Автосалон Центральный
Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
Контакты
Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
8 (800) 1000-157
Ежедневно с 9 до 21+7 (495) 937-5773
Бесплатно по всей России8 (800) 1000-157Обратный звонок

Chevrolet Cruze Седан обзор

В 2016-м году на свет появилось второе поколение Chevrolet Cruze, представители которого уже вовсю продаются за рубежом, а в России по-прежнему можно купить только модели первой генерации — спасибо экономическому кризису, буквально выгнавшему с российского рынка все бюджетники Chevrolet. У ряда дилеров американской марки до сих пор предлагается до конца не распроданный седан Cruze первого поколения, чей мировой дебют состоялся еще в 2008-м году. Как давно и как грустно… Или все не так уж и грустно? Ответ на этот вопрос ищите в нашем обзоре!

Дизайн

Что и говорить, а с точки зрения дизайна старый седан новому явно проигрывает. У второго Cruze более изящная радиаторная решетка, более современные головные фары и задние фонари, более выигрышно расположенные противотуманки… Тем не менее, сделаем «старине» скидку на возраст и вспомним, что с момента его выхода на мировой рынок прошло целых 10 лет! Для уже немолодого автомобиля первый Cruze выглядит очень даже неплохо.

У четырехдверки десятилетней давности от души надуты колесные арки, удачно подобран профиль, передняя оптика имеет причудливую форму, а для искушенных автолюбителей предусмотрена хромированная насадка на выхлопной трубе. Капот граненый, практически саабовский, а крыша определенно стилизована «под купе». «Корма» не самая симпатичная, но «адекватная» и до боли напоминает старый-добрый Honda Civic.
В целом модель смотрится гармонично. На дороге особенно не выделяется, как, впрочем, и более популярные, надоевшие всем бюджетники Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Logan. Другими словами, с такой машиной можно быть не хуже, чем все, а этого для любого человека, не жаждущего излишнего внимания к своей персоне, должно быть вполне достаточно.

Конструкция

Основой для первого Cruze послужила глобальная платформа General Motors Delta II, на базе которой построен Opel Astra J. Спереди у нее стоит обыкновенный МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Тормоза «по кругу» — дисковые, передние — с вентиляцией. Самые ранние версии седана оснащены гидроусилителем, ЭУР появился лишь в 2014-м году наряду с новым 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, позаимствованным у вышеупомянутого Astra. Привод, как и следует ожидать от бюджетной четырехдверки, по умолчанию передний.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям Cruze подготовлен так же, как и многие другие городские автомобили его ценовой категории. То есть, средне. Из подогревов доступны только подогревы кресел 1-го ряда, боковых зеркал и заднего стекла. Обогревов руля, лобового стекла и чего-либо еще нет и в помине. Климат-контроль работает, как положено, но за него придется доплачивать, поскольку в «базе» — обычный кондиционер. Клиренс невелик, однако для повседневной езды в городских условиях его хватает вполне. Управляемость хорошая, а шумоизоляция была бы просто прекрасной, если бы не визжащий под капотом движок, который отличается привередливостью и предпочитает дорогой 95-й бензин, что совсем не по-американски. В багажнике помещается 450 л. поклажи, что по меркам класса неплохо, а в подполье хранится полноразмерная запаска и набор для починки шин.

Комфорт

Салон «первопроходца» Cruze, совершенно очевидно, оформлен с любовью и вниманием к мелочам. Передняя панель здесь по архитектуре напоминает торпедо Cadillac CTS и украшена красивыми декоративными вставками «под ткань» (у топовых версий вставки кожаные, красного или светло-серого цвета, но выглядят они похуже). Рулевое колесо в диаметре чуть больше, чем хотелось бы, но все же достаточно удобное — благо, его эргономические наплывы настроены на правильный хват. Кнопки на руле — как у Opel Insignia, регулировка по высоте и вылету предусмотрена.
Приборная панель, выполненная в виде двух больших «колодцев» и двух маленьких колец, стильная и информативная. Жаль только, что при ярком свете она бликует. Меню борткомпьютера, к сожалению, запутанное и требует привыкания. Миниатюрный, в 2 строчки, экранчик штатной магнитолы, который ставится на Cruze в начальных комплектациях, вызывает ассоциации с экранами электронных будильников советского образца.

Сидения радуют достойной боковой поддержкой и обеспечивают довольно комфортную посадку. За счет регулируемой рулевой колонки и широкого спектра настроек кресла подогнать водительское место «под себя» особого труда не составляет. И на 1-м и на 2-м ряду сидений простор умеренный — как для ног, так и для головы. Сзади свободного пространства для головы не хватит разве что тем седокам, чей рост превышает 190 см. В передние и задние двери встроены ниши для хранения мелочей.
В числе эргономических просчетов: лишенные микролифтов потолочные ручки, всевозможные микролюфты в салоне, отнюдь не идеально нажимаемые кнопки, не совсем ровно закрываемая крышка перчаточного ящика, узковатая площадка для отдыха левой ноги водителя и, в конце концов, вынесенное на подрулевой переключатель управление трип-компьютером.

Безопасность

В краш-тестах независимой европейской организации Euro NCAP седан заработал 5 звезд из 5, продемонстрировав отличные результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита пассажира-ребенка — 84%, защита пешехода — 34%, устройства обеспечения безопасности — 71%. Получить такие оценки позволило богатое стандартное оснащение, куда входят 6 «эйрбегов», индикатор давления в покрышках, антиблокировочная тормозная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, а также системы стабилизации (ESC), помощи при аварийном торможении (BAS) и экстренного отсоединения педального узла (PRS). За дополнительную плату можно приобрести задний датчик парковки, датчик дождя, круиз-контроль и камеру заднего вида (камера — только в составе пакета опций).

Мультимедиа

В младших комплектациях за доплату полагается CD/MP3 магнитола с AUX- и USB-входами, Bluetooth и кнопками управления на руле, а для топовых версий предлагается полноценная медиасистема с семидюймовым цветным экраном и задним видеообзором, либо еще более продвинутый мультимедийный комплекс — с навигацией, тачскрином, 6 динамиками и беспроводной записью голоса. Опциональный сенсорный дисплей не самый крупный по нынешним меркам и совместимостью с «айфонами» похвастаться не может, зато с графикой и быстродействием у него все более-менее в порядке. Качество звука — конечно же, не премиум-класса, но приемлемое.

Шевроле Круз Технические характеристики

Моторная гамма четырехдверки Cruze состоит из трех бензиновых двигателей. Речь идет о базовой 1,6-литровой «четверке» с отдачей в 109 л.с. (150 Нм), 141-сильном «атмосфернике» объемом 1,8 л. (176 Нм) и 1,4-литровом турбодвигателе мощностью 140 л.с. (200 Нм). Последний пришел в моторную гамму Cruze в 2014-м году и достался по наследству от Opel Astra. С ним динамика седана стала лучше, но не намного: с места автомобиль по-прежнему не «рвет», поскольку турбояму, увы, никто не отменял. Как утверждает производитель, расход топлива благодаря новому движку сократился на 1,5 л. — в данном случае он составляет 5,7 л/100 км в смешанном цикле. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая.

Технические характеристики

Характеристика 1.6 MT1.8 MT1.6 AT 1.8 AT1.4 T AT
Тип двигателя: БензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Объём двигателя: 15981796159817961362
Мощность: 109 л.с.141 л.с.109 л.с.141 л.с.140 л.с.
Разгон до 100км/час: 12.5 с.10 с.13.5 с.11.5 с.10.3 с.
Максимальная скорость: 185 км/ч200 км/ч177 км/ч190 км/ч200 км/ч
Расход в городском цикле: 8.6 л/100км8.7 л/100км10.3 л/100км10.1 л/100км0 л/100км
Расход в загородном цикле: 5.1 л/100км5.1 л/100км5.6 л/100км5.4 л/100км0 л/100км
Расход в смешанном цикле: 7.3 л/100км6.4 л/100км8.3 л/100км7.8 л/100км5.7 л/100км
Объем топливного бака: 60 л60 л60 л60 л60 л
Длина: 4597 мм4597 мм4597 мм4597 мм4597 мм
Ширина: 1788 мм1788 мм1788 мм1788 мм1788 мм
Высота: 1477 мм1477 мм1477 мм1477 мм1488 мм
Колёсная база: 2685 мм2685 мм2685 мм2685 мм2685 мм
Клиренс: 150 мм150 мм150 мм150 мм150 мм
Масса: 1285 кг1290 кг1310 кг1315 кг1385 кг
Объём багажника: 450 л450 л450 л450 л450 л
Трансмиссия: МеханическаяМеханическаяАвтоматАвтоматАвтомат
Привод: ПереднийПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвеска: Независимая - McPhersonНезависимая - McPhersonНезависимая - McPhersonНезависимая - McPhersonНезависимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балкаПолузависимая - торсионная балкаПолузависимая - торсионная балкаПолузависимая - торсионная балкаПолузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормоза: ДисковыеДисковыеДисковые Дисковые Дисковые

Габариты Chevrolet Cruze

  • длина — 4,597 м;
  • ширина — 1,797 м;
  • высота — 1,477 м;
  • колесная база — 2,685 м;
  • объем багажника — 450 л.

Шевроле Круз комплектации

Комплектация Объём Мощность РАСХОД (ГОРОД) РАСХОД (ТРАССА) КПП ПРИВОД
LS 2WD 1.6 л 109 л.с 8.68.6 5.1 5 MT 2WD
LS 2WD 1.6 л 109 л.с 10.310.3 5.6 6 AT 2WD
LS 2WD 1.8 л 141 л.с 8.78.7 5.1 5 MT 2WD
LT 2WD 1.6 л 109 л.с 8.68.6 5.1 5 MT 2WD
LT 2WD 1.6 л 109 л.с 10.310.3 5.6 6 AT 2WD
LT 2WD 1.8 л 141 л.с 8.78.7 5.1 5 MT 2WD
LT 2WD 1.8 л 141 л.с 10.110.1 5.4 6 AT 2WD
LTZ Turbo 2WD 1.4 л 140 л.с 0 6 AT 2WD

Шевроле Круз фото

Тест-драйв Chevrolet Cruze — видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Cruze

Вам понравится первый Cruze, если Вы цените:

    К плюсам относят:
  • доступную стоимость;
  • привлекательную внешность;
  • богатое оснащение;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошую управляемость.
    К минусам относят:
  • прихотливость к качеству бензина;
  • посредственная динамика;
  • маленький клиренс;
  • бюджетные материалы в отделке интерьера;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • отсутствие подогрева руля и лобового стекла.

Другие обзоры

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал действительно узнаваемым — одни его «глазищи»…

Практичность вкупе с корпоративной узнаваемостью творят чудеса: автомобили Chevrolet Aveo долго были любимцами во всем мире, демонстрируя немалые объемы продаж. В 2010-м году они пережили смену поколений и предстали перед широкой общественностью на международном автосалоне в Париже. Дебют обещал им успех, ведь модели в кузове «седан» и «хэтчбэк» получили новую яркую внешность, которая не имела ничего общего со скучным обликом…

Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chevrolet решили назвать в честь предшественника,…

Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться лучше, чем прежде. Задержаться на российском…

В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономического кризиса, который буквально вынудил…

В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м году. Если бы РФ в свое время не коснулся…

На сегодняшний день бюджетники Chevrolet официально в России не продаются — по крайней мере, новые, последних годов выпуска. Старые, не распроданные модели еще можно найти на складах у дилеров, и одна из них хорошо известна многим под названием Chevrolet Captiva. Речь идет о рестайлинговом полноприводном компакт-кроссовере, который появился на свет в 2013-м году — по сравнению с дореформенной машиной, он совсем не скучный и…

Все автомобили Шевроле в наличии