8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Mazda CX-5 2017 обзор

Когда впервые видишь новый Mazda CX-5 2017 года выпуска, невольно задаешься вопросом: это уже следующее поколение кроссовера или просто-напросто «подтяжка лица» с существенной доработкой технической начинки? Такой вопрос возникает вполне закономерно, потому что с точки зрения дизайна автомобиль изменился лишь «точечно», и нововведения во внешности неопытным глазом увидеть очень сложно. На самом же деле речь идет не о глубоком рестайлинге знакомой машины, а действительно о модели поколения next, все бонусы которой реально оценить только после конкретного практического применения. О том, какие это бонусы и что в целом представляет собой Mazda CX-5 второй генерации, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Очертания облицовки радиатора, а также выразительные линии и пропорции «паркетника» остались прежними — правда, в нижней части 5-угольной радиаторной решетки появилась достаточно крупная хромированная окантовка с эдакими «рожками», которые примыкают к головной оптике снизу. Над решеткой, утратившей поперечные ламели и получившей спортивную мелкоячеистую структуру, нависает передняя часть капота в виде своеобразного козырька. На этом заметные изменения в экстерьере заканчиваются.

Остальные элементы кузова хорошо известны, а причину, почему они не поменялись, можно объяснить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать». Слова знаменитого французского писателя как нельзя лучше подходят к строгому и лаконичному «луку» автомобиля, созданному шеф-дизайнером Mazda Икуо Маэда.
Итак, что в итоге имеем: агрессивный взгляд головных фар, массивную облицовку радиатора, мощные колеса, динамичный и узнаваемый во всем мире силуэт, стильную заднюю оптику и пару круглых патрубков выпускной системы на «корме». Красота и минимализм — в очередной раз японский производитель сделал ставку именно на них и не прогадал!

Конструкция

Первый CX-5 славился тем, что у него была одна из самых отлично настроенных подвесок в классе, а у модели второго поколения она еще лучше, и характерный для Mazda задор никуда не делся. Спереди у новинки — стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка, с поршнями амортизаторов увеличенного диаметра. Спереди использованы наполненные жидкостью сайлент-блоки, препятствующие раскачке и вибрации в момент крена авто.

Адаптация к российским реалиям

Инженерам Mazda удалось совершить чудо — сохранить фирменную управляемость и при этом кардинально улучшить плавность хода и звукоизоляцию, что является веским основанием для того, чтобы считать новинку не плодом очередного рестайлинга, а именно моделью следующего поколения. Ради улучшения шумоизоляции CX-5 прибавил в весе 40 кг — большая часть веса пришлась на дополнительную «шумку». Пластиковые кожухи арок колес в багажном отсеке целиком закрыли мягким звукоизоляционным покрытием. Кроме того, было применено особое «акустическое» стекло, «дворники» опустили немного ниже под заднюю кромку капота и поменяли конструкцию уплотнителей дверей, в результате чего японский кроссовер по уровню шума теперь может серьезно конкурировать с автомобилями премиум-класса — например, с BMW X3 и Jaguar F-Pace. Благодаря более качественной «шумке» и отменной управляемости второй CX-5 представляет собой прекрасное решение для российских дорог, причем даже для бездорожья, поскольку есть и интеллектуальный полный привод, и солидный клиренс в 193 мм.

Комфорт

Удобство, удобство и еще раз удобство — вот девиз салона обновленного CX-5. Водителям здесь точно придутся по вкусу материалы отделки более высокого качества, мягкое торпедо с модной прострочкой, обогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя «дворников»… Очевидно, что при разработке интерьера в Mazda руководствовались тем фактом, что человеческий мозг воспринимает информацию в основном не только через глаза, но и за счет тактильных ощущений.
Главное ноу-хау в салоне «японца» — проекционный экран прямого визирования (HUD), который является довольно недорогим, но весьма эффективным решением в области активной безопасности. Принцип его действия таков: важные для водителя сведения проецируются не на ветровое стекло, а на наклонный прозрачный дисплей, «прописанный» за козырьком приборного щитка. Благодаря этому не приходится отвлекаться от вождения, чтобы посмотреть на показатели скорости и подсказки навигации, ведь они всегда перед глазами.

Что касается пассажиров заднего ряда, то им наверняка понравится возможность изменять угол наклона спинки дивана. Электронному приводу задней двери обрадуются все, и даже не потому, что он обеспечивает дополнительный комфорт, а в связи с тем, что он свидетельствует о переходе CX-5 на новый уровень. Остальные детали интерьера фактически прежние — по сути, их не тронули по той же причине, по какой не стали ничего радикально менять в экстерьере. Другими словами, сработал принцип: от добра добра не ищут.

Безопасность

В список оборудования CX-5 2017, в зависимости от комплектации, включены фронтальные и боковые подушки безопасности, парковочные датчики, камера заднего обзора, датчики усталости водителя и давления в покрышках, система G-Vectoring Control с измененными настройками (GVC улучшает управляемость с помощью динамического контроля крутящего момента), обновленный вариант пакета безопасности Mazda i-Activsense и многое другое. В пакет i-Activsense входят следующие электронные ассистенты:

  • система автоторможения;
  • «умный» круиз-контроль;
  • мониторинг слепых зон;
  • динамическое светодиодное головное освещение.

Мультимедиа

Над центральной консолью теперь возвышается новый семидюймовый WVGA дисплей фирменной медиасистемы MZD Connect, похожий на планшет. Данный информационно-развлекательный комплекс способен синхронизироваться с мобильным устройством и обеспечивать доступ к интернету, соцсетям и иным мультимедийным функциям, а также располагает встроенной навигацией, данные для которой можно записывать на карты формата SD. А за качественную музыку здесь отвечает премиальная аудиосистема Bose с кучей динамиков и поддержкой MP3.

Мазда СХ-5 Технические характеристики

На российском рынке CX-5 второго поколения предлагается лишь с двумя знакомыми бензиновыми двигателями SKYACTIV-G собственной разработки Mazda. Первый движок — двухлитровый 150-сильный, с крутящим моментом в 208 Нм, а второй — 2,5-литровый, выдающий 192 л.с. и 257 Нм. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту Euro-5 и сочетаются с 6-ступенчатой коробкой-автоматом SKYACTIV-Drive, либо с механической трансмиссией SKYACTIV-MT с тем же числом ступеней. Привод — передний или полный i-ACTIV AWD.
На разгон до 100 км/час кроссовер тратит 9-10 сек., в зависимости от модификации. Реальный расход топлива составляет в среднем около 9 л. на 100 километров пути.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 10.4
Максимальная скорость: 199
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.7
Расход в загородном цикле: 5.7
Расход в смешанном цикле: 6.8
Объем топливного бака: 56
Кузов
Длина: 4550
Ширина: 1840
Высота: 1680
Колёсная база: 2700
Клиренс: 192
Масса: 1451
Объём багажника: 442
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 9.9
Максимальная скорость: 189
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.8
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 56
Кузов
Длина: 4550
Ширина: 1840
Высота: 1680
Колёсная база: 2700
Клиренс: 192
Масса: 1525
Объём багажника: 442
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 10.6
Максимальная скорость: 184
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 5.9
Расход в смешанном цикле: 7
Объем топливного бака: 56
Кузов
Длина: 4550
Ширина: 1840
Высота: 1680
Колёсная база: 2700
Клиренс: 192
Масса: 1575
Объём багажника: 442
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 2488
Мощность: 192
Разгон до 100км/час: 9
Максимальная скорость: 195
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.7
Расход в загородном цикле: 6.1
Расход в смешанном цикле: 7.4
Объем топливного бака: 58
Кузов
Длина: 4550
Ширина: 1840
Высота: 1680
Колёсная база: 2700
Клиренс: 192
Масса: 1598
Объём багажника: 442
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Mazda CX-5

  • длина — 4,55 м;
  • ширина — 1,84 м;
  • высота — 1,67 м;
  • колесная база — 2,7 м;
  • клиренс — 193 мм;
  • мин. объем багажника — 403 л.

Мазда СХ-5 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Drive
Drive
2 л
150 л.с
8.78.7
5.7
6 MT
2WD
Active
Active
2 л
150 л.с
8.88.8
5.8
6 AT
2WD
Active
2 л
150 л.с
8.98.9
5.9
6 AT
4WD
Active
2.5 л
192 л.с
9.79.7
6.1
6 AT
4WD
Supreme
Supreme
2 л
150 л.с
8.98.9
5.9
6 AT
4WD
Supreme
2.5 л
192 л.с
9.79.7
6.1
6 AT
4WD

Мазда СХ-5 фото

Тест-драйв Mazda CX-5 — видео

Плюсы и минусы Mazda CX-5

Учитывая тест-драйвы и отзывы владельцев CX-5 второго поколения, выделим его основные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • отменная управляемость и плавность хода;
  • значительно улучшенная шумоизоляция;
  • яркая и запоминающаяся внешность;
  • приспособленность к российским условиям эксплуатации;
  • продуманная эргономика;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • прихотливость к качеству топлива;
  • медленно работает электропривод задней двери;
  • центральный подлокотник расположен ниже, чем надо;
  • отсутствие дизельной модификации (именно у текущей российской версии).

Другие обзоры

CX-9

Mazda 3

Mazda 6


Все автомобили Мазда в наличии

CX-5 2016
Mazda 2
Mazda 3 Седан
Mazda 3 Хэтчбек
Mazda 6 Седан
CX-9
Выберите свой город