Mazda 3 Седан обзор

Дизайн
Нововведения в общем для четырехдверки и хэтча экстерьере получится найти не сразу — разница будет очевидна разве что для истинных фанатов бренда и, само собой, для владельцев дореформенного варианта. А новшества таковы — спереди появилась новенькая радиаторная решетка и хромированная окантовка другой формы, из-за чего несколько видоизменились головные фары. Доработки также настигли противотуманную оптику вкупе с нижней частью переднего бампера. С туманом отныне борются светодиоды — LED-технология добралась и до основной светотехники, но только как опция, доступная в топовом исполнении.

Конструкция
«Трешки» первого и второго поколений проектировали на одной платформе с «заряженными» Ford Focus и Volvo S40, однако Mazda 3 третьей генерации построена на базе фирменной конструкции, знакомой по компактной «двушке», «шестерке» и CX-5. Благодаря переходу на новую платформу улучшилась управляемость, салон сделался просторнее, а также появилась возможность установки моторов SkyActiv с рекордно высокой степенью сжатия и более эффективных коробок передач. Шасси собственной разработки Mazda обеспечивает большую жесткость структуры кузова и располагает независимыми подвесками на обеих осях. Спереди расположены стойки McPherson, а сзади — многорычажка. Согласно заявлению производителя, в ходе обновления были заменены амортизаторы. Тормоза, как и раньше, дисковые.


Адаптация к российским условиям
К дорожным реалиям нашей страны «трешка» подготовлена на «четверку» — из-за отсутствия подогрева лобового стекла и скромного клиренса в 155 мм, который главным образом подходит для города. Для эксплуатации в холодное время года, в зависимости от комплектации, предусмотрены подогревы кресел первого ряда, боковых зеркал и рулевого колеса. Кроме того, у седана и хэтчбека есть датчик уровня омывающей жидкости, раздельный климат-контроль и тревожная кнопка вызова экстренных служб при ДТП («Эра-Глонасс»). Ранее владельцы третьей Mazda жаловались на посредственную шумоизоляцию — в частности, на «шумку» колесных арок и моторного щита. Отныне эта проблема исправлена — не кардинально, разумеется, но определенные сдвиги наблюдаются. В городских условиях звукоизоляция превосходная, а излишний шум начинает досаждать лишь на трассе на очень высоких скоростях.
Комфорт
В салоне Mazda 3 качество буквально бросается в глаза, в отличие от нововведений. Единственное заметное здесь изменение — руль, перекочевавший с более высококлассной «шестерки». Стиль «баранки» остался прежним, но спицы сузились, а также поменялась форма кнопок управления музыкой и круиз-контролем. Другие новшества искать практически бесполезно — ну кто обратит внимание, скажем, на дверные ручки или на фактуру пластика передней панели? Качество материалов отделки достойное: пластик в местах контакта с частями тел водителя и пассажиров мягкий и податливый, а кожа смотрится дорого и изысканно. Кнопки и декоративные вставки выглядят на сто процентов уместно, а аналоговый ручной тормоз не занимает много пространства на центральном тоннеле и всем своим видом как будто бы вызывает владельца машины на дрифт. Что касается эргономики, то к ней придраться попросту невозможно, как и в случае с предшественником.

Безопасность

Еще в 2013-м году Mazda 3 третьей генерации успешно прошел испытания независимой европейской организации Euro NCAP, заработав 5 звезд из 5. В краш-тестах автомобиль продемонстрировал следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 93%, защита детей — 86%, защита пешехода — 65%, электронные ассистенты — 81%. Экспертами Euro NCAP отмечена лишь недостаточная защита грудной клетки водителя при боковом столкновении, которое имитировало удар об столб. В оснащение модели могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», системы стабилизации (DSC) и распределения тормозных усилий (EBD), датчик контроля давления в покрышках, задний парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль и т. д. Список электронных помощников пополнился системой G-Vectoring Control, позаимствованной у Mazda 6 — она способствует улучшению управляемости авто за счет динамического контроля крутящего момента двигателя.
Мультимедиа

Информационно-развлекательный комплекс прежний: речь идет о фирменной медиасистеме MZD Connect с сенсорным планшетообразным дисплеем на 7 дюймов и навигацией. Возвышающийся над центральной консолью тачскрин отличается быстрым откликом на нажатия пальцев. Подключение мобильных устройств выполняется через AUX/USB-разъемы, либо по беспроводному протоколу Bluetooth. Управлять системой можно с помощью кнопок на руле или специального джойстика, расположенного на центральном тоннеле. Графика на достойном Mazda уровне, изображение с камеры заднего вида достаточно четкое.
Мазда 3 Технические характеристики
Важнейшие изменения — подкапотные. Теперь седан и хэтчбек Mazda 3 продаются в России исключительно с АКПП: 4-скоростная коробка-автомат доступна в паре с 1,6-литровым движком мощностью 104 л.с., а 6-ступенчатая трансмиссия сочетается с полуторалитровым 120-сильным агрегатом SkyActiv-G. Оба двигателя соответствуют экологическому стандарту Euro-5, спокойно относятся только к 95-му бензину и, судя по «паспорту», потребляют в среднем от 5,8 до 6,3 л. на 100 километров пути. Шестиступенчатая АКПП, к слову, наделена спортивным режимом работы — специально для любителей активной езды. Хотя у третьей Mazda отсутствуют подрулевые лепестки, спортивный режим «шестиступки» позволит об этом не думать.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT | 1.6 AT | 1.5 AT | 2.0 АТ | 1.5 MT |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1598 | 1598 | 1496 | 1998 | 1496 |
Мощность: | 104 л.с | 104 л.с | 120 л.с | 150 л.с | 120 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 12.8 с | 13.5 с | 11.6 с | 8.9 с | 11.6 с |
Максимальная скорость: | 187 км/ч | 177 км/ч | 191 км/ч | 210 км/ч | 194 км/ч |
Расход в городском цикле: | 7.6/100км | 8.7/100км | 7.4/100км | 8.1/100км | 6.5/100км |
Расход в загородном цикле: | 4.6/100км | 4.9/100км | 4.9/100км | 5.1/100км | 4.3/100км |
Расход в смешанном цикле: | 5.7/100км | 6.3/100км | 5.8/100км | 6.2/100км | 5.1/100км |
Объем топливного бака: | 51 л | 51 л | 51 л | 51 л | 51 л |
Длина: | 4585 мм | 4585 мм | 4585 мм | 4465 мм | 4585 мм |
Ширина: | 1795 мм | 1795 мм | 1795 мм | 1795 мм | 1795 мм |
Высота: | 1450 мм | 1450 мм | 1450 мм | 1450 мм | 1450 мм |
Колёсная база: | 2700 мм | 2700 мм | 2700 мм | 2700 мм | 2700 мм |
Клиренс: | 150 мм | 160 мм | 155 мм | 155 мм | 155 мм |
Масса: | 1775 кг | 1775 кг | 1835 кг | 1835 кг | 1770 кг |
Объём багажника: | 408 л | 408 л | 408 л | 308 л | 408 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Автомат | Автомат | Механическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Япония | ||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Mazda 3 Седан
- длина — 4 585 м;
- ширина — 1 795 м;
- высота — 1 450 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 150 мм;
- объем багажника — 408 л.
Мазда 3 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Active plus 2WD | 1.6 л | 104 л.с | 8.7 | 4.9 | 4 AT | 2WD |
Active plus 2WD | 1.5 л | 120 л.с | 7.4 | 4.9 | 6 AT | 2WD |
Exclusive 2WD | 1.5 л | 120 л.с | 7.4 | 4.9 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Mazda 3 Седан - видео

Достоинства и недостатки Mazda 3 Седан
Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев нового Mazda 3, выделим его главные достоинства:
Выделим основные плюсы модели:
- прекрасная динамика;
- модный и современный дизайн;
- просторный салон;
- достойное качество сборки и отделки интерьера;
- продуманная эргономика;
- улучшенная шумоизоляция;
- богатое оснащение.
К минусам относят:
- высокая цена;
- прихотливость к качеству бензина;
- скромный клиренс;
- небольшой багажник у хэтчбека;
- нет обогрева лобового стекла;
- на втором ряду сидений среднему пассажиру мешает трансмиссионный тоннель.
Другие обзоры

Когда был анонсирован выход обновленной «шестерки» Mazda, появилось больше вопросов, чем ответов. Например, в чем суть доработки, если седан пережил рестайлинг еще в 2016-м году и внешне с того момента практически не изменился, а его моторная гамма осталась прежней? Чего ждать от новинки? Однако стоит подойти к модели поближе, рассмотреть ее повнимательнее, в том числе и внутри, и п...

Когда впервые видишь новый Mazda CX-5 2017 года выпуска, невольно задаешься вопросом: это уже следующее поколение кроссовера или просто-напросто «подтяжка лица» с существенной доработкой технической начинки? Такой вопрос возникает вполне закономерно, потому что с точки зрения дизайна автомобиль изменился лишь «точечно», и нововведения во внешности неопытным глазом увидеть очень сложн...

После 2-летнего отсутствия на авторынок России вернулся большой кроссовер Mazda CX-9 — уже во 2-м по счету поколении. Не просто вернулся: в ходе модернизации он обзавелся новой «тележкой», новым движком и тремя рядами сидений, а еще похудел на целый центнер. И если нынешние владельцы Mazda CX-5 переживали, что им не на что будет пересесть, то больше этой проблемы у них нет: пятиметр...