Автосалон Центральный
Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
Контакты
Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
8 (800) 1000-157
Ежедневно с 9 до 21+7 (495) 937-5773
Бесплатно по всей России8 (800) 1000-157Обратный звонок

Lada 4x4 urban 3dr обзор

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская» приставка Urban? Ну, как минимум, новые пластиковые бамперы. А обо всем остальном, что изменилось в Lada 4x4/Niva читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Если говорить совсем по-простому, то Urban — всего-навсего топовый вариант Lada 4x4 с полным пакетом опций, основная часть которых может быть докуплена и для стандартной модели. Это и система кондиционирования воздуха, и электрические стеклоподъемники, и легкосплавные диски колес. Отдельными, исключительно «урбановскими» чертами считаются вышеупомянутые новые бамперы, дополнительная шумо- и виброизоляция, а также электрозеркала с функцией обогрева. Вдобавок, сидения в салоне имеют текстильную обивку, простроченную нитью жизнерадостного оранжевого цвета.

Наряду со всем остальным, для Urban доступен особый цвет экстерьера: вместо яркого белого оттенка (с кодом 202) предлагается оттенок «белое облако» (с кодом 240). Кроме того, можно приобрести машину с кузовом цвета «Снежная Королева», или, проще говоря, серебристый «металлик».
Благодаря короткой длине кузова и грамотно настроенному ГУРу исключены любые проблемы с парковкой в условиях города. Обзорность хорошая, поэтому никакие сонарчики не требуются. Зеркала заднего вида крупные, но подрагивают при прохождении неровностей.

Конструкция

В конце семидесятых годов прошлого века ВАЗ-2121 (он же Niva) оказался 1-й серийной легковой машиной, которая сочетала в себе несущий кузов, комфортный по тем временам салон и привод на все колеса. С 4-скоростной КПП была состыкована 2-ступенчатая раздаточная коробка с центральным дифференциалом, блокируемым из салона. За счет комплектующих Niva была объединена с рядом вазовских моделей — например, с «шестеркой» она делила мотор, КПП и редуктор заднего моста.
Подвеска у 4x4/Niva является пружинной. Впереди — независимая, со стальными поперечными рычагами на винтовых цилиндрических пружинах и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — неразрезной мост с тягой Панара, с 4 продольными рычагами.
В 2009-м году Lada 4x4 обзавелась новыми нижними рычагами с увеличенными сайлентблоками и позаимствовала поворотные кулаки у Chevrolet Niva, что привело к уменьшению плеча обкатки и улучшению кинематических свойств подвески. После установки других амортизаторов энергоемкость увеличилась, а ходы выросли с 15 до 17 см. Поменялись углы установки нижних штанг, а задние амортизаторы приняли практически вертикальное положение (прежде стояли «домиком»). Позднее модель оснастили модернизированными ступичными подшипниками, поворотными кулаками и наполненными газом амортизаторами.
Усиленным сцеплением Valeo автомобиль тоже обязан Chevrolet Niva. Диаметр возрос до 215 мм, за счет чего заявленный ресурс увеличился вплоть до 120 000 километров. Ради сокращения вибраций при старте и во время переключения скоростей пришлось доработать демпфер крутильных колебаний. Усилие на педали сцепления уменьшено на 40%. В дополнение к этому, проведена доработка карданных валов, после чего они стали лучше поддаваться балансировке. Но самое важное: на месте карданных соединений появились шарниры равных угловых скоростей для сокращения вибраций.

Адаптация к российским условиям

Для российских дорожных реалий Lada 4x4 Urban — вполне приемлемый вариант, который может проехать там, где другие ни за что не проедут. Продуманная конструкция, постоянный полный привод и 205-миллиметровый клиренс позволяют преодолевать самые разнообразные препятствия как в городе, так и за его пределами. Для суровой русской зимы в автомобиле предусмотрен подогрев передних сидений и боковых зеркал. Климат-контроля не предлагается, по умолчанию ставится обычный кондиционер. Полноразмерная запаска на стальном 16-дюймовом диске хранится под капотом.

Комфорт

Несмотря на то, что кузов Niva/4x4 Urban довольно высоко приподнят над землей, выйти из салона авто не составит никакого труда. Войти тоже, если речь идет не о девушке в юбке, а если же речь идет о штанах, то нужно постараться не испачкать их об незащищенные от грязи дверные пороги.
Салон фактически не менялся с 1-го глубокого рестайлинга начала 90-х годов. Из нововведений здесь есть разве что накладка на центральном туннеле с подстаканниками, кнопки подогрева кресел и элементы управления «климатом». Климатическая установка, кстати, не слишком хорошо борется с влагой в салоне, и даже кондиционер тут не помогает — в дождь обязательно происходит запотевание стекол.
Приборным щитком VDO вазовцы могут гордиться — он достаточно информативный и читабельный. Левых подрулевых рычажков 2: для повторителей указателей поворота и дальнего света. За звуковой сигнал отвечают клавиши на спицах рулевого колеса — лупить по ступице бессмысленно. Зеркала с сервоприводом и электрические стеклоподъемники достались Urban в качестве привилегии.

Передние сидения Niva/4x4 Urban— плотные, с приятной на ощупь обивкой и неплохой боковой поддержкой, — перешли по наследству от уже забытой многими модельной линейки «Самара-2». Задним седокам отведена жестковатая скамейка без удобств, но со стандартными креплениями Isofix для детских автокресел.
С дверцей, которая ведет внутрь неглубокого багажного отсека, надо быть поосторожнее. Сначала тянешь ее, чтобы отделить от проема, а потом пытаешься увернуться от апперкота, так как газовые упоры быстро проталкивают ее на такую высоту, что под получившимся навесом сможет встать даже человек ростом выше среднего. Во время закрывания багажника дверь лучше придерживать, иначе она захлопнется с сильным шумом, рискуя напугать пассажиров и всех, кто случайно окажется поблизости. Багажник, к слову, не самый вместительный (наиболее вместительный у 5-дверной версии), зато после складывания заднего дивана в него легко помещается все, что нужно.

Безопасность

Про безопасность Lada 4x4 Urban лучше молчать, потому что это, по сути, главный недостаток модели. А если не молчать, то выяснится, что подушек безопасности у такой машины ноль (без шуток: серьезно, ноль), а электронных помощников, как говорится, кот наплакал. Среди доступных электронных ассистентов числятся только системы перераспределения тормозных усилий (EBD) и помощи при аварийном торможении (BAS), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Больше ничего, увы, не предусмотрено.

Мультимедиа

«Раз патриот, возьми балалайку!» — намекает пустая ниша под магнитолу в нижней части центральной консоли. Развлекать себя в дороге придется самому, потому что магнитолы нет даже в топовой комплектации Urban, либо можно заглянуть в «пещеру Али-Бабы», или, точнее, на AliExpress (или в другой интернет-магазин) и при желании потратиться, заказав там добротную CD/MP3 аудиосистему с кучей динамиков, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для беспроводного подключения мобильных устройств. Хотя есть и более бюджетный вариант: никто ведь не мешает положить смартфон, скажем, в подстаканник и включить любимую музыку на полную громкость, правда же?

Лада Нива 3дв Технические характеристики

Под капотом обитает не только движок, но и запаска с домкратом. Решение, конечно, спорное и опасное, но Niva/4x4 Urban не для слабаков (спасибо, что хоть редуктор от движка наконец-то отвязали)! И нет ей никакого дела до современного автомобилизма… «Фирменный» 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском развивает 83 л.с. при 5000 об/мин и 129 Нм при 4000 об/мин, сочетаясь с опять же «фирменной» 5-скоростной МКПП. Движок предпочитает лишь дорогой 95-й бензин, зато соответствует экологическим нормам Euro-5. Судя по «паспортным» данным, средний расход для машины повышенной проходимости более-менее умеренный — почти 10 л. на 100 километров пути. Однако следует иметь в виду, что реальная цифра может отличаться.

Технические характеристики

Характеристика 1.7 5MT
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1690
Мощность: 83 л.с.
Разгон до 100км/час: 17 с.
Максимальная скорость: 142 км/ч
Расход в городском цикле: 12.1 л/100км
Расход в загородном цикле: 8.3 л/100км
Расход в смешанном цикле: 9.9 л/100км
Объем топливного бака: 42 л
Длина: 3640 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1640 мм
Колёсная база: 2200 мм
Клиренс: 205 мм
Масса: 1285 кг
Объём багажника: 265 л
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза:
Задние тормоза:

Габариты Lada 4x4 Urban 3-дв/5-дв.*

  • длина — 3,64/4,14* м;
  • ширина — 1,68 м;
  • высота — 1,64 м;
  • колесная база — 2,2/2,7* м;
  • клиренс — 205 мм;
  • мин. объем багажника — 265/420* л.

Лада Нива 3дв комплектации

Комплектация Объём Мощность РАСХОД (ГОРОД) РАСХОД (ТРАССА) КПП ПРИВОД
Люкс 4WD 1.7 л 83 л.с 12.112.1 8.3 5 MT 4WD

Лада Нива 3дв фото

Тест-драйв Lada 4x4 Urban — видео

Достоинства и недостатки Lada 4x4 Urban

Вам понравится Niva/4x4 Urban, если Вы цените:

    К плюсам относят:
  • доступную стоимость;
  • стиль ретро;
  • отличную проходимость;
  • неубиваемую подвеску;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошую обзорность.
    К минусам относят:
  • отсутствие подогрева руля и лобового стекла;
  • нет подушек безопасности;
  • необходимость отдельно покупать магнитолу;
  • неудачное расположение запаски под капотом;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • прихотливость к качеству бензина.

Другие обзоры

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую модернизацию. О том, что из этого…

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше…

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м году, не так уж и много. Из серьезных…

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan. Появление таких машин, как Largus, наглядно…

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле известных водородомобилей, обходясь…

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь…

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть за руль этой модели, оказался сам Владимир…

Все автомобили Лада в наличии