8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Haval H2 обзор

Китайская марка Haval, которая принадлежит компании Great Wall, присутствует на российском рынке с 2015-го года, и, несмотря на это, многие до сих пор понятия не имеют, о каком бренде идет речь. А речь идет о том, что производитель из Поднебесной решил, в отличие от своих соотечественников, не продавать в России дешевые модели, а сразу нацелился на премиальный сегмент рынка — вместе с компакт-кроссовером Haval H2, сопоставимым по габаритам с Suzuki Vitara и Nissan Qashqai. Мало того, что размеры у нового «паркетника», как у японских автомобилей, так у него еще и внешность ничуть не хуже, причем даже без заимствований. И цена, конечно же, соответствующая… Стоит ли платить за «китайца», как за премиальное авто? Давайте разберемся!

Дизайн

В КНР покупателям H2 предлагаются более широкие возможности персонализации экстерьера, нежели в РФ. Для жителей Китая доступны разные варианты фальшрадиаторной решетки и колесных дисков, а россияне могут выбрать только оттенок крыши. Наличие контрастной крыши указывает на премиальность, которую Haval так старается подчеркнуть во всем, что делает (по желанию покупателя, крыша может быть окрашена в один цвет с кузовом). Стык цветов маскируется с помощью фирменного шильдика на задней стойке.

Огромная трапециевидная решетка радиатора в передней части кузова — пожалуй, единственная деталь, нарушающая гармонию во внешнем облике H2. Остальные элементы, включая современную оптику со светодиодными ДХО, черные накладки дверных порогов, хромированные насадки выхлопных труб и приветственно складывающиеся зеркала, придают автомобилю стильный и законченный вид.
В целом такой кроссовер создает впечатление крепко сбитой и энергичной машины, вполне достойной того, чтобы наравне конкурировать с популярными представителями японского автопрома. Это именно тот редкий случай, когда даже владельцы очень дорогих иномарок оборачиваются вслед модели родом из Поднебесной.

Конструкция

Согласно заявлению производителя, платформа для H2 со стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади разрабатывалась в КНР международной командой инженеров. Расстояние между осями колес «паркетника» получилось одним из самых небольших в классе — 2,56 м. Привод — передний или подключаемый полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой (опциональный).
Корпус и внешние панели кроссовера выполнены из обычной стали, а для изготовления стоек ветрового стекла, проемов дверей и порогов применялась сталь высокой прочности. Алюминий при создании кузова не использовался, и это одна из причин, по которым H2 входит в число тяжелейших машин своего класса. По итогам проведенного в Китае краш-теста по методу C-NCAP модель заработала 5 звезд из 5, получив 55,7 баллов из 62.

Адаптация к российским реалиям

Для езды в российских условиях H2 подготовлен на «четверку». Минус один балл за скромный для «вседорожника» 184-миллиметровый клиренс (впрочем, у того же Suzuki Vitara клиренс всего на 1 мм больше), багажник объемом от 300 л. (чуть более вместительный, чем у Nissan Juke), прихотливость к качеству топлива и среднюю шумоизоляцию. Безальтернативный полуторалитровый двигатель H2 предпочитает 95-й бензин, а у пола и колесных арок недостаточная шумоизоляция, из-за чего шинный гул становится постоянным уже при 80 км/час. А вот изоляция моторного отсека вопросов не вызывает.
Из плюсов: подвеска довольно комфортная и энергоемкая, и в этом отношении «китайца» можно сравнить даже с Mercedes GLK и Land Rover Freelander, что является настоящим успехом для любой дорогостоящей модели из Поднебесной. Кроме того, для адаптации к российским реалиям машину оснастили передними креслами и боковыми зеркалами с функцией подогрева, а также полноразмерной «запаской», домкратом и инструментами, расположенными в подполье багажного отделения.

Комфорт

Салон H2 с виду простой, зато может похвастаться качественными и приятными на ощупь материалами отделки с удачно выбранной фактурой. Пластик в основном мягкий и податливый, нет пафосных псевдодеревянных элементов, но есть абсолютно уместные детали, имитирующие карбон и алюминий. Для обивки сидений и дверных карт в «базе» использована обыкновенная ткань, а в «топе» — добротная экокожа. Руль во всех комплектациях обшит перфорированной кожей. Единственный недочет в отделке салона — множество лакированных элементов. Они гармонично вписываются в интерьер, но бликуют на солнце и требуют частой протирки, что не совсем удобно.
Сидения первого ряда мягкие, с короткими подушками и слабо выраженной боковой поддержкой, но для длительных поездок все-таки подходят. У водительского кресла имеется электропривод регулировки в 6 направлениях, а рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, поэтому место водителя нетрудно подогнать «под себя». Между передними креслами — центральный бокс, в котором находятся AUX- и USB-разъемы, а также гнездо прикуривателя.

На втором ряду сидений пространство ограничено, но его, в принципе, хватает для двух-трех взрослых человек. Задний диван относительно комфортный, только посадка неудобная из-за узкого дверного проема. Дефлекторы обдува, дополнительные боксы (подлокотник не считается) и розетка на 12 Вольт для задних пассажиров, увы, не предусмотрены.
Рулевое колесо — трехспицевое, с эргономичными наплывами. В левой части руля «прописаны» кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, а в правой части — кнопки, которые отвечают за круиз-контроль и функцию Hands-free.
Панель приборов H2 сочетает в себе различные дизайнерские изыски, и не все из них уместные. «Приборка» вполне читабельная, имеет бирюзовую подсветку «на любителя» и, к счастью, не похожа на китайский музыкальный центр из 90-х, что наблюдается у ряда автомобилей из КНР.

Безопасность

Все версии H2 оснащаются фронтальными подушками безопасности, задними датчиками парковки и набором электронных ассистентов. В списке «умных» помощников:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • система распределения тормозных сил (EBD);
  • система аварийного торможения (BAS);
  • система контроля давления в покрышках (TPMS).
В комплектациях подороже появляются боковые подушки и «шторки» безопасности, а также камера заднего вида с динамической разметкой. Камера в правом зеркале для обзора «слепой» зоны доступна лишь в топовом исполнении.

Мультимедиа

По умолчанию на кроссовер устанавливается CD-магнитола с радио AM/FM, AUX- и USB-входами, Bluetooth и 4 динамиками. За доплату полагается мультимедийный комплекс с крупным цветным тачскрином, MP3/MPEG4-плеером, SD-слотом и 6 колонками, но, к сожалению, без навигационного блока. Благодаря такой медиасистеме можно слушать музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от езды. Качество звука — на пять баллов.

Хавал Н2 Технические характеристики

Под капотом H2 расположен бензиновый полуторалитровый мотор собственной разработки Haval — с алюминиевым блоком цилиндров, распределенным впрыском и турбонаддувом. «Турбочетверка» выдает 150 л.с. и 210 Нм пикового момента, а в паре с ней работает шестиступенчатая механическая трансмиссия, либо коробка-автомат с тем же числом ступеней от корейского автоконцерна Hyundai-Kia. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, а его паспортный средний расход топлива составляет 8,4 л. на 100 километров.

Технические характеристики

1.5 MT
1.5 MT 4WD
1.5 AT 2WD
Тип двигателя:
Бензин турбонаддув
Бензин турбонаддув
Бензин турбонаддув
Объём двигателя:
1497
1497
1497
Мощность:
150 л.с.
150 л.с.
150 л.с.
Разгон до 100км/час:
с.
с.
с.
Максимальная скорость:
190 км/ч
190 км/ч
190 км/ч
Расход в городском цикле:
8.9 л/100км
8.9 л/100км
8.9 л/100км
Расход в загородном цикле:
7.6 л/100км
7.6 л/100км
7.6 л/100км
Расход в смешанном цикле:
8.4 л/100км
8.4 л/100км
8.4 л/100км
Объем топливного бака:
70 л
70 л
70 л
Длина:
4335 см
4335 см
4335 см
Ширина:
1814 см
1814 см
1814 см
Высота:
1695 см
1695 см
1695 см
Колёсная база:
2560 см
2560 см
2560 см
Клиренс:
184 см
184 см
184 см
Масса:
1985 кг
1985 кг
1985 кг
Объём багажника:
300 л
300 л
300 л
Трансмиссия:
Механическая
Механическая
Автоматическая
Привод:
Передний
Полный
Передний
Передняя подвеска:
независимая McPherson
независимая McPherson
независимая McPherson
Задняя подвеска:
независимая многорычажная
независимая многорычажная
независимая многорычажная
Передние тормоза:
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
дисковые
дисковые
дисковые

Габариты Haval H2

  • длина — 4,335 м;
  • ширина — 1,814 м;
  • высота — 1,695 м;
  • колесная база — 2,56 м;
  • клиренс — 184 мм;

Хавал Н2 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Lux
1.5 л
150 л.с
8.98.9
7.6
6 MT
2WD
Lux
1.5 л
150 л.с
8.98.9
7.6
6 MT
4WD
Lux
1.5 л
150 л.с
8.98.9
7.6
6 AT
2WD
Elite
1.5 л
150 л.с
8.98.9
7.6
6 MT
2WD
Elite
1.5 л
150 л.с
8.98.9
7.6
6 MT
4WD
Elite
1.5 л
150 л.с
8.98.9
7.6
6 AT
2WD

Хавал Н2 фото

Тест-драйв Haval H2 — видео

Плюсы и минусы Haval H2

Многочисленные отзывы автовладельцев и тест-драйвы H2 позволяют выделить основные достоинства кроссовера:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная внешность;
  • качество сборки и отделки салона на достойном уровне;
  • богатое оснащение;
  • отличный звук мультимедиасистемы;
  • комфортная и энергоемкая подвеска;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • сидения рассчитаны на людей ростом не выше среднего и обладают слабой боковой поддержкой;
  • маленький багажник;
  • отсутствие навигации;
  • прихотливость к качеству топлива;
  • недостаточная шумоизоляция пола и колесных арок.

Другие обзоры

H6 Coupe

H8

H9

H6


Все автомобили Хавал в наличии

H9 2018
H6 Coupe
H8
H6
Выберите свой город