8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Renault Kaptur обзор

В 2016-м году прошла официальная презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного французским производителем специально для российского авторынка. На сегодняшний день эта новинка обладает особой актуальностью, поскольку она очень современная и вместительная. Более вместительная и надежная, по сравнению со своим европейским «собратом» Captur, на которого она похожа с точки зрения дизайна.
Разработанный для наших дорог Kaptur с его продуманной конструкцией и увеличенными габаритами уже вовсю продается в РФ и ориентирован на более молодую и платежеспособную аудиторию, чем покупатели соплатформенного Duster, о чем свидетельствует не только доработанный внешний облик. Что же в нем такого особенного? Давайте разберемся!

Дизайн

Конкурент нашумевшего корейского кроссовера Hyundai Creta длиннее, шире и выше своего «брата» Captur и предлагается с программой персонализации Atelier Renault. Данная программа предусматривает наклейку стикеров на крышу и капот, а также применение отдельных кузовных элементов яркого цвета и 2-цветную окраску корпуса машины (вместо 1-цветной). Всего на выбор представлено 19 оттенков кузова.

Если абстрагироваться от опциональной окраски и стикеров, то можно сказать, что и в изначальном своем виде Kaptur вовсе не так уж плох, а на фоне бюджетного Duster вообще красавец! Чего стоят одни лишь семнадцатидюймовые диски колес — самые большие из всех, что предназначаются для машин, спроектированных на базе платформы B0 (сейчас эта архитектура известна, как Global Access). Красоты здесь добавляют дневные ходовые огни и задняя оптика, созданные на основе светодиодной технологии, и стильные противотуманные фары с секциями поворотного света.
В целом «паркетник» выглядит, как крепкий и уверенный в себе представитель зарубежного автопрома, делающий ставку на проходимость и практичность. О повышенной проходимости красноречиво говорит интеллектуальный полный привод, доступный, правда, не во всех комплектациях.

Конструкция

Приступив к разработке Kaptur, специалисты Renault решили, что короткоходная подвеска Captur от Clio для России не подойдет, так как она рассчитана на добротно сделанные европейские дороги, и одолжили шасси у Duster, которое претерпело определенную модернизацию: перенастроены пружины и амортизаторы и изменены точки крепления подрамников. Доработка платформы привела к улучшению внедорожных характеристик, хотя Kaptur все-таки уступает своему «донору» Duster в отношении углов въезда (20° против 30°), съезда (29° против 36°) и клиренса (205 мм против 210 мм, но не у всех модификаций).

Адаптация к российским реалиям

В отличие от Captur, модель на букву «К» может похвастаться 2- и 3-контурными уплотнителями дверей, бачком омывателя объемом 5,2 л., увеличенным на 35 мм дорожным просветом, усовершенствованной 4-ступенчатой коробкой-автоматом и подросшими габаритами. В длину новинка достигает 4,333 м, в ширину — 1,813 м, в высоту — 1,613 м, величина ее колесной базы составляет 2,673 м, а объем багажника — от 387 до 1200 литров (при сложенной спинке заднего дивана).
Для создания комфортных условий в холодное время года предусмотрен подогрев передних кресел, зеркал заднего вида, заднего и ветрового стекла.

Комфорт

От Duster новый Kaptur главным образом отличается наличием более современных решений. К примеру, каркасные стеклоочистители у него заменены на бескаркасные, а двери снабжены эргономичными ручками с удобным хватом. В салоне наблюдается приборная панель со стрелками желтого цвета и довольно экстравагантным дизайном — напоминает этакую гантельку, у которой «шарики» встроены в изящные скошенные колодца. В правом колодце — индикатор уровня топлива, а в левом — тахометр.
В верхней части центральной консоли находится дисплей информационно-развлекательного комплекса, а блок управления зеркалами разместили на левой двери. Над консолью установлен 1,2-литровый отсек для хранения очков — в дополнение к нему идут небольшие вещевые ниши под консолью и в дверях (5 л.), а также «бардачок» объемом 7,5 л.

Руль имеет функцию регулировки по углу наклона и придвинут в сторону водителя на 20 мм. Кресла расположены выше на 27 мм, поэтому посадка стала удобнее. Тем не менее, поддержка поясницы отсутствует, регулировки — исключительно механические, а электрорегулировок нет даже в топовой комплектации. Задний ряд сидений оборудован складывающейся спинкой и тремя мягкими подголовниками, регулируемыми по высоте.
Система климат-контроля — однозонная и доступна лишь в топовом исполнении Style (у остальных версий обычный кондиционер). «Шайбы» климат-контроля могут вращаться с разным усилием и чуть-чуть люфтят.

Безопасность

В «базе» покупателя Kaptur ожидают две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации и система помощи при подъеме в гору. В максимальной комплектации подушек не намного больше: всего 4, хотя у конкурентов Suzuki Vitara, Skoda Yeti и Ford EcoSport их как минимум 6.
А теперь о хорошем: в список электронных помощников модели включены такие ассистенты, как:

  • система курсовой устойчивости (ESP) — контролирует поведение машины на дороге, не давая сбиться с намеченного курса;
  • усилитель экстренного торможения (AFU) — сокращает тормозной путь в случае экстремальной ситуации;
  • система дистанционного запуска мотора Renault Start — позволяет безопасно завести и прогреть ДВС, обеспечивая оптимальный температурный режим в салоне как летом, так и зимой;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости — поддерживает заданную скорость во время длительного путешествия;
  • система помощи при парковке — предупреждает о препятствиях сзади. «Картинка» с камеры заднего обзора выводится на дисплей мультимедийной системы Media Nav 2.2.

Развлекательные системы

Базовая версия и комплектация «постарше» оснащаются аудиосистемой CD/MP3 с Bluetooth, подрулевым джойстиком и AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов. Дастеровский информационно-развлекательный комплекс Media Nav 2.2 нового поколения предлагается только в топовом исполнении Style.
«Мультимедийка» оборудована семидюймовым тачскрином с широким функционалом: в числе функций — навигация с отображением пробок по каналу RDS-TMC, трансляция изображения с камеры заднего обзора и управление системой Renault Start. Послушать любимые треки со смартфона или планшета можно благодаря протоколу Bluetooth или AUX/USB-входу. Не отрываться от вождения во время телефонного разговора позволит громкая связь с функцией hands-free.
Единственный минус этой системы, который выделяют многие автовладельцы в своих отзывах — притормаживающая навигация. А вот к скорости отклика сенсорного экрана вопросов нет.

Рено Каптур Технические характеристики

Моторная гамма полностью позаимствована у Duster. В качестве базового движка выступает мотор объемом 1,6 л. и мощностью 116 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП или вариаторной трансмиссией (CVT). 1,6-литровый двигатель сочетается исключительно с передним приводом. Модели с двухлитровым 143-сильным агрегатом комплектуются только приводом на все колеса, 6-скоростной механической коробкой передач, либо опциональной 4-ступенчатой АКПП DP8. Дизельная модификация не предвидится, поскольку в Renault сочли, что в нашей стране она пользоваться популярностью не будет.
Примечательно, что 1,6-литровый вариант Kaptur легко распознается по наличию полноразмерного запасного колеса под задним бампером, а двухлитровую версию выдает узкая «докатка» под полом багажного отделения. Это обусловлено разными видами задней подвески: у автомобиля с передним приводом — балка со связанными рычагами, а у полноприводной машины — многорычажная подвеска.

Технические характеристики

1.6 5MT
1.6 CVT
2.0 6MT 4WD
2.0 4AT 4WD
Тип двигателя:
Бензин
Бензин
Бензин
Бензин
Объём двигателя:
1598
1598
1998
1998
Мощность:
114 л.с.
114 л.с.
143 л.с.
143 л.с.
Разгон до 100км/час:
12.5 с.
12.9 с.
10.5 с.
11.2 с.
Максимальная скорость:
171 км/ч
166 км/ч
185 км/ч
180 км/ч
Расход в городском цикле:
9.3 л/100км
8.6 л/100км
10.1 л/100км
11.7 л/100км
Расход в загородном цикле:
6.3 л/100км
6 л/100км
6.7 л/100км
7.3 л/100км
Расход в смешанном цикле:
7.4 л/100км
6.9 л/100км
8 л/100км
8.9 л/100км
Объем топливного бака:
52 л
52 л
52 л
52 л
Длина:
4333 мм
4333 мм
4333 мм
4333 мм
Ширина:
1813 мм
1813 мм
1813 мм
1813 мм
Высота:
1613 мм
1613 мм
1613 мм
1613 мм
Колёсная база:
2673 мм
2673 мм
2673 мм
2673 мм
Клиренс:
205 мм
205 мм
205 мм
205 мм
Масса:
1262-1290 кг
кг
кг
кг
Объём багажника:
387-1200 л
387 л
387 л
387 л
Трансмиссия:
Механическая
Вариатор
Механическая
Автоматическая
Привод:
Передний
Передний
Полный
Полный
Передняя подвеска:
независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска:
полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза:
вентилируемые диски
вентилируемые диски
вентилируемые диски
вентилируемые диски
Задние тормоза:
барабаны
барабаны
барабаны
барабаны

Габариты Renault Kaptur

  • длина — 4,333 м;
  • ширина — 1,813 м;
  • высота — 1,613 м;
  • колесная база — 2,673 м;
  • клиренс — 205 мм;
  • мин. объем багажника — 387 л.

Рено Каптур комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Life
1.6 л
114 л.с
9.39.3
6.3
5 MT
2WD
Life
1.6 л
114 л.с
8.68.6
6
CVT
2WD
Drive
1.6 л
114 л.с
9.39.3
6.3
5 MT
2WD
Drive
1.6 л
114 л.с
8.68.6
6
CVT
2WD
Drive
2 л
143 л.с
10.110.1
6.7
6 MT
4WD
Drive
2 л
143 л.с
11.711.7
7.3
4 AT
4WD
Style
1.6 л
114 л.с
8.68.6
6
CVT
2WD
Style
2 л
143 л.с
10.110.1
6.7
6 MT
4WD
Style
2 л
143 л.с
11.711.7
7.3
4 AT
4WD
Extreme
1.6 л
114 л.с
8.68.6
6
CVT
2WD
Extreme
2 л
143 л.с
10.110.1
6.7
6 MT
4WD
Extreme
2 л
143 л.с
11.711.7
7.3
4 AT
4WD

Рено Каптур фото

Тест-драйв Renault Kaptur — видео

Плюсы и минусы Renault Kaptur

Большинство отзывов автовладельцев и тест-драйвов Renault Kaptur позволяет отметить ряд плюсов новой модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная цена;
  • актуальный дизайн;
  • прекрасная управляемость;
  • мощные двигатели;
  • модернизированная 4-скоростная АКПП;
  • большой дорожный просвет;
  • богатое оснащение.
    К минусам относят:
  • дешевый твердый пластик в отделке салона;
  • регулировки сидений — механические, электрорегулировок нет + отсутствует поддержка поясницы;
  • излишне броский дизайн приборной панели, не очень хорошо читаются приборы;
  • мало подушек безопасности в любой комплектации;
  • при складывании задних сидений для увеличения багажника не образуется ровный пол.

Другие обзоры

Fluence

Sandero Stepway

Duster

Koleos


Все автомобили Рено в наличии

Dokker
Koleos
Logan
Fluence
Duster
Megane Хэтчбек
Sandero
Sandero Stepway
Выберите свой город