8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Lifan Murman обзор

Китайский автопром в очередной раз удивил. Мало того, что выпустил для России почти пятиметровый седан стоимостью около миллиона рублей, так еще и дал ему нетривиальное название Lifan Murman (в КНР известен как Lifan 820). Услышав подобное наименование, любой россиянин тут же вспомнит о красивом северном городе Мурманске, но новинку из Поднебесной назвали в честь одноименного ледокола. Вообще мурманами поморы звали воинственных жителей Норвегии, а области, в которых они селились, именовали «мурманским берегом», поэтому, уже зная лишь одно имя новой модели, можно полагать, что она как минимум интересная, а как максимум — дерзкая и харизматичная. А почему бы ей и не быть таковой, если она, судя по ее габаритам и внешности, имеет «наглость» претендовать на бизнес-класс? Китайские производители, как и корейские, теперь тоже рвутся вверх, без шуток! Все подробности о попытке Lifan ворваться в бизнес-класс за счет Murman — в нашем обзоре!

Дизайн

Murman со своими внушительными размерами на самом деле может иметь только формальное отношение к представительскому классу — в действительности он до «крутых» машин не дотягивает. Однако попытка неплохая, и она обязательно пойдет в зачет истории автопрома КНР. С точки зрения дизайна все в целом отлично, за что следует поблагодарить дизайнеров и конструкторов знаменитого европейского ателье. По крайней мере, так утверждает производитель. В российском офисе Lifan уверяют, что внешний облик «варяга» представляет собой полностью самостоятельную разработку конструкторского центра марки в Чунцине.

Кузов четырехдверки пропорциональный и достаточно элегантный. Абсолютно уместная хромированная отделка придает ему солидности и респектабельности, которая, как правило, свойственна высококлассным моделям. Некоторые стилистические элементы определенно были «подсмотрены» разработчиками у именитых автопроизводителей, но кто сегодня этим не грешит? Главное — красивый результат.
Головная оптика Murman с линзованными прожекторами и LED-поворотниками по форме и способу сопряжения с радиаторной решеткой напоминает светотехнику Audi, «корма» вызывает ассоциации с Kia Optima, а боковины навевают воспоминания о Volkswagen Passat. Есть и целиком оригинальные детали — например, светодиодные ходовые огни в корпусах прямоугольной формы, объединенные в вытянутой вдоль бампера цепочке-обойме.

Конструкция

В основе «Мурмана» лежит шасси со стойками МакФерсон спереди и трехрычажной независимой подвеской сзади, за настройку которых отвечали инженеры британской фирмы MIRA. Своими «повадками» конструкция до боли напоминает Hyundai Sonata 10-летней давности. Что дает повод так думать? Во-первых, Murman, подобно корейскому автомобилю, совсем не обращает внимание на всякую «мелочь» на дороге и хорошо справляется с рядовыми выбоинами, а во-вторых, тоже не слишком-то заботится о своих пассажирах, когда дело доходит до крупных неровностей, и в длительной поездке имеет шанс вызвать у кого-то даже морскую болезнь. Кто знает, возможно, модель и вправду недаром назвали в честь морского ледокола? Шутки шутками, а если всерьез задуматься, то вообще-то для «китайца» встать на один уровень с популярным в свое время Hyundai Sonata — реальное достижение.

Адаптация к российским реалиям

Как и все остальные «Лифаны», для российского рынка Murman собирают на черкесском заводе Derways. Седан выпускается с подогреваемыми креслами, боковыми зеркалами и задним стеклом, а также с автоматическим однозонным климат-контролем с угольным фильтром, топливным баком объемом 63 л., аккумуляторной батареей большой емкости, государственной системой экстренного оповещения «Эра-Глонасс», увеличенным до 145 мм клиренсом (у китайской версии — 121 мм), 5-летней гарантией и вместительным багажником с полноразмерной запаской, набором инструментов и домкратом под полом. В багажном отсеке помещается вплоть до 510 л. груза — этого вполне хватает для дорожных чемоданов и кофров с фототехникой 4-х человек. Обогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не доступен.

Комфорт

Салон Murman — явно не богатый внутренний мир, как у истинных представителей бизнес-класса, но, тем не менее, неплохо оснащенный и лишенный раздражающего запаха фенола, характерного для многих автомобилей родом из КНР. Отделка здесь добротная: на торпедо мягкий и приятный на ощупь пластик, а на сидениях и дверях с внутренней стороны — качественная перфорированная экокожа. Вентиляция кресел на первом ряду не предусмотрена, зато диапазон регулировки широкий, а рулевая колонка, регулируемая как по высоте, так и по вылету, позволяет максимально комфортно устроиться на водительском месте. На двери со стороны водителя расположен удобный подлокотник, а перед глазами — эргономичный мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой. Если бы регулировки у водительского сиденья были электрическими, а правая нога не билась об жесткую кромку центральной консоли, то было бы просто замечательно.

Позади руля стандартно «прописана» классическая панель приборов с белой оптитронной подсветкой. Оцифровка у приборов мелковата, но с читабельностью все в порядке. Между «колодцами» спидометра и тахометра красуется миниатюрный экран трип-компьютера, куда в цифровом виде выводятся показания скорости. К местоположению показателей уровня топлива в бензобаке и рабочей температуры удается привыкнуть не сразу — они отображаются на двух небольших монохромных дисплеях круглой формы, которые находятся в центре «колодцев». Данные о температуре за бортом демонстрируются на маленьком экране с часами, размещенном на центральной консоли.
На втором ряду сидений довольно просторно, только подушка дивана короче, чем надо. Свободного пространства достаточно для трех взрослых пассажиров, причем среднему заднего пассажиру трансмиссионный тоннель на полу мешать не будет — его здесь нет в принципе.

Безопасность

При изготовлении кузова Murman использована сталь высокой прочности, спереди и сзади встроены энергопоглощающие элементы, а двери снабжены специальными поперечными брусьями — подобная конструкция увеличивает уровень безопасности в разы. За защиту водителя и пассажиров также отвечают фронтальные подушки, датчики света и давления в покрышках, задние парковочные датчики, крепления Isofix для детских автокресел, травмобезопасная рулевая колонка и «детский замок». Среди электронных ассистентов — системы курсовой устойчивости и распределения тормозных сил, антиблокировочная тормозная система и ассистент при подъеме в гору. На текущий момент модель предлагается в России в одной-единственной комплектации, поэтому больше систем безопасности пока не предусмотрено.

Мультимедиа

Центральную консоль Murman венчает мультимедийный комплекс с монохромным экраном, CD/MP3 аудиосистемой, 6 динамиками, управлением на руле, AUX- и USB-разъемами для подключения мобильных устройств, но без навигации и Bluetooth, что означает отсутствие штатной функции Handsfree. Другими словами, чтобы послушать не только предлагаемую радиостанциями музыку, но и собственные треки, придется воспользоваться компакт-дисками (сейчас это явный анахронизм), либо вставить в USB-порт флэш-карту с заранее записанной музыкой или подключить свой гаджет через AUX-кабель.

Лифан Мурман Технические характеристики

В нашей стране Murman пока продается лишь с одним двигателем и пятиступенчатой «механикой». Под капотом седана обитает 4-цилиндровый рядный 16-клапанный движок объемом 1,8 л., который развивает 128 л.с. (у китайской версии — 133 л.с.) при 6000 об/мин и 162 Нм крутящего момента при 4200-4400 об/мин. На рынке КНР, кроме него, доступны еще два агрегата — двухлитровый турбомотор и 2,4-литровый «атмосферник». Двигатель с турбонаддувом до России, скорее всего, не дойдет, а вот атмосферный движок имеет реальный шанс в дальнейшем до нас добраться, причем в паре с вариаторной трансмиссией.
Паспортный средний расход топлива российского Murman — 7,7 л. на 100 км пути. Производитель рекомендует «кормить» автомобиль 95-м бензином, но, судя по тест-драйвам и отзывам автовладельцев, подходит и 92-й. Максимальная скорость модификации с 1,8-литровым мотором не превышает 180 км/час.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1794
Мощность: 128
Максимальная скорость: 179
Расход топлива
Расход в смешанном цикле: 7.7
Объем топливного бака: 63
Кузов
Длина: 4865
Ширина: 1835
Высота: 1480
Колёсная база: 2775
Клиренс: 145
Масса: 1508
Объём багажника: 510
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая трёхрычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые

Габариты Lifan Murman

  • длина — 4,865 м;
  • ширина — 1,835 м;
  • высота — 1,48 м;
  • колесная база — 2,775 м;
  • клиренс — 145 мм;
  • объем багажника — 510 л.

Лифан Мурман комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Базовая
Базовая
1.8 л
128 л.с
 
5 MT
2WD

Лифан Мурман фото

Тест-драйв Lifan Murman — видео

Достоинства и недостатки Lifan Murman

Благодаря тест-драйвам и отзывам владельцев Murman выделим его основные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • стильная и современная внешность;
  • добротная отделка интерьера;
  • просторный салон;
  • шумоизоляция на достойном уровне;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • отсутствие АКПП в качестве альтернативы;
  • посредственная динамика;
  • нет подогрева руля и лобового стекла;
  • медиасистема лишена Bluetooth.

Другие обзоры

X60

Solano II


Все автомобили Лифан в наличии

X60 2017
Myway
X80
X60 2016
Cebrium
Celliya
Solano II
Smily
X50
Выберите свой город