8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Lada Kalina cross обзор

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую модернизацию. О том, что из этого вышло, читайте в нашем обзоре Lada Kalina Cross!

Дизайн

Учитывая, что чуть ли не единственным прямым конкурентом в РФ является Renault Sandero Stepway, Cross-версии Kalina 2 приходится брать пример именно с него. В связи с подражанием ему отечественный универсал получил пластиковый обвес по периметру кузова, рейлинги крыши и подросший на 23 мм клиренс (до 208 мм в «свободном» состоянии и 185 мм при полной загрузке), что делает его выше многих «паркетников», среди которых числятся самые популярные — Ford Kuga или Kia Sportage, например (198 и 167 мм соответственно). Передний и задний бамперы Kalina обзавелись серебристыми вставками, а накладки на задней двери и радиаторной решетке променяли хром на черный пластик, что выглядит более гармонично и даже слегка агрессивно.

На боковинах «Кросса» — широкие молдинги с фирменной эмблемой, а также защита колесных арок и дверных порогов. Около номерного знака виднеется шильдик Cross, который будто бы намекает на желание «АвтоВАЗа» прокричать на весь мир: «Смотрите, что мы (на)сделали, теперь «проходимцы» есть и у нас!»
Предвосхищая критику в адрес универсала из Тольятти, следует отметить, что его пластиковый обвес приделан к кузову за счет продуманного двойного крепления: механического с элементами ручной фиксации и крепления с помощью клейкой ленты. Подобная технология уже неоднократно проверялась на многочисленных тест-драйвах модели, что доказывает ее надежность.

Конструкция

Изменения во внешности Kalina 2, безусловно, важны, но не так интересны, как поведение на дороге. А поведение Cross-версии одинаково достойное и на асфальтовом покрытии и на дачной грунтовке, что является заслугой доработанной подвески. Благодаря наполненным газом амортизаторам, увеличенной на 4 мм колее передних колес, усиленному креплению задней точки движка и рулевой рейки удалось сделать управляемость лучше и поднять информативность связки «подвеска — рулевое колесо — водитель». Усовершенствованная вместе с коллегами по альянсу подвеска привела к приросту клиренса на 16 мм, а еще 7 мм появились после установки колес с увеличенным радиусом — R15/185/55. Они достаточно мягкие для грунтовых трасс и в меру жесткие для асфальта.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий эксплуатации универсал подготовлен неплохо, но совсем не на 5 баллов. Полного привода у него нет и не предвидится, подогрев руля отсутствует, а за тревожную кнопку «Эра-Глонасс» нужно доплачивать. Зато есть обогрев кресел 1-го ряда, боковых зеркал и лобового стекла, климатическая система, запаска-докатка на 14-дюймовом стальном диске, а главное — конкурентоспособный, практически 20-сантиметровый клиренс. Багажник Kalina Cross — явно не лидер по вместительности в классе (355 л.), но его скромный объем легко увеличивается почти в 2 раза путем складывания задних сидений.

Комфорт

В интерьере Kalina Cross изменений определенно больше, чем в экстерьере. Первое, что бросается в глаза — оранжевые декоративные вставки и отделка с оранжевой прострочкой у сидений и панелей дверей. Аналогичная окраска у ободков боковых воздуховодов и у вставки на руле (надо иметь в виду, что интерьер доступен и в сером цвете).
Кресла «Кросса» снабдили высокой подушкой для ног, новым каркасом и более плотным наполнителем, за счет чего улучшилась боковая и поясничная поддержка (при прохождении крутых поворотов из кресла уже не выскакиваешь). С одной стороны, новая конфигурация кресел хороша, но с другой стороны, она хороша лишь для людей «стандартной» комплекции, а тем, кто покрупнее, придется приноровиться к подпирающим спину боковинам. Регулировка рулевой колонки по вылету, к сожалению, не предусмотрена, однако ее отсутствие немного компенсируется благодаря увеличенному объему сидений.

В целом впечатления от измененного салона Kalina позитивные. Не растеряв свободное пространство для седоков и сохранив весь объем багажного отделения, он стал более практичным и удобным. Количество постороннего шума ощутимо уменьшилось — ради достижения такого эффекта автомобилю добавили вибро- и шумоизоляционные материалы в области пола и моторного отсека, установили резиновые уплотнители в те места, где их раньше просто-напросто не было, а также улучшили обивку дверей в точках крепления их к кузову «ежиками» (и сами «ежики» тоже). Дополнительный вклад в акустический комфорт внесли звукопоглощающие щитки задних крыльев, интегрированные в задние колесные арки — с их подачи шум от летящих из-под колес камней и комков грязи почти не досаждает.

Безопасность

В плане надежности Kalina Cross отличником назвать нельзя. Во-первых, потому что в «базе» одна подушка безопасности — для водителя. За подушку для переднего пассажира необходимо доплачивать, а других «эйрбегов» и вовсе не предусмотрено. Во-вторых, подголовников у задних седоков по умолчанию всего два — третий предлагается лишь за доплату. Ну а в-третьих, из электронных ассистентов доступны только системы помощи при экстренном торможении (BAS) и перераспределения тормозных усилий (EBD), да антиблокировочная тормозная система (ABS). Роскошь в виде задних парктроников и датчиков света/дождя — привилегия самых дорогих комплектаций. Крепления Isofix для детских автокресел — естественно, обязательный атрибут в любом исполнении.

Мультимедиа

Хотите современный тачскрин с кучей наворотов вроде совместимости с айфонами или голосового управления? Мечтать не вредно! По крайней мере, так утверждает незатейливая центральная консоль Lada Kalina Cross, которой дисплей без физических кнопок не светит даже за доплату. Здесь главное место отведено скромной магнитоле с миниатюрным экранчиком, слотом для SD-карт, 4 динамиками и USB-разъемом. Ах да, еще и Bluetooth с Handsfree есть, и на том огромное человеческое спасибо. А если честно: серьезно, спасибо, что хоть не ниша под новую магнитолу и даже не заглушка. От центральных консолей Lada всего можно ожидать.

Лада Калина Кросс Технические характеристики

Моторная гамма Kalina Cross на сегодняшний день состоит из двух 1,6-литровых движков, предпочитающих исключительно 95-й бензин. 8-клапанный агрегат выдает 87 л.с. и 140 Нм, работая в паре с троссиковой 5-скоростной «механикой», а 16-клапанный двигатель развивает 106 л.с. и 148 Нм, сочетаясь как с МКПП, так и с вазовским 5-ступенчатым «роботом» АМТ. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 6,6 л. на 100 км, но реальные цифры могут отличаться.
После того, как Kalina 2 приподнялась, обзавелась пластиковым обвесом и получила колеса покрупнее, она не могла не потерять в динамике. Ради компенсации утяжеления вазовцы поменяли передаточное отношение главной пары в 5-ступенчатой МКПП: было 3.7, а стало 3.9. Чем выше передаточное число, тем выше пиковый момент при прочих равных, а это означает, что тем и быстрее разгон. Максимальная скорость автомобиля уменьшилась в незначительной степени.

Технические характеристики

1.6 87 л.с. 5 MT
1.6 106 л.с. 5 MT
1.6 106 л.с. 5 AMT
Тип двигателя:
Бензин
Бензин
Бензин
Объём двигателя:
1600
1600
1600
Мощность:
87 л.с.
106 л.с.
106 л.с.
Разгон до 100км/час:
с.
с.
с.
Максимальная скорость:
км/ч
км/ч
км/ч
Расход в городском цикле:
л/100км
л/100км
л/100км
Расход в загородном цикле:
л/100км
л/100км
л/100км
Расход в смешанном цикле:
л/100км
л/100км
л/100км
Объем топливного бака:
л
л
л
Длина:
см
см
см
Ширина:
см
см
см
Высота:
см
см
см
Колёсная база:
см
см
см
Клиренс:
см
см
см
Масса:
кг
кг
кг
Объём багажника:
л
л
л
Трансмиссия:
Механическая
Механическая
Роботизированная
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:

Габариты Lada Kalina Cross

  • длина — 4,104 м;
  • ширина — 1,7 м;
  • высота — 1,526 м;
  • колесная база — 2,476 м;
  • объем багажника мин/макс. — 355/670 л.

Лада Калина Кросс комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Норма
1.6 л
87 л.с
 
5 MT
2WD
Норма
1.6 л
106 л.с
 
5 MT
2WD
Норма Black Line
1.6 л
106 л.с
 
5 MT
2WD
Норма
1.6 л
106 л.с
 
5 AMT
2WD
Норма Black Line
1.6 л
106 л.с
 
5 AMT
2WD
Люкс
1.6 л
106 л.с
 
5 MT
2WD
Люкс
1.6 л
106 л.с
 
5 AMT
2WD

Лада Калина Кросс фото

Тест-драйв Lada Kalina Cross>

Достоинства и недостатки Lada Kalina Cross

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, основные плюсы у Kalina Cross такие:

    К плюсам относят:
  • доступная цена;
  • умеренный расход топлива;
  • высокий клиренс;
  • хорошая управляемость;
  • наличие защитного обвеса по периметру кузова;
  • молодежное оформление салона.
    К минусам относят:
  • мало подушек безопасности;
  • нет подогрева руля;
  • рулевая колонка не регулируется по вылету;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • посредственная динамика;
  • прихотливость к качеству бензина.

Другие обзоры

4x4 Urban

Kalina Sport

Largus Cross

Largus

Vesta CNG

Xray

Vesta


Все автомобили Лада в наличии

Vesta SW Cross
Механика
от 635 900
Vesta SW
Механика
от 519 900
4x4 Bronto
Механика
от 556 000
Vesta CNG
Механика
от 489 900
Vesta
Механика
от 434 900
4x4 3dr
Механика
от 363 900
4x4 5dr
Механика
от 408 700
4x4 urban 3dr
Механика
от 426 800
Granta sport
Механика
от 414 900
Granta Седан
Механика
от 269 900
Автомат
от 408 300
Granta Лифтбек
Механика
от 294 900
Автомат
от 423 100
Kalina sport
Механика
от 436 900
Kalina Универсал
Механика
от 335 200
Автомат
от 462 900
Kalina Хэтчбек
Механика
от 320 600
Автомат
от 448 900
Largus u7
Механика
от 485 900
Largus u5
Механика
от 409 900
Largus cross 5
Механика
от 554 900
Largus cross 7
Механика
от 579 900
Largus furgon
Механика
от 379 900
Priora Седан
Механика
от 279 900
Priora Хэтчбек
Механика
от 323 000
Priora Универсал
Механика
от 326 600
Xray
Механика
от 479 900
Автомат
от 554 900
4x4 urban 5dr
Механика
от 465 600
Выберите свой город