Москва
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Renault Sandero Stepway New обзор

Renault Sandero Stepway New
Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По сути, второй Stepway (II) представляет собой Sandero с увеличенным до 195 мм клиренсом, кузовным обвесом из некрашеного пластика и серебристыми рейлингами на крыше, за счет чего ему проще справляться с многочисленными русскими ухабами. В результате смены поколений он похорошел, но полный привод, увы, так и не приобрел — тем, кому не по вкусу машина без привода на все колеса, в Renault активно предлагают Duster. И все же этот «приподнятый» хэтчбек стоит того, чтобы всерьез им заинтересоваться: все подробности — в нашем обзоре!

Дизайн

При одном лишь взгляде на фото обновленного «Степвея» сразу же бросается в глаза стремление сойти за полноценный компактный кроссовер, о чем красноречиво свидетельствует обвес кузова из пластика, включающий в себя защиту дверных порогов, расширители арок колес и металлизированные накладки в нижней части бамперов. Бампер спереди абсолютно оригинальный: вместо аляповатых излишков хрома, доставшихся модели 1-й генерации от стандартного Sandero, здесь использованы очень уместные вставки черного цвета. дизайн_1
дизайн_2 Весь декор удачно дополнен стальной защитой картера и поистине внедорожным клиренсом: все-таки 195 мм — это на 40 мм больше, чем у Sandero, и на 20 мм — чем у 1-го Stepway, и даже у настоящих «паркетников» дорожный просвет может быть меньше, так что у «француза» есть, чем гордиться. Сбоку наблюдаются штатные, теперь уже шестнадцатидюймовые колесные диски. По-прежнему штампованные, зато с оригинальным дизайном. Новые диски похожи на легкосплавные: между прочим, в свое время ГАЗ так же поступил с «Волгой» — она тоже щеголяла стилизованной под литье «штамповкой».

Конструкция

В основе Stepway лежит бюджетная «тележка» B0, известная своей универсальностью. Спереди у нее стоят стойки МакФерсон, а сзади — балка. Аналогичными подвесками оснащаются Renault Logan и Duster, Lada Largus, ряд моделей Nissan и некоторые автомобили Dacia. В отличие от «донора» Sandero, Stepway получил более жесткие подвески и модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Специально для российского рынка Stepway II снабдили мотором, адаптированным к запуску при минусовых температурах, а также аккумулятором повышенной емкости, генератором увеличенной мощности, штатной металлической защитой мотора и антигравийным покрытием днища. Кроме того, автомобиль комплектуется передними сиденьями, наружными зеркалами и даже лобовым стеклом с подогревом. Обогрев лобового стекла предлагается за доплату. Пережив обновление, хэтчбек обзавелся роботизированной трансмиссией Easy-R, разработанной Renault при сотрудничестве с немецким концерном ZF — такая трансмиссия имеет экономный и «зимний» режимы работы, которые способствуют экономии топлива и позволяют не волноваться о пробуксовке ведущих колес на скользкой дороге, соответственно. Отныне можно с уверенностью сказать, что Stepway русская зима не страшна!

Комфорт

Внутри Stepway II — обыкновенный логано-сандеровский интерьер с минимальными изменениями, а точнее — с вышитыми на креслах и ковриках фирменными эмблемами. Если сравнивать именно со «Степвеем» первого поколения, то доработок немало. Раньше в салоне модели было применено множество характерных для «французов» решений, в числе которых непривычное расположение кнопки звукового сигнала, джойстика электронной регулировки боковых зеркал, кнопок стеклоподъемников и блока климат-контроля, но после смены поколений эти проблемы исчезли. К тому же интерьер стал более стильным. Теперь «бибикалка» располагается на ступице руля, а климат-контроль, ранее обитавший в самом низу центральной консоли, переехал повыше, сделавшись более доступным. Кнопки передних стеклоподъемников разместились на подлокотнике водительской двери, а клавиши регулировки зеркал — слева от рулевой колонки. Вот только кнопки круиз-контроля размещены нелогично: одна часть «прописана» на руле, а другая — на центральной консоли. И еще не понятно, зачем приходится поворачивать рукоятки «климата» лишь для того, чтобы определить, какое у них текущее положение, и почему нет наглядной индикации. комфорт_1
комфорт_2 Кресло водителя оснастили нормальным домкратом — откровенно клоунский трюк с подпрыгиванием остался в прошлом. Классический для Renault пульт управления звуком радует удобством, а приборы — аккуратностью и симпатичным внешним видом. Правда, над читабельностью приборов поработать бы не мешало. Багажник у хэтчбека не самый вместительный в классе — его объем составляет всего 320 л., однако при сложенных спинках задних сидений эта цифра возрастает вплоть до 1200 л. Под фальшполом багажника хранится полноразмерная запаска на стилизованном под литье штампованном 5-лучевом диске — у старого «Степвея» запасное колесо находилось под днищем. И еще одно полезное нововведение: крышку топливного бака с замком можно «разлучить» с ключом и повесить на лючок — бегать с ней к кассе на АЗС больше не нужно.

Безопасность

Безопасность

В оснащение Stepway II, в зависимости от комплектации, входят передние и боковые подушки безопасности, крепления Isofix для детских автокресел, круиз-контроль, государственная система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс» (опция), задние датчики парковки, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система стабилизации (ESP) с функцией помощи при подъеме в гору (опция). Ни о каком широком списке электронных ассистентов говорить не приходится, но с учетом своей демократичной стоимости автомобиль оборудован очень и очень неплохо. Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на соплатформенный Dacia Sandero, который заработал 4 балла из 5 в краш-тестах европейской организации Euro NCAP. Итоги испытаний, проведенных Euro NCAP в 2013-м году, выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 80%, защита пассажира-ребенка — 79%, защита пешехода — 57%, устройства обеспечения безопасности — 55%.

Мультимедиа

Мультимедиа

На топовую версию Stepway II устанавливается обновленный мультимедийный комплекс Media NAV с цветным семидюймовым сенсорным экраном, русифицированной навигацией с отличной картографией, 4 динамиками, кнопками управления на руле, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Благодаря функциям синхронизации со смартфоном и распознавания голоса можно наслаждаться любимыми треками и отвечать на звонки, совершенно не отрываясь от вождения. Интерфейс медиасистемы удобный и интуитивно понятый, а качество звука достаточно хорошее.

Рено Сандеро Степвей Технические характеристики

В моторную гамму включены три двигателя объемом 1,6 л.: 8-клапанная «четверка» с отдачей в 82 л.с., 102-сильный 16-клапанный «атмосферник» и движок на 113 л.с. Самый мощный агрегат работает в паре с пятиступенчатой МКПП, а наименее мощный двигатель также сочетается с новой роботизированной трансмиссией Easy-R с одним сцеплением и тем же числом ступеней. Мотор, развивающий 102 л.с., идет в связке только с известной фанатам Renault 4-скоростной коробкой-автоматом DP2. Согласно заявлению производителя, движки теперь соответствуют экологическому стандарту Euro-5.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.6 82 л. с. 5MT 2WD 1.6 113 л. с. 5MT 2WD 1.6 102 л. с. 4AT 2WD 1.6 113 л. с. CVT 2WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
Количество цилиндров: 4 4 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Тип наддува: - - - -
Объём двигателя: 1598 1598 1598 1598
Мощность: 82 л.с 113 л.с 102 л.с 113 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - -
Емкость батареи: - - - -
Запас хода на электричестве: - - - -
Время зарядки: - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - -
Разгон до 100км/час: 13.0 с 10.0 с 11.0 с 12.0 с
Максимальная скорость: 163 км/ч 177 км/ч 171 км/ч 170 км/ч
Расход в городском цикле: 9.0/100км 8.0/100км 11.0/100км 8.0/100км
Расход в загородном цикле: 5.0/100км 5.0/100км 6.0/100км 5.0/100км
Расход в смешанном цикле: 7.0/100км 6.0/100км 8.0/100км 6.0/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4070 мм 4070 мм 4070 мм 4368 мм
Ширина: 1757 мм 1757 мм 1757 мм 1761 мм
Высота: 1523 мм 1523 мм 1523 мм 1571 мм
Колёсная база: 2589 мм 2589 мм 2589 мм 2634 мм
Клиренс: 195 мм 195 мм 195 мм 178 мм
Масса: 1100 кг 1119 кг 1151 кг 1154 кг
Объём багажника: 320 л 320 л 320 л 320 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Автоматическая Вариатор
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа «Макферсон» ,со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Независимая, пружинная, типа «Макферсон» ,со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Независимая, пружинная, типа «Макферсон» ,со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Независимая, пружинная, типа «Макферсон» ,со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Москва
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
Габариты

Габариты Renault Sandero Stepway New

  • длина — 4 070 м;
  • ширина — 1 757 м;
  • высота — 1 523 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 195 мм;
  • объем багажника — 320 л.

Рено Сандеро Степвей комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Special Edition 2WD 1.6 л 82 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Special Edition 2WD 1.6 л 113 л.с 8.0 5.0 5 MT 2WD
Special Edition 2WD 1.6 л 113 л.с 8.0 5.0 CVT 2WD
Stepway Drive 2WD 1.6 л 82 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Stepway Drive 2WD 1.6 л 113 л.с 8.0 5.0 5 MT 2WD
Stepway Drive 2WD 1.6 л 113 л.с 8.0 5.0 CVT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Рено Сандеро Степвей фото

Достоинства и недостатки Renault Sandero Stepway New

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Sandero Stepway второго поколения, выделим его сильные стороны:

Выделим основные плюсы модели:

  • актуальный и современный внешний облик;
  • клиренс на уровне полноценных кроссоверов;
  • надежная энергоемкая подвеска;
  • умеренный расход топлива;
  • приспособленность к российским дорожным реалиям;
  • достойное оснащение по демократичной цене.

К минусам относят:

  • прихотливость к качеству бензина;
  • маленький багажник;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • рулевое колесо не регулируется по вылету;
  • нет настоящих литых дисков и обогрева руля.

Другие обзоры

Kaptur

В 2016-м году прошла официальная презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного французским производителем специально для российского авторынка. На сегодняшний день эта новинка обладает особой актуальностью, поскольку она очень современная и вместительная. Более вместительная и надежная, по сравнению со своим европейским «собратом» Captur, на которого она похожа с точки зре...

Koleos

Что бы ни говорили в компании Renault о кроссовере Koleos второго поколения, а «французом» он все-таки не является. На его французское происхождение указывают разве что некоторые клавиши на центральной консоли и подрулевой пульт управления аудиоаппаратурой, а все остальное — заслуга японского производителя Nissan. Если быть точнее, новый Koleos — это некое подобие Nissan X-Trail, ведь...

Duster 2020

Стоило кроссоверу Renault Duster появиться на российском рынке в 2012-м году, как он сразу же завоевал сердца многих россиян, которые ранее являлись фанатами Chevrolet Niva и других ему подобных авто. Модель была довольно популярной и до обновления, но все равно рестайлинг 2015-го года ей не помешал. После модернизации она заметно улучшилась, не сделавшись при этом более дорогой, что ...

Fluence

Седан С-класса Renault Fluence 1-го поколения начал выпускаться еще в 2009-м году, а в 2012-м на свет появилась рестайлинговая четырехдверка. Внешне она существенно отличается от предшественника и, несмотря на свой уже не самый «молодой» возраст, она по-прежнему выглядит актуально и довольно современно. В Renault утверждают, что главной целью обновления Fluence было достижение равно...

Все автомобили Рено в наличии

1 005 990 ₽
13 726 ₽/мес.
912 000 ₽
12 443 ₽/мес.
799 000 ₽
10 901 ₽/мес.
1 099 000 ₽
14 995 ₽/мес.
1 699 000 ₽
23 181 ₽/мес.
904 499 ₽
12 341 ₽/мес.
559 000 ₽
7 627 ₽/мес.
683 000 ₽
9 319 ₽/мес.
721 000 ₽
9 837 ₽/мес.
783 000 ₽
10 683 ₽/мес.
1 234 000 ₽
16 836 ₽/мес.
1 059 990 ₽
14 462 ₽/мес.
909 000 ₽
12 402 ₽/мес.
1 008 000 ₽
13 753 ₽/мес.