8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Lifan Myway обзор

Китайский автопром активно стремится идти в ногу с мировой автомобильной промышленностью, в результате чего на свет появляются самые разнообразные модели, так или иначе похожие на те, которые уже где-то примелькались. Одна из таких моделей — новый Lifan Myway, чье наименование в переводе с английского означает «мой путь». Символично, не поспоришь. Компания Lifan позиционирует Myway как городской семиместный кроссовер, однако если рассматривать его не на официальных фото, где он изображен в наиболее выгодных ракурсах, а «вживую», то удастся увидеть, что речь идет не совсем о кроссовере. Об этом и обо всем остальном, что касается новинки из Поднебесной, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Когда в Lifan снимали Myway для презентации в СМИ и рекламных брошюр, фотографов наверняка так и подмывало сказать: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом!» Подобное впечатление создается из-за того, что на подавляющем числе официальных снимков запечатлена лицевая часть кузова. Если же автомобиль показан сзади или сбоку, то в основном на общем плане издалека. Ох уж эти «поднебесные» производители, хитрости им не занимать! Впрочем, винить Lifan за хитрость нельзя, поскольку здесь действительно есть, что скрывать, а именно — громадные боковины, огромный задний свес и небольшие колеса, тающие на фоне крупных арок… С такой внешностью Myway, скорее, напоминает компактвэн, нежели кроссовер.

Глядя на «китайца» с тех ракурсов, которые определили штатные фотографы, в жизни не найдешь ничего криминального. Спереди все чинно, благородно, как и полагается машине, призванной подкупать людей своим обликом в первую очередь. Фронтальная часть Myway выглядит вполне симпатично и современно за счет внушительной радиаторной решетки и стильной головной оптики — не светодиодной, правда, хотя чего можно ожидать от китайского «средне-бюджетного» авто?
«Корма» у автомобиля с гордым названием «Мой путь», как ни крути, не совсем кроссоверная и не слишком привлекательная. Горизонтально ориентированные задние фонари оригинальностью не блещут — смотрятся они достаточно скучно и уныло. Того, кто относится к машине, как к средству передвижения, сей факт, вероятно, и не смутит, а вот тех, кому важна внешность, он неминуемо отпугнет. Остается лишь надеяться, что рестайлинг модели произойдет не через 5 лет, и в ходе модернизации китайцы обязательно доберутся до унылой «кормы».

Конструкция

Схема подвесок у Myway следующая: спереди расположен обыкновенный МакФерсон, а сзади — зависимая пружинная подвеска. Подобная конструкция способствует снижению уровня шума во время езды и обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой. Передние и задние тормоза — дисковые. Для изготовления кузова использованы легкосплавные и высокопрочные стальные листы, гарантирующие прочность силовой структуры.
Привод у «кроссовера» исключительно задний — да-да, именно так! Myway в этом плане настоящий уникум своего сегмента. К сожалению, такой привод у автомобиля, рассчитанного на большие нагрузки на заднюю ось, обещает не только проблемы на тяжелом российском бездорожье, но и необходимость вылавливать авто на скользком дорожном покрытии. Полного привода, увы, не предвидится, а все потому, что в более благоприятном с точки зрения климата Китае с его ровными дорогами он не нужен, а в нашей стране не тот объем продаж, чтобы тратиться на разработку отдельной версии.

Адаптация к российским реалиям

Учитывая, что Myway спроектирован на основе заднеприводной платформы, за подготовку к российским условиям «пятерку» он никак не получит. Для города он вполне подойдет — благо, в его распоряжении есть 192-миллиметровый клиренс (никакой штатной защиты, кроме пыльника, у картера нет, а дилерская защита, скорее всего, «отберет» у данной цифры 15-20 мм), а на серьезном русском бездорожье ему однозначно делать нечего. Приспособлен ли «китаец» к нашим холодам — тоже вопрос, так как все, что у него подогревается — это кресла на первом ряду и заднее стекло. Других подогревов не предусмотрено по той же причине, по которой нет и не будет полного привода.

Комфорт

Крупные машины родом из Поднебесной, помимо демократичной цены, как правило, привлекают 2 вещами: вместительным салоном и добротным оснащением. И в этом отношении семиместный Myway не исключение. Существуют «китайцы» и побогаче, но далеко не каждый из них превосходит его по объему салонного пространства. На втором ряду сидений удается поместиться с некоторым запасом для ног и головы, а третий ряд, вопреки стандартам, подходит не только для детей, но и для взрослых! На «галерке» будет потеснее, чем, скажем, в Kia Mohave, но для не слишком продолжительных поездок вариант приемлемый. Для тех, чей рост составляет не более 170 см, «галерка» по запасу пространства просто отличная.
К услугам пассажиров последнего ряда — подстаканники, вещевые отделения для хранения мелких предметов и воздуховоды, встроенные в потолочную консоль. Дуют они, однако, прямо в лицо, хотя грех жаловаться, когда на втором ряду ситуация еще хуже — там воздуховоды дуют в затылок.

Самостоятельно забраться на ближайшие к багажнику кресла (и выбраться из них тоже) без помощи других людей сложно, но реально при наличии физической силы: дело в том, что спинка стоящего впереди дивана складывается с большим трудом, а подушка выдвигается не до конца, грозясь придавить ступни.
В числе удобств для водителя и пассажиров — бесключевой доступ в салон, мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой, 4 электростеклоподъемника, информативная приборная панель с белой подсветкой, 2-зонная климатическая установка и USB-разъем для зарядки гаджетов. О перевозке личных вещей беспокоиться не придется, поскольку в багажнике помещается от 295 до 2188 л. поклажи, в зависимости от сложенных сидений. Правда, чтобы перевезти целое семейство и, вдобавок, море груза, надо бы иметь достаточно мощный двигатель, а с мощностью у Myway не все так радужно, но это уже отдельная история.

Безопасность

Рекламная брошюра Lifan гласит, что Myway — «умный кроссовер», но «умный» в данном случае слово громкое. Список «безопасного» оборудования до «умного» не дотягивает: подушек безопасности всего две, датчики парковки только задние, а из электронных ассистентов предусмотрены лишь системы стабилизации (ESP), распределения тормозных сил (EBD) и вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс»), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Помимо этого, в оснащение включены крепления Isofix для детских автокресел, «детский замок», датчик давления в покрышках, противотуманная оптика и противоугонная сигнализация с иммобилайзером.

Мультимедиа

На сегодняшний день Myway представлен на рынке РФ в одной-единственной комплектации, которая включает в себя довольно современный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, 6 динамиками, кнопками управления на руле и USB-портом для подключения мобильных устройств. С быстродействием медиасистемы все в порядке, к графике претензий нет, а за звук можно поставить «четверку». Заднего видеообзора нет даже за доплату, а он бы не помешал, так как габариты у машины не маленькие, а парковаться в стесненных условиях, надеясь на одни датчики сзади, сложновато.

Лифан Майвэй Технические характеристики

Под капотом — безальтернативная рядная «четверка» объемом 1,8 л. Движок использует технологию изменения фаз газораспределении на впуске и выпуске, но это его, увы, не «спасает»: отдача очень скромная — 125 л.с., а пиковый момент составляет 161 Нм при 4200-4400 об/мин. Паспортный средний расход топлива — 7,6 л. на 100 км, но реальная цифра может быть выше. К качеству бензина двигатель привередлив — он предпочитает лишь дорогое топливо с октановым числом не ниже 95.
Коробка передач тоже безальтернативная — на автомобиль устанавливается только пятиступенчатая МКПП с громадными ходами рычага. Не предел мечтаний, но она все-таки лучше допотопной вариаторной трансмиссии, которая ухудшила бы и без того посредственную динамику Myway, а заодно и снизила бы уровень акустического комфорта до неприемлемого минимума. Максимальная скорость «кроссовера» — 160 км/час, а цифру разгона до 100 км/час производитель не указывает, и понятно, почему.

Технические характеристики

1.8 MT
Тип двигателя:
Бензин
Объём двигателя:
1794
Мощность:
125 л.с.
Разгон до 100км/час:
с.
Максимальная скорость:
160 км/ч
Расход в городском цикле:
л/100км
Расход в загородном цикле:
л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.6 л/100км
Объем топливного бака:
50 л
Длина:
4440 см
Ширина:
1760 см
Высота:
1730 см
Колёсная база:
2720 см
Клиренс:
192 см
Масса:
1515 кг
Объём багажника:
295 л
Трансмиссия:
Механическая
Привод:
Задний
Передняя подвеска:
McPherson
Задняя подвеска:
Зависимая
Передние тормоза:
Дисковые
Задние тормоза:
Дисковые

Габариты Lifan Myway

  • длина — 4,44 м;
  • ширина — 1,76 м;
  • высота — 1,73 м;
  • колесная база — 2,72 м;
  • клиренс — 192 мм;
  • объем багажника мин/макс. — 295-2188 л.

Лифан Майвэй комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Базовая
1.8 л
125 л.с
 
5 MT
2WD

Лифан Майвэй фото

Тест-драйв Lifan Myway — видео

Достоинства и недостатки Lifan Myway

Ориентируясь на тест-драйвы и отзывы владельцев Myway, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доступная цена;
  • симпатичная внешность;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • высокий клиренс;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • отсутствие переднего/полного привода и АКПП в качестве альтернативы;
  • нет подогрева руля и лобового стекла;
  • нет камеры заднего вида;
  • мало подушек безопасности.

Другие обзоры

Cebrium

Murman

X60

Solano II


Все автомобили Лифан в наличии

X60 2017
Механика
от 589 900
Автомат
от 769 900
Murman
Механика
от 829 900
X80
Механика
от 700 000
X60 2016
Механика
от 539 900
Автомат
от 699 900
Cebrium
Механика
от 494 900
Celliya
Механика
от 389 900
Автомат
от 424 900
Solano II
Механика
от 409 900
Автомат
от 649 900
Smily
Механика
от 249 900
Автомат
от 364 900
X50
Механика
от 464 900
Автомат
от 544 900
Выберите свой город