8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Renault Duster обзор

Стоило кроссоверу Renault Duster появиться на российском рынке в 2012-м году, как он сразу же завоевал сердца многих россиян, которые ранее являлись фанатами Chevrolet Niva и других ему подобных авто. Модель была довольно популярной и до обновления, но все равно рестайлинг 2015-го года ей не помешал. После модернизации она заметно улучшилась, не сделавшись при этом более дорогой, что в обновлении, пожалуй, самое важное. У рестайлинговой версии немного изменены экстерьер и интерьер, оптимизирована шумоизоляция и доработана техническая «начинка». Подробности обо всех нововведениях Duster — в нашем обзоре!

Дизайн

В экстерьере «паркетника» фактически поменялся лишь кузовной обвес из пластика — радиаторная решетка теперь отличается мелкоячеистой сотовой структурой, может легко выдержать мойку высокого давления и успешнее противостоит камешкам, которые летят в радиатор во время езды по грунтовой дороге. Новый бампер на «корме», по сравнению с предшественником, смотрится повеселее, как и дуги на крышке багажного отсека с декоративными накладками, а изящный зигзаг задних ходовых огней имитирует светодиодную подсветку.

В российском офисе Renault смогли помешать дизайнерам, собравшимся наделить Duster модным выдающимся вперед «носом», поэтому с геометрической проходимостью у нашей версии все в порядке — углы въезда/съезда и рампы прежние. Жаль только, что кроссовер сохранил привычку пачкать брюки при выходе из салона: переделывать панели кузова для установки других порогов ради чистоты брюк никто не стал — очень уж это дело затратное.
На радость патриотичных автолюбителей и просто поклонников стиля «милитари» гамму цветов кузова дополнили уазовским оттенком «хаки» с эффектом «металлик». Несмотря на доработки, Duster, как и раньше, выглядит в целом не как писаный красавец, а как настоящая рабочая лошадка. Он практичный, практичный и еще раз практичный.

Конструкция

Знаменитую «неубиваемую» подвеску Duster модернизация, к счастью, не затронула, так что можно спокойно ехать по разбитым дорогам без пробоев на скорости до 80 км/час. В основе модели лежит бюджетная конструкция B0: спереди у нее находятся стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка, но это в случае с переднеприводными модификациями. У полноприводных машин сзади стоит независимая подвеска, как у предыдущего Nissan X-Trail. Крутящий момент передается на заднюю ось за счет электромагнитной муфты GKN от Nissan Murano. Усилитель рулевого управления у дизельных модификаций электрогидравлический, а у остальных версий — обыкновенная гидравлика.

Адаптация к российским реалиям

Duster и прежде был хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации, а сейчас более подходящий в этом плане вариант по схожей цене вообще сложно найти. Его минимальный дорожный просвет составляет 205 мм, угол въезда — 30°, съезда — 36°, и это характеристики, как у полноценных внедорожников. Впрочем, по своей сути «француз» и является настоящим внедорожником, ведь в реально экстремальных условиях по проходимости его превзойдут разве что Land Rover Discovery Sport, Jeep Cherokee в исполнении Trailhawk и некоторые другие модели совсем иных ценовых категорий.
В ходе рестайлинга в багажном отделении установили жесткую полку взамен неудобной шторки, а доступ к бензобаку сделали бесключевым, и отныне лючок топливного бака открывается с помощью рычага, расположенного на полу слева от сиденья водителя. А кроме того, «паркетник» стал вести себя тише на скорости до 100 км/час, и не только благодаря увеличению количества звукоизолирующих матов — в Renault действительно потрудились над шумоизоляцией, даже поставили иные дверные уплотнители.

Комфорт

Салон обновленного Duster определенно лучше, чем у предшественника, особенно в отношении эргономики. Теперь можно сигналить привычным способом, не нужно искать кнопку аварийки, кнопки электростеклоподъемников наконец обзавелись подсветкой, а «мультимедийка» Media Nav после доработки процессора и добавления памяти начала радовать быстродействием. А вот рулевое колесо до сих пор не регулируется по вылету, обзорности по-прежнему мешает передняя правая стойка, клавиши регулировки наружных зеркал неудачно размещены под рычагом стояночного тормоза, внутренние ручки дверей хрустят в зажатой руке, а 7-дюймовый дисплей медиасистемы так и не сумел подняться выше и развернуться в сторону водителя.
Руль у нового кроссовера такой же, как у Renault Logan, с кнопками управления круиз-контролем с ограничителем скорости и гудком на ступице. На внутренней стороне дверей видны металлизированные ручки замков и декоративные вставки, которые повторяют рисунок на сиденьях. Для оформления интерьера также использован глянец черного цвета — с ним салон однозначно стал более интересным.

Архаичная комбинация приборов старого Duster с двумя «колодцами» и неприятной рыжей подсветкой заменена на новую приборную панель из трех «колодцев» с белой подсветкой, позаимствованную опять же у Logan. В правой части панели указан и запас хода, и топливный «аппетит».
Сидения на первом ряду получили существенно удлиненные подушки. Спинки как были, так и остались далеко не самыми удобными, однако они все же получше старых. Привести спинки в вертикальное положение нельзя, а о боковой поддержке лишь одно можно сказать — она здесь просто «для галочки». Там, где обычно располагается пружинная регулировка высоты — домкратик. Особой тесноты внутри автомобиля не ощущается, но свободного пространства для ног хотелось бы побольше.
Почему не исправлены вышеупомянутые недостатки Duster? В Renault говорят, что серьезных запросов от клиентов на их изменение пока не поступало, и вносить коррективы без веской причины будет дорого и, в принципе, не имеет смысла. К слову, поклонники модели ранее жаловались производителю на недостаточную подготовку к зиме, и именно благодаря этому рестайлинговую версию снабдили ветровым стеклом, подогреваемым по всей площади. Вдобавок, кроссовер отныне отапливается или охлаждается при помощи фирменной системы дистанционного запуска Renault Start, предлагаемой за доплату.

Безопасность

После обновления Duster приобрел различные опции, в числе которых система круиз-контроля, более чувствительный датчик парковки, камера заднего вида, подсказчик переключения скоростей для МКПП, настраиваемый лимитер и откровенно ненужная кнопка ECO-режима. Подушек безопасности не прибавилось — есть только фронтальные и боковые.
Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на результаты краш-тестов румынского варианта Dacia Duster, полученные европейской организацией EuroNCAP в 2011-м году. В испытаниях EuroNCAP автомобиль заработал всего 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав сносную защиту взрослых (74%) и детей (78%), слабую защиту пешеходов (28%) и явную нехватку электронных ассистентов (29%). Рейтинг снизили и за открывшиеся во время столкновения багажный отсек и дверь со стороны водителя.

Мультимедиа

Центральную консоль «паркетника» украшает 7-дюймовый экран модернизированного мультимедийного комплекса Media Nav с навигацией, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, поддержкой протокола Bluetooth, подрулевым джойстиком и функцией Handsfree. Встроенная навигация может принимать сигналы о пробках по RDS-TMC и, в отличие от предыдущей версии, совершенно не притормаживает — спасибо разработчикам за увеличенный в 2 раза объем оперативной памяти. Интерфейс мультимедиасистемы простой и понятный, а качество звука — не выдающееся, но неплохое.

Рено Дастер Технические характеристики

Моторная гамма включает в себя три двигателя. Первый движок — знакомый фанатам марки полуторалитровый турбодизель dCi серии K9K, который устанавливается на многие машины альянса Renault-Nissan и даже на некоторые «Мерседесы». Рестайлинг наделил его дополнительными 19 л.с. и 40 Нм (теперь выдает не 90, а 109 л.с.) и соответствием экостандарту Euro-5. Второй агрегат — 2,0-литровая бензиновая «четверка» F4R, тоже приведенная к стандарту Euro-5 и известная по Renault Megane и Laguna. За счет появления фазовращателей на обоих распределительных валах ее отдача возросла на 8 л.с. — до 143 л.с.
Третий двигатель — новый 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л. и мощностью 114 л.с., выпускаемый в Тольятти. Аналогичным мотором оснащается Nissan Tiida из Ижевска. В случае с Duster отдача выше на 12 л.с., пиковый момент увеличен до 156 Нм, а топливный расход снижен до 7,6 л/100 км. По крайней мере, так утверждает французский производитель.
На выбор предлагаются 3 коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Коробка-автомат с 4 ступенями представляет собой эволюцию АКПП DP0, уже давно созданной компанией Renault при сотрудничестве с альянсом PSA.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 114
Разгон до 100км/час: 10.9
Максимальная скорость: 167
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.3
Расход в загородном цикле: 6.3
Расход в смешанном цикле: 7.4
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4315
Ширина: 1822
Высота: 1625
Колёсная база: 2673
Клиренс: 205
Масса: 1190-1260
Объём багажника: 475-1636
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая 5MT
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 114
Разгон до 100км/час: 12.5
Максимальная скорость: 166
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.1
Расход в загородном цикле: 6.8
Расход в смешанном цикле: 7.6
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4315
Ширина: 1822
Высота: 1625
Колёсная база: 2673
Клиренс: 205
Масса: 1360-1435
Объём багажника: 408-1570
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая 6МТ
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Дизель
Объём двигателя: 1461
Мощность: 109
Разгон до 100км/час: 13.2
Максимальная скорость: 167
Расход топлива
Расход в городском цикле: 5.9
Расход в загородном цикле: 5
Расход в смешанном цикле: 5.3
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4315
Ширина: 1822
Высота: 1625
Колёсная база: 2673
Клиренс: 210
Масса: 1390-1415
Объём багажника: 408-1570
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая 6МТ
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 143
Разгон до 100км/час: 10.3
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.1
Расход в загородном цикле: 6.5
Расход в смешанном цикле: 7.8
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4315
Ширина: 1822
Высота: 1625
Колёсная база: 2673
Клиренс: 210
Масса: 1370–1395
Объём багажника: 408-1570
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая 6МТ
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 143
Разгон до 100км/час: 11.5
Максимальная скорость: 174
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11.3
Расход в загородном цикле: 7.2
Расход в смешанном цикле: 8.7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4315
Ширина: 1822
Высота: 1625
Колёсная база: 2673
Клиренс: 205
Масса: 1390
Объём багажника: 475
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая 4AT
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

 

Габариты Renault Duster

  • длина — 4,315 м;
  • ширина — 1,822 м;
  • высота — 1,625 м;
  • колесная база — 2,673 м;
  • клиренс — 205 мм;
  • мин. объем багажника — 408 л.

Рено Дастер комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Authentique
Authentique
1.6 л
114 л.с
9.39.3
6.3
5 MT
2WD
Authentique
1.6 л
114 л.с
9.19.1
6.8
6 MT
4WD
Expression
Expression
1.6 л
114 л.с
9.39.3
6.3
5 MT
2WD
Expression
1.6 л
114 л.с
9.19.1
6.8
6 MT
4WD
Expression
2 л
143 л.с
10.110.1
6.5
6 MT
4WD
Expression Diesel
1.5 л
109 л.с
5.95.9
5
6 MT
4WD
Expression
2 л
143 л.с
11.311.3
7.2
4 AT
4WD
Dakar Edition
Dakar Edition
1.6 л
114 л.с
9.19.1
6.8
6 MT
4WD
Dakar Edition
2 л
143 л.с
10.110.1
6.5
6 MT
4WD
Dakar Edition Diesel
1.5 л
109 л.с
5.95.9
5
6 MT
4WD
Dakar Edition
2 л
143 л.с
11.311.3
7.2
4 AT
4WD
Privelege
Privelege
1.6 л
114 л.с
9.19.1
6.8
6 MT
4WD
Privelege
2 л
143 л.с
10.110.1
6.5
6 MT
4WD
Privelege Diesel
1.5 л
109 л.с
5.95.9
5
6 MT
4WD
Privelege
2 л
143 л.с
11.311.3
7.2
4 AT
4WD
Luxe Privelege
Luxe Privelege
2 л
143 л.с
10.110.1
6.5
6 MT
4WD
Luxe Privelege Diesel
1.5 л
109 л.с
5.95.9
5
6 MT
4WD
Luxe Privelege
2 л
143 л.с
11.311.3
7.2
4 AT
4WD

Рено Дастер фото

Тест-драйв Renault Duster — видео

Плюсы и минусы Renault Duster

Исходя из многочисленных отзывов и тест-драйвов пережившего обновление Duster, выделим его сильные стороны:

Выделим основные плюсы модели:
  • отменные внедорожные характеристики;
  • надежная подвеска;
  • умеренный расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • более продуманное оснащение;
  • шумоизоляция на достойном уровне.
К минусам относят:
  • рулевая колонка не регулируется по вылету;
  • слишком низко расположенный экран медиасистемы;
  • обзорности мешает правая передняя стойка;
  • мало пространства для ног в задней части салона;
  • от новой кнопки ECO-режима фактически нет никакой пользы;
  • пачкающие брюки пороги дверей.

Другие обзоры

Fluence

Sandero Stepway

Koleos

Kaptur


Все автомобили Рено в наличии

Koleos
Автомат
от 1 539 000
Kaptur
Механика
от 719 000
Автомат
от 769 990
Logan
Механика
от 339 000
Автомат
от 479 990
Fluence
Механика
от 895 990
Автомат
от 940 990
Megane Хэтчбек
Механика
от 679 000
Автомат
от 785 990
Sandero
Механика
от 329 900
Автомат
от 429 990
Sandero Stepway
Механика
от 489 990
Автомат
от 559 990
Выберите свой город