8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

ВАЗ Vesta обзор

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть за руль этой модели, оказался сам Владимир Путин. Стоит ли говорить, что автомобиль любопытный как минимум?
Действительно ли Lada Vesta — надежда отечественного автопрома, или это просто очередная «распиаренная» машина? Попытаемся ответить на данный вопрос!

Дизайн

Согласно заявлению производителя, в Vesta реализован новейший фирменный дизайн «АвтоВАЗа», который впоследствии будет применяться при создании «Лад». Речь идет об X-образной лицевой части кузова со вставками «под хром» и о выштамповке на переднем и заднем крыле, призванных в будущем стать по-настоящему уникальными и узнаваемыми. Образ «продвинутой» модели дополняют большие внешние зеркала с повторителями поворотов и электрорегулировкой, громадные фары головного света с ДХО и выразительные боковые линии кузова. Глядя на фото четырехдверки, нетрудно убедиться, что ее «боковины» однозначно самые оригинальные в данном классе автомобилей. Диссонанс здесь вызывают лишь два нюанса: относительно маленькие колеса и крупные арки.

Задняя часть тоже узнаваемая, за счет крупных, широко отставленных друг от друга букв L A D A (сказался опыт Стива Маттина в Volvo), а также благодаря достаточно оригинальным фонарям и псевдоспойлеру. «Корма» оформлена в целом идеально — в лучших традициях европейских и американских дизайнерских бюро.
Лючок бензобака у Vesta огромный и, по вазовской традиции, никак не блокируется, в отличие от остальных открывающихся частей машины. Внушительный размер лючка связан с тем, что в нем предусмотрено место для установки «соска» штатного газового оборудования, которое позволит проехать практически тысячу километров без дозаправки.

Конструкция

В основе четырехдверки лежит конструкция под названием Lada B, разработанная российскими инженерами при сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan — именно ей предстоит стать фундаментом для будущих автомобилей Lada B-сегмента. Продолжительность ее «жизни» — не меньше 15 лет.
По словам главного архитектора новой платформы Вадима Евдокименко, Vesta представляет собой развитие проекта Lada C середины 2000-х годов. Шасси и кузов Lada C подверглись существенной доработке, одна часть деталей была упрощена и облегчена, а другая — наоборот, усилена. Как утверждает Евдокименко, это заимствованием не является, поскольку ни один элемент в его изначальном виде к Vesta не перешел.

Адаптация к российским реалиям

Чтобы приспособить седан к российским условиям эксплуатации, производитель позаботился о нескольких моментах. Во-первых, Vesta неприхотлива к качеству топлива — она совершенно спокойно относится к самому дешевому бензину, а точнее — к АИ-92. Во-вторых, это первая машина Lada, имеющая 5-летнюю гарантию, что особенно важно для автолюбителей РФ. А в-третьих, вазовская новинка может похвастаться энергоемкой и долговечной подвеской с высокой плавностью хода, защитой порогов и днища от гравия, оцинкованным кузовом для максимальной защиты от коррозии и защитной накладкой моторного отсека. Вероятность попадания снега в салон при открывании дверей сведена к минимуму.
Кроме того, Vesta получила бензобак объемом 55 л. и двигатели со специальными настройками для климатических условий нашей страны.

Комфорт

Сидения в салоне более-менее комфортабельные, в том числе и на втором ряду, вот только спинка заднего дивана коротковата и подголовники выдвинуты не так высоко, как хотелось бы. Особой тесноты сзади не ощущается, пространства для ног хватает, и колени почти не соприкасаются со спинками передних кресел. Для головы рослого пассажира места, увы, немного — если сидеть прямо, то все нормально, а если слегка отклониться назад, то голова начнет упираться в потолок.
Двери Vesta отделаны добротным пластиком и украшены декоративными вставками, выполненными в стилистике фрески, что выглядит очень необычно (вставки доступны в топовом исполнении). На педали тормоза красуется буква «X» — в таком автомобиле вообще скрыто немало подобных «иксов». Руль, тем не менее, обыкновенный трехспицевый, и «иксом» обделен. Оплетка рулевого колеса — резиновая и, надо сказать, недешевая. В топовой комплектации на спицах расположены кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.

Передняя панель изготовлена в виде цельной конструкции без выреза для подушки безопасности переднего пассажира. Для оформления панели использован темный «дубовый» пластик, имитирующий дорогостоящий материал, с отдельными светлыми вставками с небольшим количеством переходов.
В качестве климатической установки выступает ручной кондиционер или климат-контроль. Приборная панель вполне читабельная, приборы размещены в соответствии со всеми законами эргономики.

Безопасность

В базовом исполнении предлагаются только две фронтальные подушки безопасности — боковые подушки доступны лишь для наиболее дорогой версии Luxe. Каждая модификация Vesta вдобавок оснащается несколькими электронными ассистентами, к которым относятся:

  • система стабилизации (ESC) — следит за устойчивостью машины во время движения;
  • антиблокировочная тормозная система (ABS) — контролирует процесс торможения;
  • система помощи при трогании на подъеме (HSA) — обеспечивает аккуратный подъем в гору;
  • государственная система «Эра-Глонасс» — вызывает экстренные службы в случае аварии.
Круиз-контроль с ограничителем скорости включен в комплектации Comfort и Luxe. Помимо этого, за безопасность водителя и пассажиров отвечают мягкие L-образные подголовники эргономичной формы, функция автозапирания дверей при движении, замок блокировки задних дверей и крепления для детских автокресел Isofix.
Настоящим прорывом здесь можно считать камеру заднего вида и встроенные парктроники, необходимые для безопасной парковки.

Развлекательные системы

В «базе» седану полагается простая аудиоподготовка, а в комплектациях «постарше» предусмотрена аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, 4 динамиками, FM/AM с функцией RDS, AUX- и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree.
Что касается топовой версии, то она оборудована мультимедийным комплексом с навигацией, семидюймовым цветным тачскрином и 6 динамиками, который позволяет совершать звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от езды. «Мультимедийка» располагает вращающимся регулятором, кнопками Mute и Mode, а также AUX- и USB-входом для подключения флешки общим объемом от 1 до 64 Гб.

Лада Веста Технические характеристики

В гамму двигателей Vesta входят бензиновые четырехцилиндровые 16-клапанные моторы, чей средний паспортный расход топлива составляет от 6,6 до 7,2 л. на 100 километров пути. 1,6-литровый 106-сильный движок сочетается как с пятиступенчатой МКПП, так и с пятиступенчатым «роботом» АМТ, а 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. работает в паре исключительно с роботизированной трансмиссией. Оба двигателя оснащены системой впрыска топлива с электронным управлением и являются полностью отечественной разработкой.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 11.8
Максимальная скорость: 178
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.3
Расход в загородном цикле: 5.5
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4410
Ширина: 1764
Высота: 1497
Колёсная база: 2635
Клиренс: 178
Масса: 1670
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Привод: 2WD
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 12.8
Максимальная скорость: 178
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 5.3
Расход в смешанном цикле: 6.6
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4410
Ширина: 1764
Высота: 1497
Колёсная база: 2635
Клиренс: 178
Масса: 1670
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая роботизированная
Привод: 2WD
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1774
Мощность: 122
Разгон до 100км/час: 12.1
Максимальная скорость: 186
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.3
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.2
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4410
Ширина: 1764
Высота: 1497
Колёсная база: 2635
Клиренс: 178
Масса: 1230
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая роботизированная
Привод: 2WD
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты Lada Vesta

  • длина — 4,41 м;
  • ширина — 1,764 м;
  • высота — 1,497 м;
  • колесная база — 2,635 м;
  • клиренс — 178 мм;
  • мин. объем багажника — 480 л.

Лада Веста комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Classic
Classic
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Classic Start
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Classic Start
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort
Comfort
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Comfort Image
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Comfort Multimedia
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Comfort
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort Image
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort Multimedia
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort
1.8 л
122 л.с
9.39.3
6
5 AMT
2WD
Comfort Image
1.8 л
122 л.с
9.39.3
6
5 AMT
2WD
Luxe
Luxe
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Luxe Multimedia
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Luxe
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Luxe Multimedia
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Luxe Multimedia
1.8 л
122 л.с
9.39.3
6
5 AMT
2WD

Лада Веста фото

Тест-драйв Lada Vesta — видео

Плюсы и минусы Lada Vesta

Многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев Vesta позволяют выделить следующие плюсы модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • яркий и узнаваемый внешний облик;
  • большой объем пространства в задней части салона;
  • наличие камеры заднего обзора и датчиков парковки;
  • современный мультимедийный комплекс;
  • удобный руль с дорогой отделкой;
  • вместительный багажник;
  • возможность установки штатного газового оборудования;
  • неприхотливость к качеству бензина.
    К минусам относят:
  • плохая шумоизоляция;
  • маленькие колеса при достаточно крупных арках;
  • отделка интерьера дешевым пластиком;
  • нехватка места для головы рослого пассажира на заднем ряду;
  • кондиционер управляется исключительно вручную;
  • слишком крупная головная оптика;
  • неудобный подлокотник.

Другие обзоры


Все автомобили Лада в наличии

Vesta CNG
Механика
от 420 900
4x4 3dr
Механика
от 315 900
4x4 5dr
Механика
от 360 700
4x4 urban 3dr
Механика
от 366 800
Granta sport
Механика
от 374 900
Granta Седан
Механика
от 229 900
Автомат
от 368 300
Granta Лифтбек
Механика
от 254 900
Автомат
от 383 100
Kalina sport
Механика
от 396 900
Kalina cross
Механика
от 364 100
Kalina Универсал
Механика
от 295 200
Автомат
от 422 900
Kalina Хэтчбек
Механика
от 280 600
Автомат
от 407 200
Largus u7
Механика
от 435 900
Largus u5
Механика
от 369 900
Largus cross 5
Механика
от 514 900
Largus cross 7
Механика
от 539 900
Largus furgon
Механика
от 339 900
Priora Седан
Механика
от 239 900
Priora Хэтчбек
Механика
от 283 000
Priora Универсал
Механика
от 286 600
Xray
Механика
от 429 900
Автомат
от 540 900
4x4 urban 5dr
Механика
от 411 600
Выберите свой город