8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Skoda Rapid обзор

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном — в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а просто попытались создать нечто особенное — то, что явно будет выделяться среди конкурентов. Насколько «вменяемым» получился рестайлинговый Rapid, по сравнению со своим старшим «собратом» Octavia 2017, и о многом другом читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Будучи одной из самых популярных моделей в РФ, Rapid не имеет права быть хоть сколько-нибудь отталкивающим — по всей видимости, именно так решили в Skoda и «пощадили» бюджетный лифтбэк, оставив ему, в отличие от Octavia, обыкновенную на вид прямоугольную головную оптику. Теперь чешский бестселлер предлагается с опциональными биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями, обрамляющими фирменную радиаторную решетку.
«Противотуманки» новой формы довольно гармонично вписываются в нижнюю часть модернизированного переднего бампера. Для визуального соединения противотуманных фар использована узкая хромированная полоска (включена в топовую комплектацию Style, а для предтоповой версии Ambition доступна за доплату), благодаря которой лицевая часть кузова кажется более широкой.

Затемненная задняя оптика Rapid 2017 выглядит интересно из-за C-образного светового рисунка и придает модели оригинальность и спортивность. В топовом исполнении задние фонари — светодиодные. Сбоку лифтбэк фактически никаких изменений не претерпел и по-прежнему радует выразительными линиями и наружными зеркалами, за чей счет обеспечивается хорошая обзорность. После всех нововведений автомобиль немного «посвежел» и стал еще более современным.

Конструкция

В основе новинки лежит знакомая платформа A05+ (PQ25) от Volkswagen Group — на ее базе были в свое время построены Audi A1, Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Подобная конструкция служит гарантией «правильной», но скучноватой езды. Спереди — подвеска МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, позаимствованная у Skoda Fabia, а сзади — полунезависимая торсионная балка от Octavia 1-й генерации.

Адаптация к российским реалиям

Для езды по нашим дорогам обновленный Rapid подготовлен основательно. Во-первых, у него имеется богатый зимний пакет, который теперь включает в себя не только подогрев всех сидений и внешних зеркал, но и электрообогрев лобового стекла. Во-вторых, в каждую комплектацию лифтбэка входит система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс», необходимая в аварийных ситуациях. И наконец, автомобиль может похвастаться высоким клиренсом и неплохой шумоизоляцией — на трассе, конечно, будет шумновато, зато для городских условий «шумка» отличная.

Комфорт

В салоне чешской машины хватает места для 4-5 взрослых человек. Колени задних пассажиров не упираются в спинки передних кресел, а свободного пространства над головой немного, но вполне достаточно. Просторный задний диван оснащен складной спинкой, а сидения первого ряда регулируются вручную по высоте. Сиденье водителя можно легко подогнать «под себя» благодаря рулевой колонке с ручной регулировкой по вылету и наклону.
Рычаг стояночного тормоза и КПП, а также трехспицевый руль Rapid 2017 в самой дорогой комплектации отделаны кожей. Рулевое колесо с кнопками управления радио и телефоном (опять же в «топе») украшено логотипом Skoda с глянцевой окантовкой. На внутренней стороне дверей красуются хромированные ручки и новые декоративные вставки. Вдобавок, изменился дизайн блока управления климат-контролем, «приборки» и дефлекторов вентиляции, расположенных на центральной консоли над экраном медиасистемы и по бокам передней панели.

Комбинация приборов читабельная и понятная, с классической компоновкой — два элегантных «колодца» со спидометром и тахометром и информационный дисплей между ними. Кроме того, в салоне есть пара USB-разъемов для зарядки гаджетов, 3 лампы для чтения (2 спереди и 1 сзади), косметическое зеркало, очечник, подстаканник в центральной консоли и охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой. Для хранения мелких предметов предусмотрены карманы в спинках кресел и вещевые отделения в задних дверях.
Багажник остался прежним: в нем помещается свыше 500 л. поклажи, а если сложить спинку сидений второго ряда, то его объем увеличится почти в три раза. В багажном отсеке — ниши для мелочей, крючки для сумок и розетка на 12 Вольт.

Безопасность

В оснащение Rapid 2017 входят различные электронные ассистенты, в том числе и система бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой (KESSY). В списке «умных помощников»:

  • система стабилизации (ESC);
  • система помощи при подъеме в гору (только для модификаций с трансмиссией DSG);
  • система экстренного оповещения «Эра-Глонасс»;
  • система управления дальним светом в автоматическом режиме (работает в темное время суток на скорости более 60 км/час);
  • круиз-контроль (без ограничителя скорости).
Подушек безопасности шесть — к ним относятся как фронтальные и боковые подушки, так и «шторки» для защиты головы переднего пассажира. Помимо этого, предусмотрены 3-точечные ремни с преднатяжителями, датчик усталости водителя, камера заднего обзора с омывателем и парковочные датчики (теперь и передние).

Развлекательные системы

В «базе» предлагается обычная аудиоподготовка с 4 динамиками, а в дорогих комплектациях — медиасистема с радио Swing, поддержкой формата MP3, Bluetooth, USB-портом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, 6 колонками и двумя виртуальными динамиками. «Продвинутая» радионавигационная система Amundsen с картой Европы, AUX-разъемом, функцией Smart Link и голосовым управлением представлена в качестве дополнительной опции. Современный мультимедийный комплекс способен «раздавать» Wi-Fi по всему салону, за счет чего интернет становится доступным для каждого пассажира.

Шкода Рапид Технические характеристики

В нашей стране Rapid 2017 продается с тремя бензиновыми двигателями. Движки те же, что и раньше: речь идет об «атмосфернике» MPI объемом 1,6 л., который выдает 90 или 110 л.с., в зависимости от модификации, и об 1,4-литровом 125-сильном турбомоторе TSI с прямым впрыском топлива. Первый двигатель работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с шестиступенчатой АКПП (коробка-автомат — привилегия 110-сильной версии), а второй сочетается лишь с семиступенчатой трансмиссией DSG. Средний расход топлива — около 6 л., причем реальная цифра почти не отличается от «паспортной».

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 90
Разгон до 100км/час: 13.9
Максимальная скорость: 175
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8
Расход в загородном цикле: 4.5
Расход в смешанном цикле: 5.8
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4483
Ширина: 1706
Высота: 1461
Колёсная база: 2602
Клиренс: 143
Масса: 1135
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 10.6
Максимальная скорость: 193
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 4.9
Расход в смешанном цикле: 6.4
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4483
Ширина: 1706
Высота: 1461
Колёсная база: 2602
Клиренс: 143
Масса: 1155
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 11.9
Максимальная скорость: 192
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.2
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.5
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4483
Ширина: 1706
Высота: 1461
Колёсная база: 2602
Клиренс: 143
Масса: 1195
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1390
Мощность: 125
Разгон до 100км/час: 9.5
Максимальная скорость: 206
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.4
Расход в загородном цикле: 4.4
Расход в смешанном цикле: 5.8
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4483
Ширина: 1706
Высота: 1461
Колёсная база: 2602
Клиренс: 143
Масса: 1230
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты седана Skoda Rapid

  • длина — 4,483 ;
  • ширина — 1,706 м;
  • высота — 1,474 ;
  • колесная база — 2,602 м;

Шкода Рапид комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Entry
Entry
1.6 л
90 л.с
88
4.5
5 MT
2WD
Active
Active
1.6 л
90 л.с
88
4.5
5 MT
2WD
Active
1.6 л
110 л.с
8.98.9
4.9
5 MT
2WD
Active
1.6 л
110 л.с
10.210.2
6
6 AT
2WD
Ambition
Ambition
1.6 л
90 л.с
88
4.5
5 MT
2WD
Ambition
1.6 л
110 л.с
8.98.9
4.9
5 MT
2WD
Ambition
1.6 л
110 л.с
10.210.2
6
6 AT
2WD
Ambition TSI DSG
1.4 л
125 л.с
7.47.4
4.4
7 AT
2WD
Style
Style
1.6 л
110 л.с
8.98.9
4.9
5 MT
2WD
Style
1.6 л
110 л.с
10.210.2
6
6 AT
2WD
Style
1.6 л
90 л.с
88
4.5
5 MT
2WD
Style TSI DSG
1.4 л
125 л.с
7.47.4
4.4
7 AT
2WD

Шкода Рапид фото

Тест-драйв седана Skoda Rapid — видео

Достоинства и недостатки седана Skoda Rapid

Благодаря проведенным тест-драйвам Rapid 2017, можно выделить ряд плюсов новинки:

    Выделим основные плюсы модели:
  • огромный багажник;
  • довольно вместительный салон;
  • надежная подвеска;
  • хорошая управляемость;
  • умеренный расход топлива;
  • приспособленность к российским дорожным реалиям.
    К минусам относят:
  • бедная базовая комплектация;
  • дорогостоящее ТО;
  • слишком простой дизайн;
  • неважная шумоизоляция;
  • мало подушек безопасности.

Другие обзоры

Kodiaq

Octavia


Все автомобили Шкода в наличии

Kodiaq
Octavia 2017
Octavia
Octavia combi
Octavia rs
Superb
Yeti
Выберите свой город