8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

ВАЗ Xray обзор

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь сюда «АвтоВАЗ» полный привод, цены бы машине не было!
Заслуживает ли внимания новый вазовский псевдокроссовер, не имеющий перспективы получить привод на все колеса? Сейчас узнаем!

Дизайн

Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada — X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X».
Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации.

На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает — для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный — Opel Mokka.

Конструкция

Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.

Адаптация к российским реалиям

Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода.
Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

Комфорт

Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций.
Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии.

У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ).
У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты — вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения — на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta.
В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой — автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.

Безопасность

В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности — водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS) с усилителем аварийного торможения (BAS) — контролирует процесс торможения и увеличивает скорость срабатывания тормозов в экстренной ситуации. Дополнением к ней служит система распределения тормозных сил (EBD).
  • система курсовой устойчивости (ESC) с кнопкой отключения — предотвращает боковое скольжение, вращение и срыв в занос, не давая машине сбиться с заданной траектории.
  • система помощи при старте в гору (HSA) — обеспечивает безопасный подъем.
  • противобуксовочная система (TCS) — автоматически предотвращает пробуксовку колес.
  • «Эра-Глонасс» — государственная система, предназначенная для вызова экстренных служб при ДТП.

Развлекательные системы

Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.

Лада Х-Рей Технические характеристики

В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке.
Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 11.9
Максимальная скорость: 170
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 7.5
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4164
Ширина: 1764
Высота: 1570
Колёсная база: 2592
Клиренс: 195
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Привод: 2WD
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1774
Мощность: 122
Разгон до 100км/час: 10.3
Максимальная скорость: 179
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4164
Ширина: 1764
Высота: 1570
Колёсная база: 2592
Клиренс: 195
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Привод: 2WD
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1774
Мощность: 122
Разгон до 100км/час: 10.9
Максимальная скорость: 183
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 7.1
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4164
Ширина: 1764
Высота: 1570
Колёсная база: 2592
Клиренс: 195
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: 2WD
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 181
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 7.5
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4164
Ширина: 1764
Высота: 1570
Колёсная база: 2592
Клиренс: 195
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Привод: 2WD
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты Lada Xray

  • длина — 4,165 м;
  • ширина — 1,764 м;
  • высота — 1,57 м;
  • колесная база — 2,592 м;
  • клиренс — 195 мм;
  • мин. объем багажника — 361/1207 литров (при сложенных задних сиденьях).

Лада Х-Рей комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Optima
Optima
1.6 л
106 л.с
 
5 MT
2WD
Optima Аdvanced
1.6 л
106 л.с
 
5 MT
2WD
Optima Аdvanced
1.8 л
122 л.с
 
5 MT
2WD
Optima Аdvanced
1.8 л
122 л.с
 
Робот
2WD
Luxe
Luxe
1.6 л
106 л.с
 
5 MT
2WD
Luxe
1.8 л
122 л.с
 
5 MT
2WD
Luxe Prestige
1.6 л
106 л.с
 
5 MT
2WD
Luxe
1.8 л
122 л.с
 
Робот
2WD
Luxe Prestige
1.8 л
122 л.с
 
5 MT
2WD
Luxe Prestige
1.8 л
122 л.с
 
Робот
2WD
Exclusive
Exclusive
1.8 л
122 л.с
 
5 MT
2WD
Exclusive
1.8 л
122 л.с
 
Робот
2WD

Лада Х-Рей фото

Тест-драйв Lada Xray — видео

Достоинства и недостатки Lada Xray

Тест-драйвы и отзывы владельцев Lada Xray позволяют отметить следующие плюсы модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • новый запоминающийся дизайн;
  • прекрасная управляемость;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • богатое оснащение уже в базовой комплектации;
  • недорогая, но качественная отделка интерьера;
  • современный мультимедийный комплекс.
    К минусам относят:
  • скромные для «кроссовера» габариты;
  • отсутствие полного привода;
  • короткие седушки у сидений;
  • небольшая теснота в задней части салона;
  • отсутствие функции автоматического открывания стекла у водительской двери (даже в топовом исполнении);
  • узкие подстаканники.

Другие обзоры


Все автомобили Лада в наличии

Vesta
4x4 3dr
4x4 5dr
4x4 urban 3dr
Granta sport
Granta Седан
Granta Лифтбек
Kalina sport
Kalina cross
Kalina Универсал
Kalina Хэтчбек
Largus u7
Largus u5
Largus cross 5
Largus cross 7
Largus furgon
Priora Седан
Priora Хэтчбек
Priora Универсал
4x4 urban 5dr
Выберите свой город