8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Renault Sandero Stepway обзор

Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По сути, второй Stepway (II) представляет собой Sandero с увеличенным до 195 мм клиренсом, кузовным обвесом из некрашеного пластика и серебристыми рейлингами на крыше, за счет чего ему проще справляться с многочисленными русскими ухабами. В результате смены поколений он похорошел, но полный привод, увы, так и не приобрел — тем, кому не по вкусу машина без привода на все колеса, в Renault активно предлагают Duster. И все же этот «приподнятый» хэтчбек стоит того, чтобы всерьез им заинтересоваться: все подробности — в нашем обзоре!

Дизайн

При одном лишь взгляде на фото обновленного «Степвея» сразу же бросается в глаза стремление сойти за полноценный компактный кроссовер, о чем красноречиво свидетельствует обвес кузова из пластика, включающий в себя защиту дверных порогов, расширители арок колес и металлизированные накладки в нижней части бамперов. Бампер спереди абсолютно оригинальный: вместо аляповатых излишков хрома, доставшихся модели 1-й генерации от стандартного Sandero, здесь использованы очень уместные вставки черного цвета.

Весь декор удачно дополнен стальной защитой картера и поистине внедорожным клиренсом: все-таки 195 мм — это на 40 мм больше, чем у Sandero, и на 20 мм — чем у 1-го Stepway, и даже у настоящих «паркетников» дорожный просвет может быть меньше, так что у «француза» есть, чем гордиться.
Сбоку наблюдаются штатные, теперь уже шестнадцатидюймовые колесные диски. По-прежнему штампованные, зато с оригинальным дизайном. Новые диски похожи на легкосплавные: между прочим, в свое время ГАЗ так же поступил с «Волгой» — она тоже щеголяла стилизованной под литье «штамповкой».

Конструкция

В основе Stepway лежит бюджетная «тележка» B0, известная своей универсальностью. Спереди у нее стоят стойки МакФерсон, а сзади — балка. Аналогичными подвесками оснащаются Renault Logan и Duster, Lada Largus, ряд моделей Nissan и некоторые автомобили Dacia. В отличие от «донора» Sandero, Stepway получил более жесткие подвески и модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости.

Адаптация к российским реалиям

Специально для российского рынка Stepway II снабдили мотором, адаптированным к запуску при минусовых температурах, а также аккумулятором повышенной емкости, генератором увеличенной мощности, штатной металлической защитой мотора и антигравийным покрытием днища. Кроме того, автомобиль комплектуется передними сиденьями, наружными зеркалами и даже лобовым стеклом с подогревом. Обогрев лобового стекла предлагается за доплату.
Пережив обновление, хэтчбек обзавелся роботизированной трансмиссией Easy-R, разработанной Renault при сотрудничестве с немецким концерном ZF — такая трансмиссия имеет экономный и «зимний» режимы работы, которые способствуют экономии топлива и позволяют не волноваться о пробуксовке ведущих колес на скользкой дороге, соответственно. Отныне можно с уверенностью сказать, что Stepway русская зима не страшна!

Комфорт

Внутри Stepway II — обыкновенный логано-сандеровский интерьер с минимальными изменениями, а точнее — с вышитыми на креслах и ковриках фирменными эмблемами. Если сравнивать именно со «Степвеем» первого поколения, то доработок немало. Раньше в салоне модели было применено множество характерных для «французов» решений, в числе которых непривычное расположение кнопки звукового сигнала, джойстика электронной регулировки боковых зеркал, кнопок стеклоподъемников и блока климат-контроля, но после смены поколений эти проблемы исчезли. К тому же интерьер стал более стильным.
Теперь «бибикалка» располагается на ступице руля, а климат-контроль, ранее обитавший в самом низу центральной консоли, переехал повыше, сделавшись более доступным. Кнопки передних стеклоподъемников разместились на подлокотнике водительской двери, а клавиши регулировки зеркал — слева от рулевой колонки. Вот только кнопки круиз-контроля размещены нелогично: одна часть «прописана» на руле, а другая — на центральной консоли. И еще не понятно, зачем приходится поворачивать рукоятки «климата» лишь для того, чтобы определить, какое у них текущее положение, и почему нет наглядной индикации.

Кресло водителя оснастили нормальным домкратом — откровенно клоунский трюк с подпрыгиванием остался в прошлом. Классический для Renault пульт управления звуком радует удобством, а приборы — аккуратностью и симпатичным внешним видом. Правда, над читабельностью приборов поработать бы не мешало.
Багажник у хэтчбека не самый вместительный в классе — его объем составляет всего 320 л., однако при сложенных спинках задних сидений эта цифра возрастает вплоть до 1200 л. Под фальшполом багажника хранится полноразмерная запаска на стилизованном под литье штампованном 5-лучевом диске — у старого «Степвея» запасное колесо находилось под днищем. И еще одно полезное нововведение: крышку топливного бака с замком можно «разлучить» с ключом и повесить на лючок — бегать с ней к кассе на АЗС больше не нужно.

Безопасность

В оснащение Stepway II, в зависимости от комплектации, входят передние и боковые подушки безопасности, крепления Isofix для детских автокресел, круиз-контроль, государственная система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс» (опция), задние датчики парковки, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система стабилизации (ESP) с функцией помощи при подъеме в гору (опция). Ни о каком широком списке электронных ассистентов говорить не приходится, но с учетом своей демократичной стоимости автомобиль оборудован очень и очень неплохо.
Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на соплатформенный Dacia Sandero, который заработал 4 балла из 5 в краш-тестах европейской организации Euro NCAP. Итоги испытаний, проведенных Euro NCAP в 2013-м году, выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 80%, защита пассажира-ребенка — 79%, защита пешехода — 57%, устройства обеспечения безопасности — 55%.

Мультимедиа

На топовую версию Stepway II устанавливается обновленный мультимедийный комплекс Media NAV с цветным семидюймовым сенсорным экраном, русифицированной навигацией с отличной картографией, 4 динамиками, кнопками управления на руле, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Благодаря функциям синхронизации со смартфоном и распознавания голоса можно наслаждаться любимыми треками и отвечать на звонки, совершенно не отрываясь от вождения. Интерфейс медиасистемы удобный и интуитивно понятый, а качество звука достаточно хорошее.

Рено Сандеро Степвей Технические характеристики

В моторную гамму включены три двигателя объемом 1,6 л.: 8-клапанная «четверка» с отдачей в 82 л.с., 102-сильный 16-клапанный «атмосферник» и движок на 113 л.с. Самый мощный агрегат работает в паре с пятиступенчатой МКПП, а наименее мощный двигатель также сочетается с новой роботизированной трансмиссией Easy-R с одним сцеплением и тем же числом ступеней. Мотор, развивающий 102 л.с., идет в связке только с известной фанатам Renault 4-скоростной коробкой-автоматом DP2. Согласно заявлению производителя, движки теперь соответствуют экологическому стандарту Euro-5.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 82
Разгон до 100км/час: 12.3
Максимальная скорость: 165
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.9
Расход в загородном цикле: 5.9
Расход в смешанном цикле: 7.3
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4080
Ширина: 1757
Высота: 1618
Колёсная база: 2589
Клиренс: 195
Масса: 1165
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 82
Разгон до 100км/час: 12.6
Максимальная скорость: 158
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.3
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.2
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4080
Ширина: 1757
Высота: 1618
Колёсная база: 2589
Клиренс: 195
Масса: 1165
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Роботизированная
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 102
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 172
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 5.7
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4080
Ширина: 1757
Высота: 1618
Колёсная база: 2589
Клиренс: 195
Масса: 1161
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 102
Разгон до 100км/час: 12
Максимальная скорость: 165
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.8
Расход в загородном цикле: 6.8
Расход в смешанном цикле: 8.5
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4080
Ширина: 1757
Высота: 1618
Колёсная база: 2589
Клиренс: 195
Масса: 1165
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 113
Разгон до 100км/час: 11.1
Максимальная скорость: 172
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 5.7
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4080
Ширина: 1757
Высота: 1618
Колёсная база: 2589
Клиренс: 195
Масса: 1161
Объём багажника: 320
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты Renault Sandero Stepway II

  • длина — 4,08 м;
  • ширина — 1,757 м;
  • высота — 1,618 м;
  • колесная база — 2,589 м;
  • клиренс — 195 мм;
  • объем багажника мин/макс. — 320/1200 л.

Рено Сандеро Степвей комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Confort
Confort
1.6 л
82 л.с
9.99.9
5.9
5 MT
2WD
Confort
1.6 л
113 л.с
8.98.9
5.7
5 MT
2WD
Confort
1.6 л
102 л.с
10.810.8
6.8
4 AT
2WD
Privilege
Privilege
1.6 л
82 л.с
9.99.9
5.9
5 MT
2WD
Privilege
1.6 л
113 л.с
8.98.9
5.7
5 MT
2WD
Privilege
1.6 л
102 л.с
10.810.8
6.8
4 AT
2WD
Limited Edition
Limited Edition
1.6 л
113 л.с
8.98.9
5.7
5 MT
2WD
Limited Edition
1.6 л
102 л.с
10.810.8
6.8
4 AT
2WD

Рено Сандеро Степвей фото

Тест-драйв Renault Sandero Stepway II — видео

Плюсы и минусы Renault Sandero Stepway II

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Sandero Stepway второго поколения, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • актуальный и современный внешний облик;
  • клиренс на уровне полноценных кроссоверов;
  • надежная энергоемкая подвеска;
  • умеренный расход топлива;
  • приспособленность к российским дорожным реалиям;
  • достойное оснащение по демократичной цене.
    К минусам относят:
  • прихотливость к качеству бензина;
  • маленький багажник;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • рулевое колесо не регулируется по вылету;
  • нет настоящих литых дисков и обогрева руля.

Другие обзоры

Fluence

Duster

Koleos

Kaptur


Все автомобили Рено в наличии

Koleos
Автомат
от 1 539 000
Kaptur
Механика
от 719 000
Автомат
от 769 990
Logan
Механика
от 339 000
Автомат
от 479 990
Fluence
Механика
от 895 990
Автомат
от 940 990
Duster
Механика
от 479 000
Автомат
от 779 990
Megane Хэтчбек
Механика
от 679 000
Автомат
от 785 990
Sandero
Механика
от 329 900
Автомат
от 429 990
Выберите свой город