Chevrolet Captiva обзор
Дизайн
Переживший в 2013-м году рестайлинг Captiva даже сейчас не кажется «олдскульным». Модным он тоже не кажется — более стильных конкурентов у него хватает, в числе которых популярные Renault Kaptur и Hyundai Creta. Но! Есть одно но: смотрится он все-таки довольно неплохо и уж точно получше ряда известных иномарок, а при этом у него имеется экономичная дизельная модификация в сочетании с добротным оснащением и внушающей уважение вместительностью, поэтому не стоит легко сбрасывать его со счетов.
Конструкция
Фундаментом Captiva образца 2013-го года служит следующая конструкция: спереди установлена независимая пружинная подвеска типа МакФерсон, а сзади — многорычажка. Все тормоза — дисковые вентилируемые. В ходе модернизации увеличилась жесткость пружин, а амортизаторы, наоборот, стали мягче. Задняя ось получила систему поддержания дорожного просвета в автоматическом режиме — ранее подобная система была доступна лишь для Opel Antara.


Адаптация к российским условиям
Чувствовать себя уверенно на российских дорогах обновленному Captiva позволяет полный привод вместе с 20-сантиметровым клиренсом, топливный бак объемом 65 л., экономичный дизель и пара движков, неприхотливых к качеству бензина. В городских условиях помогает система Start-Stop, которая заметно экономит топливо, а на бездорожье выручают системы динамической стабилизации (ESC), помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (HDC). Зимой становится актуальным обогрев наружных зеркал, а также передних и задних сидений, а о поддержании оптимальной температуры в салоне в любое время года заботится 2-зонный климат-контроль. Подогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не доступен. Багажный отсек Captiva идеально подходит для любителей путешествий: он вмещает не менее 477 л. (у 5-местной версии) груза, а при сложенных спинках сидений второго ряда в него входит вплоть до 1577 л., и этого вполне достаточно для всех необходимых вещей. Для удобства перевозки в багажнике предусмотрено множество подпольных боксов и ниш.
Комфорт
Салон рестайлингового Captiva может быть как пятиместным, так и семиместным. Независимо от его конфигурации, свободного пространства хватает и спереди, и сзади. В салоне моментально обращает на себя внимание огромный и немного старомодный кожаный мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой, позаимствованный у Chevrolet Tahoe. Дизайн интерьера здесь в целом староват и наблюдаются огрехи в эргономике, хотя чего еще ожидать от автомобиля 2013 модельного года? Зато качество сборки и отделки достойное, не придерешься. Пластик на торпедо добротный, кожа на сиденьях хорошая (кожа — в топовом исполнении), а вставки «под хром» на руле и центральной консоли — на любителя. За рулем находится незамысловатая приборная панель с классической компоновкой, а именно — с двумя «колодцами» спидометра и тахометра. Читабельность и информативность приборов — на пять баллов.
Центральная консоль значительных изменений не претерпела: блок климат-контроля по-прежнему размещен в нижней части, на месте и архаичная россыпь кнопок аудиосистемы, над которой в небольшом углублении возвышается простецкий дисплей с фирменной бирюзовой графикой, несколько перегруженный информацией. На дисплей выводятся и сведения о работе «климата», и показания забортного градусника, и компас, и данные трип-компьютера… Глаза разбегаются от такого разнообразия.
Кресла на первом ряду, как и раньше, радуют обширным диапазоном регулировки, только валики боковой поддержки для худощавых людей почти бесполезны. Между креслами наконец-то разместился удобный бокс-подлокотник, что связано с появлением электрического стояночного тормоза. У заднего дивана спинка регулируется по наклону, трансмиссионный тоннель среднему пассажиру не мешает — его просто-напросто нет.
Безопасность
До рестайлинга 2013-го года Captiva прошел краш-тесты европейской организации Euro NCAP, по результатам которых заработал 5 звезд из 5 возможных. Итоги краш-тестов выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 88%, защита пассажира-ребенка — 82%, защита пешехода — 48%, устройства обеспечения безопасности — 71%. Получить высшую оценку в рейтинге Euro NCAP помогли «шторки», фронтальные и боковые «эйрбеги», крепления Isofix для детских автокресел, сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности, а также различные электронные ассистенты. В список «умных» помощников «паркетника» 2013 г.в., в зависимости от комплектации, включены:
Мультимедиа
Даже топовый вариант Captiva оснащается обычной аудиосистемой с поддержкой MP3. Благодаря ей можно управлять радиостанциями или слушать музыку с внешних устройств, подключенных через USB-разъем или беспроводным способом через Bluetooth. CD-чейнджер на 6 дисков — опциональный. Качество звука посредственное, ни о каком сенсорном дисплее речи не идет — вместо него здесь россыпь кнопок. Если нет никакого желания разбираться в кнопках, то имеет смысл воспользоваться возможностью установки более современной магнитолы за доплату.
Шевроле Каптива Технические характеристики
В гамму двигателей обновленного Captiva входят два бензиновых агрегата и турбодизель. Бензиновая линейка включает в себя 2,4-литровый 167-сильный «атмосферник» Ecotec (второе поколение) с распределенным впрыском, а также трехлитровую 249-сильную V-образную «шестерку» с прямым впрыском, целиком выполненную из алюминия. Что касается 2,2-литрового дизеля с турбонаддувом, то он развивает 184 л.с. и целых 400 Нм пикового момента при 2000 об/мин. Мотор на «тяжелом топливе» разрабатывался корпорацией General Motors при сотрудничестве с итальянской компанией VM Motori. Наименее мощный бензиновый движок и турбодизель сочетаются с шестиступенчатой механической трансмиссией или с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней, а шестицилиндровый агрегат с отдачей в 249 л.с. работает в паре исключительно с АКПП. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет от 6,6 до 10,5 л. на 100 км (зависит от модификации), но реальный «аппетит» может оказаться выше.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 2.4 MT 4WD | 2.4 AT 4WD | 2.2 D MT 4WD | 2.2 D AT 4WD | 3.0 AT 4WD |
|---|---|---|---|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Дизельный | Бензиновый |
| Расположение двигателя: | - | - | - | - | - |
| Марка топлива: | - | - | - | - | - |
| Количество цилиндров: | - | - | - | - | - |
| Расположение цилиндров: | - | - | - | - | - |
| Система питания двигателя: | - | - | - | - | - |
| Тип наддува: | - | - | - | - | - |
| Объём двигателя: | 2384 | 2384 | 2231 | 2231 | 2997 |
| Мощность: | 167 л.с | 167 л.с | 184 л.с | 184 л.с | 249 л.с |
| Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - |
| Емкость батареи: | - | - | - | - | - |
| Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - |
| Время зарядки: | - | - | - | - | - |
| Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - |
| Разгон до 100км/час: | 10.3 с | 11.1 с | 9.7 с | 11.0 с | 8.6 с |
| Максимальная скорость: | 186 км/ч | 175 км/ч | 200 км/ч | 191 км/ч | 198 км/ч |
| Расход в городском цикле: | 12.2/100км | 12.1/100км | 7.9/100км | 10.4/100км | 14.3/100км |
| Расход в загородном цикле: | 7.6/100км | 7.6/100км | 5.6/100км | 6.5/100км | 8.3/100км |
| Расход в смешанном цикле: | 9.3/100км | 9.3/100км | 6.4/100км | 7.9/100км | 10.5/100км |
| Объем топливного бака: | 65 л | 65 л | 65 л | 65 л | 65 л |
| Длина: | 4673 мм | 4673 мм | 4673 мм | 4673 мм | 4673 мм |
| Ширина: | 1868 мм | 1848 мм | 1868 мм | 1868 мм | 1848 мм |
| Высота: | 1756 мм | 1756 мм | 1756 мм | 1756 мм | 1756 мм |
| Колёсная база: | 2707 мм | 2707 мм | 2707 мм | 2707 мм | 2707 мм |
| Клиренс: | 200 мм | 200 мм | 200 мм | 200 мм | 200 мм |
| Масса: | 1843 кг | 1868 кг | 1928 кг | 1953 кг | 1890 кг |
| Объём багажника: | 477 л | 477 л | 477 л | 477 л | 477 л |
| Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Механическая | Автомат | Автомат |
| Привод: | Полный | Полный | Полный | Полный | Полный |
| Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
| Задняя подвеска: | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная |
| Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
| Производство: | США | ||||
| Гарантия: | 3 года или 100 000 км | ||||

Габариты Chevrolet Captiva
- длина — 4 673 м;
- ширина — 1 868 м;
- высота — 1 756 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 200 мм;
- объем багажника — 477 л.
Шевроле Каптива комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
|---|---|---|---|---|---|---|
| LS (5 мест) 4WD | 2.4 л | 167 л.с | 12.2 | 7.6 | 6 MT | 4WD |
| LS (7 мест) 4WD | 2.4 л | 167 л.с | 12.2 | 7.6 | 6 MT | 4WD |
| LT (5 мест) 4WD | 2.4 л | 167 л.с | 12.2 | 7.6 | 6 MT | 4WD |
| LT (5 мест) 4WD | 2.4 л | 167 л.с | 12.1 | 7.6 | 6 AT | 4WD |
| LT (7 мест) 4WD | 2.4 л | 167 л.с | 12.1 | 7.6 | 6 AT | 4WD |
| LT Diesel (5 Мест) 4WD | 2.2 л | 184 л.с | 7.9 | 5.6 | 6 MT | 4WD |
| LT Diesel (5 Мест) 4WD | 2.2 л | 184 л.с | 10.4 | 6.5 | 6 AT | 4WD |
| LT Diesel (7 мест) 4WD | 2.2 л | 184 л.с | 10.4 | 6.5 | 6 AT | 4WD |
| LT plus (5 мест) 4WD | 2.4 л | 167 л.с | 12.1 | 7.6 | 6 AT | 4WD |
| LT plus Diesel (5 мест) 4WD | 2.2 л | 184 л.с | 10.4 | 6.5 | 6 AT | 4WD |
| LT plus Diesel (7 мест) 4WD | 2.2 л | 184 л.с | 10.4 | 6.5 | 6 AT | 4WD |
| LTZ (5 мест) 4WD | 3.0 л | 249 л.с | 14.3 | 8.3 | 6 AT | 4WD |
Тест-драйв Chevrolet Captiva - видео
Достоинства и недостатки Chevrolet Captiva
Среди основных плюсов обновленного Captiva выделим следующие:
Выделим основные плюсы модели:
- наличие полного привода и дизельной модификации;
- тяговитые двигатели с умеренным расходом топлива;
- неприхотливость к качеству бензина;
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- широкий список оснащения.
К минусам относят:
- несовременный дизайн;
- архаичная россыпь кнопок на центральной консоли вместо полноценной «мультимедийки» с тачскрином;
- перегруженный информацией центральный дисплей;
- слабо выраженная боковая поддержка у кресел;
- нет подогрева руля и лобового стекла.
Другие обзоры
В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м...
В 2016-м году на свет появилось второе поколение Chevrolet Cruze, представители которого уже вовсю продаются за рубежом, а в России по-прежнему можно купить только модели первой генерации — спасибо экономическому кризису, буквально выгнавшему с российского рынка все бюджетники Chevrolet. У ряда дилеров американской марки до сих пор предлагается до конца не распроданный седан Cruze п...
В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономи...
Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться л...
Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chev...
Практичность вкупе с корпоративной узнаваемостью творят чудеса: автомобили Chevrolet Aveo долго были любимцами во всем мире, демонстрируя немалые объемы продаж. В 2010-м году они пережили смену поколений и предстали перед широкой общественностью на международном автосалоне в Париже. Дебют обещал им успех, ведь модели в кузове «седан» и «хэтчбэк» получили новую яркую внешность, котор...
В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал д...