Citroen SpaceTourer обзор

Дизайн
Кузов у SpaceTourer на 100% унифицирован с Jumpy. Выглядит он, как вагончик с округлой частью и существенно скошенным лобовым стеклом. Чем-то он напоминает локомотивы французских высокоскоростных поездов TGV, хотя протянутые между фарами хромированные полоски с фирменной эмблемой красноречиво свидетельствуют о его принадлежности к Citroen. От Jumpy его отличает наличие вытянувшейся от 2-й до задней стойки полосы сплошного остекления (причем с тонировкой), выкрашенной в цвет кузова нижней части бампера и вертикальных полосок ДХО.

Конструкция
SpaceTourer — редкий случай, когда крупный коммерческий автомобиль спроектирован на базе чисто легковой платформы. Речь идет о самой массовой модульной конструкции группы PSA — EMP2. На основе аналогичной «тележки» построены европейские Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и C4, а также новые Peugeot 5008 и 3008. В Европе SpaceTourer предлагается с 5 вариантами кузова разной длины (4,606 м, 4,959 м и 5,309 м) и с разной колесной базой (2,925 м и 3,275 м). В нашей же стране короткие модификации не продаются — во избежание соперничества с Grand Picasso.


Адаптация к российским условиям
Специально для России дорожный просвет модели увеличили на 10 мм — до 175 мм. Кроме того, в рамках адаптации к российским реалиям SpaceTourer получил усиленную подвеску, защиту картера мотора, догреватель дизеля Webasto, усиленные генератор и стартер, аккумулятор большей емкости, тревожную кнопку «Эра-Глонасс» и полноразмерное запасное колесо. В числе доступных подогревов — подогрев заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений (трехступенчатый) и ветрового стекла. За доплату можно приобрести систему улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control.
Комфорт
Просторный трехрядный салон SpaceTourer хорошо оснащен даже в «базе» и отлично подходит для длительных семейных путешествий. В передней части салона красуется стильная «торпеда» с элементами, позаимствованными от легковых машин Citroen, такими как, к примеру, блок климат-контроля с электронными экранчиками с показателями температуры. Или, например, приборная панель, мультимедийный комплекс и «крутилка» селектора АКПП. Посадка на водительском месте, без преувеличения, автобусная, и все же достаточно комфортная. Дискомфорт здесь создают только подлокотники: тот, который находится справа, расположен чересчур близко и вынуждает поджимать локоть, а левый подлокотник размещен дальше, чем хотелось бы. Уже в начальной комплектации минивэн оборудован раздельным климат-контролем с дополнительным «климатом» для задних пассажиров, полным набором электронных приводов, рулевым колесом с регулировкой по наклону и вылету, сдвижными боковыми дверьми, раздельной задней дверью (стекло может открываться отдельно), аудиосистемой и многими другими атрибутами комфорта.

Безопасность

Для оценки уровня безопасности SpaceTourer следует смотреть на итоги краш-тестов европейской модели, проведенные независимой организацией Euro NCAP в 2015-м году. В испытаниях Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд из 5 возможных, показав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 87%, защита детей — 91%, защита пешехода — 64%, электронные ассистенты — 78%. Заработать положительные оценки в краш-тестах помогло богатое стандартное оснащение: 4 подушки безопасности, датчики усталости водителя и контроля давления в покрышках, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и проч. За дополнительную плату удастся получить «шторки», адаптивный круиз-контроль, датчики дождя и света, проекционный экран, парктроники «по кругу», индикатор слепых зон и т. д.
Мультимедиа

По умолчанию на SpaceTourer устанавливается обычная магнитола с радио, Bluetooth, USB-входом, 8 динамиками и маленьким монохромным экраном. Полноценный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением, технологией MirrorLink и Wi-Fi является опцией, как и навигация Tom-Tom. Благодаря MirrorLink информация со смартфона полностью дублируется на тачскрин. На дисплей медиасистемы выводится четкое изображение с камеры заднего вида и вид автомобиля сверху, что очень удобно на парковке.
Ситроен Спейстурер Технические характеристики
Ситуация с двигателями SpaceTourer примерно такая же, как и с его модификациями разной длины. Дело в том, что во Франции поклонники Citroen имеют возможность выбрать вариант среди целой линейки дизелей, развивающих от 95 до 180 л.с., тогда как в РФ минивэн представлен с одним-единственным движком. Под капотом российской версии обитает турбодизельный агрегат объемом 2 л., который выдает 150 л.с. и 370 Нм. Двигатель целиком отвечает экологическим нормам «Евро-5», сочетается исключительно с передним приводом и работает в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо с коробкой-автоматом АТ6 AisinWarner с тем же числом ступеней. Судя по «паспорту», средний расход 150-сильного дизеля не превышает 6-6,4 л/100 км, но реальные показатели могут быть выше.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 2.0HDi 150 л. с. 6MT 2WD (M) | 2.0HDi 150 л. с. 6AT 2WD (M) | 2.0HDi 150 л. с. 6MT 2WD (XL) | 2.0HDi 150 л. с. 6AT 2WD (XL) | 2.0HDi 150 л. с. 6МT 4WD (M) | 2.0HDi 150 л. с. 6MT 4WD (XL) |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Дизельный | Дизельный | Дизельный | Дизельный | Дизельный | Дизельный |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | - | - | - | - | - | - |
Тип наддува: | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув | Турбонаддув |
Объём двигателя: | 1997 | 1997 | 1997 | 1997 | 1997 | 1997 |
Мощность: | 150 л.с | 150 л.с | 150 л.с | 150 л.с | 150 л.с | 150 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 12.0 с | 12.0 с | 12.0 с | 12.3 с | 13.3 с | 13.3 с |
Максимальная скорость: | 160 км/ч | 183 км/ч | 160 км/ч | 183 км/ч | 170 км/ч | 170 км/ч |
Расход в городском цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 7.2/100км | 7.0/100км | 8.2/100км | 8.2/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 5.6/100км | 5.6/100км | 6.9/100км | 6.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.0/100км | 6.0/100км | 6.3/100км | 6.2/100км | 7.4/100км | 7.4/100км |
Объем топливного бака: | 69 л | 69 л | 69 л | 69 л | 69 л | 69 л |
Длина: | 4959 мм | 4959 мм | 5309 мм | 5309 мм | 4959 мм | 5309 мм |
Ширина: | 2010 мм | 2010 мм | 2010 мм | 2010 мм | 2010 мм | 2010 мм |
Высота: | 1881 мм | 1881 мм | 1877 мм | 1877 мм | 1921 мм | 1927 мм |
Колёсная база: | 3275 мм | 3275 мм | 3275 мм | 3275 мм | 3275 мм | 3275 мм |
Клиренс: | 175 мм | 175 мм | 175 мм | 175 мм | 200 мм | 200 мм |
Масса: | 3100 кг | 2727 кг | 3100 кг | 2756 кг | 3133 кг | 3161 кг |
Объём багажника: | 603 л | 603 л | 989 л | 989 л | 603 л | 989 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автоматическая | Механическая | Автоматическая | Механическая | Механическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая |
Задняя подвеска: | Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Производство: | Франция | |||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Citroen SpaceTourer
- длина — 4 959 м;
- ширина — 2 010 м;
- высота — 1 881 м;
- колесная база — 3.3 м;
- клиренс — 175 мм;
- объем багажника — 603 л.
Ситроен Спейстурер комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Feel (M) 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 MT | 2WD |
Feel (XL) 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 7.2 | 5.6 | 6 MT | 2WD |
Feel (M) 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 7.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Feel (XL) 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 7.0 | 5.6 | 6 AT | 2WD |
Feel (M) 4WD | 2.0 л | 150 л.с | 8.2 | 6.9 | 6 MT | 4WD |
Feel (XL) 4WD | 2.0 л | 150 л.с | 8.2 | 6.9 | 6 MT | 4WD |
Business Lounge (XL) 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 7.0 | 5.6 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Citroen SpaceTourer - видео

Достоинства и недостатки Citroen SpaceTourer
Вам понравится новый SpaceTourer, если Вы цените:
К плюсам относят:
- стильный и современный внешний облик;
- большую вместительность;
- широкие возможности трансформации сидений;
- богатое оснащение;
- приспособленность к российским условиям;
- умеренный расход топлива.
К минусам относят:
- посредственная динамика;
- нет альтернативных вариантов двигателей;
- бюджетность отделки интерьера;
- некачественный звук базовой магнитолы;
- отсутствует обогрев руля;
- мало мест для хранения мелочей.
Другие обзоры

В 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось — обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторын...

Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroe...