна для данного класса авто: впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка. В зависимости от выбранного мотора на Aveo II ставится гидравлический, либо электронный усилитель руля.

Адаптация к российским условиям

К дорожным реалиям нашей страны пятидверка специально не подготовлена. У нее скромный клиренс, безальтернативный привод на переднюю ось, узкая докатка под фальшполом багажника и всего 2 подогрева — сидений 1-го ряда и боковых зеркал. Климат-контроля нет в принципе, во всех комплектациях по умолчанию стоит обычный кондиционер, а руль и ветровое стекло не обогреваются даже за доплату. Зато багажник у хэтчбэка вместительный: в нем помещается целых 653 л. поклажи. Но есть один нюанс: при сложенных задних сидениях. А если они разложены, то объем грузового отсека составляет не более 290 л., что гораздо меньше, чем у седана (290 против 502 л.). При складывании заднего дивана ровный пол не образуется, но это обстоятельство частично компенсируется за счет багажной полки, которую можно поставить на удобной высоте.

Комфорт

Салон Aveo II отделан жестким пластиком, но, несмотря на это, дешево он не выглядит. Очки в его пользу идут за достойную сборку, а также за выверенные усилия на подрулевых рычагах и клавишах на консоли. Управлять аудиосистемой и кондиционером здесь очень просто — благо, кнопки и «крутилки» большие. Подкупает и комфортная посадка: с виду обыкновенное, а по факту довольно плотное кресло водителя приятно обволакивает тело, нигде не давит и обеспечивает неплохую боковую поддержку. Спинка кресла может принимать вертикальное положение.
Ширины салона впереди хватает, чтобы 2 высоких человека не мешали друг другу локтями, а сзади в меру просторно — правда, только для двоих. Втроем на заднем диване однозначно будет тесно. Перед коленями пассажиров 2-го ряда есть некоторый запас, над головой тоже относительно свободно.
Одно из главных украшений интерьера — «мотоциклетная» приборная панель, выполненная в виде внушительного кругляша тахометра с крупным прямоугольным экраном. Расположение блоков данных логичное, прорисовка четкая, а информация считывается без проблем. Экран «приборки» не бликует и отлично виден даже в солнечную погоду.

Обзорность в Aveo II хорошая — водителю жаловаться не придется. А пассажирам не придется жаловаться на нехватку мест для хранения мелочей. Рулевое колесо регулируется и по наклону и по вылету. К педалям нареканий нет — друг от друга они отставлены достаточно широко, так что ездить можно и в массивной зимней обуви. Для отдыха левой ноги водителя предусмотрена удобная площадка.
Единственный эргономический просчет хэтчбэка проявляется во время движения: при включении четных передач приходится неестественно выворачивать кисть. При этом посадка на водительском месте диктуется положением рулевой колонки и педалей. Кинематика механизма переключения легко отучает ездить с подлокотником — с ним управлять селектором КПП еще труднее, чем без него.

Безопасность

В ходе смены поколений у Aveo появилась новая конструкция кузова с зонами программируемой деформации. Доля сталей высокой прочности в конструкции приличная — примерно 60%. Кроме силовых элементов за безопасность в автомобиле отвечают 6 «эйрбегов» и ремни с преднатяжителями. По итогам краш-тестов Euro NCAP пятидверка заработала 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита взрослых седоков — 95%, защита детей — 87%, защита пешеходов — 54%, электронные ассистенты — 93%.
В оснащение Aveo II входят самые разнообразные устройства обеспечения безопасности: антиблокировочная тормозная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS), система стабилизации (ESC), а также системы аварийного торможения (BAS), помощи при старте в гору (HAS) и аварийного отсоединения педального узла (PRS). Задний парктроник и камера заднего вида предлагаются за доплату.

Мультимедиа

В «базе» хэтчу полагается простая CD/MP3 магнитола с 6 колонками, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения гаджетов, а в «топе» — полноценный мультимедийный комплекс, который включает в себя цветной экран с диагональю в 7 дюймов, кнопки управления на руле и камеру заднего обзора. Графика, качество звука и быстродействие системы приемлемые — не на «пятерку», но для развлечения в длительных поездках вполне подойдут. Навигация, увы, отсутствует.

Шевроле Авео 5D Хэтчбек Технические характеристики

На российском рынке пятидверный Aveo II продается с бензиновой 1,6-литровой «четверкой» Ecotec, совместимой с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Аналогичный агрегат обитает под капотом Opel Astra. В случае с Aveo движок Ecotec развивает 115 л.с. при 6000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива не превышает 7 л. на 100 км, однако следует иметь в виду, что реальный «аппетит» может быть выше. Предпочитаемый тип бензина, к сожалению, 95-й. Динамика с таким движком не впечатляет, но для спокойной городской езды его мощности более чем достаточно.

Технические характеристики

1.6 AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Объём двигателя:
1598
Мощность:
115 л.с.
Разгон до 100км/час:
11.7 с.
Максимальная скорость:
186 км/ч
Расход в городском цикле:
9.9 л/100км
Расход в загородном цикле:
5.5 л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.1 л/100км
Объем топливного бака:
46 л
Длина:
4039 см
Ширина:
1735 см
Высота:
1517 см
Колёсная база:
2525 см
Клиренс:
155 см
Масса:
1168 кг
Объём багажника:
290 л
Трансмиссия:
Автомат
Привод:
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Барабанные
Гарантия:
3г. или 100 000км

Габариты хэтчбэка Chevrolet Aveo

  • длина — 4,039 м;
  • ширина — 1,735 м;
  • высота — 1,517 м;
  • колесная база — 2,525 м;

Шевроле Авео 5D Хэтчбек комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
LT 063
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LT 064
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LT 065
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LT 066
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LTZ
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD

Шевроле Авео 5D Хэтчбек фото

Тест-драйв хэтчбэка Chevrolet Aveo — видео

Достоинства и недостатки хэтчбэка Chevrolet Aveo

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, главные плюсы у хэтчбэка Aveo II такие:

    К плюсам относят:
  • доступная цена;
  • богатая базовая комплектация;
  • привлекательная внешность;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошая управляемость;
  • безопасность.
    К минусам относят:
  • прихотливость к качеству бензина;
  • посредственная динамика;
  • маленький клиренс;
  • нет подогревов руля и ветрового стекла;
  • бюджетность отделки интерьера.

Другие обзоры

Spark

Aveo Седан

Orlando

Cruze Хэтчбек

Cruze Седан

Cruze Универсал

Captiva


Все автомобили Шевроле в наличии

Aveo Седан
Механика
от 418 000
Автомат
от 456 000
Captiva
Механика
от 1 315 000
Автомат
от 1 412 000
Cruze Седан
Механика
от 663 000
Автомат
от 726 000
Cobalt
Механика
от 321 000
Автомат
от 387 000
Cruze Универсал
Механика
от 757 000
Автомат
от 871 000
Cruze Хэтчбек
Механика
от 663 000
Автомат
от 726 000
Orlando
Механика
от 1 012 000
Автомат
от 1 105 000
Spark
Механика
от 309 000
Автомат
от 350 000
Niva
Механика
от 328 000
Выберите свой город