8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Mazda 3 Седан обзор

В 2016-м году седан и хэтчбек Mazda 3 третьего поколения пережили рестайлинг, который, как и следовало ожидать, сложно увидеть невооруженным глазом. Если же «вооружиться», то можно заметить небольшие изменения в экстерьере и интерьере, а если еще и поездить на обновленной версии, то удастся оценить все ее бонусы, включая улучшенную управляемость. Драйверский потенциал знаменитой модели и без того был велик, а теперь он просто зашкаливает вместе с известной поклонникам марки эргономикой, продуманной до мельчайших деталей. О том, что конкретно поменялось в седане и хэтчбеке Mazda 3, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Нововведения в общем для четырехдверки и хэтча экстерьере получится найти не сразу — разница будет очевидна разве что для истинных фанатов бренда и, само собой, для владельцев дореформенного варианта. А новшества таковы — спереди появилась новенькая радиаторная решетка и хромированная окантовка другой формы, из-за чего несколько видоизменились головные фары. Доработки также настигли противотуманную оптику вкупе с нижней частью переднего бампера. С туманом отныне борются светодиоды — LED-технология добралась и до основной светотехники, но только как опция, доступная в топовом исполнении.

«Корма» хэтчбека приобрела немного другой вид, а вот заднюю часть седана модернизация не затронула — по всей видимости, японские дизайнеры решили, что она и так идеальная, и, глядя на четырехдверку, в это нетрудно поверить. Еще одно ноу-хау — расширенная цветовая палитра кузова. Теперь покупателям «трешки» предлагается на выбор целых 10 оттенков, в числе которых 2 новейших цвета — серый и синий «металлик».
После внимательного осмотра экстерьера автомобиля можно с уверенностью сказать: дизайнеры Mazda по-прежнему верны фирменной концепции «KODO — душа движения», отражающей динамичный характер модели, и правильно делают! Зачем сильно менять то, что уже почти совершенно?

Конструкция

«Трешки» первого и второго поколений проектировали на одной платформе с «заряженными» Ford Focus и Volvo S40, однако Mazda 3 третьей генерации построена на базе фирменной конструкции, знакомой по компактной «двушке», «шестерке» и CX-5. Благодаря переходу на новую платформу улучшилась управляемость, салон сделался просторнее, а также появилась возможность установки моторов SkyActiv с рекордно высокой степенью сжатия и более эффективных коробок передач.
Шасси собственной разработки Mazda обеспечивает большую жесткость структуры кузова и располагает независимыми подвесками на обеих осях. Спереди расположены стойки McPherson, а сзади — многорычажка. Согласно заявлению производителя, в ходе обновления были заменены амортизаторы. Тормоза, как и раньше, дисковые.

Адаптация к российским реалиям

К дорожным реалиям нашей страны «трешка» подготовлена на «четверку» — из-за отсутствия подогрева лобового стекла и скромного клиренса в 155 мм, который главным образом подходит для города. Для эксплуатации в холодное время года, в зависимости от комплектации, предусмотрены подогревы кресел первого ряда, боковых зеркал и рулевого колеса. Кроме того, у седана и хэтчбека есть датчик уровня омывающей жидкости, раздельный климат-контроль и тревожная кнопка вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс»).
Ранее владельцы третьей Mazda жаловались на посредственную шумоизоляцию — в частности, на «шумку» колесных арок и моторного щита. Отныне эта проблема исправлена — не кардинально, разумеется, но определенные сдвиги наблюдаются. В городских условиях звукоизоляция превосходная, а излишний шум начинает досаждать лишь на трассе на очень высоких скоростях.

Комфорт

В салоне Mazda 3 качество буквально бросается в глаза, в отличие от нововведений. Единственное заметное здесь изменение — руль, перекочевавший с более высококлассной «шестерки». Стиль «баранки» остался прежним, но спицы сузились, а также поменялась форма кнопок управления музыкой и круиз-контролем. Другие новшества искать практически бесполезно — ну кто обратит внимание, скажем, на дверные ручки или на фактуру пластика передней панели?
Качество материалов отделки достойное: пластик в местах контакта с частями тел водителя и пассажиров мягкий и податливый, а кожа смотрится дорого и изысканно. Кнопки и декоративные вставки выглядят на сто процентов уместно, а аналоговый ручной тормоз не занимает много пространства на центральном тоннеле и всем своим видом как будто бы вызывает владельца машины на дрифт. Что касается эргономики, то к ней придраться попросту невозможно, как и в случае с предшественником.

Водительское кресло может похвастаться удобным профилем, поясничной поддержкой и широким спектром регулировок. На втором ряду сидений тоже уютно: по меркам класса там довольно просторно — хватает места как для коленей, так и для головы, и это при покатой крыше! Правда, среднему заднему пассажиру будет не слишком комфортно из-за выступающего из пола массивного трансмиссионного тоннеля.
Багажник вместительный, но не выдающихся размеров — при разложенном заднем диване в нем помещается всего 408 л. поклажи (у хэтчбека на 100 л. меньше). Конфигурация багажного отсека грамотная, а внутри на всякий случай хранится малоразмерная запаска.

Безопасность

Еще в 2013-м году Mazda 3 третьей генерации успешно прошел испытания независимой европейской организации Euro NCAP, заработав 5 звезд из 5. В краш-тестах автомобиль продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 93%, защита детей — 86%, защита пешехода — 65%, электронные ассистенты — 81%. Экспертами Euro NCAP отмечена лишь недостаточная защита грудной клетки водителя при боковом столкновении, которое имитировало удар об столб.
В оснащение модели могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», системы стабилизации (DSC) и распределения тормозных усилий (EBD), датчик контроля давления в покрышках, задний парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль и т. д. Список электронных помощников пополнился системой G-Vectoring Control, позаимствованной у Mazda 6 — она способствует улучшению управляемости авто за счет динамического контроля крутящего момента двигателя.

Мультимедиа

Информационно-развлекательный комплекс прежний: речь идет о фирменной медиасистеме MZD Connect с сенсорным планшетообразным дисплеем на 7 дюймов и навигацией. Возвышающийся над центральной консолью тачскрин отличается быстрым откликом на нажатия пальцев. Подключение мобильных устройств выполняется через AUX/USB-разъемы, либо по беспроводному протоколу Bluetooth. Управлять системой можно с помощью кнопок на руле или специального джойстика, расположенного на центральном тоннеле. Графика на достойном Mazda уровне, изображение с камеры заднего вида достаточно четкое.

Мазда 3 Технические характеристики

Важнейшие изменения — подкапотные. Теперь седан и хэтчбек Mazda 3 продаются в России исключительно с АКПП: 4-скоростная коробка-автомат доступна в паре с 1,6-литровым движком мощностью 104 л.с., а 6-ступенчатая трансмиссия сочетается с полуторалитровым 120-сильным агрегатом SkyActiv-G. Оба двигателя соответствуют экологическому стандарту Euro-5, спокойно относятся только к 95-му бензину и, судя по «паспорту», потребляют в среднем от 5,8 до 6,3 л. на 100 километров пути. Шестиступенчатая АКПП, к слову, наделена спортивным режимом работы — специально для любителей активной езды. Хотя у третьей Mazda отсутствуют подрулевые лепестки, спортивный режим «шестиступки» позволит об этом не думать.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 104
Разгон до 100км/час: 12.8
Максимальная скорость: 187
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.6
Расход в загородном цикле: 4.6
Расход в смешанном цикле: 5.7
Объем топливного бака: 51
Кузов
Длина: 4585
Ширина: 1795
Высота: 1450
Колёсная база: 2700
Клиренс: 150
Масса: 1775
Объём багажника: 408
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 104
Разгон до 100км/час: 13.5
Максимальная скорость: 177
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.7
Расход в загородном цикле: 4.9
Расход в смешанном цикле: 6.3
Объем топливного бака: 51
Кузов
Длина: 4585
Ширина: 1795
Высота: 1450
Колёсная база: 2700
Клиренс: 160
Масса: 1775
Объём багажника: 408
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1496
Мощность: 120
Разгон до 100км/час: 11.6
Максимальная скорость: 191
Расход топлива
Расход в городском цикле: 7.4
Расход в загородном цикле: 4.9
Расход в смешанном цикле: 5.8
Объем топливного бака: 51
Кузов
Длина: 4585
Ширина: 1795
Высота: 1450
Колёсная база: 2700
Клиренс: 155
Масса: 1835
Объём багажника: 408
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1998
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 8.9
Максимальная скорость: 210
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.1
Расход в загородном цикле: 5.1
Расход в смешанном цикле: 6.2
Объем топливного бака: 51
Кузов
Длина: 4465
Ширина: 1795
Высота: 1450
Колёсная база: 2700
Клиренс: 155
Масса: 1835
Объём багажника: 308
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1496
Мощность: 120
Разгон до 100км/час: 11.6
Максимальная скорость: 194
Расход топлива
Расход в городском цикле: 6.5
Расход в загородном цикле: 4.3
Расход в смешанном цикле: 5.1
Объем топливного бака: 51
Кузов
Длина: 4585
Ширина: 1795
Высота: 1450
Колёсная база: 2700
Клиренс: 155
Масса: 1770
Объём багажника: 408
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Независимая - многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты рестайлинговой Mazda 3

  • длина — 4580/4475* мм;
  • ширина — 1795 мм;
  • высота — 1450 мм;
  • колесная база — 2700 мм;
  • клиренс — 155 мм;
  • мин. объем багажника — 408/308* л.

Мазда 3 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Active plus
Active plus
1.6 л
104 л.с
8.78.7
4.9
4 AT
2WD
Active plus
1.5 л
120 л.с
7.47.4
4.9
6 AT
2WD
Exclusive
Exclusive
1.5 л
120 л.с
7.47.4
4.9
6 AT
2WD

Мазда 3 фото

Тест-драйв рестайлинговой версии Mazda 3 — видео

Достоинства и недостатки рестайлинговой версии Mazda 3

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев нового Mazda 3, выделим его главные достоинства:

    Выделим основные плюсы модели:
  • прекрасная динамика;
  • модный и современный дизайн;
  • просторный салон;
  • достойное качество сборки и отделки интерьера;
  • продуманная эргономика;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • богатое оснащение.
    К минусам относят:
  • высокая цена;
  • прихотливость к качеству бензина;
  • скромный клиренс;
  • небольшой багажник у хэтчбека;
  • нет обогрева лобового стекла;
  • на втором ряду сидений среднему пассажиру мешает трансмиссионный тоннель.

Другие обзоры

CX-5

Mazda 6


Все автомобили Мазда в наличии

CX-5 2016
Mazda 2
Mazda 3 Хэтчбек
Mazda 6 Седан
CX-9
CX-5 2017
Выберите свой город