8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Chevrolet Cruze Седан обзор

В 2016-м году на свет появилось второе поколение Chevrolet Cruze, представители которого уже вовсю продаются за рубежом, а в России по-прежнему можно купить только модели первой генерации — спасибо экономическому кризису, буквально выгнавшему с российского рынка все бюджетники Chevrolet. У ряда дилеров американской марки до сих пор предлагается до конца не распроданный седан Cruze первого поколения, чей мировой дебют состоялся еще в 2008-м году. Как давно и как грустно… Или все не так уж и грустно? Ответ на этот вопрос ищите в нашем обзоре!

Дизайн

Что и говорить, а с точки зрения дизайна старый седан новому явно проигрывает. У второго Cruze более изящная радиаторная решетка, более современные головные фары и задние фонари, более выигрышно расположенные противотуманки… Тем не менее, сделаем «старине» скидку на возраст и вспомним, что с момента его выхода на мировой рынок прошло целых 10 лет! Для уже немолодого автомобиля первый Cruze выглядит очень даже неплохо.

У четырехдверки десятилетней давности от души надуты колесные арки, удачно подобран профиль, передняя оптика имеет причудливую форму, а для искушенных автолюбителей предусмотрена хромированная насадка на выхлопной трубе. Капот граненый, практически саабовский, а крыша определенно стилизована «под купе». «Корма» не самая симпатичная, но «адекватная» и до боли напоминает старый-добрый Honda Civic.
В целом модель смотрится гармонично. На дороге особенно не выделяется, как, впрочем, и более популярные, надоевшие всем бюджетники Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Logan. Другими словами, с такой машиной можно быть не хуже, чем все, а этого для любого человека, не жаждущего излишнего внимания к своей персоне, должно быть вполне достаточно.

Конструкция

Основой для первого Cruze послужила глобальная платформа General Motors Delta II, на базе которой построен Opel Astra J. Спереди у нее стоит обыкновенный МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Тормоза «по кругу» — дисковые, передние — с вентиляцией. Самые ранние версии седана оснащены гидроусилителем, ЭУР появился лишь в 2014-м году наряду с новым 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, позаимствованным у вышеупомянутого Astra. Привод, как и следует ожидать от бюджетной четырехдверки, по умолчанию передний.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям Cruze подготовлен так же, как и многие другие городские автомобили его ценовой категории. То есть, средне. Из подогревов доступны только подогревы кресел 1-го ряда, боковых зеркал и заднего стекла. Обогревов руля, лобового стекла и чего-либо еще нет и в помине. Климат-контроль работает, как положено, но за него придется доплачивать, поскольку в «базе» — обычный кондиционер. Клиренс невелик, однако для повседневной езды в городских условиях его хватает вполне. Управляемость хорошая, а шумоизоляция была бы просто прекрасной, если бы не визжащий под капотом движок, который отличается привередливостью и предпочитает дорогой 95-й бензин, что совсем не по-американски. В багажнике помещается 450 л. поклажи, что по меркам класса неплохо, а в подполье хранится полноразмерная запаска и набор для починки шин.

Комфорт

Салон «первопроходца» Cruze, совершенно очевидно, оформлен с любовью и вниманием к мелочам. Передняя панель здесь по архитектуре напоминает торпедо Cadillac CTS и украшена красивыми декоративными вставками «под ткань» (у топовых версий вставки кожаные, красного или светло-серого цвета, но выглядят они похуже). Рулевое колесо в диаметре чуть больше, чем хотелось бы, но все же достаточно удобное — благо, его эргономические наплывы настроены на правильный хват. Кнопки на руле — как у Opel Insignia, регулировка по высоте и вылету предусмотрена.
Приборная панель, выполненная в виде двух больших «колодцев» и двух маленьких колец, стильная и информативная. Жаль только, что при ярком свете она бликует. Меню борткомпьютера, к сожалению, запутанное и требует привыкания. Миниатюрный, в 2 строчки, экранчик штатной магнитолы, который ставится на Cruze в начальных комплектациях, вызывает ассоциации с экранами электронных будильников советского образца.

Сидения радуют достойной боковой поддержкой и обеспечивают довольно комфортную посадку. За счет регулируемой рулевой колонки и широкого спектра настроек кресла подогнать водительское место «под себя» особого труда не составляет. И на 1-м и на 2-м ряду сидений простор умеренный — как для ног, так и для головы. Сзади свободного пространства для головы не хватит разве что тем седокам, чей рост превышает 190 см. В передние и задние двери встроены ниши для хранения мелочей.
В числе эргономических просчетов: лишенные микролифтов потолочные ручки, всевозможные микролюфты в салоне, отнюдь не идеально нажимаемые кнопки, не совсем ровно закрываемая крышка перчаточного ящика, узковатая площадка для отдыха левой ноги водителя и, в конце концов, вынесенное на подрулевой переключатель управление трип-компьютером.

Безопасность

В краш-тестах независимой европейской организации Euro NCAP седан заработал 5 звезд из 5, продемонстрировав отличные результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита пассажира-ребенка — 84%, защита пешехода — 34%, устройства обеспечения безопасности — 71%. Получить такие оценки позволило богатое стандартное оснащение, куда входят 6 «эйрбегов», индикатор давления в покрышках, антиблокировочная тормозная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, а также системы стабилизации (ESC), помощи при аварийном торможении (BAS) и экстренного отсоединения педального узла (PRS). За дополнительную плату можно приобрести задний датчик парковки, датчик дождя, круиз-контроль и камеру заднего вида (камера — только в составе пакета опций).

Мультимедиа

В младших комплектациях за доплату полагается CD/MP3 магнитола с AUX- и USB-входами, Bluetooth и кнопками управления на руле, а для топовых версий предлагается полноценная медиасистема с семидюймовым цветным экраном и задним видеообзором, либо еще более продвинутый мультимедийный комплекс — с навигацией, тачскрином, 6 динамиками и беспроводной записью голоса. Опциональный сенсорный дисплей не самый крупный по нынешним меркам и совместимостью с «айфонами» похвастаться не может, зато с графикой и быстродействием у него все более-менее в порядке. Качество звука — конечно же, не премиум-класса, но приемлемое.

Шевроле Круз Технические характеристики

Моторная гамма четырехдверки Cruze состоит из трех бензиновых двигателей. Речь идет о базовой 1,6-литровой «четверке» с отдачей в 109 л.с. (150 Нм), 141-сильном «атмосфернике» объемом 1,8 л. (176 Нм) и 1,4-литровом турбодвигателе мощностью 140 л.с. (200 Нм). Последний пришел в моторную гамму Cruze в 2014-м году и достался по наследству от Opel Astra. С ним динамика седана стала лучше, но не намного: с места автомобиль по-прежнему не «рвет», поскольку турбояму, увы, никто не отменял. Как утверждает производитель, расход топлива благодаря новому движку сократился на 1,5 л. — в данном случае он составляет 5,7 л/100 км в смешанном цикле. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая.

Технические характеристики

1.6 MT
1.8 MT
1.6 AT
1.8 AT
1.4 T AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1598
1796
1598
1796
1362
Мощность:
109 л.с.
141 л.с.
109 л.с.
141 л.с.
140 л.с.
Разгон до 100км/час:
12.5 с.
10 с.
13.5 с.
11.5 с.
10.3 с.
Максимальная скорость:
185 км/ч
200 км/ч
177 км/ч
190 км/ч
200 км/ч
Расход в городском цикле:
8.6 л/100км
8.7 л/100км
10.3 л/100км
10.1 л/100км
0 л/100км
Расход в загородном цикле:
5.1 л/100км
5.1 л/100км
5.6 л/100км
5.4 л/100км
0 л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.3 л/100км
6.4 л/100км
8.3 л/100км
7.8 л/100км
5.7 л/100км
Объем топливного бака:
60 л
60 л
60 л
60 л
60 л
Длина:
4597 см
4597 см
4597 см
4597 см
4597 см
Ширина:
1788 см
1788 см
1788 см
1788 см
1788 см
Высота:
1477 см
1477 см
1477 см
1477 см
1488 см
Колёсная база:
2685 см
2685 см
2685 см
2685 см
2685 см
Клиренс:
150 см
150 см
150 см
150 см
150 см
Масса:
1285 кг
1290 кг
1310 кг
1315 кг
1385 кг
Объём багажника:
450 л
450 л
450 л
450 л
450 л
Трансмиссия:
Механическая
Механическая
Автомат
Автомат
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Гарантия:
3 года или 100 000 км

Габариты Chevrolet Cruze

  • длина — 4,597 м;
  • ширина — 1,797 м;
  • высота — 1,477 м;
  • колесная база — 2,685 м;
  • объем багажника — 450 л.

Шевроле Круз комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
LS
1.6 л
109 л.с
8.68.6
5.1
5 MT
2WD
LS
1.6 л
109 л.с
10.310.3
5.6
6 AT
2WD
LS
1.8 л
141 л.с
8.78.7
5.1
5 MT
2WD
LT
1.6 л
109 л.с
8.68.6
5.1
5 MT
2WD
LT
1.6 л
109 л.с
10.310.3
5.6
6 AT
2WD
LT
1.8 л
141 л.с
8.78.7
5.1
5 MT
2WD
LT
1.8 л
141 л.с
10.110.1
5.4
6 AT
2WD
LTZ Turbo
1.4 л
140 л.с
0
6 AT
2WD

Шевроле Круз фото

Тест-драйв Chevrolet Cruze — видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Cruze

Вам понравится первый Cruze, если Вы цените:

    К плюсам относят:
  • доступную стоимость;
  • привлекательную внешность;
  • богатое оснащение;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошую управляемость.
    К минусам относят:
  • прихотливость к качеству бензина;
  • посредственная динамика;
  • маленький клиренс;
  • бюджетные материалы в отделке интерьера;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • отсутствие подогрева руля и лобового стекла.

Другие обзоры

Spark

Aveo Хэтчбек

Aveo Седан

Orlando

Cruze Хэтчбек

Cruze Универсал

Captiva


Все автомобили Шевроле в наличии

Aveo Седан
Механика
от 418 000
Автомат
от 456 000
Captiva
Механика
от 1 315 000
Автомат
от 1 412 000
Aveo Хэтчбек
Автомат
от 469 000
Cobalt
Механика
от 321 000
Автомат
от 387 000
Cruze Универсал
Механика
от 757 000
Автомат
от 871 000
Cruze Хэтчбек
Механика
от 663 000
Автомат
от 726 000
Orlando
Механика
от 1 012 000
Автомат
от 1 105 000
Spark
Механика
от 309 000
Автомат
от 350 000
Niva
Механика
от 328 000
Выберите свой город