8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Chevrolet Cruze Хэтчбек обзор

В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономического кризиса, который буквально вынудил General Motors убрать бюджетники Chevrolet из своего российского модельного ряда. Жаль, но ничего не поделаешь… Подробности об оставшемся в России хэтчбэке Cruze читайте в нашем обзоре!

Дизайн

При разработке пятидверки Cruze 1-го поколения дизайнеры Chevrolet определенно учитывали ее целевую аудиторию, для которой удобство и свобода передвижения важнее внешнего лоска. Иначе как объяснить, что, в отличие от седана, хэтч оказался чуть менее купеобразным, а его задние фонари получились менее выразительными? При этом внешность хэтчбэка пострадала не сильно и в чем-то она даже интереснее, чем облик одноименной четырехдверки. К примеру, диагональные подштамповки на 5-й двери и острая кромка ее перегиба сделали очертания автомобиля более резкими и экспрессивными. Пропорции машины, короткие свесы и напряженная диагональ плечевой линии вселяют ощущение стабильности и надежности. Стоит отметить, что хэтч на 87 мм короче четырехдверного Cruze, а это означает, что он подходит всем, кто предпочитает мобильность и компактность.

Благодаря высокой линии крыши дизайнерам марки удалось увеличить объем свободного пространства для задних пассажиров, что не сделало облик пятидверки тяжеловесным, а это реальный показатель мастерства. В числе других преимуществ экстерьера — задний стеклоочиститель и дополнительный стоп-сигнал у спойлера, отвечающие за безопасность езды, а также оригинальные желобки на стекле 5-й двери, не позволяющие воде попадать в багажное отделение, когда оно отрыто. Правда, их наличие слегка усложняет очистку автомобиля от снега в холодное время года… Еще одно преимущество — внутренняя ручка 5-й двери, дающая возможность закрывать дверь, не пачкая свои руки. У родственного хэтчбэка Lacetti ее нет.
Несмотря на то, что модель уже не молодая, ее дизайн по-прежнему остается актуальным для российских дорог. Да, она не из тех, на кого захочется лишний раз обратить внимание, но и не из тех, кто вызывает раздражение, как, например, наводнивший дворы Hyundai Solaris со своей гламурной и броской внешностью.

Конструкция

Построен первый Cruze на основе глобального шасси General Motors Delta II, на базе которого спроектированы Opel Astra (на фото), Meriva, Ampera и Chevrolet Volt. В отличие от Astra, Cruze лишен механизма Уатта в задней подвеске — сзади у хэтчбэка стоит обыкновенная торсионная балка. А передние стойки МакФерсон с рычагами из алюминия одинаковы. Согласно заявлению производителя, пружины, амортизаторы и сайлентблоки в первозданном виде достались пятидверке Cruze по наследству от седана.

Адаптация к российским условиям

Подготовка к дорожным реалиям нашей страны средняя. Из подогревов есть лишь подогревы наружных зеркал, передних сидений и заднего стекла, а руль и лобовое стекло не обогреваются ни в одной из комплектаций. На климат-контроль можно рассчитывать только за доплату, так как базовой версии полагается простой кондиционер. Запаска тоже требует дополнительной платы, зато набор для починки покрышек предусмотрен в автомобиле по умолчанию. Багажник у хэтча не самый вместительный в классе — при поднятых сидениях 2-го ряда в нем помещается всего 413 л. груза, что на 87 л. меньше, чем у четырехдверки. Шумоизоляция не плохая, но и не идеальная: при спокойной езде в салоне тихо, но когда скорость превышает 150 км/час, звук мотора становится навязчивым.

Комфорт

Как утверждают в Chevrolet, во время работы над интерьером Cruze дизайнеры марки черпали вдохновение из линий культового суперкара Corvette. Что ж, если поднапрячься, влияние Corvette и вправду можно увидеть в характерных изгибах торпедо и центральной консоли, разделяющей салон на 2 симметричные части. А если совсем уж хорошо постараться, то станет ясно, что по факту в интерьере Cruze больше стилистических решений от Opel Astra, а наименование Corvette упомянуто скорее ради рекламы. Здесь такая же, как у Astra, «обнимающая» водителя и пассажира передняя панель, такой же существенный наклон центральной консоли, а еще такие же очертания 3-спицевого рулевого колеса и россыпь кнопок под экраном в центре торпедо. В целом интерьер создает более-менее хорошее впечатление, однако немного расстраивает, что пластик жестковат, а зазоры между панелями больше, чем надо. Совершенно очевидно, что Cruze не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, что, в принципе, похвально.

Торпедо и внутреннюю сторону дверей пятидверки украшают оригинальные матерчатые вставки, которые привносят в салон определенную долю уюта. Выглядят они очень уместно (хотя их практичность под вопросом), а портит внутреннее пространство разве что подслеповатый матричный дисплей в центре передней панели. В солнечную погоду разобрать на нем что-либо довольно трудно. Управление расположенным ниже блоком климат-контроля логичное, но тут кроется один маленький минус: для регулировки потоков воздуха используется не традиционный круглый регулятор, а кнопки, а на них нажимать вслепую не совсем удобно. С управлением светом ситуация аналогичная, но привыкнуть к этому можно быстро.
Посадка на водительском месте Cruze глубокая, плотная, а для человека крупной комплекции и вовсе тесная, поэтому переживать по поводу боковой поддержки в ходе динамичной езды не придется. И на 1-м ряду сидений, и на заднем диване умеренно просторно, но сзади будет комфортно только двум взрослым пассажирам.

Безопасность

Об уровне безопасности хэтчбэка следует судить по итогам краш-тестов одноименного седана, проведенных авторитетной европейской организацией Euro NCAP в 2009-м году. В испытаниях Euro NCAP Cruze сумел заработать 5 баллов из 5 возможных и заслужить звание одной из самых надежных машин в классе малых семейных автомобилей (своего времени, разумеется). Результаты краш-тестов выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита детей — 84%, защита пешехода — 34%, электронные ассистенты — 71%.
В стандартное оснащение пятидверки входят 6 подушек безопасности, индикатор давления в покрышках, крепления Isofix для детских автокресел и т. д. Из базовых электронных помощников доступны системы стабилизации (ESC), аварийного торможения (BAS) и экстренного отсоединения педального узла (PRS), а также противобуксовочная (TCS) и антиблокировочная (ABS) системы. Если доплатить, то удастся получить круиз-контроль, датчик дождя, задний парктроник и камеру заднего вида.

Мультимедиа

Чтобы на центральной консоли Cruze красовалась полноценная «мультимедийка» с навигацией и задним видеообзором, придется доплатить за пакет опций, предлагаемый только для дорогих версий. В данный пакет включены AUX/USB-разъемы и Bluetooth для подключения мобильных устройств, CD/MP3-плеер с 6 колонками и беспроводной записью голоса, семидюймовый цветной тачскрин с довольно хорошей графикой и кнопки управления на руле, что и по нынешним меркам очень даже неплохо. Особенно с учетом того, что звук у динамиков вполне сносный.

Шевроле Круз Хэтчбек Технические характеристики

Линейка двигателей у хэтчбэка ничем не отличается от моторной гаммы седана и включает в себя 3 бензиновых агрегата: 109-сильную «четверку» объемом 1,6 л. (150 Нм), 1,8-литровый атмосферный движок мощностью 141 л.с. (176 Нм) и 1,4-литровый турбомотор с отдачей в 140 л.с. (200 Нм). Двигатель «один и четыре» появился в 2014-м году — уже после длительной обкатки на Opel Astra. Благодаря ему динамика Cruze улучшилась, но в незначительной степени, зато ощутимо снизился топливный расход — на целых 1,5 л. (до 5,7 л/100 км в комбинированном режиме). Трансмиссии — 5-скоростная МКПП или 6-ступенчатая АКПП.

Технические характеристики

1.6 MT
1.6 AT
1.8 MT
1.8 AT
1.4 T AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1598
1598
1796
1796
1362
Мощность:
109 л.с.
109 л.с.
141 л.с.
141 л.с.
140 л.с.
Разгон до 100км/час:
12.5 с.
13.5 с.
10.1 с.
10.4 с.
10.3 с.
Максимальная скорость:
185 км/ч
177 км/ч
200 км/ч
195 км/ч
200 км/ч
Расход в городском цикле:
8.6 л/100км
10.3 л/100км
8.7 л/100км
11.3 л/100км
8.6 л/100км
Расход в загородном цикле:
5.1 л/100км
5.6 л/100км
5.1 л/100км
5.8 л/100км
5.1 л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.3 л/100км
8.3 л/100км
6.4 л/100км
7.8 л/100км
6.4 л/100км
Объем топливного бака:
60 л
60 л
60 л
60 л
60 л
Длина:
4510 см
4510 см
4510 см
4510 см
4510 см
Ширина:
1797 см
1797 см
1797 см
1797 см
1797 см
Высота:
1477 см
1477 см
1477 см
1477 см
1477 см
Колёсная база:
2685 см
2685 см
2685 см
2685 см
2685 см
Клиренс:
156 см
156 см
156 см
156 см
156 см
Масса:
1305 кг
1315 кг
1310 кг
1319 кг
1404 кг
Объём багажника:
413 л
413 л
413 л
413 л
413 л
Трансмиссия:
Механическая
Автомат
Механическая
Автомат
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая
Полузависимая
Полузависимая
Полузависимая
Полузависимая
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые

Габариты хэтчбэка Chevrolet Cruze

  • длина — 4,51 м;
  • ширина — 1,797 м;
  • высота — 1,477 м;
  • колесная база — 2,685 м;
  • объембагажника мин/макс. — 413/883 л.

Шевроле Круз Хэтчбек комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
LS
1.6 л
109 л.с
8.68.6
5.1
5 MT
2WD
LS
1.6 л
109 л.с
8.68.6
5.1
5 MT
2WD
LS
1.6 л
109 л.с
10.310.3
5.6
6 AT
2WD
LS
1.8 л
141 л.с
8.78.7
5.1
5 MT
2WD
LT
1.6 л
109 л.с
8.68.6
5.1
5 MT
2WD
LT
1.6 л
109 л.с
10.310.3
5.6
6 AT
2WD
LT
1.8 л
141 л.с
8.78.7
5.1
5 MT
2WD
LT
1.8 л
141 л.с
11.311.3
5.8
6 AT
2WD
LTZ Turbo
1.4 л
140 л.с
8.68.6
5.1
6 AT
2WD
LTZ Turbo
1.4 л
140 л.с
8.68.6
5.1
6 AT
2WD

Шевроле Круз Хэтчбек фото

Тест-драйв Chevrolet Cruze — видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Cruze

Учитывая многочисленные тест-драйвы и отзывы автовладельцев, главные преимущества у первого Cruze такие:

    К плюсам относят:
  • доступная стоимость;
  • привлекательный внешний облик;
  • вместительный багажник;
  • богатое оснащение;
  • хорошая управляемость;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • маленький клиренс;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • нет обогрева руля и ветрового стекла;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • недочеты в эргономике.

Другие обзоры

Spark

Aveo Хэтчбек

Aveo Седан

Orlando

Cruze Седан

Cruze Универсал

Captiva


Все автомобили Шевроле в наличии

Aveo Седан
Механика
от 418 000
Автомат
от 456 000
Captiva
Механика
от 1 315 000
Автомат
от 1 412 000
Aveo Хэтчбек
Автомат
от 469 000
Cruze Седан
Механика
от 663 000
Автомат
от 726 000
Cobalt
Механика
от 321 000
Автомат
от 387 000
Cruze Универсал
Механика
от 757 000
Автомат
от 871 000
Orlando
Механика
от 1 012 000
Автомат
от 1 105 000
Spark
Механика
от 309 000
Автомат
от 350 000
Niva
Механика
от 328 000
Выберите свой город