Lada Largus 5 мест обзор
        Дизайн
Супердешевый универсал MCV на основе Dacia/Renault Logan поступил на рынок Европы еще в 2006-м году. Его успех на рынке ЕС был в буквальном смысле оглушительным, особенно в Восточной Европе, а российских автолюбителей до 2012-го года французы предпочитали кормить «завтраками», обещая, что, мол, когда они освоят производство на Волжском автозаводе, тогда и получат россияне бюджетный практичный «сарай». И вот, когда на дворе наступил 2012-й год, снизошел универсал и до РФ — в комплекте с совершенно ничем не выдающейся внешностью. «Ну а что вы, собственно, хотите от бюджетника?» — скажут в Renault и будут правы.
        Конструкция
Бюджетная логановская «тележка» B0 — настоящая находка для «АвтоВАЗа». Благодаря ей машина без проблем справляется с разнообразными препятствиями — с ямами, неровностями, трамвайными путями… За счет удлиненной колесной базы курсовая устойчивость и плавность хода у Largus повыше, чем у Logan. Схема подвесок следующая: спереди установлена независимая пружинная подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая пружинная подвеска. Рулевой механизм — «шестерня-рейка» с гидроусилителем. Привод — исключительно передний.


Адаптация к российским условиям
В ходе адаптации к российским дорожным реалиям Largus снабдили заводской защитой мотора и подкапотного пространства, антикоррозийной защитой кузова, запаской, тревожной кнопкой «Эра-Глонасс» для вызова экстренных служб при ДТП (опция), а также подогревами передних сидений и боковых зеркал. Подогревы руля и лобового стекла отсутствуют, климат-контроля нет — вместо него большинство комплектаций оснащено кондиционером. Клиренс скромный — 160 мм в снаряженном состоянии и всего 145 мм при полной загрузке, но для города его достаточно более чем. Гарантия на машину — 3 года или 100 000 км пробега.
Комфорт
Салон 5- или 7-местного Largus целиком повторяет интерьер Logan, в том числе и его эргономические просчеты: «прописку» клавиш передних стеклоподъемников на центральной консоли, кнопки задних стеклоподъемников между сидениями 1-го ряда, звуковой сигнал на торце левого подрулевого рычажка, включаемый отдельно от «дворников» омыватель ветрового стекла и клавиши обогрева кресел, которые реально найти разве что на ощупь. При этом на фоне других автомобилей в Lada Largus по-своему комфортно и уютно. Здесь трудно будет освоиться только тому, кто ранее ездил на полноценных «иномарках», пусть и не 1-й свежести. Центральная консоль у Largus явно привлекательнее, чем у Logan, а приборная панель отличается от логановской наличием серебристых ободков. Кроме того, у интерьера отечественной машины почти отсутствует специфический запах — почти, поскольку при включении печки отголоски запаха все же могут появиться.
        
            
На 1-м ряду относительно просторно, да и на 2-м ряду свободного места хватает: пространства над головой столько, что вазовским инженерам даже удалось воткнуть под потолком полку-козырек, не причинив ущерба теменным долям. Для полного счастья не мешает приделать еще ручки к дверям. 3-й ряд сидений тоже вполне подходит для посадки и поездки — во всяком случае, для непродолжительных поездок сойдет.
При сложенных задних сидениях багажник Largus поражает своей вместительностью, но в 7-местном варианте со всеми разложенными креслами в нем поместятся только 1-2 спортивные сумки. Объем багажника варьируется от скромных 135 л. до внушительных 2350 л., в зависимости от сложенных кресел.
        Безопасность
            Стандартное «безопасное» оснащение у Largus, мягко говоря, не богатое: в него входят обязательные электронные ассистенты ABS и EBD, крепления Isofix для детских автокресел и всего один эйрбег — для водителя. За доплату можно приобрести систему вызова экстренных служб при ДТП «Эра-Глонасс», задние датчики парковки и переднюю пассажирскую подушку безопасности. Больше эйрбегов, к сожалению, не предусмотрено. Универсал с таким оборудованием образцом надежности не назовешь при всем желании, но и «капсулой смерти» его тоже назвать нельзя: все-таки перед запуском серийного производства Largus подвергался самым разным испытаниям на прочность, которые подтвердили его пригодность к нормальной ежедневной эксплуатации.
Мультимедиа
            В «базе» ни на что, кроме аудиоподготовки, рассчитывать не стоит, а в «топе» предлагается ничем особым не примечательная магнитола с поддержкой MP3, AUX- и USB-разъемами для подключения мобильных устройств, беспроводным протоколом Bluetooth и функцией Handsfree, которая дает возможность разговаривать по телефону в режиме громкой связи. У версий подешевле всего 2 динамика, а в комплектациях подороже динамиков 4. Качество звука сносное, хотя и далекое от идеала. Полноценного мультимедийного комплекса с тачскрином, навигацией и задним видеообзором, увы, нет ни в одной из комплектаций, что, впрочем, совсем не удивительно с учетом того, что модель принадлежит к бюджетной ценовой категории.
Лада Ларгус 5 Технические характеристики
Моторы для Largus — бензиновые 1,6-литровые. Мощность их невелика: у восьмиклапанного агрегата — 87 л.с. при 5100 об/мин (140 Нм), а у шестнадцатиклапанного — 106 л.с. при 5800 об/мин (148 Нм). Зато оба абсолютно спокойно «переваривают» недорогой 92-й бензин, что в российских реалиях, безусловно, очень актуально. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 7,9 до 8,2 л. на 100 км пути, что, судя по многочисленным тест-драйвам и отзывам автовладельцев, практически не отличается от правды. С любым из двигателей сочетается безальтернативная пятиступенчатая «механика», а модификаций с АКПП пока нет. Равно как и дизеля с полным приводом, а ведь более экономичная дизельная версия явно бы не помешала, не говоря уже о приводе на все колеса вкупе с увеличенным на 2-3 см клиренсом.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 1.6 MT | 1.6 MT | 
|---|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | 
| Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | 
| Марка топлива: | 
                                                                                                                            АИ - 92 | 
                                    
                                                                                                                            АИ - 92 | 
                            
| Количество цилиндров: | 4 | 4 | 
| Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | 
| Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | 
| Тип наддува: | - | - | 
| Объём двигателя: | 1598 | 1598 | 
| Мощность: | 106 л.с | 87 л.с | 
| Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | 
| Емкость батареи: | - | - | 
| Запас хода на электричестве: | - | - | 
| Время зарядки: | - | - | 
| Время зарядки (быстрая): | - | - | 
| Разгон до 100км/час: | 13.0 с | 14.0 с | 
| Максимальная скорость: | 165 км/ч | 156 км/ч | 
| Расход в городском цикле: | 11.0/100км | 12.0/100км | 
| Расход в загородном цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 
| Расход в смешанном цикле: | 9.0/100км | 9.0/100км | 
| Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 
| Длина: | 4470 мм | 4470 мм | 
| Ширина: | 1750 мм | 1750 мм | 
| Высота: | 1636 мм | 1636 мм | 
| Колёсная база: | 2906 мм | 2906 мм | 
| Клиренс: | 145 мм | 145 мм | 
| Масса: | 1260 кг | 1260 кг | 
| Объём багажника: | 560 л | 560 л | 
| Трансмиссия: | Механическая | Механическая | 
| Привод: | Передний | Передний | 
| Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | 
| Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | 
| Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые | 
| Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | 
| Производство: | Тольятти | |
| Гарантия: | 3 года или 100 000 км | |

Габариты Lada Largus 5 мест
- длина — 4 470 м;
 - ширина — 1 750 м;
 - высота — 1 636 м;
 - колесная база — 2.9 м;
 - клиренс — 145 мм;
 - объем багажника — 560 л.
 
Лада Ларгус 5 комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| Standard Glonass 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 12.0 | 7.0 | 5 MT | 2WD | 
| Classic Glonass 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 12.0 | 7.0 | 5 MT | 2WD | 
| Classic Air conditioner Glonass 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 12.0 | 7.0 | 5 MT | 2WD | 
| Comfort Glonass 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 11.0 | 7.0 | 5 MT | 2WD | 
| #CLUB 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 11.0 | 7.0 | 5 MT | 2WD | 
| Luxe Glonass 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 11.0 | 7.0 | 5 MT | 2WD | 
| Luxe Prestige Glonass 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 11.0 | 7.0 | 5 MT | 2WD | 
Тест-драйв Lada Largus 5 мест - видео
                    Достоинства и недостатки Lada Largus 5 мест
Судя по тест-драйвам и отзывам автовладельцев, к главным плюсам Largus можно отнести:
К плюсам относят:
- доступную стоимость;
 - просторный салон;
 - большую вместительность;
 - умеренный расход топлива;
 - неприхотливость к качеству бензина;
 - энергоемкую подвеску.
 
К минусам относят:
- бедная базовая комплектация;
 - нет подогрева руля и лобового стекла;
 - мало подушек безопасности;
 - скучный дизайн;
 - бюджетность отделки интерьера;
 - эргономические просчеты.
 
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливило...
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровы...
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и сто...
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россияна...
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают вс...
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская...
Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, те...