8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Volkswagen Passat Variant обзор

В Европе любят автомобили бизнес-класса, которые по-городскому экономичные, и при этом обладают большой вместительностью и привлекательной внешностью. В России их только начинают любить, особенно если речь идет о кузове «на любителя», а именно — об универсале. Таком, как новый Volkswagen Passat Variant (B8) — «универсальная» версия Passat последнего поколения. Немецкая новинка — настоящий бальзам на душу любого европейца, знающего толк в практичных машинах. Ее строгие классические черты, просторный салон и достойная динамика имеют значительные шансы на успех в странах Евросоюза, а у нас… У нас сегмент универсалов пока лишь на старте набора популярности. Чем Passat Variant привлечет россиян и что в нем интересного? Ответы на эти вопросы ищите в нашем обзоре!

Дизайн

Тех, кому Passat Variant не нравится с внешней стороны, можно смело упрекнуть в отсутствии вкуса. Кто-то скажет, что «немец» скучный, и будет не прав. «Немец» с приставкой Variant не просто скучный — он восхитительно скучный! С четкой, выверенной аэродинамикой кузова, ни разу не вычурный, с лаконичными очертаниями, напоминающими… Сталактиты (или сталагмиты, какая разница?), которые на протяжении тысяч лет отливались в граните природной мастерской, постепенно становясь идеальными.
Состояние безупречности — вот то, в чем постоянно пребывает новый автомобиль компании Volkswagen. Ему нет дела до того, что мимо по дороге проезжают машины, излучающие волны оригинальных дизайнерских идей — он невероятно спокоен, потому что его хозяин знает, что у него-то вкус, в отличие от всех «этих», есть. На таком «железном коне» впору оставить надпись: «Ценителям холодной красоты посвящается…»

Variant выбирает чистоту в любую погоду — самая жуткая слякоть должна сильно постараться, чтобы испачкать его стекла и наружные зеркала. Но до заднего стекла она, к сожалению, вполне может добраться — ничего не поделаешь, придется периодически прибегать к чистящим средствам.
Говорят, что до универсала надо «дорасти», и, как ни крути, это истинная правда. Слишком уж зрелым выглядит Variant — кризис среднего возраста он явно уже перешагнул. Поэтому не стоит удивляться, что у него за рулем чаще встречаются водители старше тридцати.

Конструкция

В основе «Варианта» лежит гольфовская платформа, которая подразумевает расположение двигателя и КПП в моторном отсеке над передней осью. Фирменная «тележка» подходит для самых разнообразных машин — от компактных хэтчбэков до длиннющих бизнес-седанов. В этом отношении универсал находится где-то посередине. На сегодняшний день никто не посмеет отругать «немца» за родство со старыми «Пассатами-крокодилами», спроектированными на базе продольного шасси от премиальных Audi.

Адаптация к российским реалиям

Для суровой русской зимы у Passat Variant, в зависимости от комплектации, предусмотрен раздельный обогрев боковых электрозеркал, а также подогрев руля, сидений первого и второго ряда, ветрового стекла и форсунок омывателя. Кроме того, есть дополнительный обогреватель авто с дистанционным управлением и таймером (только у дизельных модификаций) и трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром. Привод — исключительно передний, а клиренс составляет 160 мм — для ежедневной городской езды его вполне достаточно. В багажнике на всякий случай хранится полноразмерная запаска.

Комфорт

Интерьер «Варианта» полностью гармонирует с экстерьером — а по-другому и быть не могло, Volkswagen все-таки. Салон современный, симпатичный и до боли знакомый фанатам марки. Торпедо словно пересекают ребра изящных дефлекторов вентиляции, но по факту 4 классических дефлектора, спрятанные под длинной решеткой (2 по центру и 2 в углах) располагаются на своих обычных местах и отличаются совершенно заурядными размерами. Сплошная решетка — всего-навсего дизайнерское решение. Кому-то оно понравится, а кому-то — нет, но, во всяком случае, оно довольно интересное.
Широкая металлизированная полоска под решеткой на передней панели — тоже спорное и в то же время оригинальное решение. Более выигрышно смотрится псевдодеревянная вставка — подобная отделка интерьера, к счастью, доступна. В центре торпедо украшено стрелочными электромеханическими часами — эдаким строгим дозированным ретроградством стиля ради.

Кнопка запуска мотора «прописана» рядом с рычагом переключения передач, что очень удобно. Эргономика в целом продумана — существенных нареканий к ней нет. Через двери автомобиля проходят горизонтальные «неоновые» полосы эстетической подсветки, которые мягко светятся при включенных габаритных огнях. Особенную актуальность подсветка приобретает в вечернее время суток.
Подсадка на водительском месте с обширным спектром регулировок сиденья и рулевого колеса — как и положено Volkswagen, комфортная. На первом ряду кресел просторно, как и в задней части салона, где, увы, совсем неподвижный диван. Материалы отделки сидений качественные даже в наиболее доступных комплектациях.
Универсал не был бы универсалом без огромного багажника! В грузовом отсеке Passat Variant помещается не менее 650 л. поклажи, а при сложенных спинках заднего дивана его объем достигает внушительных 1780 л. Бесконтактное открывание багажника — привилегия топовой версии.

Безопасность

Кажется, что у «Варианта» есть все: уже в начальной комплектации можно ожидать набор фронтальных и боковых подушек безопасности, системы стабилизации (ESP) и помощи при торможении, антиблокировочную тормозную (ABS) и противобуксовочную (ASR) системы, функцию стабилизации прицепа и систему регулировки тягового момента мотора (EDTC). Помимо этого, в «базе» предусмотрены системы контроля давления в покрышках (опосредованное измерение) и распознавания усталости водителя, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», датчик дождя и круиз-контроль с ограничителем скорости. Камера заднего обзора с защитой от грязи и парктроники «по кругу» предлагаются за доплату.

Мультимедиа

На центральной консоли нового Passat Variant красуется мультимедийный комплекс с восьмидюймовым цветным тачскрином (в базовом исполнении дисплей 6,5-дюймовый), датчиком приближения рук, встроенной аудиосистемой Composition Media и 8 динамиками. Карты навигации загружаются благодаря SD-слоту, а подключение мобильных устройств выполняется через AUX/USB-разъемы или Bluetooth. Со звуком, графикой и интерфейсом все в порядке, дополнительные кнопки управления вынесены на руль.
За доплату удастся получить еще более «продвинутую» медиасистему Discover Pro с 9,2-дюймовым сенсорным экраном, отображением карты в 2.5D и 3D ракурсах, голосовым и жестовым управлением, жестким диском на 32 Гб и функцией AppConnect. За счет функции AppConnect возможна полная интеграция с «эпплами» и «андроидами».

Фольксваген Пассат Вариант Технические характеристики

В моторную гамму универсала входят бензиновые 1,4-литровые и 1,8-литровые турбомоторы TSI с прямым впрыском (Euro-5), развивающие 150 и 180 л.с. соответственно. В паре с ними работает только семиступенчатая АКПП DSG. Средний расход топлива бензиновых модификаций «по паспорту» — от 5,2 до 5,8 л. на 100 км пути.
Дизельная линейка двигателей представлена одним-единственным 150-сильным дизелем TDI объемом 2 л., совместимым с 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, мотор «на тяжелом топливе» в среднем потребляет 4,8 л/100 км, но реальная цифра может быть выше.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1395
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 11.7
Максимальная скорость: 220
Расход топлива
Расход в городском цикле: 6.3
Расход в загородном цикле: 4.5
Расход в смешанном цикле: 5.1
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4767
Ширина: 1832
Высота: 1477
Колёсная база: 2791
Клиренс: 145
Масса: 1413
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1795
Мощность: 180
Разгон до 100км/час: 8.1
Максимальная скорость: 230
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.1
Расход в загородном цикле: 5
Расход в смешанном цикле: 5.9
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4767
Ширина: 1832
Высота: 1477
Колёсная база: 2791
Клиренс: 145
Масса: 1505
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизель
Объём двигателя: 1968
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 8.7
Максимальная скорость: 218
Расход топлива
Расход в городском цикле: 5.4
Расход в загородном цикле: 4.2
Расход в смешанном цикле: 4.6
Объем топливного бака: 66
Кузов
Длина: 4767
Ширина: 1832
Высота: 1477
Колёсная база: 2791
Клиренс: 145
Масса: 1501
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Volkswagen Passat Variant

  • длина — 4,767 м;
  • ширина — 1,832 м;
  • высота — 1,477 м;
  • колесная база — 2,791 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • объем багажника — 650 л.

Фольксваген Пассат Вариант комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Trendline
Trendline
1.4 л
150 л.с
6.36.3
4.5
7 AMT
2WD
Comfortline
Comfortline
1.4 л
150 л.с
6.36.3
4.5
7 AMT
2WD
Comfortline
1.8 л
180 л.с
7.17.1
5
7 AMT
2WD
Comfortline Diesel
2 л
150 л.с
5.45.4
4.2
6 AMT
2WD
LIFE
LIFE
1.4 л
150 л.с
6.36.3
4.5
7 AMT
2WD
LIFE Diesel
2 л
150 л.с
5.45.4
4.2
6 AMT
2WD
Highline
Highline
1.8 л
180 л.с
7.17.1
5
7 AMT
2WD
Highline Diesel
2 л
150 л.с
5.45.4
4.2
6 AMT
2WD

Фольксваген Пассат Вариант фото

Тест-драйв Volkswagen Passat Variant — видео

Достоинства и недостатки Volkswagen Passat Variant

Опираясь на тест-драйвы и отзывы владельцев Passat Variant, выделим его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательный внешний облик;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • богатое оснащение;
  • умеренный расход топлива;
  • приспособленность к российским климатическим условиям.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • отсутствие полного привода;
  • скромный клиренс;
  • для бесконтактного открывания багажника приходится махать ногой под задним бампером.

Другие обзоры

Jetta

Golf

Passat

Touareg

Tiguan


Все автомобили Фольксваген в наличии

Passat Alltrack
Tiguan 2017
Touareg
Golf
Polo Седан
Jetta
Passat
Passat cc
Tiguan 2016
Выберите свой город