8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Chevrolet Aveo Седан обзор

Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chevrolet решили назвать в честь предшественника, хотя с ним у него по факту мало общего. Новый автомобиль (условно новый, поскольку на дворе уже давно не 2010-й год) яркий, симпатичный и более-менее технологичный, а старый — скучный и унылый, а про нехватку у него современных технологий лучше вообще промолчать… Да, у Aveo 1-го и 2-го поколений точно мало общего. Все подробности об актуальной версии последнего, второго по счету поколения читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С точки зрения дизайна четырехдверка 2-й генерации практически ничем не отличается от прототипа Aveo RS, который дебютировал за 2 года до ее появления на свет. Единственные мелкие различия — другие размеры нижнего воздухозаборника в переднем бампере и чуть менее раскосая головная оптика. «Взгляд» у этой оптики хищный и запоминающийся, что для бюджетника десятилетней давности, без преувеличения, круто. Агрессивности здесь добавляют острые очертания секций противотуманных фар.

Радиаторная решетка у Aveo II почти такая же, как у родственного Cruze — она довольно оригинальная, с фирменной «бабочкой» Chevrolet по центру. Рисунок колесных дисков в стиле Alfa Romeo красив, выштамповки на боковинах стильные, а силуэт машины — солидный и динамичный. «Корма» достаточно привлекательная, с интересными задними фонарями.
Если смотреть на внешность обновленного седана в целом, то можно сказать, что, по сравнению с ним, Aveo-предшественник (он же ZAZ Vida) — просто миролюбивый законопослушный гражданин. Нынешняя модель внушает куда больше уверенности на дороге, да и скроена она, чего греха таить, более ладно и аккуратно.

Конструкция

Спроектирован Aveo II на основе универсальной платформы Gamma II (GSV), разработанной при сотрудничестве с компаниями GM Korea и Opel. Подобная конструкция предусматривает применение типовых для малого класса подвесок, а именно — стоек МакФерсон впереди и полузависимой подвески со скручивающейся балкой сзади. Глобальную «тележку» Gamma II также можно встретить у легковушек Chevrolet Spark, Opel Mokka и Opel Adam.

Адаптация к российским условиям

За подготовку к российским реалиям «пятерку» нельзя поставить при всем желании. Аргументы веские: скромный дорожный просвет, исключительно передний привод, отсутствие подогрева руля и лобового стекла, безальтернативный кондиционер (хотя и на том спасибо) и нелюбимая многими россиянами узкая докатка в подполье багажника. За полноразмерную запаску для Aveo II придется доплачивать, на климат-контроль нет смысла рассчитывать ни в одной из комплектаций, а из подогревов доступны только подогревы передних сидений и боковых зеркал. С такими аргументами дальше города и дачной грунтовки не уедешь — впрочем, седан Chevrolet на большее и не рассчитан, ведь это не более чем семейный городской автомобиль для спокойной повседневной езды.

Комфорт

Интерьер второго Aveo выдержан в стиле минимализма с преобладанием ноток «молодежности». В салоне сразу же обращает на себя внимание «мотоциклетный» приборный щиток, который состоит всего-навсего из стрелочного тахометра и миниатюрного экрана, куда выводятся показатели одометра, топливного расхода и текущего скоростного режима. Молодой аудитории это решение имеет шанс понравиться, а старшему поколению — не факт. Далее взгляд приковывается к боковым дефлекторам обдува, выполненным в броском авиационном стиле и очень удобным в применении. Достаточно покрутить маленький центральный рычаг, и позади него откроется, либо закроется забавная заслонка, действующая по принципу «крыльев бабочки».
На передней панели «прописаны» 2 нестандартных кармашка для мелочей, размещенные по бокам от центральной консоли, а также пара небольших «бардачков» — правда, в верхний удастся положить разве что путеводитель или какую-нибудь рекламную брошюру. Зато в нем можно обнаружить USB-разъем для подключения мобильных устройств. Некоторые считают, что расположение у этого разъема не слишком удачное — мол, провод от гаджета придется протягивать через полсалона, но на самом деле это дело привычки. Есть же, к примеру, люди, которые слушают музыку не напрямую со смартфона или планшета, а с флешки с уже записанными на нее любимыми треками?
Рулевое колесо Aveo II напоминает о машинах из Вольфсбурга, а кроме того, оно способно регулироваться как по наклону, так и по вылету. От упора до упора здесь, к слову, всего лишь 2,7 оборота, что совсем не много. Рычаг КПП может похвастаться столь плавными переключениями передач, что иногда возникает вероятность «промахнуться» между режимами.

Все необходимые органы управления находятся на своих местах — никаких сомнений в этом нет. Сидения — настоящая находка для бюджетника! Невзирая на наличие всего 2-х регулировок — продольной и по углу наклона спинки — они довольно комфортные, в т.ч. и за счет развитой боковой поддержки. Задние сидения по ощущениям немного жестче передних.
В целом салон Aveo II отлично подходит и для коротких «городских» маршрутов и для длительных поездок. Единственное, что влияет на общую гармонию — слабая шумоизоляция арок колес. В салоне отчетливо слышны стуки при проезде неровностей, звуки от каждого камушка, вылетающего из-под колес в сторону арок, а также брызги воды при прохождении луж, не говоря уже о шуме, издаваемом покрышками. Секрет избавления от назойливого шума до смешного прост: надо выкрутить посильнее рычаг громкости аудиосистемы или потратиться на дополнительную «шумку».
Внушительный багажный отсек объемом 502 л. — пожалуй, одна из главных «фишек» Aveo II. На первый взгляд он кажется настолько вместительным, что в голове невольно проскакивает мысль об использовании его в качестве запасного спального места. Безусловно, по объему багажника Aveo II — один из лидеров в классе (у Renault Logan лишь на 8 л. больше).

Безопасность

Кузов второго Aveo содержит примерно 60% сталей высокой прочности (желтый цвет). Сверхвысокопрочная сталь (отмечена красным цветом) использована при изготовлении порогов дверей, поперечин пола и передних стоек. Прочность на разрыв у отдельных сортов сплавов — свыше 1000 МПа, тогда как у первого Aveo было до 550 МПА. Количество точек сварки после смены поколений возросло на 10%. В итоге увеличилась жесткость кузова и улучшилась управляемость, благодаря чему модели удалось заработать 5 звезд из 5 в краш-тестах Euro NCAP (против 1,5 у автомобиля 1-й генерации). Результаты испытаний европейской независимой организации Euro NCAP выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 95%, защита детей — 87%, защита пешехода — 54%, электронные помощники — 93%.

Мультимедиа

В базовом исполнении Aveo II — обычная CD/MP3 магнитола с 4 динамиками, а в комплектациях подороже — более продвинутая аудиосистема с 6 колонками, AUX/USB-входами и беспроводным протоколом Bluetooth для подключения гаджетов. Фирменный мультимедийный комплекс Chevrolet MyLink доступен только в качестве опции. За доплату предлагается полноценная медиасистема с семидюймовым цветным экраном, кнопками управления на руле и камерой заднего вида. Навигация, к сожалению, не предусмотрена.

Шевроле Авео Технические характеристики

Под капотом российской версии Aveo II обитает бензиновая 1,6-литровая «четверка» с многоточечным впрыском топлива, которая развивает 115 л.с. и 155 Нм пикового момента. В паре с движком работает пятиступенчатая МКПП, либо шестиступенчатая коробка-автомат. Речь идет о «четверке» серии Ecotec, известной россиянам по ряду автомобилей General Motors — например, по Opel Astra. Особенности двигателя Ecotec: впускной тракт с изменяемой геометрией и изменяемые фазы газораспределения на впуске/выпуске. В отличие от такого же движка предыдущего поколения, у него снижена масса блока цилиндров и увеличена его жесткость, а также улучшено охлаждение головки блока, повышена живучесть зубчатого ремня и внедрено охлаждение поршней струями масла. Средний расход топлива «по паспорту» — почти 7 л. на 100 км (с АКПП).

Технические характеристики

1.6 MT
1.6 AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1598
1598
Мощность:
115 л.с.
115 л.с.
Разгон до 100км/час:
11.3 с.
11.7 с.
Максимальная скорость:
189 км/ч
186 км/ч
Расход в городском цикле:
8.9 л/100км
9.9 л/100км
Расход в загородном цикле:
5.3 л/100км
5.5 л/100км
Расход в смешанном цикле:
6.6 л/100км
7.1 л/100км
Объем топливного бака:
46 л
46 л
Длина:
4399 мм
4399 мм
Ширина:
1735 мм
1735 мм
Высота:
1517 мм
1517 мм
Колёсная база:
2525 мм
2525 мм
Клиренс:
155 мм
155 мм
Масса:
1162 кг
1183 кг
Объём багажника:
502 л
502 л
Трансмиссия:
Механическая
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Барабанные
Барабанные
Гарантия:
3г или 100 000км

Габариты седана Chevrolet Aveo

  • длина — 4,399 м;
  • ширина — 1,735 м;
  • высота — 1,517 м;
  • колесная база — 2,525 м;
  • объем башажника — 502 л.

Шевроле Авео комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
LT Base
1.6 л
115 л.с
8.98.9
5.3
5 MT
2WD
LT Base
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LT Comfort Pack
1.6 л
115 л.с
8.98.9
5.3
5 MT
2WD
LT Comfort Pack
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LT Alloy Wheels Pack
1.6 л
115 л.с
8.98.9
5.3
5 MT
2WD
LT Alloy Wheels Pack
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LT Comfort and Alliy Wheels Pack
1.6 л
115 л.с
8.98.9
5.3
5 MT
2WD
LT Comfort and Alliy Wheels Pack
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD
LTZ
1.6 л
115 л.с
8.98.9
5.3
5 MT
2WD
LTZ
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.5
6 AT
2WD

Шевроле Авео фото

Тест-драйв седана Chevrolet Aveo — видео

Достоинства и недостатки седана Chevrolet Aveo

Среди плюсов седана второго поколения можно отметить:

    К плюсам относят:
  • доступную стоимость;
  • привлекательную внешность;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошую управляемость;
  • безопасность.
    К минусам относят:
  • прихотливость к качеству бензина;
  • посредственная динамика;
  • слабая шумоизоляция колесных арок;
  • небольшой клиренс;
  • не подогреваются руль и лобовое стекло;
  • климат-контроля нет ни в одной из комплектаций.

Другие обзоры

Spark

Aveo Хэтчбек

Orlando

Cruze Хэтчбек

Cruze Седан

Cruze Универсал

Captiva


Все автомобили Шевроле в наличии

Captiva
Механика
от 1 385 000
Автомат
от 1 482 000
Aveo Хэтчбек
Автомат
от 539 000
Cruze Седан
Механика
от 633 000
Автомат
от 696 000
Cobalt
Механика
от 391 000
Автомат
от 457 000
Cruze Универсал
Механика
от 827 000
Автомат
от 941 000
Cruze Хэтчбек
Механика
от 733 000
Автомат
от 796 000
Orlando
Механика
от 1 082 000
Автомат
от 1 175 000
Spark
Механика
от 379 000
Автомат
от 420 000
Niva
Механика
от 418 000
Выберите свой город