8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Lifan Solano II обзор

Уже не первый год компания Lifan остается лидером в РФ среди автопроизводителей Китая. Несмотря на то, что объем продаж «поднебесной» марки сейчас скромнее, чем до кризиса, она все равно занимает лидирующие позиции на российском рынке: ее главный конкурент Chery продал в 2016-м году в 3 с лишним раза меньше автомобилей. Lifan — на 18-й строчке рейтинга самых востребованных в России марок и лишь чуть-чуть уступает Mazda, в то же время обгоняя Audi. Основной объем продаж бренда приходится на пару «паркетников», а четырехдверку Solano покупает приблизительно каждый 10-й клиент. За какие заслуги? Об этом и о том, чем обновленный Solano отличается от модели первого поколения, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

По сравнению с предшественником, Solano II, само собой, выглядит более свежо, однако такую свежесть первой не назовешь: во внешности седана второй генерации чересчур много заимствований. Лицевая часть его кузова до боли похожа на «передок» Honda Accord, а «корма» напоминает что угодно, от старого Mercedes E-Class до Lada Vesta. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь китайские производители часто грешат копированием чужих дизайнов, а результаты копирования нередко бывают удачными, что Solano II и доказывает.
Учитывая, что модель первой генерации была создана по мотивам 9-го Toyota Corolla E120, новинка тоже имеет определенное сходство с «японцем», будучи чуть более практичной из-за наличия багажника объемом 650 л.

В ходе модернизации расстояние между осями колес четырехдверки не изменилось, а длина выросла на 1 см благодаря новым бамперам. В итоге обновленный «китаец» превосходит по длине Volkswagen Polo на 23 см, Hyundai Solaris — на 25 см, а Renault Logan — на 27 см. Такая разница в габаритах главным образом достигается за счет большого и солидного капота — глядя на него, а также на стильную оптику (включая светодиодные ходовые огни) и вполне уместные хромированные детали в экстерьере, действительно начинаешь проникаться уважением к подобному автомобилю.

Конструкция

В основе Solano II лежит заимствованная тойотовская конструкция MC, представленная еще в 1997-м году вместе с первым гибридом Toyota Prius. Спереди у нее установлены стойки МакФерсон на подрамнике, выполненном в форме буквы «Н», а сзади — скручивающаяся балка со стабилизатором. На рулевом валу — ЭУР. На всех колесах — дисковые тормоза, ручник — с тросовым приводом. Каждая версия модели оборудована антиблокировочной тормозной системой и системой распределения тормозных сил, а система стабилизации не доступна ни в одной комплектации.

Адаптация к российским реалиям

Для езды в российских условиях у Solano II есть 165-миллиметровый клиренс, что довольно неплохо для седана, а также передние сидения, заднее стекло и наружные зеркала с функцией обогрева. Подогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не предусмотрен. Кроме того, имеется электронная система зажигания Bosch, которая дает возможность экономить бензин и снижать уровень вредных выбросов CO2. К слову, двигатель четырехдверки прихотлив к качеству топлива и предпочитает 95-й бензин.
Шумоизоляция в данном случае далека от идеальной, и все же она получше, чем у ряда машин из КНР, предлагаемых по схожей цене. Больше всего шума обычно наблюдается при ускорении.

Комфорт

Салон Solano II оформлен более качественными материалами, чем интерьер предыдущей версии. В любой комплектации полагается отделка сидений экокожей с красной прострочкой и тканевая обивка потолка. Пластик на торпедо жестковат, но отсутствует буйство фактур, в отличие от той же Lada Vesta. Маленький перчаточный ящик отделки лишен, руль — полиуретановый, с кнопками управления аудиоаппаратурой (в топовом исполнении) и регулировкой только по углу наклона.
Двери седана открываются без труда, обеспечивая удобное попадание в салон, но закрыть их удается не всегда с 1-го раза. В передних дверях в момент открытия включаются красные фонари. На заднем диване вполне достаточно места для двух взрослых человек, а вот сидеть втроем будет уже некомфортно, в том числе и из-за возвышающегося над полом центрального тоннеля. Свободного пространства над головой маловато, как и у многих других представителей китайского автопрома.

Сидения первого ряда не слишком комфортабельные и регулируются исключительно вручную: водительское кресло — в трех направлениях, а пассажирское — в двух направлениях. Зато с обзорностью все в порядке благодаря крупным и очень информативным боковым зеркалам с электрорегулировкой.
На центральной консоли расположен семидюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, который доступен лишь в самой дорогой комплектации. Над ним возвышаются элегантные дефлекторы вентиляции с хромированной окантовкой, а под ним «прописан» блок управления кондиционером — климат-контроль, увы, не предусмотрен ни у одной из версий Solano II. Приборная панель, как и «мультимедийка», может похвастаться современным дизайном и обладает мягкой подсветкой. А еще в салоне есть куча подстаканников, USB-разъем для зарядки гаджетов, прикуриватель и очечник, встроенный в потолок.

Безопасность

За защиту водителя и пассажиров обновленного Solano отвечают системы ABS и EBD, всего две фронтальные подушки безопасности, «детская» блокировка дверей, регулируемые по высоте 3-точечные ремни, задний датчик парковки и травмобезопасная рулевая колонка. При лобовом столкновении колонка поглощает энергию от удара, а между телом водителя и рулем остается достаточно пространства для того, чтобы избежать повреждений.

Развлекательные системы

На базовый Solano II устанавливается обычная CD-магнитола с 4 динамиками и AUX/USB-входами. Топовая версия оснащается информационно-развлекательным комплексом с сенсорным экраном на 7 дюймов и кнопками управления на руле. В тачскрине реализована устаревшая технология: он реагирует на нажатия, а не на касания. При этом экран довольно отзывчивый и откликается не только на пальцы, но и на любые предметы — с наступлением холодов на него можно нажимать прямо в перчатках.
Мультимедиасистема способна воспроизводить музыку с мобильных устройств через Bluetooth, а также с флешки или карты памяти. Качество звука — на «четверку с минусом». Отдельную карточку microSD разработчики отвели под навигацию, которая обеспечивается за счет софта от Navitel.

Лифан Солано Технические характеристики

Техническую «начинку» второго Solano составляет один-единственный двигатель — бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат LF479Q2-B объемом 1,5 л. «Четверка», созданная британской инжиниринговой компанией Ricardo, выдает 100 л.с. и 129 Ньютон-метров крутящего момента. Ее родословная начинается от движка Toyota 5A-FE. Мотор с чугунным блоком, регулируемыми фазами газораспределения и впускным коллектором из пластика соответствует экологическим нормам Euro-5. Вместо контроллера Delphi здесь используется блок управления Bosch. Пока с таким движком сочетается только 5-скоростная механическая КПП, хотя седан первого поколения предлагался и с вариаторной трансмиссией. Расход топлива на трассе, согласно заявлению производителя, не превышает 6,5 л. на 100 километров, что на литр меньше, чем у предшественника.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1498
Мощность: 100
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 6.5
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4620
Ширина: 1705
Высота: 1495
Колёсная база: 2605
Клиренс: 165
Масса: 1270
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая, механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1794
Мощность: 133
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 7
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4620
Ширина: 1705
Высота: 1495
Колёсная база: 2605
Клиренс: 165
Масса: 1280
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая, механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1794
Мощность: 133
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 7
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4620
Ширина: 1705
Высота: 1495
Колёсная база: 2605
Клиренс: 165
Масса: 1280
Объём багажника: 650
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Передний
Передняя подвеска: McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Lifan Solano II

  • длина — 4,62 м;
  • ширина — 1,705 м;
  • высота — 1,495 м;
  • колесная база — 2,605 м;
  • клиренс — 165 мм;
  • объем багажника — 650 л.

Лифан Солано комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
BASIC
BASIC
1.5 л
100 л.с
 
5 MT
2WD
COMFORT
COMFORT
1.5 л
100 л.с
 
5 MT
2WD
COMFORT
1.8 л
133 л.с
 
5 MT
2WD
LUXURY
LUXURY
1.5 л
100 л.с
 
5 MT
2WD
LUXURY
1.8 л
133 л.с
 
5 MT
2WD
LUXURY
1.8 л
133 л.с
 
CVT
2WD

Лифан Солано фото

Тест-драйв Lifan Solano II — видео

Плюсы и минусы Lifan Solano II

Исходя из результатов тест-драйвов и многочисленных отзывов владельцев Solano II, выделим следующие плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • демократичная цена;
  • стильный внешний облик;
  • вместительный багажник;
  • высокий клиренс;
  • наличие современной мультимедиасистемы;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • теснота в салоне;
  • не слишком удобные сидения;
  • нет продольной регулировки у рулевой колонки;
  • посредственная динамика;
  • плохая шумоизоляция;
  • отсутствие альтернативных двигателей и КПП.

Другие обзоры

Cebrium

Myway

Murman

X60


Все автомобили Лифан в наличии

X60 2017
Механика
от 539 900
Автомат
от 719 900
Myway
Механика
от 669 900
Murman
Механика
от 789 900
X80
Автомат
от 660 000
X60 2016
Механика
от 499 900
Автомат
от 689 900
Cebrium
Механика
от 454 900
Celliya
Механика
от 349 900
Автомат
от 384 900
Smily
Механика
от 209 900
Автомат
от 324 900
X50
Механика
от 424 900
Автомат
от 504 900
Выберите свой город