Автосалон Центральный
Ваш город:  Москва Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
Контакты
Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
8 (800) 1000-157
Лет безупречной работы
Бонусы и подарки каждому клиенту
Ежедневно с 9 до 21 +7 (495) 488-7157
Бесплатно по всей России 8 (800) 1000-157 Обратный звонок

Suzuki Vitara обзор

В 2015-м году на российский рынок под гордым лозунгом «Точно такой же, только другой» вышел новый Suzuki Vitara. В лозунге этот кроссовер сравнивается с последней версией SX4 — подобное сравнение связано с тем фактом, что обе модели имеют одинаковые подвески, привод и движок, а разница между ними заключается лишь в оформлении и позиционировании. Маркетологи Suzuki уверены, что придумали отличное решение, «покрыв» сразу две ниши сегмента компакт-кроссоверов, но за Vitara, честное слово, обидно: было время, когда так назвали скромные по габаритам, зато гордые и абсолютно неубивемые машины повышенной проходимости, а теперь данное наименование принадлежит, по сути, обыкновенной передне-/полноприводной легковушке с коробчатым кузовом. Действительно жаль, что былая Vitara осталась в прошлом, однако справедливости ради стоит отметить, что новая все-таки совсем не плохая. Все подробности о ней — в нашем обзоре!

Дизайн

На Vitara следует смотреть немного издалека — тогда его экстерьер выглядит максимально гармонично. Подойдя поближе, невольно обращаешь внимание на головную оптику причудливой формы, на синие элементы линз, а также на острые стыки панелей кузова. А еще бросаются в глаза «волны» выштамповок на боковинах, которые смотрелись бы оригинально, если бы не терялись на фоне других попыток «соригинальничать». Очевидно, японские дизайнеры малость просчитались.
Забыв про придирки, можно увидеть, что автомобиль-то в целом очень даже ничего, довольно милый. И всей своей внешностью внушает куда больше надежды на покорение сурового российского бездорожья, нежели технологический «близнец» SX4. Но узнав о величине дорожного просвета «паркетника», моментально спускаешься с небес на землю — какое там суровое бездорожье с клиренсом в 185 мм? Разве что легкое… С подачи маркетологов Suzuki самым эффектным и модным вариантом окраски кузова Vitara стал бирюзовый цвет. Машина с подобным окрасом выгодно выделяется среди конкурентов на дороге и привлекает максимум внимания, поэтому на выбор покупателям предлагается целых три бирюзовых варианта, два из которых — с контрастной крышей.

Конструкция

Suzuki — компания сравнительно небольшая, и потому она не может часто баловать поклонников марки настоящими техническими революциями. Вот почему «тележка» Vitara образца 2015-го года (заводской индекс LY) — это укороченная платформа SX4 (JY), созданная благодаря существенной доработке кроссовера прошлой генерации (GY), а тот, между прочим, «вырос» из шасси малолитражного Swift. Доработка конструкции SX4 получилась достаточно удачной: несущую часть корпуса машины значительно перекроили, за счет чего сократилось число силовых элементов, и оптимизировалась их конфигурация, при этом доля сталей высокой прочности в кузове заметно возросла. Модернизация привела к тому, что Vitara весит на 65 кг меньше, чем его предшественник SX4 Classic, а ведь у него идентичная колесная база в 2,5 м, а габариты еще крупнее! Схема подвесок у Vitara та же, что и у «донорского» Swift: спереди — МакФерсон, а сзади — простая полузависимая подвеска на продольных рычагах, с торсионной балкой. В Suzuki умудряются сочетать эту схему с полноприводной трансмиссией, тогда как подавляющее число автопроизводителей ради полного привода использует более сложную независимую заднюю подвеску. За экономию кроссовер поплатился скромными рабочими ходами подвески, из-за которых происходит вывешивание колес при малейших перегибах, а «спасает» в данном случае фрикционная муфта в приводе задних колес, управляемая электроникой (у модификаций 4х4), а также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов за счет тормозов.

Адаптация к российским условиям

В непростых дорожных реалиях нашей страны Vitara выручает интеллектуальный полный привод вкупе с системой стабилизации (ESP). Из подогревов предусмотрен только подогрев наружных зеркал и кресел на первом ряду — обогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций. Климат-контроль доступен в средней комплектации — в «базе» предлагается обычный кондиционер. Колесные диски — 16- или 17-дюймовые. С колесами диаметром 17 дюймов машина, разумеется, выглядит внушительнее, однако надо иметь в виду, что, независимо от размера дисков, плавность хода Vitara будет, увы, далекой от идеала.

Комфорт

В салоне «японца» просторно, качественно и уютно, но нет прогрессивных решений в оформлении интерьера, да и шумоизоляция здесь на среднем уровне. Посадка на водительском месте комфортабельная, диапазон регулировок широкий, комбинированная обивка сиденья из кожи и замши приятна на ощупь, приборная панель понятная и информативная, и все хорошо, кроме одного — глазу не за что зацепиться. Обстановка внутри Vitara откровенно скучная, хотя… Для тех, кого интересует в основном удобство, это, возможно, и не проблема.
Единственное, что кажется любопытным во внутренней отделке — вставка цвета кузова на торпедо. Остальное, с учетом сегодняшнего прогрессивного автодизайна — не что иное, как привет из девяностых, на что явно намекают незамысловатые кнопки и «дубовый» пластик. Видно, что у Suzuki есть, над чем поразмыслить и поработать. «Сам за собой» водитель сядет лишь в одном случае: если рост у него не выдающийся. Действительно комфортно на заднем диване будет только двум пассажирам, втроем там сидеть не слишком удобно. За диваном — 375 л. свободного грузового пространства, а при сложенной спинке (до плечевой линии) — 710 л. Для сравнения: у переднеприводного Nissan Juke объем багажника — 354-797 л., а у полноприводного — 207-506 л.

Безопасность

Vitara образца 2015-го года оказался одной из первых моделей, сумевших заработать 5 звезд из 5 в краш-тестах Euro NCAP после ужесточения стандартов безопасности. В испытаниях европейской организации Euro NCAP кроссовер продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 89%, защита детей — 85%, защита пешехода — 76%, электронные ассистенты — 75%. Высокие оценки в краш-тестах удалость получить благодаря 7 подушкам безопасности и системе стабилизации (ESP) уже в «базе». В топовом исполнении, помимо этого, доступны датчики света и дождя, парковочные датчики «по кругу», камера заднего вида и круиз-контроль.

Мультимедиа

В начальной комплектации Vitara оснащается обычной CD/MP3 магнитолой с Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, а топовая версия оборудована полноценным мультимедийным комплексом Bosch с семидюймовым тачскрином, навигацией (карты навигации — Nokia), задним видеообзором и функцией интеграции со смартфоном. Интерфейс медиасистемы простоватый, в графике нет ничего особенного, звук среднестатистический, зато все понятно и отклики быстрые. А вот с сенсорной регулировкой громкости музыки производитель прогадал — мало того, что она менее удобна, чем соответствующие клавиши на многофункциональном руле, так еще и вынуждает постоянно пачкать пальцами экран. В целом медиасистема неплохая.

Сузуки Витара Технические характеристики

Под капотом Vitara скрывается безальтернативная 16-клапанная бензиновая «четверка» с многоточечным впрыском — точнее, альтернатива у нее есть, но только в виде хот-версии Vitara S по совершенно другой цене… Речь идет о модернизированном 4-цилиндровом 1,6-литровом движке M16A с двумя распределительными валами и изменяемыми фазами газораспределения — фанатам Suzuki он знаком по моделям Swift, Liana и SX4. У российского варианта Vitara двигатель развивает 117 л.с. при 6000 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4400 об/мин, расходуя, согласно «паспорту», в среднем около 6 л. топлива на 100 км пути. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, либо шестиступенчатая коробка-автомат.

Технические характеристики

Характеристика 1.6 5MT 1.6 5MT 4WD 1.6 6AT 1.6 6AT 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1586 1586 1586 1586
Мощность: 117 л.с 117 л.с 117 л.с 117 л.с
Разгон до 100км/час: 11.5 с 12.0 с 12.5 с 13.0 с
Максимальная скорость: 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч
Расход в городском цикле: 7.1/100км 7.6/100км 7.5/100км 7.9/100км
Расход в загородном цикле: 5.1/100км 5.5/100км 5.1/100км 5.5/100км
Расход в смешанном цикле: 5.8/100км 6.2/100км 6.0/100км 6.3/100км
Объем топливного бака: 47 л 47 л 47 л 47 л
Длина: 4175 мм 4175 мм 4175 мм 4175 мм
Ширина: 1775 мм 1775 мм 1775 мм 1775 мм
Высота: 1610 мм 1610 мм 1610 мм 1610 мм
Колёсная база: 2500 мм 2500 мм 2500 мм 2500 мм
Клиренс: 185 мм 185 мм 185 мм 185 мм
Масса: 1075 кг 1160 кг 1120 кг 1185 кг
Объём багажника: 375 л 375 л 375 л 375 л
Трансмиссия: Механическая 5MT Механическая 5MT Автоматическая 6AT Автоматическая 6AT
Привод: Передний Полный Передний Полный
Передняя подвеска: МакФерсон МакФерсон МакФерсон МакФерсон
Задняя подвеска: Торсионная балка на винтовых пружинах Торсионная балка на винтовых пружинах Торсионная балка на винтовых пружинах Торсионная балка на винтовых пружинах
Передние тормоза: Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Венгрия
Купить Сузуки Витара

Габариты Suzuki Vitara

  • длина — 4.175 м;
  • ширина — 1.775 м;
  • высота — 1.610 м;
  • колесная база — 2.5 м;
  • клиренс — 185 мм;
  • объем багажника — 375 л.

Сузуки Витара комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
GL 2WD 1.6 л 117 л.с 7.5 5.1 6 AT 2WD
GL 2WD 1.6 л 117 л.с 7.1 5.1 5 MT 2WD
GL plus 2WD 1.6 л 117 л.с 7.5 5.1 6 AT 2WD
GL plus 4WD 1.6 л 117 л.с 7.6 5.5 5 MT 4WD
GL plus 4WD 1.6 л 117 л.с 7.9 5.5 6 AT 4WD
GLX 4WD 1.6 л 117 л.с 7.9 5.5 6 AT 4WD
Посмотреть цены комплектаций

Сузуки Витара фото

Тест-драйв Suzuki Vitara - видео

Сузуки Витара

Достоинства и недостатки Suzuki Vitara

На основе тест-драйвов и отзывов автовладельцев выделим главные плюсы нового Vitara:

Выделим основные плюсы модели:

  • наличие полного привода;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошая обзорность;
  • симпатичная внешность;
  • просторный салон;
  • широкий список оснащения.

К минусам относят:

  • скромный для кроссовера клиренс;
  • посредственная динамика;
  • слабая шумоизоляция;
  • нет обогрева руля и лобового стекла;
  • устаревший дизайн интерьера.

Другие обзоры

SX 4 New

Некогда популярный в России городской кроссовер Suzuki SX4 обновился и предстал в несколько ином обличии — более стильном и современном. «Японец», который известен в Европе под названием S-Cross, после рестайлинга стал приковывать к себе еще больше взглядов, чем раньше, потому что производитель исправил ряд недостатков предшественника и постарался сделать свой «паркетник» максимально...

Jimny

Наверное, обидно слушать в свой адрес такие слова, как «маленький», «игрушечный» и «несерьезный», когда на самом деле ты настоящий рамный внедорожник. Если бы «небольшой вездеход» Suzuki Jimny, как его называет сам производитель, умел размышлять и разговаривать, подобно человеку, то он наверняка бы обиделся и привел бы своим оппонентам существенные контраргументы, в числе которых не только...

Все автомобили Сузуки в наличии