Lifan Murman обзор

Дизайн
Murman со своими внушительными размерами на самом деле может иметь только формальное отношение к представительскому классу — в действительности он до «крутых» машин не дотягивает. Однако попытка неплохая, и она обязательно пойдет в зачет истории автопрома КНР. С точки зрения дизайна все в целом отлично, за что следует поблагодарить дизайнеров и конструкторов знаменитого европейского ателье. По крайней мере, так утверждает производитель. В российском офисе Lifan уверяют, что внешний облик «варяга» представляет собой полностью самостоятельную разработку конструкторского центра марки в Чунцине.

Конструкция
В основе «Мурмана» лежит шасси со стойками МакФерсон спереди и трехрычажной независимой подвеской сзади, за настройку которых отвечали инженеры британской фирмы MIRA. Своими «повадками» конструкция до боли напоминает Hyundai Sonata 10-летней давности. Что дает повод так думать? Во-первых, Murman, подобно корейскому автомобилю, совсем не обращает внимание на всякую «мелочь» на дороге и хорошо справляется с рядовыми выбоинами, а во-вторых, тоже не слишком-то заботится о своих пассажирах, когда дело доходит до крупных неровностей, и в длительной поездке имеет шанс вызвать у кого-то даже морскую болезнь. Кто знает, возможно, модель и вправду недаром назвали в честь морского ледокола? Шутки шутками, а если всерьез задуматься, то вообще-то для «китайца» встать на один уровень с популярным в свое время Hyundai Sonata — реальное достижение.


Адаптация к российским условиям
Как и все остальные «Лифаны», для российского рынка Murman собирают на черкесском заводе Derways. Седан выпускается с подогреваемыми креслами, боковыми зеркалами и задним стеклом, а также с автоматическим однозонным климат-контролем с угольным фильтром, топливным баком объемом 63 л., аккумуляторной батареей большой емкости, государственной системой экстренного оповещения «Эра-Глонасс», увеличенным до 145 мм клиренсом (у китайской версии — 121 мм), 5-летней гарантией и вместительным багажником с полноразмерной запаской, набором инструментов и домкратом под полом. В багажном отсеке помещается вплоть до 510 л. груза — этого вполне хватает для дорожных чемоданов и кофров с фототехникой 4-х человек. Обогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не доступен.
Комфорт
Салон Murman — явно не богатый внутренний мир, как у истинных представителей бизнес-класса, но, тем не менее, неплохо оснащенный и лишенный раздражающего запаха фенола, характерного для многих автомобилей родом из КНР. Отделка здесь добротная: на торпедо мягкий и приятный на ощупь пластик, а на сидениях и дверях с внутренней стороны — качественная перфорированная экокожа. Вентиляция кресел на первом ряду не предусмотрена, зато диапазон регулировки широкий, а рулевая колонка, регулируемая как по высоте, так и по вылету, позволяет максимально комфортно устроиться на водительском месте. На двери со стороны водителя расположен удобный подлокотник, а перед глазами — эргономичный мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой. Если бы регулировки у водительского сиденья были электрическими, а правая нога не билась об жесткую кромку центральной консоли, то было бы просто замечательно.

Безопасность

При изготовлении кузова Murman использована сталь высокой прочности, спереди и сзади встроены энергопоглощающие элементы, а двери снабжены специальными поперечными брусьями — подобная конструкция увеличивает уровень безопасности в разы. За защиту водителя и пассажиров также отвечают фронтальные подушки, датчики света и давления в покрышках, задние парковочные датчики, крепления Isofix для детских автокресел, травмобезопасная рулевая колонка и «детский замок». Среди электронных ассистентов — системы курсовой устойчивости и распределения тормозных сил, антиблокировочная тормозная система и ассистент при подъеме в гору. На текущий момент модель предлагается в России в одной-единственной комплектации, поэтому больше систем безопасности пока не предусмотрено.
Мультимедиа

Центральную консоль Murman венчает мультимедийный комплекс с монохромным экраном, CD/MP3 аудиосистемой, 6 динамиками, управлением на руле, AUX- и USB-разъемами для подключения мобильных устройств, но без навигации и Bluetooth, что означает отсутствие штатной функции Handsfree. Другими словами, чтобы послушать не только предлагаемую радиостанциями музыку, но и собственные треки, придется воспользоваться компакт-дисками (сейчас это явный анахронизм), либо вставить в USB-порт флэш-карту с заранее записанной музыкой или подключить свой гаджет через AUX-кабель.
Лифан Мурман Технические характеристики
В нашей стране Murman пока продается лишь с одним двигателем и пятиступенчатой «механикой». Под капотом седана обитает 4-цилиндровый рядный 16-клапанный движок объемом 1,8 л., который развивает 128 л.с. (у китайской версии — 133 л.с.) при 6000 об/мин и 162 Нм крутящего момента при 4200-4400 об/мин. На рынке КНР, кроме него, доступны еще два агрегата — двухлитровый турбомотор и 2,4-литровый «атмосферник». Двигатель с турбонаддувом до России, скорее всего, не дойдет, а вот атмосферный движок имеет реальный шанс в дальнейшем до нас добраться, причем в паре с вариаторной трансмиссией. Паспортный средний расход топлива российского Murman — 7,7 л. на 100 км пути. Производитель рекомендует «кормить» автомобиль 95-м бензином, но, судя по тест-драйвам и отзывам автовладельцев, подходит и 92-й. Максимальная скорость модификации с 1,8-литровым мотором не превышает 180 км/час.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.8 128 л.с. 5MT 2WD |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - |
Объём двигателя: | 1794 |
Мощность: | 128 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - |
Емкость батареи: | - |
Запас хода на электричестве: | - |
Время зарядки: | - |
Время зарядки (быстрая): | - |
Разгон до 100км/час: | 15.8 с |
Максимальная скорость: | 179 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.2/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.7/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км |
Объем топливного бака: | 63 л |
Длина: | 4865 мм |
Ширина: | 1835 мм |
Высота: | 1480 мм |
Колёсная база: | 2775 мм |
Клиренс: | 145 мм |
Масса: | 1508 кг |
Объём багажника: | 510 л |
Трансмиссия: | Механическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая McPherson |
Задняя подвеска: | Независимая трёхрычажная |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые |
Гарантия: | 5 лет иди 150 000 км пробега |

Габариты Lifan Murman
- длина — 4 865 м;
- ширина — 1 835 м;
- высота — 1 480 м;
- колесная база — 2.8 м;
- клиренс — 145 мм;
- объем багажника — 510 л.
Лифан Мурман комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Elegance 2WD | 1.8 л | 128 л.с | 10.2 | 5.7 | 5MT | 2WD |
Prestige 2WD | 1.8 л | 128 л.с | 10.2 | 5.7 | 5MT | 2WD |
Тест-драйв Lifan Murman - видео

Достоинства и недостатки Lifan Murman
Благодаря тест-драйвам и отзывам владельцев Murman выделим его основные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- стильная и современная внешность;
- добротная отделка интерьера;
- просторный салон;
- шумоизоляция на достойном уровне;
- вместительный багажник;
- умеренный расход топлива.
К минусам относят:
- высокая цена;
- не до конца продуманная эргономика;
- отсутствие АКПП в качестве альтернативы;
- посредственная динамика;
- нет подогрева руля и лобового стекла;
- медиасистема лишена Bluetooth.
Другие обзоры

Уже не первый год компания Lifan остается лидером в РФ среди автопроизводителей Китая. Несмотря на то, что объем продаж «поднебесной» марки сейчас скромнее, чем до кризиса, она все равно занимает лидирующие позиции на российском рынке: ее главный конкурент Chery продал в 2016-м году в 3 с лишним раза меньше автомобилей. Lifan — на 18-й строчке рейтинга самых востребованных в России м...

На российском рынке появилась очередная рестайлинговая версия китайского кроссовера Lifan X60. Обновление определенно не лишнее, ведь благодаря ему модель заметно «помолодела», похорошела и получила слегка усовершенствованный интерьер. Техническая начинка «паркетника», как и следовало ожидать, не изменилась, поскольку речь идет о самом обыкновенном рестайлинге. При этом автомобиль не...

Китайский автопром активно стремится идти в ногу с мировой автомобильной промышленностью, в результате чего на свет появляются самые разнообразные модели, так или иначе похожие на те, которые уже где-то примелькались. Одна из таких моделей — новый Lifan Myway, чье наименование в переводе с английского означает «мой путь». Символично, не поспоришь. Компания Lifan позиционирует Myway ...

Россия — страна седанов, или седаномания. Глядя на российские дороги, которые по большей части заполнены не только кроссоверами с передним или полным приводом, но и бесчисленными седанами самых разнообразных вариаций, с этим трудно поспорить. Среди огромного многообразия четырехдверок немало китайских моделей, и одна из них — Lifan Cebrium, появившийся в России в 2013-м году. Эта че...

Спрос на компактные кроссоверы неуклонно растет с каждым годом, поэтому на сегодняшний день на авторынке представлены самые разнообразные «вседорожники». Японские, корейские, немецкие, китайские… Среди китайских полно переднеприводных моделей, именуемых многими автолюбителями «паркетниками», поскольку они в большинстве своем идеально подходят для города, но совершенно непригодны для...

Для езды по измученным российским дорогам есть множество решений. Например, китайское — Lifan Celliya (он же Lifan 530), причем хоть с «механикой», хоть с вариатором. Впервые этот седан появился в России в 2014-м году, а не так давно он, по всей видимости, навсегда покинул российский рынок. Почему? В компании Lifan не уточняют, но, очевидно, всему виной недоверие жителей нашей стран...