8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Skoda Superb Combi обзор

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) — определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только внедорожник, и то не всякий — нынешним любителям роскоши полноприводных «японцев» и «немцев» подавай, и неважно, что они могут оказаться непрактичными и в действительности не слишком-то подходят для путешествий в кругу большой семьи или друзей. Нет, пятидверный Superb III с приставкой Combi точно не для всех. Он, подобно другим «Шкодам», создан для избирательных людей, отошедших от традиционных стереотипов и ставящих на первое место тепло, уют и вместительность в сочетании с разумной ценой. Все подробности об этом универсале — в нашем обзоре!

Дизайн

Представленный российской публике в 2015-м году Superb Combi спроектирован на базе лифтбэка Superb последнего, третьего поколения, чей дебют состоялся в том же году. Как и его «донор», он тоже не без претензий на бизнес-класс, до которого фактически не дотягивает. И тоже пытается решить сразу две задачи — показать свою дерзость и динамичность «статусным» лицам и в то же время прийтись по вкусу тем, кто сначала думает о практичности, а уже потом обо всем остальном, включая принадлежность к какому-то высокому классу. Это отлично читается в его облике — солидном, уверенном и слегка дерзком.

Когда дизайнеры Skoda разрабатывали внешность универсала 3-й генерации, они наверняка часто сверялись с перечнем запрещенных компанией модных приемов, горячо любимых корейскими производителями, что совершенно очевидно, поскольку в экстерьере модели не наблюдается нарочито размазанных по крыльям контуров головной оптики и иных неуместных с точки зрения марки «фишек». Например, также отсутствует стремящаяся к переходу в капот линия ветрового стекла, а еще нет большого количества косых «перьев» на крыльях и дверях. Очертания автомобиля в основном строгие и скромные, лобовое стекло не «падает на руль», а подштамповки на дверях и молдинги почти параллельны по отношению друг к другу и к дороге, что очень характерно для классического премиум-дизайна.
В облике Superb Combi III четко прослеживается намерение смягчить общие черты и «обострить» мелкие детали. В связи с этим, кузов в целом как будто бы мягкий и вальяжный, а очертания, образованные за счет оптики, боковых зеркал, радиаторной решетки и бамперов кажутся резкими и «злыми».

Конструкция

Superb III с приставкой Combi построен на основе модульного шасси MQB (или MQB-B) — аналогичная конструкция служит фундаментом для Volkswagen Passat. Впереди у нее стоят стойки МакФерсон и подрамник из алюминия, а сзади — многорычажная подвеска на стальном подрамнике. Привод — передний или полный. За доплату для модели доступны электронно-управляемые амортизаторы Monroe с 3 режимами работы (стандартный, спортивный и комфортный).

Адаптация к российским реалиям

В нашей стране Superb Combi III предлагается с пакетом для плохих дорог, в котором предусмотрены пассивные амортизаторы и 164-миллиметровый клиренс, а также с подогреваемыми сиденьями и наружными зеркалами, опциональным стояночным отопителем с дистанционным управлением и обогревом руля/ветрового стекла, раздельным климат-контролем и багажником с минимальным объемом в 660 л. При сложенном заднем диване вместительность багажного отделения достигает внушительных 1950 л. В грузовой отсек ведет проем высотой примерно в 1 м, а дверь при наличии опционального датчика открывается в автоматическом режиме — достаточно провести ногой под задним бампером. Подполье багажника двухуровневое — в самом низу спрятана докатка, а над ней расположен просторный отсек для хранения инструментов.

Комфорт

Если оценивать уровень комфорта Superb Combi III по сиденьям, тогда можно смело сказать, что он зашкаливает. В салоне установлены весьма уютные кресла с регулируемым лифтом и передним подъемом, идеально подходящие для людей любой комплекции. Удобства здесь добавляет подлокотник, который, как и бардачок, представляет собой охлаждаемый бокс для напитков (охлаждение отключается) и регулируется по наклону в 7 положениях.
В задней части салона, как и спереди, довольно просторно. Даже выдвинув кресло назад до упора, водитель вряд ли будет мешать сидящему сзади пассажиру. Свободного пространства одинаково хватает и для головы, и для ног, что очень кстати для любителей длительных семейных путешествий.

Качество отделки и сборки на высоте: для оформления торпедо использован добротный пластик с декоративными вставками «под хром» и «под черный рояльный лак». Аналогично отделаны карты дверей — правда, «локтевую часть» украшает более мягкая вставка, по сравнению с остальными. Жестковатый пластик черного цвета применен только на внутренних накладках дверных порогов и нижней части центральных стоек — детали стоек, расположенные выше оконной линии, обшиты материалом с мягкой и приятной фактурой. Внутренние стенки дверных карманов обтянуты текстилем, чтобы не было слышно «бряканья» положенных внутрь вещей.
Некую премиальность интерьеру придают линии светодиодной «псевдонеоновой» подсветки — яркие горизонтальные полоски пересекают среднюю часть передней панели и проходят вдоль всех дверей. Цвет и интенсивность подсветки можно менять в соответствующем меню дисплея медиасистемы, по традиции «прописанного» на центральной консоли.

Безопасность

В оснащение универсала, в зависимости от комплектации, входят разные электронные ассистенты, заметно повышающие уровень безопасности. В их числе система контроля за рядностью движения, которая подкручивает рулевое колесо, когда камера на ветровом стекле замечает, что машина начинает заходить за линию разметки, а также системы автоматического поддержания дистанции и автоторможения, дополненные автодотормаживанием после фиксации удара при ДТП. Кроме того, есть мониторинг «слепых» зон и система автопарковки, способная определять свободный промежуток в ряду автомобилей с помощью боковых радаров.
Учитывая, что технически лифтбэк Superb III от универсала фактически не отличается, для полной оценки уровня безопасности Combi следует ориентироваться именно на него, а точнее — на итоги его краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией Euro NCAP. Общая оценка, полученная стандартным Superb III за краш-тесты — 5 звезд из 5. Результаты отдельных испытаний выглядят так: защита взрослого пассажира — 86%, защита ребенка — 86%, защита пешехода — 71%, электронные помощники — 76%.

Мультимедиа

Топовый мультимедийный комплекс Superb Combi III совместим с Apple CarPlay и Android Auto, оборудован емкостным сенсорным дисплеем на 8 дюймов и располагает навигацией, встроенной немецкой аудиосистемой Canton, Bluetooth и AUX/USB-входами для подключения гаджетов. Тачскрин радует отзывчивостью, безупречностью углов обзора и прекрасной яркостью — как у хороших современных планшетов. Экран отвечает за управление настройками сервисных систем машины, музыкой, отображением DVD, индикацией датчиков парковки и задней парковочной видеокамеры.
Чтобы водитель меньше отвлекался от езды, некоторые показатели медиасистемы дублируются на маленький дисплей панели приборов — он всегда находится прямо перед глазами между двумя «колодцами» спидометра и тахометра. На него выводятся такие данные, как текущие настройки радио, подсказки навигации, информация трип-компьютера и т. п.

Шкода Суперб Комби Технические характеристики

Универсалу Superb Combi III, как и «донорскому» лифтбэку, дизели для России, к сожалению, не достались. В Skoda посчитали, что дизельные агрегаты экологического класса Euro-6 предлагать в РФ рискованно, а затраты на сертификацию дизельных модификаций, склады автозапчастей и развитие соответствующего сервиса будут чересчур велики и неуместны.
Нынешняя моторная гамма Combi III целиком состоит из бензиновых «турбочетверок» TSI с прямым впрыском. Речь идет об 1,8-литровом двигателе с отдачей в 180 л.с. и усовершенствованном двухлитровом движке EA888 с двумя вариантами форсировки — 220 и 280 л.с. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой трансмиссией DSG, а второй сочетается исключительно с 6-скоростной КПП DSG. Полный привод доступен только в топовом исполнении с самым мощным движком.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1798
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 8.1
Максимальная скорость: 230
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.5
Расход в загородном цикле: 5
Расход в смешанном цикле: 5.9
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1485
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1798
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 8.2
Максимальная скорость: 230
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.5
Расход в загородном цикле: 5
Расход в смешанном цикле: 5.8
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1505
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1984
Мощность: 220
Разгон до 100км/час: 7.1
Максимальная скорость: 243
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.9
Расход в загородном цикле: 5.4
Расход в смешанном цикле: 6.3
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1523
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1984
Мощность: 280
Разгон до 100км/час: 5.8
Максимальная скорость: 250
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 6.2
Расход в смешанном цикле: 7.2
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1635
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Skoda Superb Combi III

  • длина — 4,856 м;
  • ширина — 1,864 м;
  • высота — 1,477 м;
  • колесная база — 2,841 м;
  • мин. клиренс — 164 мм;
  • мин. объем багажника — 660 л.

Шкода Суперб Комби комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Style
Style
1.8 л
180 л.с
7.57.5
5
6 MT
2WD
Style
1.8 л
180 л.с
7.57.5
5
7 DSG
2WD
Style
2 л
220 л.с
7.97.9
5.4
6 DSG
2WD
Style
2 л
280 л.с
99
6.2
6 DSG
4WD
Laurin & Klement
Laurin & Klement
1.8 л
180 л.с
7.57.5
5
7 DSG
2WD
Laurin & Klement
2 л
220 л.с
7.97.9
5.4
6 DSG
2WD
Laurin & Klement
2 л
280 л.с
99
6.2
6 DSG
4WD

Шкода Суперб Комби фото

Тест-драйв Skoda Superb Combi III — видео

Достоинства и недостатки Skoda Superb Combi III

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Superb Combi III, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • солидная внешность;
  • хорошая динамика;
  • просторный салон;
  • очень вместительный багажник;
  • богатое оснащение уже в базовой комплектации;
  • продуманная эргономика;
  • высокое качество сборки и отделки интерьера.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • расход топлива выше заявленного производителем;
  • скромный клиренс;
  • отсутствие дизельных модификаций (именно у текущей российской версии);
  • подогрев руля и лобового стекла доступен только за доплату.

Другие обзоры

Superb

Kodiaq

Rapid

Octavia


Все автомобили Шкода в наличии

Kodiaq Scout
Автомат
от 2 033 000
Octavia Scout
Автомат
от 1 802 000
Rapid 2017
Механика
от 451 000
Автомат
от 610 000
Kodiaq
Автомат
от 1 839 000
Octavia 2017
Механика
от 804 000
Автомат
от 867 000
Octavia
Механика
от 764 000
Автомат
от 827 000
Octavia Combi
Механика
от 938 000
Автомат
от 998 000
Octavia RS
Механика
от 2 036 000
Автомат
от 2 076 000
Superb
Механика
от 1 030 000
Автомат
от 1 164 000
Yeti
Механика
от 799 000
Автомат
от 859 000
Выберите свой город