8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Skoda Kodiaq обзор

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными характеристиками, что, кстати, абсолютно нормально. Все-таки кроссовер — это фактически тот же универсал, только с более крупными габаритами и увеличенным клиренсом, и больше подходит для повседневных городских поездок и легкого бездорожья, чем для серьезной езды по пересеченной местности. Бывают, разумеется, исключения, но не в данном случае.
Как бы то ни было, несоответствие названия новинки и ее характера не должно пугать: Kodiaq — обыкновенный добротный «паркетник», от которого ничего сверхъестественного на бездорожье ожидать не приходится. О том, чем конкретно он хорош, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешность автомобиля с «медвежьим» именем получилась в целом гармоничной и запоминающейся. Как утверждает производитель, при разработке Kodiaq применялся новый фирменный дизайн — в первую очередь он проявляется в «трехмерной» радиаторной решетке, куда прекрасно вписывается и передняя видеокамера, и радар «умного» круиз-контроля. Оригинальная облицовка радиатора вместе со слегка угловатыми арками колес придает модели определенную долю солидности, а сужающееся к «корме» остекление вкупе с удлиняющим линию крыши дефлектором и боковыми выштамповками делает силуэт живым и динамичным.

При создании новинки дизайнеры марки учитывали и чешские традиции. Благодаря их усилиям оптика кроссовера по своей форме и структуре напоминает популярные в Чехии изделия из хрусталя. В базовой комплектации головная оптика галогенная, а светодиодная предлагается за доплату.
Сзади Kodiaq — Skoda как Skoda, правда, более современная. Крышка багажника, как и у других «чехов», огромная, а скрытый за ней объем грузового пространства впечатляет — свыше 600 л. как минимум (объем различается, в зависимости от количества кресел).

Конструкция

Фундаментом «паркетника» служит матричная архитектура MQB: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка, причем стоит она у любой версии Kodiaq. У полноприводных модификаций тяга к задним колесам идет через многодисковую муфту BorgWarner TorqTransfer Systems, которая ранее называлась Haldex (в 2011-м году подразделение Haldex Traction AB было выкуплено компанией BorgWarner). Алгоритм ее преднатяга и замыкания от выбранного режима вождения не зависит. Целиком муфта размыкается лишь после 180 км/час.

Адаптация к российским реалиям

Для российских условий эксплуатации Kodiaq довольно неплохо приспособлен, о чем свидетельствует не только наличие привода на все колеса и почти 19-сантиметрового клиренса, но и широкий набор режимов езды — в него включены нормальный, комфортный, спортивный, экологичный и зимний режимы, которые позволяют подстраиваться под самые разнообразные дорожные ситуации. Помимо этого, у автомобиля есть пленочный подогрев лобового стекла, обогрев передних и задних сидений, датчик крышки багажника для открывания без помощи рук, государственная система экстренного оповещения «Эра-Глонасс», а также защита моторного отсека и подогрев руля, представленные в качестве дополнительной опции.

Комфорт

Салон новой модели может быть как пятиместным, так и семиместным (за доплату) — с тремя рядами сидений. Над организацией третьего ряда в Skoda, очевидно, потрудились недостаточно: там имеются ремни безопасности, но явно не хватает пространства для ног, да и попасть туда сумеет далеко не каждый — людям плотной комплекции уж точно придется остаться на первом или втором ряду. Если эта опция необходима, то только разве что для перевозки детей.
Для удобства задних пассажиров предусмотрено несколько «умных» решений: штатный держатель для планшетов и откидные столики, размещенные на спинках передних сидений, а также розетка на 12 Вольт, гнездо прикуривателя и USB-разъем для зарядки мобильных устройств. Кроме того, есть штатные зонтики в дверях и даже скребок для льда под крышечкой топливного бака.

Место водителя легко подгоняется «под себя» за счет рулевой колонки, которая регулируется по высоте и вылету. Трехспицевый кожаный мультируль может похвастаться кнопками управления аудиоаппаратурой и эргономическими наплывами, благодаря чему обеспечивается максимально удобный хват.
Торпедо радует качественным мягким пластиком и читабельной приборной панелью, расположенной слева за рулем. «Приборка» с традиционной компоновкой — выполнена в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с цветным информационным дисплеем в центре.
В целом салон Kodiaq немного скучноватый, зато достаточно комфортабельный. Материалы отделки в основном добротные и приятные на ощупь, все нужное находится на своих местах и ни к чему долго привыкать не приходится. Автомобиль, проще говоря, не очень веселый, но предельно практичный и отлично подходит для всей семьи.

Безопасность

В оснащение Kodiaq, в зависимости от комплектации, входят многочисленные подушки безопасности, включая фронтальные, боковые, коленную подушки и «шторки», а также датчик давления в покрышках, парковочные датчики, индикаторы непристегнутых ремней безопасности, датчик усталости водителя, круговой видеообзор и различные электронные ассистенты, в числе которых:

  • система помощи при подъеме в гору;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • система защиты пассажиров Crew Protect Assistant
  • и другие «умные» помощники.

Развлекательные системы

Начиная с комплектации Style Plus, доступна 575-ваттная аудиосистема Canton с 9 колонками, сабвуфером, радио и Bluetooth. За дополнительную плату предлагаются радио-навигационные системы Amundsen и Columbus с картой Европы — топовая «мультимедийка» Columbus оснащена Wi-Fi и использует онлайн-сервисы Google, в т.ч. и информацию о погодных условиях, пробках, парковке и т. п. Музыка запускается с флеш-накопителя, либо с плеера через AUX-разъем или Bluetooth.

Шкода Кодиак Технические характеристики

На сегодняшний день Kodiaq представлен на российском рынке с тремя двигателями: с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 и 2 л., выдающими 150 и 180 л.с. соответственно, и с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. Оба бензиновых мотора потребляют топливо с октановым числом не ниже 95, первый сочетается с шестиступенчатой коробкой DSG, а второй работает в паре с 7-скоростной трансмиссией DSG. Дизельный агрегат работает в тандеме исключительно с семиступенчатой КПП DSG. Паспортный средний расход топлива у бензиновых модификаций составляет около 7 л/100 км, а у дизельных версий — почти 6 л/100 км.

Технические характеристики

1.4 TSI MT (125 л.с.)
1.4 TSI DSG (150 л.с.)
2.0 TSI DSG (180 л.с.)
2.0 TDI DSG (150 л.с.)
1.4 TSI DSG (150 л.с.)
1.4 TSI MT (150 л.с.)
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Дизель
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1395
1395
1984
1968
1395
1395
Мощность:
125 л.с.
150 л.с.
180 л.с.
150 л.с.
150 л.с.
150 л.с.
Разгон до 100км/час:
10.7 с.
9.4 с.
7.8 с.
9.9 с.
9.4 с.
9.4 с.
Максимальная скорость:
190 км/ч
198 км/ч
206 км/ч
199 км/ч
198 км/ч
198 км/ч
Расход в городском цикле:
л/100км
л/100км
9 л/100км
л/100км
л/100км
л/100км
Расход в загородном цикле:
л/100км
л/100км
6.3 л/100км
л/100км
л/100км
л/100км
Расход в смешанном цикле:
6 л/100км
6.1 л/100км
7.3 л/100км
5 л/100км
6.1 л/100км
6.1 л/100км
Объем топливного бака:
58 л
58 л
58 л
58 л
58 л
58 л
Длина:
4697 мм
4697 мм
4697 мм
4697 мм
4697 мм
4697 мм
Ширина:
1882 мм
1882 мм
1882 мм
1882 мм
1882 мм
1882 мм
Высота:
1655 мм
1655 мм
1655 мм
1655 мм
1655 мм
1655 мм
Колёсная база:
2791 мм
2791 мм
2791 мм
2791 мм
2791 мм
2791 мм
Клиренс:
188 мм
188 мм
188 мм
188 мм
188 мм
188 мм
Масса:
1527 кг
1551 кг
1707 кг
1677 кг
1551 кг
1551 кг
Объём багажника:
650 л
650 л
650 л
650 л
650 л
650 л
Трансмиссия:
Механическая 6-ступенчатая
Роботизированная
Роботизированная
Роботизированная
Роботизированная
Механическая 6-ступенчатая
Привод:
Передний
Полный
Полный
Полный
Передний
Полный
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Независимая - многорычажная
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые

Габариты седана Skoda Kodiaq

  • длина — 4,697 м;
  • ширина — 1,882 м;
  • высота — 1,676 м;
  • колесная база — 2,791 м;
  • клиренс — 187 мм;

Шкода Кодиак комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Active
1.4 л
125 л.с
 
6 MT
2WD
Active
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
2WD
Active
1.4 л
150 л.с
 
6 MT
4WD
Active
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
4WD
Ambition
1.4 л
125 л.с
 
6 MT
2WD
Ambition
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
2WD
Ambition
1.4 л
150 л.с
 
6 MT
4WD
Ambition
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
4WD
Ambition Diesel
2 л
150 л.с
 
7 DSG
4WD
Ambition
2 л
180 л.с
99
6.3
7 DSG
4WD
Style
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
2WD
Style
1.4 л
150 л.с
 
6 MT
4WD
Style
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
4WD
Style Diesel
2 л
150 л.с
 
7 DSG
4WD
Style
2 л
180 л.с
99
6.3
7 DSG
4WD
Ambition Plus
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
4WD
Ambition Plus Diesel
2 л
150 л.с
 
7 DSG
4WD
Ambition Plus
2 л
180 л.с
99
6.3
7 DSG
4WD
Style Plus
1.4 л
150 л.с
 
6 DSG
4WD
Style Plus Diesel
2 л
150 л.с
 
7 DSG
4WD
Style Plus
2 л
180 л.с
99
6.3
7 DSG
4WD

Шкода Кодиак фото

Тест-драйв седана Skoda Kodiaq — видео

Плюсы и минусы седана Skoda Kodiaq

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Skoda Kodiaq, выделим его основные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • актуальная и современная внешность;
  • большая вместительность;
  • продуманная эргономика;
  • богатое оснащение;
  • хорошая управляемость;
  • качественный звук аудиосистемы.
    К минусам относят:
  • не самые тяговитые моторы;
  • расход топлива заметно выше заявленного производителем;
  • затруднен доступ к третьему ряду сидений + мало пространства для ног;
  • скучное оформление интерьера;
  • подогрев руля доступен только за доплату.

Другие обзоры

Yeti

Superb Combi

Superb

Rapid

Octavia


Все автомобили Шкода в наличии

Kodiaq Scout
Octavia Scout
Rapid
Superb Combi
Octavia New
Octavia
Octavia Combi
Octavia RS
Superb
Yeti
Выберите свой город