8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Chevrolet Captiva обзор

На сегодняшний день бюджетники Chevrolet официально в России не продаются — по крайней мере, новые, последних годов выпуска. Старые, не распроданные модели еще можно найти на складах у дилеров, и одна из них хорошо известна многим под названием Chevrolet Captiva. Речь идет о рестайлинговом полноприводном компакт-кроссовере, который появился на свет в 2013-м году — по сравнению с дореформенной машиной, он совсем не скучный и выглядит, как настоящий брутальный автомобиль. Он, как и предшественник, отлично подходит для семейных путешествий, но представляет интерес не только для старшего поколения, но и для молодежи. Обо всем, что нужно о нем знать, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Переживший в 2013-м году рестайлинг Captiva даже сейчас не кажется «олдскульным». Модным он тоже не кажется — более стильных конкурентов у него хватает, в числе которых популярные Renault Kaptur и Hyundai Creta. Но! Есть одно но: смотрится он все-таки довольно неплохо и уж точно получше ряда известных иномарок, а при этом у него имеется экономичная дизельная модификация в сочетании с добротным оснащением и внушающей уважение вместительностью, поэтому не стоит легко сбрасывать его со счетов.

От предыдущей версии обновленную модель в первую очередь отличает массивная черная решетка радиатора с мелкоячеистой структурой, разделенная на две половины поясной линией с фирменной крестообразной эмблемой Chevrolet. По бокам решетки расположены новые, более грозные на вид головные фары в форме прямоугольников. Под головной оптикой «прописаны» усовершенствованные круглые противотуманки. Помимо этого, у компакт-кроссовера изменились бамперы и капот.
На «корме» сразу бросаются в глаза новенькие светодиодные фонари с оригинальным дизайном и прямоугольные хромированные патрубки выпускной системы. Сбоку видны легкосплавные диски с другим рисунком, вписанные в мощные колесные арки черного цвета. На передних крыльях красуются вентиляционные прорези, что является последним из существенных внешних нововведений.

Конструкция

Фундаментом Captiva образца 2013-го года служит следующая конструкция: спереди установлена независимая пружинная подвеска типа МакФерсон, а сзади — многорычажка. Все тормоза — дисковые вентилируемые. В ходе модернизации увеличилась жесткость пружин, а амортизаторы, наоборот, стали мягче. Задняя ось получила систему поддержания дорожного просвета в автоматическом режиме — ранее подобная система была доступна лишь для Opel Antara.

Адаптация к российским реалиям

Чувствовать себя уверенно на российских дорогах обновленному Captiva позволяет полный привод вместе с 20-сантиметровым клиренсом, топливный бак объемом 65 л., экономичный дизель и пара движков, неприхотливых к качеству бензина. В городских условиях помогает система Start-Stop, которая заметно экономит топливо, а на бездорожье выручают системы динамической стабилизации (ESC), помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (HDC). Зимой становится актуальным обогрев наружных зеркал, а также передних и задних сидений, а о поддержании оптимальной температуры в салоне в любое время года заботится 2-зонный климат-контроль. Подогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не доступен.
Багажный отсек Captiva идеально подходит для любителей путешествий: он вмещает не менее 477 л. (у 5-местной версии) груза, а при сложенных спинках сидений второго ряда в него входит вплоть до 1577 л., и этого вполне достаточно для всех необходимых вещей. Для удобства перевозки в багажнике предусмотрено множество подпольных боксов и ниш.

Комфорт

Салон рестайлингового Captiva может быть как пятиместным, так и семиместным. Независимо от его конфигурации, свободного пространства хватает и спереди, и сзади. В салоне моментально обращает на себя внимание огромный и немного старомодный кожаный мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой, позаимствованный у Chevrolet Tahoe. Дизайн интерьера здесь в целом староват и наблюдаются огрехи в эргономике, хотя чего еще ожидать от автомобиля 2013 модельного года? Зато качество сборки и отделки достойное, не придерешься. Пластик на торпедо добротный, кожа на сиденьях хорошая (кожа — в топовом исполнении), а вставки «под хром» на руле и центральной консоли — на любителя.
За рулем находится незамысловатая приборная панель с классической компоновкой, а именно — с двумя «колодцами» спидометра и тахометра. Читабельность и информативность приборов — на пять баллов.

Центральная консоль значительных изменений не претерпела: блок климат-контроля по-прежнему размещен в нижней части, на месте и архаичная россыпь кнопок аудиосистемы, над которой в небольшом углублении возвышается простецкий дисплей с фирменной бирюзовой графикой, несколько перегруженный информацией. На дисплей выводятся и сведения о работе «климата», и показания забортного градусника, и компас, и данные трип-компьютера… Глаза разбегаются от такого разнообразия.
Кресла на первом ряду, как и раньше, радуют обширным диапазоном регулировки, только валики боковой поддержки для худощавых людей почти бесполезны. Между креслами наконец-то разместился удобный бокс-подлокотник, что связано с появлением электрического стояночного тормоза. У заднего дивана спинка регулируется по наклону, трансмиссионный тоннель среднему пассажиру не мешает — его просто-напросто нет.

Безопасность

До рестайлинга 2013-го года Captiva прошел краш-тесты европейской организации Euro NCAP, по результатам которых заработал 5 звезд из 5 возможных. Итоги краш-тестов выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 88%, защита пассажира-ребенка — 82%, защита пешехода — 48%, устройства обеспечения безопасности — 71%. Получить высшую оценку в рейтинге Euro NCAP помогли «шторки», фронтальные и боковые «эйрбеги», крепления Isofix для детских автокресел, сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности, а также различные электронные ассистенты. В список «умных» помощников «паркетника» 2013 г.в., в зависимости от комплектации, включены:

  • круиз-контроль;
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • противобуксовочная система (TCS);
  • система помощи при торможении (BAS);
  • ассистенты при старте (HSA) и спуске с горы (HDC);
  • и др.

Мультимедиа

Даже топовый вариант Captiva оснащается обычной аудиосистемой с поддержкой MP3. Благодаря ей можно управлять радиостанциями или слушать музыку с внешних устройств, подключенных через USB-разъем или беспроводным способом через Bluetooth. CD-чейнджер на 6 дисков — опциональный. Качество звука посредственное, ни о каком сенсорном дисплее речи не идет — вместо него здесь россыпь кнопок. Если нет никакого желания разбираться в кнопках, то имеет смысл воспользоваться возможностью установки более современной магнитолы за доплату.

Шевроле Каптива Технические характеристики

В гамму двигателей обновленного Captiva входят два бензиновых агрегата и турбодизель. Бензиновая линейка включает в себя 2,4-литровый 167-сильный «атмосферник» Ecotec (второе поколение) с распределенным впрыском, а также трехлитровую 249-сильную V-образную «шестерку» с прямым впрыском, целиком выполненную из алюминия. Что касается 2,2-литрового дизеля с турбонаддувом, то он развивает 184 л.с. и целых 400 Нм пикового момента при 2000 об/мин. Мотор на «тяжелом топливе» разрабатывался корпорацией General Motors при сотрудничестве с итальянской компанией VM Motori.
Наименее мощный бензиновый движок и турбодизель сочетаются с шестиступенчатой механической трансмиссией или с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней, а шестицилиндровый агрегат с отдачей в 249 л.с. работает в паре исключительно с АКПП. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет от 6,6 до 10,5 л. на 100 км (зависит от модификации), но реальный «аппетит» может оказаться выше.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2384
Мощность: 167
Разгон до 100км/час: 10.3
Максимальная скорость: 186
Расход топлива
Расход в городском цикле: 12.2
Расход в загородном цикле: 7.6
Расход в смешанном цикле: 9.3
Объем топливного бака: 65
Кузов
Длина: 4673
Ширина: 1868
Высота: 1756
Колёсная база: 2707
Клиренс: 200
Масса: 1843
Объём багажника: 477
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2384
Мощность: 167
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 175
Расход топлива
Расход в городском цикле: 12.1
Расход в загородном цикле: 7.6
Расход в смешанном цикле: 9.3
Объем топливного бака: 65
Кузов
Длина: 4673
Ширина: 1848
Высота: 1756
Колёсная база: 2707
Клиренс: 200
Масса: 1868
Объём багажника: 477
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизельный
Объём двигателя: 2231
Мощность: 184
Разгон до 100км/час: 9.7
Максимальная скорость: 200
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.9
Расход в загородном цикле: 5.6
Расход в смешанном цикле: 6.4
Объем топливного бака: 65
Кузов
Длина: 4673
Ширина: 1868
Высота: 1756
Колёсная база: 2707
Клиренс: 200
Масса: 1928
Объём багажника: 477
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизельный
Объём двигателя: 2231
Мощность: 184
Разгон до 100км/час: 11
Максимальная скорость: 191
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.4
Расход в загородном цикле: 6.5
Расход в смешанном цикле: 7.9
Объем топливного бака: 65
Кузов
Длина: 4673
Ширина: 1868
Высота: 1756
Колёсная база: 2707
Клиренс: 200
Масса: 1953
Объём багажника: 477
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2997
Мощность: 249
Разгон до 100км/час: 8.6
Максимальная скорость: 198
Расход топлива
Расход в городском цикле: 14.3
Расход в загородном цикле: 8.3
Расход в смешанном цикле: 10.5
Объем топливного бака: 65
Кузов
Длина: 4673
Ширина: 1848
Высота: 1756
Колёсная база: 2707
Клиренс: 200
Масса: 1890
Объём багажника: 477
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые

Габариты Chevrolet Captiva

  • длина — 4,673 м;
  • ширина — 1,868 м;
  • высота — 1,727 м (без рейлингов);
  • колесная база — 2,707 м;
  • клиренс — 200 мм;
  • объем багажника мин/макс. — 477/1577 л.

Шевроле Каптива комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
LS
LS (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.212.2
7.6
6 MT
4WD
LS (7 мест)
2.4 л
167 л.с
12.212.2
7.6
6 MT
4WD
LT
LT (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.212.2
7.6
6 MT
4WD
LT (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.112.1
7.6
6 AT
4WD
LT (7 мест)
2.4 л
167 л.с
12.112.1
7.6
6 AT
4WD
LT Diesel (5 Мест)
2.2 л
184 л.с
7.97.9
5.6
6 MT
4WD
LT Diesel (5 Мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LT Diesel (7 мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LT plus
LT plus (5 мест)
2.4 л
167 л.с
12.112.1
7.6
6 AT
4WD
LT plus Diesel (5 мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LT plus Diesel (7 мест)
2.2 л
184 л.с
10.410.4
6.5
6 AT
4WD
LTZ
LTZ (5 мест)
3 л
249 л.с
14.314.3
8.3
6 AT
4WD

Шевроле Каптива фото

Тест-драйв Chevrolet Captiva — видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Captiva

Среди основных плюсов обновленного Captiva выделим следующие:

    Выделим основные плюсы модели:
  • наличие полного привода и дизельной модификации;
  • тяговитые двигатели с умеренным расходом топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • широкий список оснащения.
    К минусам относят:
  • несовременный дизайн;
  • архаичная россыпь кнопок на центральной консоли вместо полноценной «мультимедийки» с тачскрином;
  • перегруженный информацией центральный дисплей;
  • слабо выраженная боковая поддержка у кресел;
  • нет подогрева руля и лобового стекла.

Все автомобили Шевроле в наличии

Aveo Седан
Aveo Хэтчбек
Cruze Седан
Cobalt
Cruze Универсал
Cruze Хэтчбек
Orlando
Spark
Niva
Выберите свой город