8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Skoda Superb Combi обзор

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) — определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только внедорожник, и то не всякий — нынешним любителям роскоши полноприводных «японцев» и «немцев» подавай, и неважно, что они могут оказаться непрактичными и в действительности не слишком-то подходят для путешествий в кругу большой семьи или друзей. Нет, пятидверный Superb III с приставкой Combi точно не для всех. Он, подобно другим «Шкодам», создан для избирательных людей, отошедших от традиционных стереотипов и ставящих на первое место тепло, уют и вместительность в сочетании с разумной ценой. Все подробности об этом универсале — в нашем обзоре!

Дизайн

Представленный российской публике в 2015-м году Superb Combi спроектирован на базе лифтбэка Superb последнего, третьего поколения, чей дебют состоялся в том же году. Как и его «донор», он тоже не без претензий на бизнес-класс, до которого фактически не дотягивает. И тоже пытается решить сразу две задачи — показать свою дерзость и динамичность «статусным» лицам и в то же время прийтись по вкусу тем, кто сначала думает о практичности, а уже потом обо всем остальном, включая принадлежность к какому-то высокому классу. Это отлично читается в его облике — солидном, уверенном и слегка дерзком.

Когда дизайнеры Skoda разрабатывали внешность универсала 3-й генерации, они наверняка часто сверялись с перечнем запрещенных компанией модных приемов, горячо любимых корейскими производителями, что совершенно очевидно, поскольку в экстерьере модели не наблюдается нарочито размазанных по крыльям контуров головной оптики и иных неуместных с точки зрения марки «фишек». Например, также отсутствует стремящаяся к переходу в капот линия ветрового стекла, а еще нет большого количества косых «перьев» на крыльях и дверях. Очертания автомобиля в основном строгие и скромные, лобовое стекло не «падает на руль», а подштамповки на дверях и молдинги почти параллельны по отношению друг к другу и к дороге, что очень характерно для классического премиум-дизайна.
В облике Superb Combi III четко прослеживается намерение смягчить общие черты и «обострить» мелкие детали. В связи с этим, кузов в целом как будто бы мягкий и вальяжный, а очертания, образованные за счет оптики, боковых зеркал, радиаторной решетки и бамперов кажутся резкими и «злыми».

Конструкция

Superb III с приставкой Combi построен на основе модульного шасси MQB (или MQB-B) — аналогичная конструкция служит фундаментом для Volkswagen Passat. Впереди у нее стоят стойки МакФерсон и подрамник из алюминия, а сзади — многорычажная подвеска на стальном подрамнике. Привод — передний или полный. За доплату для модели доступны электронно-управляемые амортизаторы Monroe с 3 режимами работы (стандартный, спортивный и комфортный).

Адаптация к российским реалиям

В нашей стране Superb Combi III предлагается с пакетом для плохих дорог, в котором предусмотрены пассивные амортизаторы и 164-миллиметровый клиренс, а также с подогреваемыми сиденьями и наружными зеркалами, опциональным стояночным отопителем с дистанционным управлением и обогревом руля/ветрового стекла, раздельным климат-контролем и багажником с минимальным объемом в 660 л. При сложенном заднем диване вместительность багажного отделения достигает внушительных 1950 л. В грузовой отсек ведет проем высотой примерно в 1 м, а дверь при наличии опционального датчика открывается в автоматическом режиме — достаточно провести ногой под задним бампером. Подполье багажника двухуровневое — в самом низу спрятана докатка, а над ней расположен просторный отсек для хранения инструментов.

Комфорт

Если оценивать уровень комфорта Superb Combi III по сиденьям, тогда можно смело сказать, что он зашкаливает. В салоне установлены весьма уютные кресла с регулируемым лифтом и передним подъемом, идеально подходящие для людей любой комплекции. Удобства здесь добавляет подлокотник, который, как и бардачок, представляет собой охлаждаемый бокс для напитков (охлаждение отключается) и регулируется по наклону в 7 положениях.
В задней части салона, как и спереди, довольно просторно. Даже выдвинув кресло назад до упора, водитель вряд ли будет мешать сидящему сзади пассажиру. Свободного пространства одинаково хватает и для головы, и для ног, что очень кстати для любителей длительных семейных путешествий.

Качество отделки и сборки на высоте: для оформления торпедо использован добротный пластик с декоративными вставками «под хром» и «под черный рояльный лак». Аналогично отделаны карты дверей — правда, «локтевую часть» украшает более мягкая вставка, по сравнению с остальными. Жестковатый пластик черного цвета применен только на внутренних накладках дверных порогов и нижней части центральных стоек — детали стоек, расположенные выше оконной линии, обшиты материалом с мягкой и приятной фактурой. Внутренние стенки дверных карманов обтянуты текстилем, чтобы не было слышно «бряканья» положенных внутрь вещей.
Некую премиальность интерьеру придают линии светодиодной «псевдонеоновой» подсветки — яркие горизонтальные полоски пересекают среднюю часть передней панели и проходят вдоль всех дверей. Цвет и интенсивность подсветки можно менять в соответствующем меню дисплея медиасистемы, по традиции «прописанного» на центральной консоли.

Безопасность

В оснащение универсала, в зависимости от комплектации, входят разные электронные ассистенты, заметно повышающие уровень безопасности. В их числе система контроля за рядностью движения, которая подкручивает рулевое колесо, когда камера на ветровом стекле замечает, что машина начинает заходить за линию разметки, а также системы автоматического поддержания дистанции и автоторможения, дополненные автодотормаживанием после фиксации удара при ДТП. Кроме того, есть мониторинг «слепых» зон и система автопарковки, способная определять свободный промежуток в ряду автомобилей с помощью боковых радаров.
Учитывая, что технически лифтбэк Superb III от универсала фактически не отличается, для полной оценки уровня безопасности Combi следует ориентироваться именно на него, а точнее — на итоги его краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией Euro NCAP. Общая оценка, полученная стандартным Superb III за краш-тесты — 5 звезд из 5. Результаты отдельных испытаний выглядят так: защита взрослого пассажира — 86%, защита ребенка — 86%, защита пешехода — 71%, электронные помощники — 76%.

Мультимедиа

Топовый мультимедийный комплекс Superb Combi III совместим с Apple CarPlay и Android Auto, оборудован емкостным сенсорным дисплеем на 8 дюймов и располагает навигацией, встроенной немецкой аудиосистемой Canton, Bluetooth и AUX/USB-входами для подключения гаджетов. Тачскрин радует отзывчивостью, безупречностью углов обзора и прекрасной яркостью — как у хороших современных планшетов. Экран отвечает за управление настройками сервисных систем машины, музыкой, отображением DVD, индикацией датчиков парковки и задней парковочной видеокамеры.
Чтобы водитель меньше отвлекался от езды, некоторые показатели медиасистемы дублируются на маленький дисплей панели приборов — он всегда находится прямо перед глазами между двумя «колодцами» спидометра и тахометра. На него выводятся такие данные, как текущие настройки радио, подсказки навигации, информация трип-компьютера и т. п.

Шкода Суперб Комби Технические характеристики

Универсалу Superb Combi III, как и «донорскому» лифтбэку, дизели для России, к сожалению, не достались. В Skoda посчитали, что дизельные агрегаты экологического класса Euro-6 предлагать в РФ рискованно, а затраты на сертификацию дизельных модификаций, склады автозапчастей и развитие соответствующего сервиса будут чересчур велики и неуместны.
Нынешняя моторная гамма Combi III целиком состоит из бензиновых «турбочетверок» TSI с прямым впрыском. Речь идет об 1,8-литровом двигателе с отдачей в 180 л.с. и усовершенствованном двухлитровом движке EA888 с двумя вариантами форсировки — 220 и 280 л.с. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой трансмиссией DSG, а второй сочетается исключительно с 6-скоростной КПП DSG. Полный привод доступен только в топовом исполнении с самым мощным движком.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1798
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 8.1
Максимальная скорость: 230
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.5
Расход в загородном цикле: 5
Расход в смешанном цикле: 5.9
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1485
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1798
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 8.2
Максимальная скорость: 230
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.5
Расход в загородном цикле: 5
Расход в смешанном цикле: 5.8
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1505
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1984
Мощность: 220
Разгон до 100км/час: 7.1
Максимальная скорость: 243
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.9
Расход в загородном цикле: 5.4
Расход в смешанном цикле: 6.3
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1523
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1984
Мощность: 280
Разгон до 100км/час: 5.8
Максимальная скорость: 250
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 6.2
Расход в смешанном цикле: 7.2
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4856
Ширина: 1864
Высота: 1477
Колёсная база: 2841
Клиренс: 149
Масса: 1635
Объём багажника: 660
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Skoda Superb Combi III

  • длина — 4,856 м;
  • ширина — 1,864 м;
  • высота — 1,477 м;
  • колесная база — 2,841 м;
  • мин. клиренс — 164 мм;
  • мин. объем багажника — 660 л.

Шкода Суперб Комби комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Style
Style
1.8 л
180 л.с
7.57.5
5
6 MT
2WD
Style
1.8 л
180 л.с
7.57.5
5
7 DSG
2WD
Style
2 л
220 л.с
7.97.9
5.4
6 DSG
2WD
Style
2 л
280 л.с
99
6.2
6 DSG
4WD
Laurin & Klement
Laurin & Klement
1.8 л
180 л.с
7.57.5
5
7 DSG
2WD
Laurin & Klement
2 л
220 л.с
7.97.9
5.4
6 DSG
2WD
Laurin & Klement
2 л
280 л.с
99
6.2
6 DSG
4WD

Шкода Суперб Комби фото

Тест-драйв Skoda Superb Combi III — видео

Достоинства и недостатки Skoda Superb Combi III

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Superb Combi III, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • солидная внешность;
  • хорошая динамика;
  • просторный салон;
  • очень вместительный багажник;
  • богатое оснащение уже в базовой комплектации;
  • продуманная эргономика;
  • высокое качество сборки и отделки интерьера.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • расход топлива выше заявленного производителем;
  • скромный клиренс;
  • отсутствие дизельных модификаций (именно у текущей российской версии);
  • подогрев руля и лобового стекла доступен только за доплату.

Другие обзоры

Superb

Kodiaq

Rapid

Octavia


Все автомобили Шкода в наличии

Octavia Scout
Rapid 2017
Kodiaq
Octavia 2017
Octavia
Octavia Combi
Octavia RS
Rapid
Superb
Yeti
Выберите свой город