Lifan Celliya обзор

Дизайн
На своего предшественника Lifan Breeze (Lifan 520) Celliya совсем не похож — он не столь тривиальный и более современный. Отдалено он напоминает Ford Focus III, а его задняя оптика навевает воспоминания о «младших» моделях Peugeot. Крупные дверные ручки с хромированной отделкой, скорее всего, подсмотрены у японского внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Схватиться за такую ручку — удовольствие! Хотя, если не кривить душой, ручки для относительно компактного Celliya великоваты.

Конструкция
Жесткость у подвески Celliya средняя. При прохождении неровностей у водителя и его спутников не начинают дробиться зубы, да и раскачки кузова нет как таковой. Лишь при полной загрузке седан проявляет себя не с лучшей стороны. Схема подвески выглядит так: впереди — стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка, причем без стабилизатора поперечной устойчивости, что, впрочем, практически не влияет на комфорт задних седоков. Настройки рулевого механизма не могут не радовать. Он в данном случае оборудован электронным усилителем. Как показывает практика, невзирая на то, что рулевое колесо у Celliya «длинное» (почти 3 оборота от упора до упора), управлять автомобилем довольно легко и приятно.


Адаптация к российским условиям
Как и Breeze, выпущен Celliya на черкесском автозаводе «Дервейс», что сказалось на его качестве сборки. Качество отнюдь не выдающееся (по факту как на родном «АвтоВАЗе»), но как бы то ни было, именно «Дервейс» подарил китайскому седану путевку в жизнь. Моторный отсек четырехдверки снизу снабжен надежной «фирменной» защитой, трубопроводы проложены по днищу со всей аккуратностью, а само днище покрыто антикором. Под фальшполом багажника хранится полноразмерная запаска, а для удобства водителя и пассажиров предусмотрен подогрев передних сидений и боковых зеркал, а также кондиционер. Клиренс, как и у подавляющего числа легковых машин, невелик — всего 14 см, что на 2,5 см меньше, чем у той же Priora.
Комфорт
У салона Celliya немало козырей. Взять, к примеру, кресло водителя с плотной набивкой, хорошим поясничным подпором и развитой боковой поддержкой в области бедер и спины. Посадка в таком кресле комфортабельная, особенно с учетом наличия микролифта. Даже в длительных поездках спину не ломит, а это для автомобиля из Китая очень большой плюс. Обзорность на водительском месте своеобразная. Широкие передние стойки кузова установлены слишком близко друг к другу, что несколько сужает обзор, но при этом зоны по бокам открыты, а ведь они зачастую широкими стойками просто-напросто «съедаются». Спорное решение, но оно работает, и это факт. Внешние зеркала не прилегают к дверям вплотную — они слегка отведены в стороны за счет «ножек» и потому при своей скромной площади способны обеспечивать адекватный обзор. Электропривод регулировки зеркал имеется. Кнопки управления электроприводом «прописаны» слева от рулевого колеса, по соседству с клавишами центрального замка. Руль Celliya — тот самый редкий на сегодня случай, когда нет никаких клавиш и кнопок. Это в прямом смысле «баранка» с удобным хватом, хотя и без регулировки по вылету. Жалко: кнопки управления музыкой не помешали бы! Тем более что в «топе» седан комплектуется не последней в классе «мультимедийкой».

Безопасность

Для оценки безопасности Celliya можно ориентироваться на результаты краш-тестов предшественника Breeze, проведенных по китайской методике C-NCAP. Испытания C-NCAP гораздо мягче европейских Euro NCAP, но все же заслуживают внимания. В данных испытаниях Breeze показал себя «двоечником», но следует иметь в виду, что преемник в любом случае надежнее — как минимум потому, что структура кузова у него жестче. В «базе» у Celliya всего 2 подушки безопасности и один электронный ассистент (ABS), а еще есть датчик парковки. За доплату полагаются «шторки».
Мультимедиа

Информационно-развлекательный комплекс достался Celliya по наследству от «старшего брата» Lifan 720. Система по меркам класса очень богатая: у нее есть даже возможность работы с камерой заднего вида, вот только камеры нет ни в одной из комплектаций. Будь у этой медиасистемы тачскрин поярче, она, без сомнения, смогла бы сделать честь более дорогим автомобилям. К сожалению, при ярком освещении сенсорный дисплей попросту «выцветает», тогда как в темноте изображение на нем сочное и четкое. Чувствительность дисплея не идеальная, но вполне приемлемая. Звук — нечто между «тройкой» и «четверкой».
Лифан Селия Технические характеристики
Первое, что стоит сказать про безальтернативный двигатель Celliya — это то, что его, увы, хорошо слышно в салоне, поскольку у него нет характерной для многих машин пластиковой крышки-плиты, а у капота напрочь отсутствует шумоизоляция. Движок седана — бензиновый, полуторалитровый, 4-цилиндровый, с технологией изменения фаз газораспределения VVT и налогоугодной в России отдачей в 96 «лошадей» (у Breeze был мотор объемом 1,6 л. и мощностью 103 л.с.) Пиковый момент невелик (133 Нм), но его диапазон оборотов растянут с 3500 до 4500 об/мин. На скорости до 100 км/час «четверка» расходует 4,7 л. 92-го бензина на 100 км пробега, а в комбинированном режиме — 6,7 л/100 км, что отличается от «паспортных» данных всего на 0,2 и 0,3 л. соответственно. С таким «аппетитом» 42-литрового бензобака Celliya хватает надолго. Коробки передач — пятиступенчатая механическая и вариаторная (CVT).

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.5 MT | 1.5 CVT |
---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - |
Марка топлива: | - | - |
Количество цилиндров: | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - |
Система питания двигателя: | - | - |
Тип наддува: | - | - |
Объём двигателя: | 1498 | 1498 |
Мощность: | 96 л.с | 96 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - |
Емкость батареи: | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - |
Время зарядки: | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - |
Разгон до 100км/час: | 14.7 с | 14.7 с |
Максимальная скорость: | 170 км/ч | 170 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.3/100км | 9.3/100км |
Расход в загородном цикле: | 4.4/100км | 4.4/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.4/100км | 6.4/100км |
Объем топливного бака: | 42 л | 42 л |
Длина: | 4300 мм | 4300 мм |
Ширина: | 1690 мм | 1690 мм |
Высота: | 1490 мм | 1490 мм |
Колёсная база: | 2550 мм | 2550 мм |
Клиренс: | 172 мм | 172 мм |
Масса: | 1515 кг | 1515 кг |
Объём багажника: | 475 л | 475 л |
Трансмиссия: | 5-ти ступенчатая, механическая | Вариатор |
Привод: | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | McPherson со стабилизатором | McPherson со стабилизатором |
Задняя подвеска: | полузависимая пружинная | полузависимая пружинная |
Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые |

Габариты Lifan Celliya
- длина — 4 300 м;
- ширина — 1 690 м;
- высота — 1 490 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 172 мм;
- объем багажника — 475 л.
Лифан Селия комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
COMFORT 2WD | 1.5 л | 96 л.с | 9.3 | 4.4 | 5 MT | 2WD |
LUXURY 2WD | 1.5 л | 96 л.с | 9.3 | 4.4 | 5 MT | 2WD |
LUXURY 2WD | 1.5 л | 96 л.с | 9.3 | 4.4 | CVT | 2WD |
Тест-драйв Lifan Celliya - видео

Достоинства и недостатки Lifan Celliya
Lifan Celliya: за и против
Вам, вероятно, понравится Celliya, если Вы:
- спокойный и аккуратный водитель;
- предпочитаете недорогие и экономичные автомобили с вместительным багажником;
- не гонитесь за брендами.
Либо совсем не понравится, если Вы:
- сторонник активного стиля вождения;
- не желаете страдать из-за плохой шумоизоляции;
- терпеть не можете китайский автопром.
Другие обзоры

Уже не первый год компания Lifan остается лидером в РФ среди автопроизводителей Китая. Несмотря на то, что объем продаж «поднебесной» марки сейчас скромнее, чем до кризиса, она все равно занимает лидирующие позиции на российском рынке: ее главный конкурент Chery продал в 2016-м году в 3 с лишним раза меньше автомобилей. Lifan — на 18-й строчке рейтинга самых востребованных в России м...

На российском рынке появилась очередная рестайлинговая версия китайского кроссовера Lifan X60. Обновление определенно не лишнее, ведь благодаря ему модель заметно «помолодела», похорошела и получила слегка усовершенствованный интерьер. Техническая начинка «паркетника», как и следовало ожидать, не изменилась, поскольку речь идет о самом обыкновенном рестайлинге. При этом автомобиль не...

Китайский автопром в очередной раз удивил. Мало того, что выпустил для России почти пятиметровый седан стоимостью около миллиона рублей, так еще и дал ему нетривиальное название Lifan Murman (в КНР известен как Lifan 820). Услышав подобное наименование, любой россиянин тут же вспомнит о красивом северном городе Мурманске, но новинку из Поднебесной назвали в честь одноименного ледоко...

Китайский автопром активно стремится идти в ногу с мировой автомобильной промышленностью, в результате чего на свет появляются самые разнообразные модели, так или иначе похожие на те, которые уже где-то примелькались. Одна из таких моделей — новый Lifan Myway, чье наименование в переводе с английского означает «мой путь». Символично, не поспоришь. Компания Lifan позиционирует Myway ...

Россия — страна седанов, или седаномания. Глядя на российские дороги, которые по большей части заполнены не только кроссоверами с передним или полным приводом, но и бесчисленными седанами самых разнообразных вариаций, с этим трудно поспорить. Среди огромного многообразия четырехдверок немало китайских моделей, и одна из них — Lifan Cebrium, появившийся в России в 2013-м году. Эта че...

Спрос на компактные кроссоверы неуклонно растет с каждым годом, поэтому на сегодняшний день на авторынке представлены самые разнообразные «вседорожники». Японские, корейские, немецкие, китайские… Среди китайских полно переднеприводных моделей, именуемых многими автолюбителями «паркетниками», поскольку они в большинстве своем идеально подходят для города, но совершенно непригодны для...