Chevrolet Cruze Седан обзор

Дизайн
Что и говорить, а с точки зрения дизайна старый седан новому явно проигрывает. У второго Cruze более изящная радиаторная решетка, более современные головные фары и задние фонари, более выигрышно расположенные противотуманки… Тем не менее, сделаем «старине» скидку на возраст и вспомним, что с момента его выхода на мировой рынок прошло целых 10 лет! Для уже немолодого автомобиля первый Cruze выглядит очень даже неплохо.

Конструкция
Основой для первого Cruze послужила глобальная платформа General Motors Delta II, на базе которой построен Opel Astra J. Спереди у нее стоит обыкновенный МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Тормоза «по кругу» — дисковые, передние — с вентиляцией. Самые ранние версии седана оснащены гидроусилителем, ЭУР появился лишь в 2014-м году наряду с новым 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, позаимствованным у вышеупомянутого Astra. Привод, как и следует ожидать от бюджетной четырехдверки, по умолчанию передний.


Адаптация к российским условиям
К российским дорожным реалиям Cruze подготовлен так же, как и многие другие городские автомобили его ценовой категории. То есть, средне. Из подогревов доступны только подогревы кресел 1-го ряда, боковых зеркал и заднего стекла. Обогревов руля, лобового стекла и чего-либо еще нет и в помине. Климат-контроль работает, как положено, но за него придется доплачивать, поскольку в «базе» — обычный кондиционер. Клиренс невелик, однако для повседневной езды в городских условиях его хватает вполне. Управляемость хорошая, а шумоизоляция была бы просто прекрасной, если бы не визжащий под капотом движок, который отличается привередливостью и предпочитает дорогой 95-й бензин, что совсем не по-американски. В багажнике помещается 450 л. поклажи, что по меркам класса неплохо, а в подполье хранится полноразмерная запаска и набор для починки шин.
Комфорт
Салон «первопроходца» Cruze, совершенно очевидно, оформлен с любовью и вниманием к мелочам. Передняя панель здесь по архитектуре напоминает торпедо Cadillac CTS и украшена красивыми декоративными вставками «под ткань» (у топовых версий вставки кожаные, красного или светло-серого цвета, но выглядят они похуже). Рулевое колесо в диаметре чуть больше, чем хотелось бы, но все же достаточно удобное — благо, его эргономические наплывы настроены на правильный хват. Кнопки на руле — как у Opel Insignia, регулировка по высоте и вылету предусмотрена. Приборная панель, выполненная в виде двух больших «колодцев» и двух маленьких колец, стильная и информативная. Жаль только, что при ярком свете она бликует. Меню борткомпьютера, к сожалению, запутанное и требует привыкания. Миниатюрный, в 2 строчки, экранчик штатной магнитолы, который ставится на Cruze в начальных комплектациях, вызывает ассоциации с экранами электронных будильников советского образца.

Безопасность

В краш-тестах независимой европейской организации Euro NCAP седан заработал 5 звезд из 5, продемонстрировав отличные результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита пассажира-ребенка — 84%, защита пешехода — 34%, устройства обеспечения безопасности — 71%. Получить такие оценки позволило богатое стандартное оснащение, куда входят 6 «эйрбегов», индикатор давления в покрышках, антиблокировочная тормозная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, а также системы стабилизации (ESC), помощи при аварийном торможении (BAS) и экстренного отсоединения педального узла (PRS). За дополнительную плату можно приобрести задний датчик парковки, датчик дождя, круиз-контроль и камеру заднего вида (камера — только в составе пакета опций).
Мультимедиа

В младших комплектациях за доплату полагается CD/MP3 магнитола с AUX- и USB-входами, Bluetooth и кнопками управления на руле, а для топовых версий предлагается полноценная медиасистема с семидюймовым цветным экраном и задним видеообзором, либо еще более продвинутый мультимедийный комплекс — с навигацией, тачскрином, 6 динамиками и беспроводной записью голоса. Опциональный сенсорный дисплей не самый крупный по нынешним меркам и совместимостью с «айфонами» похвастаться не может, зато с графикой и быстродействием у него все более-менее в порядке. Качество звука — конечно же, не премиум-класса, но приемлемое.
Шевроле Круз Технические характеристики
Моторная гамма четырехдверки Cruze состоит из трех бензиновых двигателей. Речь идет о базовой 1,6-литровой «четверке» с отдачей в 109 л.с. (150 Нм), 141-сильном «атмосфернике» объемом 1,8 л. (176 Нм) и 1,4-литровом турбодвигателе мощностью 140 л.с. (200 Нм). Последний пришел в моторную гамму Cruze в 2014-м году и достался по наследству от Opel Astra. С ним динамика седана стала лучше, но не намного: с места автомобиль по-прежнему не «рвет», поскольку турбояму, увы, никто не отменял. Как утверждает производитель, расход топлива благодаря новому движку сократился на 1,5 л. — в данном случае он составляет 5,7 л/100 км в смешанном цикле. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT | 1.8 MT | 1.6 AT | 1.8 AT | 1.4 T AT |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1598 | 1796 | 1598 | 1796 | 1362 |
Мощность: | 109 л.с | 141 л.с | 109 л.с | 141 л.с | 140 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 12.5 с | 10.0 с | 13.5 с | 11.5 с | 10.3 с |
Максимальная скорость: | 185 км/ч | 200 км/ч | 177 км/ч | 190 км/ч | 200 км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.6/100км | 8.7/100км | 10.3/100км | 10.1/100км | - |
Расход в загородном цикле: | 5.1/100км | 5.1/100км | 5.6/100км | 5.4/100км | - |
Расход в смешанном цикле: | 7.3/100км | 6.4/100км | 8.3/100км | 7.8/100км | 5.7/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4597 мм | 4597 мм | 4597 мм | 4597 мм | 4597 мм |
Ширина: | 1788 мм | 1788 мм | 1788 мм | 1788 мм | 1788 мм |
Высота: | 1477 мм | 1477 мм | 1477 мм | 1477 мм | 1488 мм |
Колёсная база: | 2685 мм | 2685 мм | 2685 мм | 2685 мм | 2685 мм |
Клиренс: | 150 мм | 150 мм | 150 мм | 150 мм | 150 мм |
Масса: | 1285 кг | 1290 кг | 1310 кг | 1315 кг | 1385 кг |
Объём багажника: | 450 л | 450 л | 450 л | 450 л | 450 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Автомат | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км |

Габариты Chevrolet Cruze Седан
- длина — 4 597 м;
- ширина — 1 788 м;
- высота — 1 477 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 150 мм;
- объем багажника — 450 л.
Шевроле Круз комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
LS 2WD | 1.6 л | 109 л.с | 8.6 | 5.1 | 5 MT | 2WD |
LS 2WD | 1.6 л | 109 л.с | 10.3 | 5.6 | 6 AT | 2WD |
LS 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 8.7 | 5.1 | 5 MT | 2WD |
LT 2WD | 1.6 л | 109 л.с | 8.6 | 5.1 | 5 MT | 2WD |
LT 2WD | 1.6 л | 109 л.с | 10.3 | 5.6 | 6 AT | 2WD |
LT 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 8.7 | 5.1 | 5 MT | 2WD |
LT 2WD | 1.8 л | 141 л.с | 10.1 | 5.4 | 6 AT | 2WD |
LTZ Turbo 2WD | 1.4 л | 140 л.с | 0.0 | 0.0 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Chevrolet Cruze Седан - видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Cruze Седан
Вам понравится первый Cruze, если Вы цените:
К плюсам относят:
- доступную стоимость;
- привлекательную внешность;
- богатое оснащение;
- вместительный багажник;
- умеренный расход топлива;
- хорошую управляемость.
К минусам относят:
- прихотливость к качеству бензина;
- посредственная динамика;
- маленький клиренс;
- бюджетные материалы в отделке интерьера;
- не до конца продуманная эргономика;
- отсутствие подогрева руля и лобового стекла.
Другие обзоры

На сегодняшний день бюджетники Chevrolet официально в России не продаются — по крайней мере, новые, последних годов выпуска. Старые, не распроданные модели еще можно найти на складах у дилеров, и одна из них хорошо известна многим под названием Chevrolet Captiva. Речь идет о рестайлинговом полноприводном компакт-кроссовере, который появился на свет в 2013-м году — по сравнению с дор...

В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м...

В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономи...

Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться л...

Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chev...

Практичность вкупе с корпоративной узнаваемостью творят чудеса: автомобили Chevrolet Aveo долго были любимцами во всем мире, демонстрируя немалые объемы продаж. В 2010-м году они пережили смену поколений и предстали перед широкой общественностью на международном автосалоне в Париже. Дебют обещал им успех, ведь модели в кузове «седан» и «хэтчбэк» получили новую яркую внешность, котор...

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал д...