Москва
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Mazda 3 Седан обзор

Mazda 3 Седан
В 2016-м году седан и хэтчбек Mazda 3 третьего поколения пережили рестайлинг, который, как и следовало ожидать, сложно увидеть невооруженным глазом. Если же «вооружиться», то можно заметить небольшие изменения в экстерьере и интерьере, а если еще и поездить на обновленной версии, то удастся оценить все ее бонусы, включая улучшенную управляемость. Драйверский потенциал знаменитой модели и без того был велик, а теперь он просто зашкаливает вместе с известной поклонникам марки эргономикой, продуманной до мельчайших деталей. О том, что конкретно поменялось в седане и хэтчбеке Mazda 3, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Нововведения в общем для четырехдверки и хэтча экстерьере получится найти не сразу — разница будет очевидна разве что для истинных фанатов бренда и, само собой, для владельцев дореформенного варианта. А новшества таковы — спереди появилась новенькая радиаторная решетка и хромированная окантовка другой формы, из-за чего несколько видоизменились головные фары. Доработки также настигли противотуманную оптику вкупе с нижней частью переднего бампера. С туманом отныне борются светодиоды — LED-технология добралась и до основной светотехники, но только как опция, доступная в топовом исполнении. дизайн_1
дизайн_2 «Корма» хэтчбека приобрела немного другой вид, а вот заднюю часть седана модернизация не затронула — по всей видимости, японские дизайнеры решили, что она и так идеальная, и, глядя на четырехдверку, в это нетрудно поверить. Еще одно ноу-хау — расширенная цветовая палитра кузова. Теперь покупателям «трешки» предлагается на выбор целых 10 оттенков, в числе которых 2 новейших цвета — серый и синий «металлик». После внимательного осмотра экстерьера автомобиля можно с уверенностью сказать: дизайнеры Mazda по-прежнему верны фирменной концепции «KODO — душа движения», отражающей динамичный характер модели, и правильно делают! Зачем сильно менять то, что уже почти совершенно?

Конструкция

«Трешки» первого и второго поколений проектировали на одной платформе с «заряженными» Ford Focus и Volvo S40, однако Mazda 3 третьей генерации построена на базе фирменной конструкции, знакомой по компактной «двушке», «шестерке» и CX-5. Благодаря переходу на новую платформу улучшилась управляемость, салон сделался просторнее, а также появилась возможность установки моторов SkyActiv с рекордно высокой степенью сжатия и более эффективных коробок передач. Шасси собственной разработки Mazda обеспечивает большую жесткость структуры кузова и располагает независимыми подвесками на обеих осях. Спереди расположены стойки McPherson, а сзади — многорычажка. Согласно заявлению производителя, в ходе обновления были заменены амортизаторы. Тормоза, как и раньше, дисковые.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

К дорожным реалиям нашей страны «трешка» подготовлена на «четверку» — из-за отсутствия подогрева лобового стекла и скромного клиренса в 155 мм, который главным образом подходит для города. Для эксплуатации в холодное время года, в зависимости от комплектации, предусмотрены подогревы кресел первого ряда, боковых зеркал и рулевого колеса. Кроме того, у седана и хэтчбека есть датчик уровня омывающей жидкости, раздельный климат-контроль и тревожная кнопка вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс»). Ранее владельцы третьей Mazda жаловались на посредственную шумоизоляцию — в частности, на «шумку» колесных арок и моторного щита. Отныне эта проблема исправлена — не кардинально, разумеется, но определенные сдвиги наблюдаются. В городских условиях звукоизоляция превосходная, а излишний шум начинает досаждать лишь на трассе на очень высоких скоростях.

Комфорт

В салоне Mazda 3 качество буквально бросается в глаза, в отличие от нововведений. Единственное заметное здесь изменение — руль, перекочевавший с более высококлассной «шестерки». Стиль «баранки» остался прежним, но спицы сузились, а также поменялась форма кнопок управления музыкой и круиз-контролем. Другие новшества искать практически бесполезно — ну кто обратит внимание, скажем, на дверные ручки или на фактуру пластика передней панели? Качество материалов отделки достойное: пластик в местах контакта с частями тел водителя и пассажиров мягкий и податливый, а кожа смотрится дорого и изысканно. Кнопки и декоративные вставки выглядят на сто процентов уместно, а аналоговый ручной тормоз не занимает много пространства на центральном тоннеле и всем своим видом как будто бы вызывает владельца машины на дрифт. Что касается эргономики, то к ней придраться попросту невозможно, как и в случае с предшественником. комфорт_1
комфорт_2 Водительское кресло может похвастаться удобным профилем, поясничной поддержкой и широким спектром регулировок. На втором ряду сидений тоже уютно: по меркам класса там довольно просторно — хватает места как для коленей, так и для головы, и это при покатой крыше! Правда, среднему заднему пассажиру будет не слишком комфортно из-за выступающего из пола массивного трансмиссионного тоннеля. Багажник вместительный, но не выдающихся размеров — при разложенном заднем диване в нем помещается всего 408 л. поклажи (у хэтчбека на 100 л. меньше). Конфигурация багажного отсека грамотная, а внутри на всякий случай хранится малоразмерная запаска.

Безопасность

Безопасность

Еще в 2013-м году Mazda 3 третьей генерации успешно прошел испытания независимой европейской организации Euro NCAP, заработав 5 звезд из 5. В краш-тестах автомобиль продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 93%, защита детей — 86%, защита пешехода — 65%, электронные ассистенты — 81%. Экспертами Euro NCAP отмечена лишь недостаточная защита грудной клетки водителя при боковом столкновении, которое имитировало удар об столб. В оснащение модели могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», системы стабилизации (DSC) и распределения тормозных усилий (EBD), датчик контроля давления в покрышках, задний парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль и т. д. Список электронных помощников пополнился системой G-Vectoring Control, позаимствованной у Mazda 6 — она способствует улучшению управляемости авто за счет динамического контроля крутящего момента двигателя.

Мультимедиа

Мультимедиа

Информационно-развлекательный комплекс прежний: речь идет о фирменной медиасистеме MZD Connect с сенсорным планшетообразным дисплеем на 7 дюймов и навигацией. Возвышающийся над центральной консолью тачскрин отличается быстрым откликом на нажатия пальцев. Подключение мобильных устройств выполняется через AUX/USB-разъемы, либо по беспроводному протоколу Bluetooth. Управлять системой можно с помощью кнопок на руле или специального джойстика, расположенного на центральном тоннеле. Графика на достойном Mazda уровне, изображение с камеры заднего вида достаточно четкое.

Мазда 3 Технические характеристики

Важнейшие изменения — подкапотные. Теперь седан и хэтчбек Mazda 3 продаются в России исключительно с АКПП: 4-скоростная коробка-автомат доступна в паре с 1,6-литровым движком мощностью 104 л.с., а 6-ступенчатая трансмиссия сочетается с полуторалитровым 120-сильным агрегатом SkyActiv-G. Оба двигателя соответствуют экологическому стандарту Euro-5, спокойно относятся только к 95-му бензину и, судя по «паспорту», потребляют в среднем от 5,8 до 6,3 л. на 100 километров пути. Шестиступенчатая АКПП, к слову, наделена спортивным режимом работы — специально для любителей активной езды. Хотя у третьей Mazda отсутствуют подрулевые лепестки, спортивный режим «шестиступки» позволит об этом не думать.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.6 MT 1.6 AT 1.5 AT 2.0 АТ 1.5 MT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: - - - - -
Марка топлива: - - - - -
Количество цилиндров: - - - - -
Расположение цилиндров: - - - - -
Система питания двигателя: - - - - -
Тип наддува: - - - - -
Объём двигателя: 1598 1598 1496 1998 1496
Мощность: 104 л.с 104 л.с 120 л.с 150 л.с 120 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - - -
Емкость батареи: - - - - -
Запас хода на электричестве: - - - - -
Время зарядки: - - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - - -
Разгон до 100км/час: 12.8 с 13.5 с 11.6 с 8.9 с 11.6 с
Максимальная скорость: 187 км/ч 177 км/ч 191 км/ч 210 км/ч 194 км/ч
Расход в городском цикле: 7.6/100км 8.7/100км 7.4/100км 8.1/100км 6.5/100км
Расход в загородном цикле: 4.6/100км 4.9/100км 4.9/100км 5.1/100км 4.3/100км
Расход в смешанном цикле: 5.7/100км 6.3/100км 5.8/100км 6.2/100км 5.1/100км
Объем топливного бака: 51 л 51 л 51 л 51 л 51 л
Длина: 4585 мм 4585 мм 4585 мм 4465 мм 4585 мм
Ширина: 1795 мм 1795 мм 1795 мм 1795 мм 1795 мм
Высота: 1450 мм 1450 мм 1450 мм 1450 мм 1450 мм
Колёсная база: 2700 мм 2700 мм 2700 мм 2700 мм 2700 мм
Клиренс: 150 мм 160 мм 155 мм 155 мм 155 мм
Масса: 1775 кг 1775 кг 1835 кг 1835 кг 1770 кг
Объём багажника: 408 л 408 л 408 л 308 л 408 л
Трансмиссия: Механическая Автомат Автомат Автомат Механическая
Привод: Передний Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Япония
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
Габариты

Габариты Mazda 3 Седан

  • длина — 4 585 м;
  • ширина — 1 795 м;
  • высота — 1 450 м;
  • колесная база — 2.7 м;
  • клиренс — 150 мм;
  • объем багажника — 408 л.

Мазда 3 комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Active plus 2WD 1.6 л 104 л.с 8.7 4.9 4 AT 2WD
Active plus 2WD 1.5 л 120 л.с 7.4 4.9 6 AT 2WD
Exclusive 2WD 1.5 л 120 л.с 7.4 4.9 6 AT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Мазда 3 фото

Тест-драйв Mazda 3 Седан - видео

Мазда 3

Достоинства и недостатки Mazda 3 Седан

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев нового Mazda 3, выделим его главные достоинства:

Выделим основные плюсы модели:

  • прекрасная динамика;
  • модный и современный дизайн;
  • просторный салон;
  • достойное качество сборки и отделки интерьера;
  • продуманная эргономика;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • богатое оснащение.

К минусам относят:

  • высокая цена;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • скромный клиренс;
  • небольшой багажник у хэтчбека;
  • нет обогрева лобового стекла;
  • на втором ряду сидений среднему пассажиру мешает трансмиссионный тоннель.

Другие обзоры

6

Когда был анонсирован выход обновленной «шестерки» Mazda, появилось больше вопросов, чем ответов. Например, в чем суть доработки, если седан пережил рестайлинг еще в 2016-м году и внешне с того момента практически не изменился, а его моторная гамма осталась прежней? Чего ждать от новинки? Однако стоит подойти к модели поближе, рассмотреть ее повнимательнее, в том числе и внутри, и п...

CX-5

Когда впервые видишь новый Mazda CX-5 2017 года выпуска, невольно задаешься вопросом: это уже следующее поколение кроссовера или просто-напросто «подтяжка лица» с существенной доработкой технической начинки? Такой вопрос возникает вполне закономерно, потому что с точки зрения дизайна автомобиль изменился лишь «точечно», и нововведения во внешности неопытным глазом увидеть очень сложн...

CX-9

После 2-летнего отсутствия на авторынок России вернулся большой кроссовер Mazda CX-9 — уже во 2-м по счету поколении. Не просто вернулся: в ходе модернизации он обзавелся новой «тележкой», новым движком и тремя рядами сидений, а еще похудел на целый центнер. И если нынешние владельцы Mazda CX-5 переживали, что им не на что будет пересесть, то больше этой проблемы у них нет: пятиметр...

Все автомобили Мазда в наличии

585 000 ₽
7 982 ₽/мес.
1 213 000 ₽
16 550 ₽/мес.
1 284 000 ₽
17 519 ₽/мес.
1 843 000 ₽
25 146 ₽/мес.
3 675 000 ₽
50 141 ₽/мес.
1 930 000 ₽
26 333 ₽/мес.
1 490 000 ₽
20 329 ₽/мес.
1 570 000 ₽
21 421 ₽/мес.
1 730 000 ₽
23 604 ₽/мес.