8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Lifan Myway обзор

Китайский автопром активно стремится идти в ногу с мировой автомобильной промышленностью, в результате чего на свет появляются самые разнообразные модели, так или иначе похожие на те, которые уже где-то примелькались. Одна из таких моделей — новый Lifan Myway, чье наименование в переводе с английского означает «мой путь». Символично, не поспоришь. Компания Lifan позиционирует Myway как городской семиместный кроссовер, однако если рассматривать его не на официальных фото, где он изображен в наиболее выгодных ракурсах, а «вживую», то удастся увидеть, что речь идет не совсем о кроссовере. Об этом и обо всем остальном, что касается новинки из Поднебесной, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Когда в Lifan снимали Myway для презентации в СМИ и рекламных брошюр, фотографов наверняка так и подмывало сказать: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом!» Подобное впечатление создается из-за того, что на подавляющем числе официальных снимков запечатлена лицевая часть кузова. Если же автомобиль показан сзади или сбоку, то в основном на общем плане издалека. Ох уж эти «поднебесные» производители, хитрости им не занимать! Впрочем, винить Lifan за хитрость нельзя, поскольку здесь действительно есть, что скрывать, а именно — громадные боковины, огромный задний свес и небольшие колеса, тающие на фоне крупных арок… С такой внешностью Myway, скорее, напоминает компактвэн, нежели кроссовер.

Глядя на «китайца» с тех ракурсов, которые определили штатные фотографы, в жизни не найдешь ничего криминального. Спереди все чинно, благородно, как и полагается машине, призванной подкупать людей своим обликом в первую очередь. Фронтальная часть Myway выглядит вполне симпатично и современно за счет внушительной радиаторной решетки и стильной головной оптики — не светодиодной, правда, хотя чего можно ожидать от китайского «средне-бюджетного» авто?
«Корма» у автомобиля с гордым названием «Мой путь», как ни крути, не совсем кроссоверная и не слишком привлекательная. Горизонтально ориентированные задние фонари оригинальностью не блещут — смотрятся они достаточно скучно и уныло. Того, кто относится к машине, как к средству передвижения, сей факт, вероятно, и не смутит, а вот тех, кому важна внешность, он неминуемо отпугнет. Остается лишь надеяться, что рестайлинг модели произойдет не через 5 лет, и в ходе модернизации китайцы обязательно доберутся до унылой «кормы».

Конструкция

Схема подвесок у Myway следующая: спереди расположен обыкновенный МакФерсон, а сзади — зависимая пружинная подвеска. Подобная конструкция способствует снижению уровня шума во время езды и обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой. Передние и задние тормоза — дисковые. Для изготовления кузова использованы легкосплавные и высокопрочные стальные листы, гарантирующие прочность силовой структуры.
Привод у «кроссовера» исключительно задний — да-да, именно так! Myway в этом плане настоящий уникум своего сегмента. К сожалению, такой привод у автомобиля, рассчитанного на большие нагрузки на заднюю ось, обещает не только проблемы на тяжелом российском бездорожье, но и необходимость вылавливать авто на скользком дорожном покрытии. Полного привода, увы, не предвидится, а все потому, что в более благоприятном с точки зрения климата Китае с его ровными дорогами он не нужен, а в нашей стране не тот объем продаж, чтобы тратиться на разработку отдельной версии.

Адаптация к российским реалиям

Учитывая, что Myway спроектирован на основе заднеприводной платформы, за подготовку к российским условиям «пятерку» он никак не получит. Для города он вполне подойдет — благо, в его распоряжении есть 192-миллиметровый клиренс (никакой штатной защиты, кроме пыльника, у картера нет, а дилерская защита, скорее всего, «отберет» у данной цифры 15-20 мм), а на серьезном русском бездорожье ему однозначно делать нечего. Приспособлен ли «китаец» к нашим холодам — тоже вопрос, так как все, что у него подогревается — это кресла на первом ряду и заднее стекло. Других подогревов не предусмотрено по той же причине, по которой нет и не будет полного привода.

Комфорт

Крупные машины родом из Поднебесной, помимо демократичной цены, как правило, привлекают 2 вещами: вместительным салоном и добротным оснащением. И в этом отношении семиместный Myway не исключение. Существуют «китайцы» и побогаче, но далеко не каждый из них превосходит его по объему салонного пространства. На втором ряду сидений удается поместиться с некоторым запасом для ног и головы, а третий ряд, вопреки стандартам, подходит не только для детей, но и для взрослых! На «галерке» будет потеснее, чем, скажем, в Kia Mohave, но для не слишком продолжительных поездок вариант приемлемый. Для тех, чей рост составляет не более 170 см, «галерка» по запасу пространства просто отличная.
К услугам пассажиров последнего ряда — подстаканники, вещевые отделения для хранения мелких предметов и воздуховоды, встроенные в потолочную консоль. Дуют они, однако, прямо в лицо, хотя грех жаловаться, когда на втором ряду ситуация еще хуже — там воздуховоды дуют в затылок.

Самостоятельно забраться на ближайшие к багажнику кресла (и выбраться из них тоже) без помощи других людей сложно, но реально при наличии физической силы: дело в том, что спинка стоящего впереди дивана складывается с большим трудом, а подушка выдвигается не до конца, грозясь придавить ступни.
В числе удобств для водителя и пассажиров — бесключевой доступ в салон, мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой, 4 электростеклоподъемника, информативная приборная панель с белой подсветкой, 2-зонная климатическая установка и USB-разъем для зарядки гаджетов. О перевозке личных вещей беспокоиться не придется, поскольку в багажнике помещается от 295 до 2188 л. поклажи, в зависимости от сложенных сидений. Правда, чтобы перевезти целое семейство и, вдобавок, море груза, надо бы иметь достаточно мощный двигатель, а с мощностью у Myway не все так радужно, но это уже отдельная история.

Безопасность

Рекламная брошюра Lifan гласит, что Myway — «умный кроссовер», но «умный» в данном случае слово громкое. Список «безопасного» оборудования до «умного» не дотягивает: подушек безопасности всего две, датчики парковки только задние, а из электронных ассистентов предусмотрены лишь системы стабилизации (ESP), распределения тормозных сил (EBD) и вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс»), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Помимо этого, в оснащение включены крепления Isofix для детских автокресел, «детский замок», датчик давления в покрышках, противотуманная оптика и противоугонная сигнализация с иммобилайзером.

Мультимедиа

На сегодняшний день Myway представлен на рынке РФ в одной-единственной комплектации, которая включает в себя довольно современный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, 6 динамиками, кнопками управления на руле и USB-портом для подключения мобильных устройств. С быстродействием медиасистемы все в порядке, к графике претензий нет, а за звук можно поставить «четверку». Заднего видеообзора нет даже за доплату, а он бы не помешал, так как габариты у машины не маленькие, а парковаться в стесненных условиях, надеясь на одни датчики сзади, сложновато.

Лифан Майвэй Технические характеристики

Под капотом — безальтернативная рядная «четверка» объемом 1,8 л. Движок использует технологию изменения фаз газораспределении на впуске и выпуске, но это его, увы, не «спасает»: отдача очень скромная — 125 л.с., а пиковый момент составляет 161 Нм при 4200-4400 об/мин. Паспортный средний расход топлива — 7,6 л. на 100 км, но реальная цифра может быть выше. К качеству бензина двигатель привередлив — он предпочитает лишь дорогое топливо с октановым числом не ниже 95.
Коробка передач тоже безальтернативная — на автомобиль устанавливается только пятиступенчатая МКПП с громадными ходами рычага. Не предел мечтаний, но она все-таки лучше допотопной вариаторной трансмиссии, которая ухудшила бы и без того посредственную динамику Myway, а заодно и снизила бы уровень акустического комфорта до неприемлемого минимума. Максимальная скорость «кроссовера» — 160 км/час, а цифру разгона до 100 км/час производитель не указывает, и понятно, почему.

Технические характеристики

1.8 MT
1.8 AT
Тип двигателя:
Бензин
Бензин
Объём двигателя:
1794
1794
Мощность:
125 л.с.
125 л.с.
Разгон до 100км/час:
с.
с.
Максимальная скорость:
160 км/ч
160 км/ч
Расход в городском цикле:
л/100км
л/100км
Расход в загородном цикле:
л/100км
л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.6 л/100км
7.6 л/100км
Объем топливного бака:
50 л
50 л
Длина:
4440 мм
4440 мм
Ширина:
1760 мм
1760 мм
Высота:
1730 мм
1730 мм
Колёсная база:
2720 мм
2720 мм
Клиренс:
192 мм
192 мм
Масса:
1515 кг
1515 кг
Объём багажника:
295 л
295 л
Трансмиссия:
Механическая
Автоматическая
Привод:
Задний
Задний
Передняя подвеска:
McPherson
McPherson
Задняя подвеска:
Зависимая
Зависимая
Передние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Задние тормоза:
Дисковые
Дисковые

Габариты Lifan Myway

  • длина — 4,44 м;
  • ширина — 1,76 м;
  • высота — 1,73 м;
  • колесная база — 2,72 м;
  • клиренс — 192 мм;
  • объем багажника мин/макс. — 295-2188 л.

Лифан Майвэй комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
COMFORT
1.8 л
125 л.с
 
5 MT
2WD
LUXURY
1.8 л
125 л.с
 
5 MT
2WD
LUXURY PLUS
1.8 л
125 л.с
 
5 MT
2WD
LUXURY PLUS AT
1.8 л
125 л.с
 
AT
2WD

Лифан Майвэй фото

Тест-драйв Lifan Myway — видео

Достоинства и недостатки Lifan Myway

Ориентируясь на тест-драйвы и отзывы владельцев Myway, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доступная цена;
  • симпатичная внешность;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • высокий клиренс;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • отсутствие переднего/полного привода и АКПП в качестве альтернативы;
  • нет подогрева руля и лобового стекла;
  • нет камеры заднего вида;
  • мало подушек безопасности.

Другие обзоры

Celliya

X50

Cebrium

Murman

X60

Solano II


Все автомобили Лифан в наличии

X70
X60 New
Murman
X80
X60
Cebrium
Celliya
Solano II
Smily
X50
Выберите свой город