Москва
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Citroen SpaceTourer обзор

Citroen SpaceTourer
Ни для кого не будет открытием тот факт, что дела у французского бренда Citroen в России идут не слишком хорошо — спасибо кризису. И это при том, что изначально все было не так уж и плохо: в распоряжении компании имелись и толковые модели, и налаженное производство на калужском предприятии… Впрочем, французы не стали унывать и решили заняться никем особо не занятой нишей — минивэнами. Вот благодаря чему в нынешнем году к Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso присоединился новый минивэн, или микроавтобус под воздушно-солидным названием SpaceTourer («Космический турист»), он же родственник коммерческого фургона Jumpy. Все подробности о нем — в нашем обзоре!

Дизайн

Кузов у SpaceTourer на 100% унифицирован с Jumpy. Выглядит он, как вагончик с округлой частью и существенно скошенным лобовым стеклом. Чем-то он напоминает локомотивы французских высокоскоростных поездов TGV, хотя протянутые между фарами хромированные полоски с фирменной эмблемой красноречиво свидетельствуют о его принадлежности к Citroen. От Jumpy его отличает наличие вытянувшейся от 2-й до задней стойки полосы сплошного остекления (причем с тонировкой), выкрашенной в цвет кузова нижней части бампера и вертикальных полосок ДХО. дизайн_1
дизайн_2 В глаза бросается вписанный по диагонали в заднее крыло лючок топливного бака. Владельца Citroen больше не узнаешь на заправке по ключам с намертво прикрепленной к ним крышкой бензобака. Не исключено, что так бы не было, если бы мир не вступил в эпоху доступа в салон без ключа и кнопочного запуска мотора, которая убирает необходимость в запирающемся на замок топливном баке. В городе за SpaceTourer стыдно не будет — это не какая-нибудь скучная утилитарная коробка с прорезями под окна и парой сидений, а вполне симпатичный современный автомобиль. В ярких цветах он смотрится просто прекрасно и выгодно выделяется на зависть конкурентам.

Конструкция

SpaceTourer — редкий случай, когда крупный коммерческий автомобиль спроектирован на базе чисто легковой платформы. Речь идет о самой массовой модульной конструкции группы PSA — EMP2. На основе аналогичной «тележки» построены европейские Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и C4, а также новые Peugeot 5008 и 3008. В Европе SpaceTourer предлагается с 5 вариантами кузова разной длины (4,606 м, 4,959 м и 5,309 м) и с разной колесной базой (2,925 м и 3,275 м). В нашей же стране короткие модификации не продаются — во избежание соперничества с Grand Picasso.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Специально для России дорожный просвет модели увеличили на 10 мм — до 175 мм. Кроме того, в рамках адаптации к российским реалиям SpaceTourer получил усиленную подвеску, защиту картера мотора, догреватель дизеля Webasto, усиленные генератор и стартер, аккумулятор большей емкости, тревожную кнопку «Эра-Глонасс» и полноразмерное запасное колесо. В числе доступных подогревов — подогрев заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений (трехступенчатый) и ветрового стекла. За доплату можно приобрести систему улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control.

Комфорт

Просторный трехрядный салон SpaceTourer хорошо оснащен даже в «базе» и отлично подходит для длительных семейных путешествий. В передней части салона красуется стильная «торпеда» с элементами, позаимствованными от легковых машин Citroen, такими как, к примеру, блок климат-контроля с электронными экранчиками с показателями температуры. Или, например, приборная панель, мультимедийный комплекс и «крутилка» селектора АКПП. Посадка на водительском месте, без преувеличения, автобусная, и все же достаточно комфортная. Дискомфорт здесь создают только подлокотники: тот, который находится справа, расположен чересчур близко и вынуждает поджимать локоть, а левый подлокотник размещен дальше, чем хотелось бы. Уже в начальной комплектации минивэн оборудован раздельным климат-контролем с дополнительным «климатом» для задних пассажиров, полным набором электронных приводов, рулевым колесом с регулировкой по наклону и вылету, сдвижными боковыми дверьми, раздельной задней дверью (стекло может открываться отдельно), аудиосистемой и многими другими атрибутами комфорта. комфорт_1
комфорт_2 Пол в салоне абсолютно ровный, проход между креслами 1-го ряда удобный, а система трансформации сидений организована максимально грамотно. Чтобы сложить спинку, достаточно потянуть за петельку, а чтобы передвигать кресло так, как душе угодно, нужно потянуть еще за одну петельку, только и всего. Любое сиденье можно наклонить или и вовсе вынуть из направляющих и затем убрать из автомобиля, тем самым высвобождая свободное пространство для большемерного груза. Лишних отделений для хранения мелочей в SpaceTourer, к сожалению, нет, а жаль, ведь SpaceTourer позиционируется как семейная машина. Тот же «каблучок» Berlingo Multispace предлагает опциональную полку во весь потолок и объемный бокс на «корме», тогда как для SpaceTourer доступны разве что столики, встроенные в спинки кресел 1-го ряда. Из «приятного» опционального оборудования — одни лишь стеклянные вставки для крыши.

Безопасность

Безопасность

Для оценки уровня безопасности SpaceTourer следует смотреть на итоги краш-тестов европейской модели, проведенные независимой организацией Euro NCAP в 2015-м году. В испытаниях Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд из 5 возможных, показав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 87%, защита детей — 91%, защита пешехода — 64%, электронные ассистенты — 78%. Заработать положительные оценки в краш-тестах помогло богатое стандартное оснащение: 4 подушки безопасности, датчики усталости водителя и контроля давления в покрышках, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и проч. За дополнительную плату удастся получить «шторки», адаптивный круиз-контроль, датчики дождя и света, проекционный экран, парктроники «по кругу», индикатор слепых зон и т. д.

Мультимедиа

Мультимедиа

По умолчанию на SpaceTourer устанавливается обычная магнитола с радио, Bluetooth, USB-входом, 8 динамиками и маленьким монохромным экраном. Полноценный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением, технологией MirrorLink и Wi-Fi является опцией, как и навигация Tom-Tom. Благодаря MirrorLink информация со смартфона полностью дублируется на тачскрин. На дисплей медиасистемы выводится четкое изображение с камеры заднего вида и вид автомобиля сверху, что очень удобно на парковке.

Ситроен Спейстурер Технические характеристики

Ситуация с двигателями SpaceTourer примерно такая же, как и с его модификациями разной длины. Дело в том, что во Франции поклонники Citroen имеют возможность выбрать вариант среди целой линейки дизелей, развивающих от 95 до 180 л.с., тогда как в РФ минивэн представлен с одним-единственным движком. Под капотом российской версии обитает турбодизельный агрегат объемом 2 л., который выдает 150 л.с. и 370 Нм. Двигатель целиком отвечает экологическим нормам «Евро-5», сочетается исключительно с передним приводом и работает в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо с коробкой-автоматом АТ6 AisinWarner с тем же числом ступеней. Судя по «паспорту», средний расход 150-сильного дизеля не превышает 6-6,4 л/100 км, но реальные показатели могут быть выше.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 2.0HDi 150 л. с. 6MT 2WD (M) 2.0HDi 150 л. с. 6AT 2WD (M) 2.0HDi 150 л. с. 6MT 2WD (XL) 2.0HDi 150 л. с. 6AT 2WD (XL) 2.0HDi 150 л. с. 6МT 4WD (M) 2.0HDi 150 л. с. 6MT 4WD (XL)
Тип двигателя: Дизельный Дизельный Дизельный Дизельный Дизельный Дизельный
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
ДТ
Количество цилиндров: 4 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное
Система питания двигателя: - - - - - -
Тип наддува: Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув
Объём двигателя: 1997 1997 1997 1997 1997 1997
Мощность: 150 л.с 150 л.с 150 л.с 150 л.с 150 л.с 150 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - - - -
Емкость батареи: - - - - - -
Запас хода на электричестве: - - - - - -
Время зарядки: - - - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - - - -
Разгон до 100км/час: 12.0 с 12.0 с 12.0 с 12.3 с 13.3 с 13.3 с
Максимальная скорость: 160 км/ч 183 км/ч 160 км/ч 183 км/ч 170 км/ч 170 км/ч
Расход в городском цикле: 7.0/100км 7.0/100км 7.2/100км 7.0/100км 8.2/100км 8.2/100км
Расход в загородном цикле: 5.0/100км 5.0/100км 5.6/100км 5.6/100км 6.9/100км 6.9/100км
Расход в смешанном цикле: 6.0/100км 6.0/100км 6.3/100км 6.2/100км 7.4/100км 7.4/100км
Объем топливного бака: 69 л 69 л 69 л 69 л 69 л 69 л
Длина: 4959 мм 4959 мм 5309 мм 5309 мм 4959 мм 5309 мм
Ширина: 2010 мм 2010 мм 2010 мм 2010 мм 2010 мм 2010 мм
Высота: 1881 мм 1881 мм 1877 мм 1877 мм 1921 мм 1927 мм
Колёсная база: 3275 мм 3275 мм 3275 мм 3275 мм 3275 мм 3275 мм
Клиренс: 175 мм 175 мм 175 мм 175 мм 200 мм 200 мм
Масса: 3100 кг 2727 кг 3100 кг 2756 кг 3133 кг 3161 кг
Объём багажника: 603 л 603 л 989 л 989 л 603 л 989 л
Трансмиссия: Механическая Автоматическая Механическая Автоматическая Механическая Механическая
Привод: Передний Передний Передний Передний Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая
Задняя подвеска: Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Производство: Франция
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
Габариты

Габариты Citroen SpaceTourer

  • длина — 4 959 м;
  • ширина — 2 010 м;
  • высота — 1 881 м;
  • колесная база — 3.3 м;
  • клиренс — 175 мм;
  • объем багажника — 603 л.

Ситроен Спейстурер комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Feel (M) 2WD 2.0 л 150 л.с 7.0 5.0 6 MT 2WD
Feel (XL) 2WD 2.0 л 150 л.с 7.2 5.6 6 MT 2WD
Feel (M) 2WD 2.0 л 150 л.с 7.0 5.0 6 AT 2WD
Feel (XL) 2WD 2.0 л 150 л.с 7.0 5.6 6 AT 2WD
Feel (M) 4WD 2.0 л 150 л.с 8.2 6.9 6 MT 4WD
Feel (XL) 4WD 2.0 л 150 л.с 8.2 6.9 6 MT 4WD
Business Lounge (XL) 2WD 2.0 л 150 л.с 7.0 5.6 6 AT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Ситроен Спейстурер фото

Тест-драйв Citroen SpaceTourer - видео

Ситроен Спейстурер

Достоинства и недостатки Citroen SpaceTourer

Вам понравится новый SpaceTourer, если Вы цените:

К плюсам относят:

  • стильный и современный внешний облик;
  • большую вместительность;
  • широкие возможности трансформации сидений;
  • богатое оснащение;
  • приспособленность к российским условиям;
  • умеренный расход топлива.

К минусам относят:

  • посредственная динамика;
  • нет альтернативных вариантов двигателей;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • некачественный звук базовой магнитолы;
  • отсутствует обогрев руля;
  • мало мест для хранения мелочей.

Другие обзоры

C4 sedan

В 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось — обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторын...

C-Elysee

Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroe...

Все автомобили Ситроен в наличии

714 000 ₽
9 742 ₽/мес.
973 900 ₽
13 288 ₽/мес.
1 443 000 ₽
19 688 ₽/мес.
1 249 000 ₽
17 041 ₽/мес.
1 161 000 ₽
15 840 ₽/мес.
1 453 000 ₽
19 824 ₽/мес.
1 765 900 ₽
24 094 ₽/мес.
1 877 000 ₽
25 609 ₽/мес.
1 574 000 ₽
21 475 ₽/мес.
3 139 900 ₽
42 840 ₽/мес.
2 879 000 ₽
39 281 ₽/мес.
1 044 000 ₽
14 244 ₽/мес.
-390 000 ₽
-5 321 ₽/мес.
2 414 900 ₽
32 948 ₽/мес.
1 599 000 ₽
21 816 ₽/мес.