Volkswagen Passat CC обзор
Дизайн
Начнем с того, что СС 2012 — последний из гюнакан. Без шуток, все вполне серьезно, ведь это последнее, к чему в VW прикасалась рука бывшего шеф-дизайнера марки Мюрата Гюнака. Для справки: авторству Гюнака принадлежит хромированная «борода» у Passat B6, Jetta и Touareg, а также заплывший жиром 5-й Golf, не говоря уже о прочих «дореформенных» машинах концерна.
Конструкция
Расстояние между осями колес у CC на 1 мм меньше, чем у обыкновенного Passat (итого — 2,711 м), но схема подвесок у него та же: впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — четырехрычажка. При этом у «премиального» седана другие настройки ходовой части и на 15% более мягкие пружины. Амортизаторы DCC с электронным управлением — опция, доступная для обеих моделей. У таких амортизаторов актуаторы могут менять проходное сечение клапанов по команде электроники, которая получает данные от датчиков о положении руля, ходах колес, ускорении и замедлении авто. В ходе модернизации у CC улучшилась шумоизоляция. Для снижения уровня шума применены качественные шумопоглощающие материалы — они встроены в днище, а также в переднюю, заднюю и боковые части кузова. На улучшение «шумки» работают и оптимизированные подкрылки в арках колес, и специальная звукопоглощающая пленка на лобовом стекле, которая состоит из 6 слоев общей толщиной в 4 мм.


Адаптация к российским условиям
К езде в российских условиях CC приспособлен не хуже любого другого седана с претензиями на «премиум-класс». Шасси у него — одно из лучших в своем сегменте, клиренс вполне стандартный — 154 мм при полной загрузке, а багажник достаточно вместительный — в нем помещается не менее 532 л. поклажи, и этого хватает для перевозки всех жизненно важных вещей. Привод по умолчанию передний, а за доплату предлагается фирменный полный привод 4 Motion. О «народных» корнях модели свидетельствует складной фаркоп.
Комфорт
Салон CC 2012 хорош, но, конечно же, он не премиальный: до заветного «премиума» по утонченности никак не дотягивает. Отличий интерьера от салона предшественника и, в частности, от Passat B7 немного. Как и у предыдущей модели, на месте кнопки аварийной сигнализации в центре торпедо расположены аналоговые часы, а по всей длине торпедо протянута натуральная деревянная вставка. Алюминий на консоли тоже самый, что ни на есть, настоящий. Вечером салон приветствует водителя россыпью алых огоньков — символов разных систем на кнопках и клавишах, отвечающих за управление многочисленными функциями авто. Подсвечиваются даже кнопки открывания багажного отсека и бензобака, а также вращающиеся ручки регулировки направления потоков воздуха из вентиляционных дефлекторов. Очень удобно и приятно! Экран на центральной консоли — в «багровых тонах», а вот приборная панель выполнена в традиционном для VW белом цвете и, к слову, сама по себе потрясающе четкая. Органы управления раздельным «климатом» в процессе рестайлинга изменены, а все настройки климат-контроля для наглядности транслируются на дисплее медиасистемы. Благодаря данному решению можно не выбирать направления потоков воздуха среди «жестко» заданных кнопками, а комбинировать эти направления так, как заблагорассудится.
При посадке за руль рослый водитель вынужден уподобляться складному ножику. Не столь узок дверной проем (он, наоборот, весьма широк), сколь высок толстый наружный валик боковой поддержки на подушке кресла — натуральное ребро, не больше, не меньше. Зато какая эффективная боковая поддержка! И на подушке, и на спинке кресла она ощущается в полной мере. А вот органы управления сиденьем слегка обескураживают. За продольную регулировку и регулировку по высоте почему-то ответственны механические рукоятки, тогда как регулировки наклона спинки и поясничного подпора (и положение его валика по высоте) электрические. Поди, разберись с первого раза, что тут к чему относится. Что касается руля, то его параметры оптимальные, а хват предельно удобный.
На заднем диване, невзирая на ниспадающую крышу, относительно просторно. Из атрибутов комфорта здесь предусмотрены дефлекторы отопления и вентиляции, рукоятки регулировки обогрева и подлокотник с подстаканниками. Подогрев также доступен на 1-м ряду — вкупе с массажером и вентиляцией.
Безопасность
Уже в начальной комплектации CC оснащен набором из 6 подушек безопасности, системой стабилизации и многими другими «фишками». В списке электронных ассистентов числятся знакомые по обычному Passat системы слежения за разметкой, распознавания дорожных знаков, автопарковки (в т.ч. и перпендикулярной) и т. д. Из нововведений стоит отметить лишь мониторинг мертвых зон и датчик усталости водителя. За камеру заднего вида придется доплачивать. О безопасности седана в целом можно судить по результатам краш-тестов простого Passat последнего поколения. В испытаниях европейской независимой организации Euro NCAP, проведенных в 2014-м году, Passat заработал 5 баллов из 5 возможных, получив звание одного из самых надежных представителей класса крупных семейных автомобилей. Итоги краш-тестов выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 85%, защита детей — 87%, защита пешехода — 66%, электронные помощники — 76%.
Мультимедиа
На базовую версию CC ставится полноценный мультимедийный комплекс с цветным 12,7-дюймовым тачскрином, CD-плеером, радиоприемником AM/FM, 8 динамиками, AUX-разъемом и слотом для SD-карт. Если доплатить, то удастся заполучить еще более крупный, 16,5-дюймовый экран с функцией Bluetooth для беспроводного подключения гаджетов. Кроме того, в качестве опции предлагается «мультимедийка» Discover Media с навигацией, экраном на 16,5 дюймов, 2 слотами для SD-карт и USB-входом. Последней не помешала бы более быстрая и наглядная навигация.
Фольксваген Пассат СС Технические характеристики
В VW решили не трогать то, что и без того прекрасно настроено, поэтому в линейке CC сохранились знакомые фанатам марки движки с прямым впрыском. В первую очередь речь идет о наддувных бензиновых «четверках» TSI объемом 1,8 и 2 л., которые развивают 152 и 210 л.с. соответственно. Топовый двигатель — 3,6-литровый 6-цилиндровый «атмосферник» FSI — выдает 300 л.с. и работает в связке с полным приводом 4 Motion. Коробки передач — 6-скоростная МКПП и 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Динамика у купеобразного CC отличная: самая мощная модификация ускоряется до «сотни» всего за 5,5 сек., а самая «слабая» — за 8,5 сек. А расход топлива, судя по паспортным данным, умеренный — от 7,3 до 9,3 л. на 100 км, но реальный расход может быть больше.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 1.86МТ | 1.87-DSG (152 ) | 2.0 TDI 6-DSG (170 ) | 2.06-DSG (210 ) | 3.6 V6 FSI 6-DSG 4MOT (300 ) |
|---|---|---|---|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый |
| Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
| Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
| Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 |
| Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | V-образное |
| Система питания двигателя: | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском |
| Тип наддува: | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув | - |
| Объём двигателя: | 1798 | 1798 | 1968 | 1984 | 3597 |
| Мощность: | 152 л.с | 152 л.с | 170 л.с | 210 л.с | 300 л.с |
| Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - |
| Емкость батареи: | - | - | - | - | - |
| Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - |
| Время зарядки: | - | - | - | - | - |
| Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - |
| Разгон до 100км/час: | 8.0 с | 8.0 с | 8.0 с | 7.0 с | 5.0 с |
| Максимальная скорость: | 220 км/ч | 220 км/ч | 224 км/ч | 240 км/ч | 250 км/ч |
| Расход в городском цикле: | 9.0/100км | 9.0/100км | 6.0/100км | 11.0/100км | 11.0/100км |
| Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 5.0/100км | 6.0/100км | 7.0/100км |
| Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 5.0/100км | 7.0/100км | 9.0/100км |
| Объем топливного бака: | 70 л | 70 л | 70 л | 70 л | 70 л |
| Длина: | 4902 мм | 4902 мм | 4902 мм | 4902 мм | 4902 мм |
| Ширина: | 1855 мм | 1855 мм | 1855 мм | 1855 мм | 1855 мм |
| Высота: | 1417 мм | 1417 мм | 1417 мм | 1417 мм | 1417 мм |
| Колёсная база: | 2711 мм | 2711 мм | 2711 мм | 2711 мм | 2711 мм |
| Клиренс: | 154 мм | 154 мм | 154 мм | 154 мм | 154 мм |
| Масса: | 1960 кг | 1960 кг | 1970 кг | 1990 кг | 2130 кг |
| Объём багажника: | 532 л | 532 л | 532 л | 532 л | 532 л |
| Трансмиссия: | 6-ти ступенчатая механическая | 6-ти ступенчатая автоматическая | 6-DSG | 6-DSG | 6-DSG 4MOT |
| Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
| Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
| Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка |
| Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
| Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега | ||||

Габариты Volkswagen Passat CC
- длина — 4 902 м;
- ширина — 1 855 м;
- высота — 1 417 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 154 мм;
- объем багажника — 532 л.
Фольксваген Пассат СС комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Sport 2WD | 1.8 л | 152 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
| Sport 2WD | 1.8 л | 152 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
| Sport 2WD | 2.0 л | 210 л.с | 11.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
| Sport 2WD | 3.6 л | 300 л.с | 11.0 | 7.0 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Volkswagen Passat CC - видео
Достоинства и недостатки Volkswagen Passat CC
Вам наверняка понравится купеобразный седан CC, если Вы цените:
К плюсам относят:
- привлекательную внешность;
- качественную отделку интерьера;
- богатое оснащение;
- вместительный багажник;
- наличие полного привода;
- прекрасную динамику;
- умеренный расход топлива.
К минусам относят:
- высокая цена;
- дорогое обслуживание;
- прихотливость к качеству бензина;
- скромный клиренс;
- недостаток «премиальности» в салоне.
Другие обзоры
В начале своего пути среднеразмерный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan был не самым привлекательным предложением на мировом авторынке. Со временем эта ситуация сильно изменилась, и на сегодняшний день такая модель пользуется немалой популярностью во многих странах мира, в том числе и в России. В связи с обновлением «паркетник» стал еще более красивым, технологичным и притягательны...
Кому-то немецкий кроссовер Volkswagen Touareg покажется довольно дорогим, ведь когда цены на автомобиль начинаются от двух с половиной миллионов — это не шутки. А кто-то посчитает, что такая стоимость абсолютно справедлива, поскольку за эти деньги можно получить мощный полноприводный «паркетник» с привлекательной внешностью, качественным оформлением интерьера, большим клиренсом и, н...
В наше время наблюдается четкая тенденция к избыточному потреблению. В чем только она не проявляется: и в сенсорных экранах, на которые не нужно нажимать, как на физические кнопки, и в смартфонах, меняемых некоторыми чаще, чем носки, и в системах беспилотного управления авто, пока доступных пусть и не для большинства машин, но, тем не менее, реально доступных. Все намекает на то, чт...
Пока российские дилеры Volkswagen ожидают появления нового Golf восьмой генерации, вспомним о модели, «остатки» которой они все еще распродают — о хэтчбеке Golf седьмого поколения. А почему бы и не вспомнить об автомобиле, чья история насчитывает несколько десятков лет и немало взлетов и падений? Переживший седьмую смену поколений хэтч поступил на российский рынок в 2013-м году, ста...
В Европе любят автомобили бизнес-класса, которые по-городскому экономичные, и при этом обладают большой вместительностью и привлекательной внешностью. В России их только начинают любить, особенно если речь идет о кузове «на любителя», а именно — об универсале. Таком, как новый Volkswagen Passat Variant (B8) — «универсальная» версия Passat последнего поколения. Немецкая новинка — нас...
Строгий классический дизайн, истинная немецкая управляемость и компактные габариты — это в компании Volkswagen зовется Jetta. Что такое Jetta? Речь идет о неком подобии раскормленного Polo или недокормленного Passat, наделенном удивительной практичностью и аккуратностью — в лучших немецких традициях. В 2016-м году этот седан гольф-класса в последнем своем поколении (VI) пережил рест...