8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Peugeot 308 обзор

В 2014-м году хэтчбек Peugeot 308 второго поколения заработал титул автомобиля года в Европе — титул, безусловно, престижный, но если он и имеет какой-то вес, то, наверное, в основном лишь там, где его и присуждали. Россия — не Евросоюз, в нашей стране никого крутыми наградами не привлечешь, особенно если денег в обрез, поэтому можно с уверенностью сказать, что зря со сменой поколений «триста восьмой» обзавелся, кроме всего прочего, и более высоким ценником. Ведь новинка с далеко немаленькой ценой появилась не когда-нибудь, а в кризисное время, когда рубль рухнул вместе с надеждами многих россиян купить в кои-то веки отличный европейский автомобиль, за который не будет стыдно ни перед соседями, ни перед коллегами… Впрочем, зачем это вспоминать? Время уже поменялось, сейчас на дворе 2017-й год, и уж теперь-то модель более-менее актуальна, даже несмотря на тот факт, что на горизонте вовсю маячит обновленная версия. Все подробности о машине 2014-го года, так неудачно вписавшейся в российский экономический кризис, зато оцененной по достоинству европейцами, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Красив «триста восьмой», что и говорить. Изящный рельефный капот, узковатые фары головного света с полосками светодиодов, миниатюрная решетка радиатора с горизонтальными хромированными планками и круглые противотуманки в отделанных хромом нишах — видно, что в Европе плохого не посоветуют. На такой стильной машине впору устраивать тур по странам ЕС, а не просто наматывать километры по сто раз изведанному городу. Дизайнерам Peugeot остается только похлопать, потому что не каждому по силам создать то, что окажется модным спустя несколько лет после дебюта. Похоже, они всерьез приняли во внимание одну истину: автоиндустрия стремительно развивается, «олдскульными» автомобили становятся довольно быстро.

По бокам хэтчбека виднеются зеркала средних размеров, которые обеспечивают неплохую обзорность, а также красивые выштамповки и достаточно крупные легкосплавные диски колес. В «кормовой» части кузова красуются оригинальные светодиодные фонари, заходящие двумя лучами на заднее крыло. Подобной оптикой комплектуется Peugeot 208.
От предшественника в итоге ничего не осталось — модель с порядковым номером 308 фактически изменилась до неузнаваемости, став более гармоничной, собранной и компактной. В ходе модернизации немного уменьшились длина и высота и слегка увеличилась ширина, что малость сказалось на просторе в салоне.

Конструкция

Переживший смену поколений Peugeot 308 — одна из первых машин французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen, спроектированных на базе модульного шасси EMP 2. У моделей, построенных на основе данной конструкции, одинаковые подвески McPherson, передняя часть пола и моторный отсек, а задние части разные — они отличаются длиной свесов и типом подвески. Сзади может быть применена как многорычажка, так и обычная торсионная балка — у «триста восьмого» второй генерации стоит именно она. Помимо этого, платформа EMP 2 предусматривает несколько агрегатных модулей: к примеру, рулевой механизм с определенной геометрией, рассчитанный на низкую (хэтчбэки, седаны) или высокую (кроссоверы, минивэны) посадку водителя.

Адаптация к российским реалиям

Для эксплуатации в российских условиях Peugeot 308 получил защиту моторного отсека, дополнительную гидроизолированную проводку и защищенные от грязи тормозные механизмы — европейцам, в отличие от жителей РФ, за все это приходится доплачивать. Для суровой русской зимы у «француза» есть трехступенчатый обогрев сидений первого ряда, подогрев нижней части ветрового стекла, подогреваемые форсунки омывателя, а также воздуховоды для передних и задних пассажиров. Электрообогрева руля, к сожалению, нет ни в одной комплектации. Климат-контроль — раздельный, с сенсорным управлением и угольным фильтром.

Комфорт

Салон 2-го Peugeot 308, как и следует от него ожидать, воплощает собой фирменную концепцию под названием iCockpit. Смысл ее заключается в минимальном количестве физических кнопок, маленьком рулевом колесе и в высоко и далеко расположенной комбинации приборов — она находится там, где лобовое стекло соединяется с торпедо. Задача концепции — сделать так, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги и не тратил лишние силы на перефокусировку зрения. Задумка, конечно, интересная, но «на любителя». Многие ее попросту не оценят и обязательно «пройдутся» по хитрой формы рулю, который постоянно закрывает собой низ приборной панели и буквально лежит на коленях у рослых водителей.
К посадке на первом ряду тоже вопросы. Кресла стоят низковато, и чтобы устроиться в них поудобнее, рослым людям надо отодвинуться назад до упора, но даже после этого посадка не станет для них идеальной. Сидеть «самим за собой» им будет не очень комфортно, поскольку при выдвинутых назад креслах свободного пространства сзади остается крайне мало. Создается впечатление, что сидения разрабатывались для жителей КНР.

На центральной консоли, в соответствии с концепцией iCockpit, наблюдается минимум кнопок, «шайба» настройки громкости и тачскрин медиасистемы, обрамленный элегантными дефлекторами вентиляции с отделкой «под хром». Управление климат-контролем, музыкой и второстепенными функциями авто вынесено на сенсорный экран.
Если забыть про эргономические просчеты, связанные с попытками дизайнеров Peugeot «соригинальничать», то все не так уж и плохо. Как и полагается «Европейскому автомобилю года — 2014», у обновленного 308 качественная отделка интерьера и внушительный список полезного оборудования. Качество сборки тоже прекрасное, не придерешься.

Безопасность

Как и модель прошлого поколения, 2-й Peugeot 308 заработал высший балл в краш-тестах авторитетной независимой организации Euro NCAP, а именно — 5 звезд из 5. И это при том, что в результате обновления хэтчбэк заметно изменился с технической точки зрения. Отныне 60% сварки кузова выполняется с помощью дисковых твердотельных лазеров. Кузов 308-го из высокопрочной стали потерял свыше 100 кг веса, сделавшись более надежным и устойчивым к коррозии.
Подушек безопасности у нового «триста восьмого» шесть вкупе с системой бесключевого доступа в салон — в топовом исполнении, разумеется. «Базе» впервые досталась система курсовой устойчивости, а список дополнительных опций пополнился за счет адаптивного круиз-контроля, системы предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга мертвых зон, автопарковщика, заднего видеообзора и навигационной системы, чего у предшественника не было и в помине.

Мультимедиа

Информационно-развлекательный комплекс 308-го удивляет не огромным 9,7-дюймовым тачскрином с навигацией, а наличием отверстия для компакт-дисков. В нетривиальном салоне хэтча, где управление многими функциями, в том числе и «климатом», отдано сенсорному экрану, CD-плеер кажется чем-то неприличным. А вот в Peugeot убеждены, что сей анахронизм действительно необходим, ведь среди клиентов французской марки есть не только «продвинутая» молодежь, но и люди постарше, которые умеют пользоваться USB-разъемом и знают, что такое Bluetooth, но не могут найти в себе силы выкинуть в мусорное ведро любимые CD-диски. Что ж, аргумент у Peugeot железный!

Пежо 308 Технические характеристики

Базовым движком 2-го 308-го служит 1,6-литровый 115-сильный бензиновый агрегат EC5, выдающий 150 Нм и совместимый с пятиступенчатой механической трансмиссией. А топовым является турбодвигатель EP6FDTM аналогичного объема. «Турбочетверка» развивает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1400 об/мин, сочетаясь с 6-скоростной коробкой-автоматом японского бренда Aisin. Динамика у турбоверсии достойная: разгон до первых ста километров достигается всего за 8,5 сек., а максимальная скорость составляет 211 км/час. Оба двигателя Peugeot 308 отвечают экологическому стандарту Euro-5 и, судя по «паспорту», потребляют в среднем 6,5-6,6 л. топлива на 100 км, но следует иметь в виду, что реальный расход бензина может быть выше.

Технические характеристики

1.6 MT
1.6 MT
1.6 AT
1.6 THP AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1587
1598
1598
1598
Мощность:
112 л.с.
120 л.с.
120 л.с.
150 л.с.
Разгон до 100км/час:
10.9 с.
10.8 с.
13 с.
8.5 с.
Максимальная скорость:
193 км/ч
198 км/ч
188 км/ч
211 км/ч
Расход в городском цикле:
9.1 л/100км
9.1 л/100км
10.3 л/100км
8.8 л/100км
Расход в загородном цикле:
5.3 л/100км
4.9 л/100км
5.7 л/100км
5.2 л/100км
Расход в смешанном цикле:
6.6 л/100км
6.4 л/100км
7.3 л/100км
6.5 л/100км
Объем топливного бака:
53 л
60 л
60 л
53 л
Длина:
4253 мм
4276 мм
4276 мм
4253 мм
Ширина:
1804 мм
1815 мм
1815 мм
1804 мм
Высота:
1457 мм
1498 мм
1498 мм
1457 мм
Колёсная база:
2620 мм
2608 мм
2608 мм
2620 мм
Клиренс:
160 мм
160 мм
160 мм
160 мм
Масса:
1190 кг
1248 кг
1312 кг
1255 кг
Объём багажника:
470 л
348 л
348 л
470 л
Трансмиссия:
Механическая
Механическая
Автомат
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Дисковые
Дисковые

Габариты Peugeot 308

  • длина — 4,253 м;
  • ширина — 1,863 м;
  • высота — 1,457 м;
  • колесная база — 2,62 м;
  • клиренс — 152 мм;
  • мин. объем багажника — 470 л.

Пежо 308 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Active
1.6 л
120 л.с
10.310.3
5.7
6 AT
2WD
Allure
1.6 л
150 л.с
8.88.8
5.2
6 AT
2WD

Пежо 308 фото

Тест-драйв Peugeot 308 — видео

Достоинства и недостатки Peugeot 308

Ориентируясь на отзывы и тест-драйвы 2-го 308-го, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная внешность;
  • отличная динамика;
  • умеренный расход топлива;
  • богатое оснащение;
  • высокое качество сборки и отделки интерьера;
  • вместительный багажник.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • теснота в задней части салона;
  • недостаточно продуманный интерьер;
  • неудобная посадка на первом ряду для рослых водителя и пассажира.

Другие обзоры

508

408

3008


Все автомобили Пежо в наличии

Partner Tepee Combi
5008
2008
508
301
208
3008
408
Выберите свой город