8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Chevrolet Captiva обзор

На сегодняшний день бюджетники Chevrolet официально в России не продаются — по крайней мере, новые, последних годов выпуска. Старые, не распроданные модели еще можно найти на складах у дилеров, и одна из них хорошо известна многим под названием Chevrolet Captiva. Речь идет о рестайлинговом полноприводном компакт-кроссовере, который появился на свет в 2013-м году — по сравнению с дореформенной машиной, он совсем не скучный и выглядит, как настоящий брутальный автомобиль. Он, как и предшественник, отлично подходит для семейных путешествий, но представляет интерес не только для старшего поколения, но и для молодежи. Обо всем, что нужно о нем знать, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Переживший в 2013-м году рестайлинг Captiva даже сейчас не кажется «олдскульным». Модным он тоже не кажется — более стильных конкурентов у него хватает, в числе которых популярные Renault Kaptur и Hyundai Creta. Но! Есть одно но: смотрится он все-таки довольно неплохо и уж точно получше ряда известных иномарок, а при этом у него имеется экономичная дизельная модификация в сочетании с добротным оснащением и внушающей уважение вместительностью, поэтому не стоит легко сбрасывать его со счетов.

От предыдущей версии обновленную модель в первую очередь отличает массивная черная решетка радиатора с мелкоячеистой структурой, разделенная на две половины поясной линией с фирменной крестообразной эмблемой Chevrolet. По бокам решетки расположены новые, более грозные на вид головные фары в форме прямоугольников. Под головной оптикой «прописаны» усовершенствованные круглые противотуманки. Помимо этого, у компакт-кроссовера изменились бамперы и капот.
На «корме» сразу бросаются в глаза новенькие светодиодные фонари с оригинальным дизайном и прямоугольные хромированные патрубки выпускной системы. Сбоку видны легкосплавные диски с другим рисунком, вписанные в мощные колесные арки черного цвета. На передних крыльях красуются вентиляционные прорези, что является последним из существенных внешних нововведений.

Конструкция

Фундаментом Captiva образца 2013-го года служит следующая конструкция: спереди установлена независимая пружинная подвеска типа МакФерсон, а сзади — многорычажка. Все тормоза — дисковые вентилируемые. В ходе модернизации увеличилась жесткость пружин, а амортизаторы, наоборот, стали мягче. Задняя ось получила систему поддержания дорожного просвета в автоматическом режиме — ранее подобная система была доступна лишь для Opel Antara.

Адаптация к российским реалиям

Чувствовать себя уверенно на российских дорогах обновленному Captiva позволяет полный привод вместе с 20-сантиметровым клиренсом, топливный бак объемом 65 л., экономичный дизель и пара движков, неприхотливых к качеству бензина. В городских условиях помогает система Start-Stop, которая заметно экономит топливо, а на бездорожье выручают системы динамической стабилизации (ESC), помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (HDC). Зимой становится актуальным обогрев наружных зеркал, а также передних и задних сидений, а о поддержании оптимальной температуры в салоне в любое время года заботится 2-зонный климат-контроль. Подогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не доступен.
Багажный отсек Captiva идеально подходит для любителей путешествий: он вмещает не менее 477 л. (у 5-местной версии) груза, а при сложенных спинках сидений второго ряда в него входит вплоть до 1577 л., и этого вполне достаточно для всех необходимых вещей. Для удобства перевозки в багажнике предусмотрено множество подпольных боксов и ниш.

Комфорт

Салон рестайлингового Captiva может быть как пятиместным, так и семиместным. Независимо от его конфигурации, свободного пространства хватает и спереди, и сзади. В салоне моментально обращает на себя внимание огромный и немного старомодный кожаный мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой, позаимствованный у Chevrolet Tahoe. Дизайн интерьера здесь в целом староват и наблюдаются огрехи в эргономике, хотя чего еще ожидать от автомобиля 2013 модельного года? Зато качество сборки и отделки достойное, не придерешься. Пластик на торпедо добротный, кожа на сиденьях хорошая (кожа — в топовом исполнении), а вставки «под хром» на руле и центральной консоли — на любителя.
За рулем находится незамысловатая приборная панель с классической компоновкой, а именно — с двумя «колодцами» спидометра и тахометра. Читабельность и информативность приборов — на пять баллов.

Центральная консоль значительных изменений не претерпела: блок климат-контроля по-прежнему размещен в нижней части, на месте и архаичная россыпь кнопок аудиосистемы, над которой в небольшом углублении возвышается простецкий дисплей с фирменной бирюзовой графикой, несколько перегруженный информацией. На дисплей выводятся и сведения о работе «климата», и показания забортного градусника, и компас, и данные трип-компьютера… Глаза разбегаются от такого разнообразия.
Кресла на первом ряду, как и раньше, радуют обширным диапазоном регулировки, только валики боковой поддержки для худощавых людей почти бесполезны. Между креслами наконец-то разместился удобный бокс-подлокотник, что связано с появлением электрического стояночного тормоза. У заднего дивана спинка регулируется по наклону, трансмиссионный тоннель среднему пассажиру не мешает — его просто-напросто нет.

Безопасность

До рестайлинга 2013-го года Captiva прошел краш-тесты европейской организации Euro NCAP, по результатам которых заработал 5 звезд из 5 возможных. Итоги краш-тестов выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 88%, защита пассажира-ребенка — 82%, защита пешехода — 48%, устройства обеспечения безопасности — 71%. Получить высшую оценку в рейтинге Euro NCAP помогли «шторки», фронтальные и боковые «эйрбеги», крепления Isofix для детских автокресел, сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности, а также различные электронные ассистенты. В список «умных» помощников «паркетника» 2013 г.в., в зависимости от комплектации, включены:

  • круиз-контроль;
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • противобуксовочная система (TCS);
  • система помощи при торможении (BAS);
  • ассистенты при старте (HSA) и спуске с горы (HDC);
  • и др.

Мультимедиа

Даже топовый вариант Captiva оснащается обычной аудиосистемой с поддержкой MP3. Благодаря ей можно управлять радиостанциями или слушать музыку с внешних устройств, подключенных через USB-разъем или беспроводным способом через Bluetooth. CD-чейнджер на 6 дисков — опциональный. Качество звука посредственное, ни о каком сенсорном дисплее речи не идет — вместо него здесь россыпь кнопок. Если нет никакого желания разбираться в кнопках, то имеет смысл воспользоваться возможностью установки более современной магнитолы за доплату.

Шевроле Каптива Технические характеристики

В гамму двигателей обновленного Captiva входят два бензиновых агрегата и турбодизель. Бензиновая линейка включает в себя 2,4-литровый 167-сильный «атмосферник» Ecotec (второе поколение) с распределенным впрыском, а также трехлитровую 249-сильную V-образную «шестерку» с прямым впрыском, целиком выполненную из алюминия. Что касается 2,2-литрового дизеля с турбонаддувом, то он развивает 184 л.с. и целых 400 Нм пикового момента при 2000 об/мин. Мотор на «тяжелом топливе» разрабатывался корпорацией General Motors при сотрудничестве с итальянской компанией VM Motori.
Наименее мощный бензиновый движок и турбодизель сочетаются с шестиступенчатой механической трансмиссией или с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней, а шестицилиндровый агрегат с отдачей в 249 л.с. работает в паре исключительно с АКПП. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет от 6,6 до 10,5 л. на 100 км (зависит от модификации), но реальный «аппетит» может оказаться выше.

Технические характеристики

2.4 MT 4WD
2.4 AT 4WD
2.2 D MT 4WD
2.2 D AT 4WD
3.0 AT 4WD
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Дизельный
Дизельный
Бензиновый
Объём двигателя:
2384
2384
2231
2231
2997
Мощность:
167 л.с.
167 л.с.
184 л.с.
184 л.с.
249 л.с.
Разгон до 100км/час:
10.3 с.
11.1 с.
9.7 с.
11 с.
8.6 с.
Максимальная скорость:
186 км/ч
175 км/ч
200 км/ч
191 км/ч
198 км/ч
Расход в городском цикле:
12.2 л/100км
12.1 л/100км
7.9 л/100км
10.4 л/100км
14.3 л/100км
Расход в загородном цикле:
7.6 л/100км
7.6 л/100км
5.6 л/100км
6.5 л/100км
8.3 л/100км
Расход в смешанном цикле:
9.3 л/100км
9.3 л/100км
6.4 л/100км
7.9 л/100км
10.5 л/100км
Объем топливного бака:
65 л
65 л
65 л
65 л
65 л
Длина:
4673 мм
4673 мм
4673 мм
4673 мм
4673 мм
Ширина:
1868 мм
1848 мм
1868 мм
1868 мм
1848 мм
Высота:
1756 мм
1756 мм
1756 мм
1756 мм
1756 мм
Колёсная база:
2707 мм
2707 мм
2707 мм
2707 мм
2707 мм
Клиренс:
200 мм
200 мм
200 мм
200 мм
200 мм
Масса:
1843 кг
1868 кг
1928 кг
1953 кг
1890 кг
Объём багажника:
477 л
477 л
477 л
477 л
477 л
Трансмиссия:
Механическая
Автомат
Механическая
Автомат
Автомат
Привод:
Полный
Полный
Полный
Полный
Полный
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые

Габариты Chevrolet Captiva

  • длина — 4,673 м;
  • ширина — 1,868 м;
  • высота — 1,727 м (без рейлингов);
  • колесная база — 2,707 м;
  • клиренс — 200 мм;
  • объем багажника мин/макс. — 477/1577 л.

Шевроле Каптива комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
LS (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.212.2
7.6
6 MT
4WD
LS (7 мест)
2.4 л
167 л.с
12.212.2
7.6
6 MT
4WD
LT (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.212.2
7.6
6 MT
4WD
LT (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.112.1
7.6
6 AT
4WD
LT (7 мест)
2.4 л
167 л.с
12.112.1
7.6
6 AT
4WD
LT Diesel (5 Мест)
2.2 л
184 л.с
7.97.9
5.6
6 MT
4WD
LT Diesel (5 Мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LT Diesel (7 мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LT plus (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.112.1
7.6
6 AT
4WD
LT plus Diesel (5 мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LT plus Diesel (7 мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LTZ (5 мест)
3 л
249 л.с
14.314.3
8.3
6 AT
4WD

Шевроле Каптива фото

Тест-драйв Chevrolet Captiva — видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Captiva

Среди основных плюсов обновленного Captiva выделим следующие:

    Выделим основные плюсы модели:
  • наличие полного привода и дизельной модификации;
  • тяговитые двигатели с умеренным расходом топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • широкий список оснащения.
    К минусам относят:
  • несовременный дизайн;
  • архаичная россыпь кнопок на центральной консоли вместо полноценной «мультимедийки» с тачскрином;
  • перегруженный информацией центральный дисплей;
  • слабо выраженная боковая поддержка у кресел;
  • нет подогрева руля и лобового стекла.

Другие обзоры

Spark

Aveo Хэтчбек

Aveo Седан

Orlando

Cruze Хэтчбек

Cruze Седан

Cruze Универсал


Все автомобили Шевроле в наличии

Aveo Седан
Aveo Хэтчбек
Cruze Седан
Cobalt
Cruze Универсал
Cruze Хэтчбек
Orlando
Spark
Niva
Выберите свой город