Автосалон Центральный
Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
Контакты
Москва, Дмитровское ш. 157, стр. 4
8 (800) 1000-157
Ежедневно с 9 до 21+7 (495) 937-5773
Бесплатно по всей России8 (800) 1000-157Обратный звонок

Citroen SpaceTourer обзор

Ни для кого не будет открытием тот факт, что дела у французского бренда Citroen в России идут не слишком хорошо — спасибо кризису. И это при том, что изначально все было не так уж и плохо: в распоряжении компании имелись и толковые модели, и налаженное производство на калужском предприятии… Впрочем, французы не стали унывать и решили заняться никем особо не занятой нишей — минивэнами. Вот благодаря чему в нынешнем году к Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso присоединился новый минивэн, или микроавтобус под воздушно-солидным названием SpaceTourer («Космический турист»), он же родственник коммерческого фургона Jumpy. Все подробности о нем — в нашем обзоре!

Дизайн

Кузов у SpaceTourer на 100% унифицирован с Jumpy. Выглядит он, как вагончик с округлой частью и существенно скошенным лобовым стеклом. Чем-то он напоминает локомотивы французских высокоскоростных поездов TGV, хотя протянутые между фарами хромированные полоски с фирменной эмблемой красноречиво свидетельствуют о его принадлежности к Citroen. От Jumpy его отличает наличие вытянувшейся от 2-й до задней стойки полосы сплошного остекления (причем с тонировкой), выкрашенной в цвет кузова нижней части бампера и вертикальных полосок ДХО.

В глаза бросается вписанный по диагонали в заднее крыло лючок топливного бака. Владельца Citroen больше не узнаешь на заправке по ключам с намертво прикрепленной к ним крышкой бензобака. Не исключено, что так бы не было, если бы мир не вступил в эпоху доступа в салон без ключа и кнопочного запуска мотора, которая убирает необходимость в запирающемся на замок топливном баке.
В городе за SpaceTourer стыдно не будет — это не какая-нибудь скучная утилитарная коробка с прорезями под окна и парой сидений, а вполне симпатичный современный автомобиль. В ярких цветах он смотрится просто прекрасно и выгодно выделяется на зависть конкурентам.

Конструкция

SpaceTourer — редкий случай, когда крупный коммерческий автомобиль спроектирован на базе чисто легковой платформы. Речь идет о самой массовой модульной конструкции группы PSA — EMP2. На основе аналогичной «тележки» построены европейские Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и C4, а также новые Peugeot 5008 и 3008.
В Европе SpaceTourer предлагается с 5 вариантами кузова разной длины (4,606 м, 4,959 м и 5,309 м) и с разной колесной базой (2,925 м и 3,275 м). В нашей же стране короткие модификации не продаются — во избежание соперничества с Grand Picasso.

Адаптация к российским реалиям

Специально для России дорожный просвет модели увеличили на 10 мм — до 175 мм. Кроме того, в рамках адаптации к российским реалиям SpaceTourer получил усиленную подвеску, защиту картера мотора, догреватель дизеля Webasto, усиленные генератор и стартер, аккумулятор большей емкости, тревожную кнопку «Эра-Глонасс» и полноразмерное запасное колесо. В числе доступных подогревов — подогрев заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений (трехступенчатый) и ветрового стекла. За доплату можно приобрести систему улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control.

Комфорт

Просторный трехрядный салон SpaceTourer хорошо оснащен даже в «базе» и отлично подходит для длительных семейных путешествий. В передней части салона красуется стильная «торпеда» с элементами, позаимствованными от легковых машин Citroen, такими как, к примеру, блок климат-контроля с электронными экранчиками с показателями температуры. Или, например, приборная панель, мультимедийный комплекс и «крутилка» селектора АКПП. Посадка на водительском месте, без преувеличения, автобусная, и все же достаточно комфортная. Дискомфорт здесь создают только подлокотники: тот, который находится справа, расположен чересчур близко и вынуждает поджимать локоть, а левый подлокотник размещен дальше, чем хотелось бы.
Уже в начальной комплектации минивэн оборудован раздельным климат-контролем с дополнительным «климатом» для задних пассажиров, полным набором электронных приводов, рулевым колесом с регулировкой по наклону и вылету, сдвижными боковыми дверьми, раздельной задней дверью (стекло может открываться отдельно), аудиосистемой и многими другими атрибутами комфорта.

Пол в салоне абсолютно ровный, проход между креслами 1-го ряда удобный, а система трансформации сидений организована максимально грамотно. Чтобы сложить спинку, достаточно потянуть за петельку, а чтобы передвигать кресло так, как душе угодно, нужно потянуть еще за одну петельку, только и всего. Любое сиденье можно наклонить или и вовсе вынуть из направляющих и затем убрать из автомобиля, тем самым высвобождая свободное пространство для большемерного груза.
Лишних отделений для хранения мелочей в SpaceTourer, к сожалению, нет, а жаль, ведь SpaceTourer позиционируется как семейная машина. Тот же «каблучок» Berlingo Multispace предлагает опциональную полку во весь потолок и объемный бокс на «корме», тогда как для SpaceTourer доступны разве что столики, встроенные в спинки кресел 1-го ряда. Из «приятного» опционального оборудования — одни лишь стеклянные вставки для крыши.

Безопасность

Для оценки уровня безопасности SpaceTourer следует смотреть на итоги краш-тестов европейской модели, проведенные независимой организацией Euro NCAP в 2015-м году. В испытаниях Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд из 5 возможных, показав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 87%, защита детей — 91%, защита пешехода — 64%, электронные ассистенты — 78%.
Заработать положительные оценки в краш-тестах помогло богатое стандартное оснащение: 4 подушки безопасности, датчики усталости водителя и контроля давления в покрышках, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и проч. За дополнительную плату удастся получить «шторки», адаптивный круиз-контроль, датчики дождя и света, проекционный экран, парктроники «по кругу», индикатор слепых зон и т. д.

Мультимедиа

По умолчанию на SpaceTourer устанавливается обычная магнитола с радио, Bluetooth, USB-входом, 8 динамиками и маленьким монохромным экраном. Полноценный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением, технологией MirrorLink и Wi-Fi является опцией, как и навигация Tom-Tom. Благодаря MirrorLink информация со смартфона полностью дублируется на тачскрин. На дисплей медиасистемы выводится четкое изображение с камеры заднего вида и вид автомобиля сверху, что очень удобно на парковке.

Ситроен Спейстурер Технические характеристики

Ситуация с двигателями SpaceTourer примерно такая же, как и с его модификациями разной длины. Дело в том, что во Франции поклонники Citroen имеют возможность выбрать вариант среди целой линейки дизелей, развивающих от 95 до 180 л.с., тогда как в РФ минивэн представлен с одним-единственным движком. Под капотом российской версии обитает турбодизельный агрегат объемом 2 л., который выдает 150 л.с. и 370 Нм. Двигатель целиком отвечает экологическим нормам «Евро-5», сочетается исключительно с передним приводом и работает в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо с коробкой-автоматом АТ6 AisinWarner с тем же числом ступеней. Судя по «паспорту», средний расход 150-сильного дизеля не превышает 6-6,4 л/100 км, но реальные показатели могут быть выше.

Технические характеристики

Характеристика 2.0 HDi 6MT (M)2.0 HDi 6AT (M)2.0 HDi 6MT (XL)2.0 HDi 6AT (XL)
Тип двигателя: ДизельДизельДизельДизель
Объём двигателя: 1997199719971997
Мощность: 150 л.с.150 л.с.150 л.с.150 л.с.
Разгон до 100км/час: 12.4 с.12.3 с.12.4 с.12.3 с.
Максимальная скорость: 184 км/ч183 км/ч184 км/ч183 км/ч
Расход в городском цикле: 7.3 л/100км7 л/100км7.3 л/100км7 л/100км
Расход в загородном цикле: 5.2 л/100км5.6 л/100км5.2 л/100км5.6 л/100км
Расход в смешанном цикле: 6 л/100км6.2 л/100км6 л/100км6.2 л/100км
Объем топливного бака: 69 л69 л69 л69 л
Длина: 4959 мм4959 мм5309 мм5309 мм
Ширина: 2010 мм2010 мм2010 мм2010 мм
Высота: 1881 мм1881 мм1881 мм1881 мм
Колёсная база: 3275 мм3275 мм3275 мм3275 мм
Клиренс: 175 мм175 мм175 мм175 мм
Масса: 1746 кг1775 кг1777 кг1806 кг
Объём багажника: 603 л603 л603 л603 л
Трансмиссия: МеханическаяАвтоматическаяМеханическаяАвтоматическая
Привод: ПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиПолузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиПолузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиПолузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые

Габариты Citroen SpaceTourer (две доступные модификации)

  • длина — 4959/5309 мм;
  • ширина — 1920 мм (без зеркал);
  • высота — 1881/1877 мм;
  • колесная база — 3275 мм;
  • клиренс — 175 мм;

Ситроен Спейстурер комплектации

Комплектация Объём Мощность РАСХОД (ГОРОД) РАСХОД (ТРАССА) КПП ПРИВОД
Feel (M) 2WD 2 л 150 л.с 7.37.3 5.2 6 MT 2WD
Feel (XL) 2WD 2 л 150 л.с 7.37.3 5.2 6 MT 2WD
Feel (M) 2WD 2 л 150 л.с 77 5.6 6 AT 2WD
Feel (XL) 2WD 2 л 150 л.с 77 5.6 6 AT 2WD
Business Lounge (XL) 2WD 2 л 150 л.с 77 5.6 6 AT 2WD

Ситроен Спейстурер фото

Тест-драйв Citroen SpaceTourer — видео

Достоинства и недостатки Citroen SpaceTourer

Вам понравится новый SpaceTourer, если Вы цените:

    К плюсам относят:
  • стильный и современный внешний облик;
  • большую вместительность;
  • широкие возможности трансформации сидений;
  • богатое оснащение;
  • приспособленность к российским условиям;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • посредственная динамика;
  • нет альтернативных вариантов двигателей;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • некачественный звук базовой магнитолы;
  • отсутствует обогрев руля;
  • мало мест для хранения мелочей.

Другие обзоры

Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroen C-Elysee, которая поступила на российский…

В 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось — обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторынка она, конечно, вряд ли сумеет «подвинуть»…

Все автомобили Ситроен в наличии