Skoda Superb Combi обзор

Дизайн
Представленный российской публике в 2015-м году Superb Combi спроектирован на базе лифтбэка Superb последнего, третьего поколения, чей дебют состоялся в том же году. Как и его «донор», он тоже не без претензий на бизнес-класс, до которого фактически не дотягивает. И тоже пытается решить сразу две задачи — показать свою дерзость и динамичность «статусным» лицам и в то же время прийтись по вкусу тем, кто сначала думает о практичности, а уже потом обо всем остальном, включая принадлежность к какому-то высокому классу. Это отлично читается в его облике — солидном, уверенном и слегка дерзком.

Конструкция
Superb III с приставкой Combi построен на основе модульного шасси MQB (или MQB-B) — аналогичная конструкция служит фундаментом для Volkswagen Passat. Впереди у нее стоят стойки МакФерсон и подрамник из алюминия, а сзади — многорычажная подвеска на стальном подрамнике. Привод — передний или полный. За доплату для модели доступны электронно-управляемые амортизаторы Monroe с 3 режимами работы (стандартный, спортивный и комфортный).


Адаптация к российским условиям
В нашей стране Superb Combi III предлагается с пакетом для плохих дорог, в котором предусмотрены пассивные амортизаторы и 164-миллиметровый клиренс, а также с подогреваемыми сиденьями и наружными зеркалами, опциональным стояночным отопителем с дистанционным управлением и обогревом руля/ветрового стекла, раздельным климат-контролем и багажником с минимальным объемом в 660 л. При сложенном заднем диване вместительность багажного отделения достигает внушительных 1950 л. В грузовой отсек ведет проем высотой примерно в 1 м, а дверь при наличии опционального датчика открывается в автоматическом режиме — достаточно провести ногой под задним бампером. Подполье багажника двухуровневое — в самом низу спрятана докатка, а над ней расположен просторный отсек для хранения инструментов.
Комфорт
Если оценивать уровень комфорта Superb Combi III по сиденьям, тогда можно смело сказать, что он зашкаливает. В салоне установлены весьма уютные кресла с регулируемым лифтом и передним подъемом, идеально подходящие для людей любой комплекции. Удобства здесь добавляет подлокотник, который, как и бардачок, представляет собой охлаждаемый бокс для напитков (охлаждение отключается) и регулируется по наклону в 7 положениях. В задней части салона, как и спереди, довольно просторно. Даже выдвинув кресло назад до упора, водитель вряд ли будет мешать сидящему сзади пассажиру. Свободного пространства одинаково хватает и для головы, и для ног, что очень кстати для любителей длительных семейных путешествий.

Безопасность

В оснащение универсала, в зависимости от комплектации, входят разные электронные ассистенты, заметно повышающие уровень безопасности. В их числе система контроля за рядностью движения, которая подкручивает рулевое колесо, когда камера на ветровом стекле замечает, что машина начинает заходить за линию разметки, а также системы автоматического поддержания дистанции и автоторможения, дополненные автодотормаживанием после фиксации удара при ДТП. Кроме того, есть мониторинг «слепых» зон и система автопарковки, способная определять свободный промежуток в ряду автомобилей с помощью боковых радаров. Учитывая, что технически лифтбэк Superb III от универсала фактически не отличается, для полной оценки уровня безопасности Combi следует ориентироваться именно на него, а точнее — на итоги его краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией Euro NCAP. Общая оценка, полученная стандартным Superb III за краш-тесты — 5 звезд из 5. Результаты отдельных испытаний выглядят так: защита взрослого пассажира — 86%, защита ребенка — 86%, защита пешехода — 71%, электронные помощники — 76%.
Мультимедиа

Топовый мультимедийный комплекс Superb Combi III совместим с Apple CarPlay и Android Auto, оборудован емкостным сенсорным дисплеем на 8 дюймов и располагает навигацией, встроенной немецкой аудиосистемой Canton, Bluetooth и AUX/USB-входами для подключения гаджетов. Тачскрин радует отзывчивостью, безупречностью углов обзора и прекрасной яркостью — как у хороших современных планшетов. Экран отвечает за управление настройками сервисных систем машины, музыкой, отображением DVD, индикацией датчиков парковки и задней парковочной видеокамеры. Чтобы водитель меньше отвлекался от езды, некоторые показатели медиасистемы дублируются на маленький дисплей панели приборов — он всегда находится прямо перед глазами между двумя «колодцами» спидометра и тахометра. На него выводятся такие данные, как текущие настройки радио, подсказки навигации, информация трип-компьютера и т. п.
Шкода Суперб Комби Технические характеристики
Универсалу Superb Combi III, как и «донорскому» лифтбэку, дизели для России, к сожалению, не достались. В Skoda посчитали, что дизельные агрегаты экологического класса Euro-6 предлагать в РФ рискованно, а затраты на сертификацию дизельных модификаций, склады автозапчастей и развитие соответствующего сервиса будут чересчур велики и неуместны. Нынешняя моторная гамма Combi III целиком состоит из бензиновых «турбочетверок» TSI с прямым впрыском. Речь идет об 1,8-литровом двигателе с отдачей в 180 л.с. и усовершенствованном двухлитровом движке EA888 с двумя вариантами форсировки — 220 и 280 л.с. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой трансмиссией DSG, а второй сочетается исключительно с 6-скоростной КПП DSG. Полный привод доступен только в топовом исполнении с самым мощным движком.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.8 TSI MT | 1.8 TSI DSG | 2.0 TSI DSG | 2.0 TSI DSG 4WD | 1.4 TSI МТ | 1.4 TSI DSG |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1798 | 1798 | 1984 | 1984 | 1395 | 1395 |
Мощность: | 180 л.с | 180 л.с | 220 л.с | 280 л.с | 150 л.с | 150 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 8.1 с | 8.2 с | 7.1 с | 5.8 с | 8.6 с | 8.8 с |
Максимальная скорость: | 230 км/ч | 230 км/ч | 243 км/ч | 250 км/ч | 220 км/ч | 220 км/ч |
Расход в городском цикле: | 7.5/100км | 7.5/100км | 7.9/100км | 9.0/100км | 7.9/100км | 7.6/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 5.4/100км | 6.2/100км | 5.0/100км | 4.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 5.9/100км | 5.8/100км | 6.3/100км | 7.2/100км | 6.1/100км | 5.9/100км |
Объем топливного бака: | 66 л | 66 л | 66 л | 66 л | 66 л | 66 л |
Длина: | 4856 мм | 4856 мм | 4856 мм | 4856 мм | 4856 мм | 4856 мм |
Ширина: | 1864 мм | 1864 мм | 1864 мм | 1864 мм | 1864 мм | 1864 мм |
Высота: | 1477 мм | 1477 мм | 1477 мм | 1477 мм | 1477 мм | 1477 мм |
Колёсная база: | 2841 мм | 2841 мм | 2841 мм | 2841 мм | 2841 мм | 2841 мм |
Клиренс: | 149 мм | 149 мм | 149 мм | 149 мм | 149 мм | 149 мм |
Масса: | 1485 кг | 1505 кг | 1523 кг | 1635 кг | 1635 кг | 1635 кг |
Объём багажника: | 660 л | 660 л | 660 л | 660 л | 660 л | 660 л |
Трансмиссия: | Механическая | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная | Механическая | Роботизированная |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Полный | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая | Независимая |
Задняя подвеска: | Независимая - пружинная | Независимая - пружинная | Независимая - пружинная | Независимая - пружинная | Независимая | Независимая |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Чехия | |||||
Гарантия: | 2 года без ограничения пробега |

Габариты Skoda Superb Combi
- длина — 4 856 м;
- ширина — 1 864 м;
- высота — 1 477 м;
- колесная база — 2.8 м;
- клиренс — 149 мм;
- объем багажника — 660 л.
Шкода Суперб Комби комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Ambition 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 7.9 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.4 л | 150 л.с | 7.6 | 4.9 | 7 DSG | 2WD |
Ambition 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 7.5 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Ambition 2WD | 2.0 л | 220 л.с | 7.9 | 5.4 | 6 DSG | 2WD |
Ambition 4WD | 2.0 л | 280 л.с | 9.0 | 6.2 | 6 DSG | 4WD |
Style 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 7.5 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Style 2WD | 2.0 л | 220 л.с | 7.9 | 5.4 | 6 DSG | 2WD |
Style 4WD | 2.0 л | 280 л.с | 9.0 | 6.2 | 6 DSG | 4WD |
Laurin & Klement 2WD | 1.8 л | 180 л.с | 7.5 | 5.0 | 7 DSG | 2WD |
Laurin & Klement 2WD | 2.0 л | 220 л.с | 7.9 | 5.4 | 6 DSG | 2WD |
Laurin & Klement 4WD | 2.0 л | 280 л.с | 9.0 | 6.2 | 6 DSG | 4WD |
Тест-драйв Skoda Superb Combi - видео

Достоинства и недостатки Skoda Superb Combi
Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Superb Combi III, выделим его сильные стороны:
Выделим основные плюсы модели:
- солидная внешность;
- хорошая динамика;
- просторный салон;
- очень вместительный багажник;
- богатое оснащение уже в базовой комплектации;
- продуманная эргономика;
- высокое качество сборки и отделки интерьера.
К минусам относят:
- высокая цена;
- расход топлива выше заявленного производителем;
- скромный клиренс;
- отсутствие дизельных модификаций (именно у текущей российской версии);
- подогрев руля и лобового стекла доступен только за доплату.
Другие обзоры

Skoda Octavia можно с уверенностью назвать самым популярным представителем чешского автопрома: суммарный объем выпуска 3-х его поколений превышает 5 тыс. единиц. На эту модель приходится около 40% всех продаж Skoda, а в России по объему продаж ее превосходит только «бюджетник» Rapid. Что и говорить, создание такой высококлассной с виду машины на базе платформы гольф-класса — идея пои...

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном — в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а пр...

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными харак...

Что такое Skoda Superb? А точнее, лифтбэк Superb последнего, третьего поколения (III), чей дебют состоялся в 2015-м году? Большинство полагает, что это некая попытка концерна VAG дотянуться до премиум-класса. Самая «свежая» версия модели выглядит так, как будто ее создавали для VIP-персон и в то же время для «народа». Другими словами, ни туда, ни сюда. Для первой категории людей флаг...

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга — это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании ...