8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Skoda Octavia 2017 обзор

Skoda Octavia можно с уверенностью назвать самым популярным представителем чешского автопрома: суммарный объем выпуска 3-х его поколений превышает 5 тыс. единиц. На эту модель приходится около 40% всех продаж Skoda, а в России по объему продаж ее превосходит только «бюджетник» Rapid. Что и говорить, создание такой высококлассной с виду машины на базе платформы гольф-класса — идея поистине блестящая. А вот оказалось ли блестящим плановое обновление Octavia до 2017-го модельного года — узнаете в нашем обзоре!

Дизайн

В жизни рестайлинговый автомобиль выглядит гораздо лучше, чем на фото, что признают даже сами разработчики. От своего предшественника он в первую очередь отличается наличием полностью светодиодной оптики. В передней части кузова появились оригинальные фары с новой линией ходовых огней, которая очень эффектно смотрится в позднее время суток. Головные фары со светящимися насечками разделены на 2 блока специально для того, чтобы визуально сделать длиннее решетку радиатора. Новейшая LED-оптика эффективна, но не может похвастаться поворачивающимися линзами, как у биксеноновых фар — изменение формы пучка происходит лишь за счет включения/выключения диодов в чипе.

В центре фальшрадиаторной решетки находится пластиковая панель, скрывающая радар активного круиз-контроля (доступен в дорогих комплектациях). Помимо этого, спереди наблюдается бампер с выразительными воздуховодами, выполненными в виде сот.
Сбоку никаких особых изменений нет, а сзади поменялся дизайн фонарей и бампера, который обзавелся длинным горизонтальным ребром. В целом очертания автомобиля остались прежними. Несмотря на модернизацию, сказать, что новинка симпатичнее старой версии, все же нельзя, но поставить огромный плюс за полностью светодиодную оптику, конечно же, стоит.

Конструкция

В основе Octavia 2017 лежит модульная конструкция MQB: спереди у нее расположены стойки МакФерсон с алюминиевым подрамником, а сзади — многорычажная подвеска (у модификаций, чья мощность выше 150 л.с.), либо полузависимая балка. Все новые лифтбэки и универсалы, предназначенные для продажи в России, предлагаются с пакетом для плохих дорог — в него входят пружины и амортизаторы, которые увеличивают дорожный просвет на 1,5 см — до 15,6 см против 14 см у европейского варианта. В результате обновления задняя колея у машин с 1,6-литровым двигателем MPI и 1,4-литровым мотором TSI выросла на 2 см, а у версии с 1,8-литровым движком TSI она стала больше на 3 см, что, впрочем, никак не повлияло на ездовой комфорт. У модификаций с полным приводом увеличился диаметр подшипника задней ступицы.

Адаптация к российским реалиям

Подобно предшественнику, Octavia 2017 вполне подходит как для хороших, так и для плохих российских дорог, что связано с продуманной конструкцией и оптимальным для данного класса автомобилей клиренсом. При наличии полного привода (теперь устанавливается и на лифтбэки) машину можно смело эксплуатировать не только в городе, но и за его пределами.
Чтобы не замерзнуть суровой русской зимой, в новой модели предусмотрен обогрев передних кресел, руля, лобового стекла и наружных зеркал, а также трехступенчатый подогрев заднего дивана.

Комфорт

На первый взгляд кажется, что в салоне все по-старому, но при внимательном рассмотрении заметны изменения. Сразу бросается в глаза обилие глянца на центральной консоли — в частности, на блоке управления двухзонным климат-контролем. Консоль украшает 9,2-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса (в топовом исполнении), лишенный физических клавиш — над ним расположены дефлекторы воздуховодов с серебристой окантовкой. У наиболее доступных версий дисплей попроще — с диагональю в 6,5 дюймов против прежних 5.
Другое ощутимое нововведение — перламутровый пластик и контурная LED-подсветка на внутренней стороне дверей, которая делает интерьер более элегантным и «дорогим». Атмосферная подсветка 10 разных цветов — привилегия топовой комплектации, как и кожаная обивка сидений. В «базе» сидения отделаны обычной тканью.

Посадка водительского кресла очень комфортная — кресло обладает поясничной поддержкой и опциональной функцией запоминания положения. И на первом и на втором ряду сидений достаточно просторно, к услугам задних пассажиров — два USB-разъема для зарядки гаджетов и розетка на 230 Вольт (опция).
Руль — мультифункциональный 3-спицевый, с управлением радио и телефоном, а приборная панель представлена в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с информационным дисплеем посередине. В распоряжении водителя также имеется органайзер для ключа и смартфона, удобный центральный подлокотник и охлаждаемый перчаточный ящик. Багажник Octavia 2017 — самый вместительный в своем сегменте. У лифтбэка объем грузового отсека составляет 568 л., а если сложить спинку заднего дивана, то он возрастет до 1558 л. (у универсала 588-1718 л.)

Безопасность

За безопасность водителя и пассажиров рестайлинговой модели отвечает расширенный список электронных ассистентов, включающий в себя системы мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Detect), контроля за соблюдением дорожной разметки, контроля над дистанцией до идущего впереди транспорта (Front Assist), помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert) и активного круиз-контроля с ограничителем скорости (не во всех исполнениях), способного работать даже в городских пробках.
В начальной комплектации есть всего две фронтальные подушки безопасности, у версии подороже предусмотрены передние боковые подушки, а в топе появляются «шторки». Коленная водительская и задние боковые подушки предлагаются за доплату.

Развлекательные системы

Для Octavia 2017 доступны 4 новые «мультимедийки»: Swing, Bolero, Amundsen и Columbus — последние две обладают встроенной навигацией. Все мультимедиасистемы, за исключением базовой Swing, имеют сенсорные клавиши. Каждый информационно-развлекательный комплекс поддерживает технологии CarPlay, MirrorLink и Android Auto и совместим с любыми мобильными устройствами. Системы Bolero и Amundsen снабжены восьмидюймовым дисплеем, у Swing дисплей 6,5-дюймовый, а топовая Columbus оборудована громадным экраном с диагональю в 9,2 дюйма. Быстродействие и качество звука любой из них вопросов не вызывает.

Шкода Октавия Технические характеристики

На обновленный Octavia устанавливаются 3 знакомых бензиновых агрегата с 4 цилиндрами: 1,6-литровый 110-сильный «атмосферник» MPI, 150-сильный турбомотор TSI объемом 1,4 л. и 1,8-литровый турбодвигатель TSI с отдачей в 180 л.с. Первый движок работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с 6-скоростной коробкой-автоматом, и отвечает экостандарту «Евро-5», а остальные сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или с 7-скоростной трансмиссией DSG и соответствуют экологическим нормам «Евро-6». В зависимости от модификации, паспортный средний расход топлива составляет от 5,3 до 6,6 л. на 100 километров пути. Привод — передний или полный (теперь и у лифтбэков).

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 10.8
Максимальная скорость: 191
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.5
Расход в загородном цикле: 5.2
Расход в смешанном цикле: 6.4
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4670
Ширина: 1814
Высота: 1461
Колёсная база: 2686
Клиренс: 155
Масса: 1225
Объём багажника: 568
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 12.2
Максимальная скорость: 188
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 5.3
Расход в смешанном цикле: 6.7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4670
Ширина: 1814
Высота: 1461
Колёсная база: 2686
Клиренс: 155
Масса: 1255
Объём багажника: 568
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1395
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 8.1
Максимальная скорость: 219
Расход топлива
Расход в городском цикле: 6.7
Расход в загородном цикле: 4.3
Расход в смешанном цикле: 5.2
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4670
Ширина: 1814
Высота: 1461
Колёсная база: 2686
Клиренс: 155
Масса: 1255
Объём багажника: 568
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1395
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 8.2
Максимальная скорость: 219
Расход топлива
Расход в городском цикле: 6
Расход в загородном цикле: 4.2
Расход в смешанном цикле: 4.9
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4670
Ширина: 1814
Высота: 1461
Колёсная база: 2686
Клиренс: 155
Масса: 1269
Объём багажника: 568
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1798
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 7.3
Максимальная скорость: 231
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.6
Расход в загородном цикле: 5.2
Расход в смешанном цикле: 6.1
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4670
Ширина: 1814
Высота: 1461
Колёсная база: 2686
Клиренс: 155
Масса: 1320
Объём багажника: 568
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1798
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 7.4
Максимальная скорость: 231
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.1
Расход в загородном цикле: 5
Расход в смешанном цикле: 5.8
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4670
Ширина: 1814
Высота: 1461
Колёсная база: 2686
Клиренс: 155
Масса: 1335
Объём багажника: 568
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1798
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 7.4
Максимальная скорость: 229
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.1
Расход в загородном цикле: 5.7
Расход в смешанном цикле: 6.6
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4670
Ширина: 1814
Высота: 1461
Колёсная база: 2686
Клиренс: 155
Масса: 1428
Объём багажника: 568
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты седана Skoda Octavia

  • длина — 4,67 м (4,667 м. у универсала);
  • ширина — 1,814 м;
  • высота — 1,476 м (1,48 м. у универсала);
  • колесная база — 2,686 м;
  • клиренс — 156 мм;

Шкода Октавия комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Acive
Acive
1.6 л
110 л.с
8.58.5
5.2
5 MT
2WD
Acive
1.6 л
110 л.с
99
5.3
6 AT
2WD
Acive
1.4 л
150 л.с
6.76.7
4.3
6 MT
2WD
Ambition
Ambition
1.6 л
110 л.с
8.58.5
5.2
5 MT
2WD
Ambition
1.6 л
110 л.с
99
5.3
6 AT
2WD
Ambition
1.4 л
150 л.с
6.76.7
4.3
6 MT
2WD
Ambition
1.4 л
150 л.с
66
4.2
7 DSG
2WD
Ambition
1.8 л
180 л.с
7.67.6
5.2
6 MT
2WD
Ambition
1.8 л
180 л.с
7.17.1
5
7 DSG
2WD
Ambition
1.8 л
180 л.с
8.18.1
5.7
6 DSG
4WD
Style
Style
1.6 л
110 л.с
8.58.5
5.2
5 MT
2WD
Style
1.6 л
110 л.с
99
5.3
6 AT
2WD
Style
1.4 л
150 л.с
6.76.7
4.3
6 MT
2WD
Style
1.4 л
150 л.с
66
4.2
7 DSG
2WD
Style
1.8 л
180 л.с
7.67.6
5.2
6 MT
2WD
Style
1.8 л
180 л.с
7.17.1
5
7 DSG
2WD
Style
1.8 л
180 л.с
8.18.1
5.7
6 DSG
4WD
Laurin & Klement
Laurin & Klement
1.8 л
180 л.с
7.67.6
5.2
6 MT
2WD
Laurin & Klement
1.8 л
180 л.с
7.17.1
5
7 DSG
2WD
Laurin & Klement
1.8 л
180 л.с
8.18.1
5.7
6 DSG
4WD

Шкода Октавия фото

Тест-драйв седана Skoda Octavia — видео

Плюсы и минусы седана Skoda Octavia

ТСудя по отзывам и тест-драйвам Octavia 2017, основные достоинства новинки таковы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • наличие полного привода у лифтбэка (раньше не было);
  • богатый выбор опций;
  • полностью светодиодная оптика;
  • отличная шумоизоляция;
  • самый вместительный багажник в своем классе;
  • просторный салон с комфортабельными сидениями;
  • экономный расход топлива.
    К минусам относят:
  • спорный дизайн экстерьера;
  • недостаточно качественная тканевая обивка сидений в дешевых комплектациях;
  • мало подушек безопасности в базовом исполнении;
  • отсутствие дизельной модификации;
  • не очень хорошая плавность хода.

Другие обзоры

Superb Combi

Superb

Kodiaq

Rapid


Все автомобили Шкода в наличии

Octavia Scout
Rapid 2017
Superb Combi
Kodiaq
Octavia
Octavia Combi
Octavia RS
Rapid
Superb
Yeti
Выберите свой город