8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Renault Kaptur обзор

В 2016-м году прошла официальная презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного французским производителем специально для российского авторынка. На сегодняшний день эта новинка обладает особой актуальностью, поскольку она очень современная и вместительная. Более вместительная и надежная, по сравнению со своим европейским «собратом» Captur, на которого она похожа с точки зрения дизайна.
Разработанный для наших дорог Kaptur с его продуманной конструкцией и увеличенными габаритами уже вовсю продается в РФ и ориентирован на более молодую и платежеспособную аудиторию, чем покупатели соплатформенного Duster, о чем свидетельствует не только доработанный внешний облик. Что же в нем такого особенного? Давайте разберемся!

Дизайн

Конкурент нашумевшего корейского кроссовера Hyundai Creta длиннее, шире и выше своего «брата» Captur и предлагается с программой персонализации Atelier Renault. Данная программа предусматривает наклейку стикеров на крышу и капот, а также применение отдельных кузовных элементов яркого цвета и 2-цветную окраску корпуса машины (вместо 1-цветной). Всего на выбор представлено 19 оттенков кузова.

Если абстрагироваться от опциональной окраски и стикеров, то можно сказать, что и в изначальном своем виде Kaptur вовсе не так уж плох, а на фоне бюджетного Duster вообще красавец! Чего стоят одни лишь семнадцатидюймовые диски колес — самые большие из всех, что предназначаются для машин, спроектированных на базе платформы B0 (сейчас эта архитектура известна, как Global Access). Красоты здесь добавляют дневные ходовые огни и задняя оптика, созданные на основе светодиодной технологии, и стильные противотуманные фары с секциями поворотного света.
В целом «паркетник» выглядит, как крепкий и уверенный в себе представитель зарубежного автопрома, делающий ставку на проходимость и практичность. О повышенной проходимости красноречиво говорит интеллектуальный полный привод, доступный, правда, не во всех комплектациях.

Конструкция

Приступив к разработке Kaptur, специалисты Renault решили, что короткоходная подвеска Captur от Clio для России не подойдет, так как она рассчитана на добротно сделанные европейские дороги, и одолжили шасси у Duster, которое претерпело определенную модернизацию: перенастроены пружины и амортизаторы и изменены точки крепления подрамников. Доработка платформы привела к улучшению внедорожных характеристик, хотя Kaptur все-таки уступает своему «донору» Duster в отношении углов въезда (20° против 30°), съезда (29° против 36°) и клиренса (205 мм против 210 мм, но не у всех модификаций).

Адаптация к российским реалиям

В отличие от Captur, модель на букву «К» может похвастаться 2- и 3-контурными уплотнителями дверей, бачком омывателя объемом 5,2 л., увеличенным на 35 мм дорожным просветом, усовершенствованной 4-ступенчатой коробкой-автоматом и подросшими габаритами. В длину новинка достигает 4,333 м, в ширину — 1,813 м, в высоту — 1,613 м, величина ее колесной базы составляет 2,673 м, а объем багажника — от 387 до 1200 литров (при сложенной спинке заднего дивана).
Для создания комфортных условий в холодное время года предусмотрен подогрев передних кресел, зеркал заднего вида, заднего и ветрового стекла.

Комфорт

От Duster новый Kaptur главным образом отличается наличием более современных решений. К примеру, каркасные стеклоочистители у него заменены на бескаркасные, а двери снабжены эргономичными ручками с удобным хватом. В салоне наблюдается приборная панель со стрелками желтого цвета и довольно экстравагантным дизайном — напоминает этакую гантельку, у которой «шарики» встроены в изящные скошенные колодца. В правом колодце — индикатор уровня топлива, а в левом — тахометр.
В верхней части центральной консоли находится дисплей информационно-развлекательного комплекса, а блок управления зеркалами разместили на левой двери. Над консолью установлен 1,2-литровый отсек для хранения очков — в дополнение к нему идут небольшие вещевые ниши под консолью и в дверях (5 л.), а также «бардачок» объемом 7,5 л.

Руль имеет функцию регулировки по углу наклона и придвинут в сторону водителя на 20 мм. Кресла расположены выше на 27 мм, поэтому посадка стала удобнее. Тем не менее, поддержка поясницы отсутствует, регулировки — исключительно механические, а электрорегулировок нет даже в топовой комплектации. Задний ряд сидений оборудован складывающейся спинкой и тремя мягкими подголовниками, регулируемыми по высоте.
Система климат-контроля — однозонная и доступна лишь в топовом исполнении Style (у остальных версий обычный кондиционер). «Шайбы» климат-контроля могут вращаться с разным усилием и чуть-чуть люфтят.

Безопасность

В «базе» покупателя Kaptur ожидают две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации и система помощи при подъеме в гору. В максимальной комплектации подушек не намного больше: всего 4, хотя у конкурентов Suzuki Vitara, Skoda Yeti и Ford EcoSport их как минимум 6.
А теперь о хорошем: в список электронных помощников модели включены такие ассистенты, как:

  • система курсовой устойчивости (ESP) — контролирует поведение машины на дороге, не давая сбиться с намеченного курса;
  • усилитель экстренного торможения (AFU) — сокращает тормозной путь в случае экстремальной ситуации;
  • система дистанционного запуска мотора Renault Start — позволяет безопасно завести и прогреть ДВС, обеспечивая оптимальный температурный режим в салоне как летом, так и зимой;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости — поддерживает заданную скорость во время длительного путешествия;
  • система помощи при парковке — предупреждает о препятствиях сзади. «Картинка» с камеры заднего обзора выводится на дисплей мультимедийной системы Media Nav 2.2.

Развлекательные системы

Базовая версия и комплектация «постарше» оснащаются аудиосистемой CD/MP3 с Bluetooth, подрулевым джойстиком и AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов. Дастеровский информационно-развлекательный комплекс Media Nav 2.2 нового поколения предлагается только в топовом исполнении Style.
«Мультимедийка» оборудована семидюймовым тачскрином с широким функционалом: в числе функций — навигация с отображением пробок по каналу RDS-TMC, трансляция изображения с камеры заднего обзора и управление системой Renault Start. Послушать любимые треки со смартфона или планшета можно благодаря протоколу Bluetooth или AUX/USB-входу. Не отрываться от вождения во время телефонного разговора позволит громкая связь с функцией hands-free.
Единственный минус этой системы, который выделяют многие автовладельцы в своих отзывах — притормаживающая навигация. А вот к скорости отклика сенсорного экрана вопросов нет.

Рено Каптур Технические характеристики

Моторная гамма полностью позаимствована у Duster. В качестве базового движка выступает мотор объемом 1,6 л. и мощностью 116 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП или вариаторной трансмиссией (CVT). 1,6-литровый двигатель сочетается исключительно с передним приводом. Модели с двухлитровым 143-сильным агрегатом комплектуются только приводом на все колеса, 6-скоростной механической коробкой передач, либо опциональной 4-ступенчатой АКПП DP8. Дизельная модификация не предвидится, поскольку в Renault сочли, что в нашей стране она пользоваться популярностью не будет.
Примечательно, что 1,6-литровый вариант Kaptur легко распознается по наличию полноразмерного запасного колеса под задним бампером, а двухлитровую версию выдает узкая «докатка» под полом багажного отделения. Это обусловлено разными видами задней подвески: у автомобиля с передним приводом — балка со связанными рычагами, а у полноприводной машины — многорычажная подвеска.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1598
Мощность: 114
Разгон до 100км/час: 12.5
Максимальная скорость: 171
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.3
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.4
Объем топливного бака: 52
Кузов
Длина: 4333
Ширина: 1813
Высота: 1613
Колёсная база: 2673
Клиренс: 205
Масса: 1262-1290
Объём багажника: 387-1200
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: вентилируемые диски
Задние тормоза: барабаны
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1598
Мощность: 114
Разгон до 100км/час: 12.9
Максимальная скорость: 166
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.6
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 52
Кузов
Длина: 4333
Ширина: 1813
Высота: 1613
Колёсная база: 2673
Клиренс: 205
Объём багажника: 387
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: вентилируемые диски
Задние тормоза: барабаны
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1998
Мощность: 143
Разгон до 100км/час: 10.5
Максимальная скорость: 185
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.1
Расход в загородном цикле: 6.7
Расход в смешанном цикле: 8
Объем топливного бака: 52
Кузов
Длина: 4333
Ширина: 1813
Высота: 1613
Колёсная база: 2673
Клиренс: 205
Объём багажника: 387
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: вентилируемые диски
Задние тормоза: барабаны
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензин
Объём двигателя: 1998
Мощность: 143
Разгон до 100км/час: 11.2
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11.7
Расход в загородном цикле: 7.3
Расход в смешанном цикле: 8.9
Объем топливного бака: 52
Кузов
Длина: 4333
Ширина: 1813
Высота: 1613
Колёсная база: 2673
Клиренс: 205
Объём багажника: 387
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: вентилируемые диски
Задние тормоза: барабаны

Габариты Renault Kaptur

  • длина — 4,333 м;
  • ширина — 1,813 м;
  • высота — 1,613 м;
  • колесная база — 2,673 м;
  • клиренс — 205 мм;
  • мин. объем багажника — 387 л.

Рено Каптур комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Life
Life
1.6 л
114 л.с
9.39.3
6.3
5 MT
2WD
Drive
Drive
1.6 л
114 л.с
9.39.3
6.3
5 MT
2WD
Drive
1.6 л
114 л.с
8.68.6
6
CVT
2WD
Drive
2 л
143 л.с
10.110.1
6.7
6 MT
4WD
Drive
2 л
143 л.с
11.711.7
7.3
4 AT
4WD
Style
Style
1.6 л
114 л.с
8.68.6
6
CVT
2WD
Style
2 л
143 л.с
10.110.1
6.7
6 MT
4WD
Style
2 л
143 л.с
11.711.7
7.3
4 AT
4WD
Extreme
Extreme
1.6 л
114 л.с
8.68.6
6
CVT
2WD
Extreme
2 л
143 л.с
10.110.1
6.7
6 MT
4WD
Extreme
2 л
143 л.с
11.711.7
7.3
4 AT
4WD

Рено Каптур фото

Тест-драйв Renault Kaptur — видео

Плюсы и минусы Renault Kaptur

Большинство отзывов автовладельцев и тест-драйвов Renault Kaptur позволяет отметить ряд плюсов новой модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная цена;
  • актуальный дизайн;
  • прекрасная управляемость;
  • мощные двигатели;
  • модернизированная 4-скоростная АКПП;
  • большой дорожный просвет;
  • богатое оснащение.
    К минусам относят:
  • дешевый твердый пластик в отделке салона;
  • регулировки сидений — механические, электрорегулировок нет + отсутствует поддержка поясницы;
  • излишне броский дизайн приборной панели, не очень хорошо читаются приборы;
  • мало подушек безопасности в любой комплектации;
  • при складывании задних сидений для увеличения багажника не образуется ровный пол.

Другие обзоры

Sandero Stepway

Duster

Koleos


Все автомобили Рено в наличии

Koleos
Logan
Fluence
Duster
Megane Хэтчбек
Sandero
Sandero Stepway
Выберите свой город