Lada Vesta обзор

Lada Vesta
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть за руль этой модели, оказался сам Владимир Путин. Стоит ли говорить, что автомобиль любопытный как минимум? Действительно ли Lada Vesta — надежда отечественного автопрома, или это просто очередная «распиаренная» машина? Попытаемся ответить на данный вопрос!

Дизайн

Согласно заявлению производителя, в Vesta реализован новейший фирменный дизайн «АвтоВАЗа», который впоследствии будет применяться при создании «Лад». Речь идет об X-образной лицевой части кузова со вставками «под хром» и о выштамповке на переднем и заднем крыле, призванных в будущем стать по-настоящему уникальными и узнаваемыми. Образ «продвинутой» модели дополняют большие внешние зеркала с повторителями поворотов и электрорегулировкой, громадные фары головного света с ДХО и выразительные боковые линии кузова. Глядя на фото четырехдверки, нетрудно убедиться, что ее «боковины» однозначно самые оригинальные в данном классе автомобилей. Диссонанс здесь вызывают лишь два нюанса: относительно маленькие колеса и крупные арки. дизайн_1
дизайн_2 Задняя часть тоже узнаваемая, за счет крупных, широко отставленных друг от друга букв L A D A (сказался опыт Стива Маттина в Volvo), а также благодаря достаточно оригинальным фонарям и псевдоспойлеру. «Корма» оформлена в целом идеально — в лучших традициях европейских и американских дизайнерских бюро. Лючок бензобака у Vesta огромный и, по вазовской традиции, никак не блокируется, в отличие от остальных открывающихся частей машины. Внушительный размер лючка связан с тем, что в нем предусмотрено место для установки «соска» штатного газового оборудования, которое позволит проехать практически тысячу километров без дозаправки.

Конструкция

В основе четырехдверки лежит конструкция под названием Lada B, разработанная российскими инженерами при сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan — именно ей предстоит стать фундаментом для будущих автомобилей Lada B-сегмента. Продолжительность ее «жизни» — не меньше 15 лет. По словам главного архитектора новой платформы Вадима Евдокименко, Vesta представляет собой развитие проекта Lada C середины 2000-х годов. Шасси и кузов Lada C подверглись существенной доработке, одна часть деталей была упрощена и облегчена, а другая — наоборот, усилена. Как утверждает Евдокименко, это заимствованием не является, поскольку ни один элемент в его изначальном виде к Vesta не перешел.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Чтобы приспособить седан к российским условиям эксплуатации, производитель позаботился о нескольких моментах. Во-первых, Vesta неприхотлива к качеству топлива — она совершенно спокойно относится к самому дешевому бензину, а точнее — к АИ-92. Во-вторых, это первая машина Lada, имеющая 5-летнюю гарантию, что особенно важно для автолюбителей РФ. А в-третьих, вазовская новинка может похвастаться энергоемкой и долговечной подвеской с высокой плавностью хода, защитой порогов и днища от гравия, оцинкованным кузовом для максимальной защиты от коррозии и защитной накладкой моторного отсека. Вероятность попадания снега в салон при открывании дверей сведена к минимуму. Кроме того, Vesta получила бензобак объемом 55 л. и двигатели со специальными настройками для климатических условий нашей страны.

Комфорт

Сидения в салоне более-менее комфортабельные, в том числе и на втором ряду, вот только спинка заднего дивана коротковата и подголовники выдвинуты не так высоко, как хотелось бы. Особой тесноты сзади не ощущается, пространства для ног хватает, и колени почти не соприкасаются со спинками передних кресел. Для головы рослого пассажира места, увы, немного — если сидеть прямо, то все нормально, а если слегка отклониться назад, то голова начнет упираться в потолок. Двери Vesta отделаны добротным пластиком и украшены декоративными вставками, выполненными в стилистике фрески, что выглядит очень необычно (вставки доступны в топовом исполнении). На педали тормоза красуется буква «X» — в таком автомобиле вообще скрыто немало подобных «иксов». Руль, тем не менее, обыкновенный трехспицевый, и «иксом» обделен. Оплетка рулевого колеса — резиновая и, надо сказать, недешевая. В топовой комплектации на спицах расположены кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. комфорт_1
комфорт_2 Передняя панель изготовлена в виде цельной конструкции без выреза для подушки безопасности переднего пассажира. Для оформления панели использован темный «дубовый» пластик, имитирующий дорогостоящий материал, с отдельными светлыми вставками с небольшим количеством переходов. В качестве климатической установки выступает ручной кондиционер или климат-контроль. Приборная панель вполне читабельная, приборы размещены в соответствии со всеми законами эргономики.

Безопасность

Безопасность

В базовом исполнении предлагаются только две фронтальные подушки безопасности — боковые подушки доступны лишь для наиболее дорогой версии Luxe. Каждая модификация Vesta вдобавок оснащается несколькими электронными ассистентами, к которым относятся:

Мультимедиа

Мультимедиа

В «базе» седану полагается простая аудиоподготовка, а в комплектациях «постарше» предусмотрена аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, 4 динамиками, FM/AM с функцией RDS, AUX- и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree. Что касается топовой версии, то она оборудована мультимедийным комплексом с навигацией, семидюймовым цветным тачскрином и 6 динамиками, который позволяет совершать звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от езды. «Мультимедийка» располагает вращающимся регулятором, кнопками Mute и Mode, а также AUX- и USB-входом для подключения флешки общим объемом от 1 до 64 Гб.

Лада Веста Технические характеристики

В гамму двигателей Vesta входят бензиновые четырехцилиндровые 16-клапанные моторы, чей средний паспортный расход топлива составляет от 6,6 до 7,2 л. на 100 километров пути. 1,6-литровый 106-сильный движок сочетается как с пятиступенчатой МКПП, так и с пятиступенчатым «роботом» АМТ, а 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. работает в паре исключительно с роботизированной трансмиссией. Оба двигателя оснащены системой впрыска топлива с электронным управлением и являются полностью отечественной разработкой.

Технические характеристики

Технические характеристики

Характеристика 1.6 МТ 1.6 АМТ 1.8 АМТ 1.8 МТ 1.6 АТ
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1596 1596 1774 1774 1598
Мощность: 106 л.с 106 л.с 122 л.с 122 л.с 113 л.с
Разгон до 100км/час: 11.8 с 12.8 с 12.1 с 10.2 с 11.3 с
Максимальная скорость: 178 км/ч 178 км/ч 186 км/ч 188 км/ч 175 км/ч
Расход в городском цикле: 9.3/100км 8.9/100км 9.3/100км /100км /100км
Расход в загородном цикле: 5.5/100км 5.3/100км 6.0/100км /100км /100км
Расход в смешанном цикле: 6.9/100км 6.6/100км 7.2/100км 7.5/100км 7.1/100км
Объем топливного бака: 55 л 55 л 55 л 55 л 55 л
Длина: 4410 мм 4410 мм 4410 мм 4410 мм 4410 мм
Ширина: 1764 мм 1764 мм 1764 мм 1764 мм 1764 мм
Высота: 1497 мм 1497 мм 1497 мм 1497 мм 1497 мм
Колёсная база: 2635 мм 2635 мм 2635 мм 2635 мм 2635 мм
Клиренс: 178 мм 178 мм 178 мм 178 мм 178 мм
Масса: 1670 кг 1670 кг 1230 кг 1230 кг 1670 кг
Объём багажника: 480 л 480 л 480 л 480 л 480 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая роботизированная 5-ступенчатая роботизированная 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая
Привод: Передний Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Тольятти
Габариты

Габариты Lada Vesta

  • длина — 4.410 м;
  • ширина — 1.764 м;
  • высота — 1.497 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 178 мм;
  • объем багажника — 480 л.

Лада Веста комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Standart 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Comfort Image 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Comfort Image 2WD 1.6 л 106 л.с 8.9 5.3 5 AMT 2WD
Comfort Image 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 6.0 5 AMT 2WD
Comfort Image 2WD 1.8 л 122 л.с 5 MT 2WD
Comfort Image 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Classic 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Classic 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Classic Start 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Classic Start 2WD 1.6 л 106 л.с 8.9 5.3 5 AMT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 8.9 5.3 5 AMT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 6.0 5 AMT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 8.9 5.3 5 AMT 2WD
Luxe 2WD 1.8 л 122 л.с 5 MT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Comfort Multimedia 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Comfort Multimedia 2WD 1.6 л 106 л.с 8.9 5.3 5 AMT 2WD
Comfort Multimedia 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Classic Start Plus 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Luxe Multimedia 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Luxe Multimedia 2WD 1.6 л 106 л.с 8.9 5.3 5 AMT 2WD
Luxe Multimedia 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 6.0 5 AMT 2WD
Luxe Multimedia 2WD 1.8 л 122 л.с 5 MT 2WD
Luxe Multimedia 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.5 5 MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.8 л 122 л.с 5 MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 6.0 5 AMT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Exclusive 2WD 1.8 л 122 л.с 5 MT 2WD
Exclusive 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 6.0 5 AMT 2WD
Exclusive 2WD 1.6 л 113 л.с 5 АT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Лада Веста фото

Тест-драйв Lada Vesta - видео

Лада Веста

Достоинства и недостатки Lada Vesta

Многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев Vesta позволяют выделить следующие плюсы модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • яркий и узнаваемый внешний облик;
  • большой объем пространства в задней части салона;
  • наличие камеры заднего обзора и датчиков парковки;
  • современный мультимедийный комплекс;
  • удобный руль с дорогой отделкой;
  • вместительный багажник;
  • возможность установки штатного газового оборудования;
  • неприхотливость к качеству бензина.

К минусам относят:

  • плохая шумоизоляция;
  • маленькие колеса при достаточно крупных арках;
  • отделка интерьера дешевым пластиком;
  • нехватка места для головы рослого пассажира на заднем ряду;
  • кондиционер управляется исключительно вручную;
  • слишком крупная головная оптика;
  • неудобный подлокотник.

Другие обзоры

Xray
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком...
Vesta CNG
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле...
Largus u5
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan....
Largus cross 5
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м...
Kalina Sport
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки,...
4x4 urban 3dr
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская»...
Kalina cross
Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую...

Все автомобили Лада в наличии

Как получить максимальную скидку?

Воспользуйтесь спецпредложением, которое откроет Вам простой путь покупки автомобиля с максимальной скидкой, а также упростит оформление всех документов за 1 день.

Получить спецпредложение