8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Skoda Kodiaq обзор

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными характеристиками, что, кстати, абсолютно нормально. Все-таки кроссовер — это фактически тот же универсал, только с более крупными габаритами и увеличенным клиренсом, и больше подходит для повседневных городских поездок и легкого бездорожья, чем для серьезной езды по пересеченной местности. Бывают, разумеется, исключения, но не в данном случае.
Как бы то ни было, несоответствие названия новинки и ее характера не должно пугать: Kodiaq — обыкновенный добротный «паркетник», от которого ничего сверхъестественного на бездорожье ожидать не приходится. О том, чем конкретно он хорош, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешность автомобиля с «медвежьим» именем получилась в целом гармоничной и запоминающейся. Как утверждает производитель, при разработке Kodiaq применялся новый фирменный дизайн — в первую очередь он проявляется в «трехмерной» радиаторной решетке, куда прекрасно вписывается и передняя видеокамера, и радар «умного» круиз-контроля. Оригинальная облицовка радиатора вместе со слегка угловатыми арками колес придает модели определенную долю солидности, а сужающееся к «корме» остекление вкупе с удлиняющим линию крыши дефлектором и боковыми выштамповками делает силуэт живым и динамичным.

При создании новинки дизайнеры марки учитывали и чешские традиции. Благодаря их усилиям оптика кроссовера по своей форме и структуре напоминает популярные в Чехии изделия из хрусталя. В базовой комплектации головная оптика галогенная, а светодиодная предлагается за доплату.
Сзади Kodiaq — Skoda как Skoda, правда, более современная. Крышка багажника, как и у других «чехов», огромная, а скрытый за ней объем грузового пространства впечатляет — свыше 600 л. как минимум (объем различается, в зависимости от количества кресел).

Конструкция

Фундаментом «паркетника» служит матричная архитектура MQB: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка, причем стоит она у любой версии Kodiaq. У полноприводных модификаций тяга к задним колесам идет через многодисковую муфту BorgWarner TorqTransfer Systems, которая ранее называлась Haldex (в 2011-м году подразделение Haldex Traction AB было выкуплено компанией BorgWarner). Алгоритм ее преднатяга и замыкания от выбранного режима вождения не зависит. Целиком муфта размыкается лишь после 180 км/час.

Адаптация к российским реалиям

Для российских условий эксплуатации Kodiaq довольно неплохо приспособлен, о чем свидетельствует не только наличие привода на все колеса и почти 19-сантиметрового клиренса, но и широкий набор режимов езды — в него включены нормальный, комфортный, спортивный, экологичный и зимний режимы, которые позволяют подстраиваться под самые разнообразные дорожные ситуации. Помимо этого, у автомобиля есть пленочный подогрев лобового стекла, обогрев передних и задних сидений, датчик крышки багажника для открывания без помощи рук, государственная система экстренного оповещения «Эра-Глонасс», а также защита моторного отсека и подогрев руля, представленные в качестве дополнительной опции.

Комфорт

Салон новой модели может быть как пятиместным, так и семиместным (за доплату) — с тремя рядами сидений. Над организацией третьего ряда в Skoda, очевидно, потрудились недостаточно: там имеются ремни безопасности, но явно не хватает пространства для ног, да и попасть туда сумеет далеко не каждый — людям плотной комплекции уж точно придется остаться на первом или втором ряду. Если эта опция необходима, то только разве что для перевозки детей.
Для удобства задних пассажиров предусмотрено несколько «умных» решений: штатный держатель для планшетов и откидные столики, размещенные на спинках передних сидений, а также розетка на 12 Вольт, гнездо прикуривателя и USB-разъем для зарядки мобильных устройств. Кроме того, есть штатные зонтики в дверях и даже скребок для льда под крышечкой топливного бака.

Место водителя легко подгоняется «под себя» за счет рулевой колонки, которая регулируется по высоте и вылету. Трехспицевый кожаный мультируль может похвастаться кнопками управления аудиоаппаратурой и эргономическими наплывами, благодаря чему обеспечивается максимально удобный хват.
Торпедо радует качественным мягким пластиком и читабельной приборной панелью, расположенной слева за рулем. «Приборка» с традиционной компоновкой — выполнена в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с цветным информационным дисплеем в центре.
В целом салон Kodiaq немного скучноватый, зато достаточно комфортабельный. Материалы отделки в основном добротные и приятные на ощупь, все нужное находится на своих местах и ни к чему долго привыкать не приходится. Автомобиль, проще говоря, не очень веселый, но предельно практичный и отлично подходит для всей семьи.

Безопасность

В оснащение Kodiaq, в зависимости от комплектации, входят многочисленные подушки безопасности, включая фронтальные, боковые, коленную подушки и «шторки», а также датчик давления в покрышках, парковочные датчики, индикаторы непристегнутых ремней безопасности, датчик усталости водителя, круговой видеообзор и различные электронные ассистенты, в числе которых:

  • система помощи при подъеме в гору;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • система защиты пассажиров Crew Protect Assistant
  • и другие «умные» помощники.

Развлекательные системы

Начиная с комплектации Style Plus, доступна 575-ваттная аудиосистема Canton с 9 колонками, сабвуфером, радио и Bluetooth. За дополнительную плату предлагаются радио-навигационные системы Amundsen и Columbus с картой Европы — топовая «мультимедийка» Columbus оснащена Wi-Fi и использует онлайн-сервисы Google, в т.ч. и информацию о погодных условиях, пробках, парковке и т. п. Музыка запускается с флеш-накопителя, либо с плеера через AUX-разъем или Bluetooth.

Шкода Кодиак Технические характеристики

На сегодняшний день Kodiaq представлен на российском рынке с тремя двигателями: с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 и 2 л., выдающими 150 и 180 л.с. соответственно, и с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. Оба бензиновых мотора потребляют топливо с октановым числом не ниже 95, первый сочетается с шестиступенчатой коробкой DSG, а второй работает в паре с 7-скоростной трансмиссией DSG. Дизельный агрегат работает в тандеме исключительно с семиступенчатой КПП DSG. Паспортный средний расход топлива у бензиновых модификаций составляет около 7 л/100 км, а у дизельных версий — почти 6 л/100 км.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1395
Мощность: 125
Разгон до 100км/час: 10.7
Максимальная скорость: 190
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 6
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4697
Ширина: 1882
Высота: 1655
Колёсная база: 2791
Клиренс: 188
Масса: 1527
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая 6-ступенчатая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1395
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 9.4
Максимальная скорость: 198
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 6.1
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4697
Ширина: 1882
Высота: 1655
Колёсная база: 2791
Клиренс: 188
Масса: 1551
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1984
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 7.8
Максимальная скорость: 206
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.3
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4697
Ширина: 1882
Высота: 1655
Колёсная база: 2791
Клиренс: 188
Масса: 1707
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизель
Объём двигателя: 1968
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 9.9
Максимальная скорость: 199
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 5
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4697
Ширина: 1882
Высота: 1655
Колёсная база: 2791
Клиренс: 188
Масса: 1677
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты седана Skoda Kodiaq

  • длина — 4,697 м;
  • ширина — 1,882 м;
  • высота — 1,676 м;
  • колесная база — 2,791 м;
  • клиренс — 187 мм;

Шкода Кодиак комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Ambition Plus
Ambition Plus
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
4WD
Ambition Plus Diesel
2 л
150 л.с
 
7 DSG
4WD
Ambition Plus
2 л
180 л.с
99
6.3
7 DSG
4WD
Style Plus
Style Plus
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
4WD
Style Plus Diesel
2 л
150 л.с
 
7 DSG
4WD
Style Plus
2 л
180 л.с
99
6.3
7 DSG
4WD

Шкода Кодиак фото

Тест-драйв седана Skoda Kodiaq — видео

Плюсы и минусы седана Skoda Kodiaq

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Skoda Kodiaq, выделим его основные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • актуальная и современная внешность;
  • большая вместительность;
  • продуманная эргономика;
  • богатое оснащение;
  • хорошая управляемость;
  • качественный звук аудиосистемы.
    К минусам относят:
  • не самые тяговитые моторы;
  • расход топлива заметно выше заявленного производителем;
  • затруднен доступ к третьему ряду сидений + мало пространства для ног;
  • скучное оформление интерьера;
  • подогрев руля доступен только за доплату.

Другие обзоры

Superb Combi

Superb

Rapid

Octavia


Все автомобили Шкода в наличии

Kodiaq Scout
Octavia Scout
Rapid 2017
Superb Combi
Octavia 2017
Octavia
Octavia Combi
Octavia RS
Superb
Yeti
Выберите свой город