Citroen C4 Sedan обзор
 
        Дизайн
За счет двойных шевронов, растянутых по всей передней части кузова, а также других фар головного света со светодиодными ДХО и увеличенного бампера C4 2016 может похвастаться актуальным и современным, а главное — узнаваемым внешним обликом. Теперь не признать в нем седан французской марки Citroen просто невозможно. Кому-то столь радикальное выделение лишь одной части авто, вероятно, не придется по вкусу, зато отныне дизайн «Це-четвертого» является поистине уникальным. Задние фонари изменились в меньшей степени, получив взамен старой начинки новомодную светодиодную, а кроме того, они приобрели приставку «3D». Искушенных автолюбителей этой приставкой не удивишь, и тем не менее… Выглядит подобная оптика очень стильно и прекрасно видна в любое время суток. 
         В связи с установкой новых бамперов длина четырехдверки выросла на 23 мм — до 4,644 м. Помимо этого, у C4 появились литые диски колес с другим рисунком, а вот боковые линии кузова и наружные зеркала фактически остались неизменными. За крышкой багажника с двойным шевроном и серебристой горизонтальной планкой по-прежнему скрывается 440 литров грузового пространства (для сравнения: у Peugeot 408 — 560 литров). В 3-х самых доступных комплектациях грузовой отсек открывается с помощью кнопки, расположенной на ключе или в салоне, а у топовой версии предусмотрена кнопка прямо на крышке багажника.
            
В связи с установкой новых бамперов длина четырехдверки выросла на 23 мм — до 4,644 м. Помимо этого, у C4 появились литые диски колес с другим рисунком, а вот боковые линии кузова и наружные зеркала фактически остались неизменными. За крышкой багажника с двойным шевроном и серебристой горизонтальной планкой по-прежнему скрывается 440 литров грузового пространства (для сравнения: у Peugeot 408 — 560 литров). В 3-х самых доступных комплектациях грузовой отсек открывается с помощью кнопки, расположенной на ключе или в салоне, а у топовой версии предусмотрена кнопка прямо на крышке багажника.
        Конструкция
Фундаментом седана C4 2016 служит шасси PF2 (стойки МакФерсон + скручивающаяся балка), которое также лежит в основе нынешнего хэтчбэка C4, «Це-четвертого» предыдущей генерации и некоторых машин Peugeot. При разработке рестайлинговой модели упор делался на удобство управления, и потому подвеска получилась мягкой, однако у 150-сильной модификации конструкция жестче, по сравнению с менее мощными версиями, что следует принимать во внимание при покупке. Вдобавок, нужно учитывать, что усилитель руля у обновленной четырехдверки такой же, как у хэтчбэка, но с другой программой управления.


Адаптация к российским условиям
Будучи изначально созданным для Китая, сегодня C4 хорошо подготовлен к эксплуатации в России. Для покорения наших дорог у него есть 176-миллиметровый клиренс (почти, как у Lada Vesta), металлическая защита картера, усиленные стартер и аккумулятор для запуска зимой, а также трехступенчатый обогрев передних кресел. Наряду с этим, у нового седана подогреваются внешние зеркала, форсунки омывателя и вся поверхность лобового стекла.
Комфорт
Несмотря на компактные габариты модели, салон довольно просторный. Попасть внутрь проще простого, если речь не идет о пассажирах плотного телосложения, так как ширина дверных проемов явно предназначена для людей стандартной комплекции. На заднем диване, оборудованном складной спинкой и мягкими подголовниками, вполне хватает места для 2-3 взрослых человек. Передние сидения не слишком удобны из-за недостаточно выраженной боковой поддержки, отсутствия поясничного подпора и коротковатых подушек. При этом водительское кресло обладает функцией регулировки по высоте, а рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что позволяет неплохо подогнать место водителя «под себя». 
         Кожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой доступно во всех комплектациях, кроме базовой. Руль большой и тонкий, «на любителя». Отделка интерьера в целом — тканевая или комбинированная, а полностью кожаный салон — привилегия китайской версии C4.
Приборная панель, выполненная в виде трех «колодцев», к сожалению, на треть перекрывается левой рукой на рулевом колесе. В топовом исполнении у каждого «колодца» есть серебристая окантовка. К нововведениям в интерьере можно отнести отсутствие россыпи кнопок управления медиасистемой и тот факт, что теперь рычаг АКПП ходит по прямому, а не по изогнутому пазу. Под мультимедийным комплексом расположен блок климат-контроля с тремя «шайбами» (в «базе» — обычный кондиционер), а над ним нависают элегантные дефлекторы вентиляции с серебристым обрамлением. Среди других удобств: охлаждаемый перчаточный ящик, пепельница с прикуривателем, передняя розетка на 12 Вольт, карманы в спинках сидений первого ряда для хранения мелких предметов и USB-вход для мобильных устройств.
            
Кожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой доступно во всех комплектациях, кроме базовой. Руль большой и тонкий, «на любителя». Отделка интерьера в целом — тканевая или комбинированная, а полностью кожаный салон — привилегия китайской версии C4.
Приборная панель, выполненная в виде трех «колодцев», к сожалению, на треть перекрывается левой рукой на рулевом колесе. В топовом исполнении у каждого «колодца» есть серебристая окантовка. К нововведениям в интерьере можно отнести отсутствие россыпи кнопок управления медиасистемой и тот факт, что теперь рычаг АКПП ходит по прямому, а не по изогнутому пазу. Под мультимедийным комплексом расположен блок климат-контроля с тремя «шайбами» (в «базе» — обычный кондиционер), а над ним нависают элегантные дефлекторы вентиляции с серебристым обрамлением. Среди других удобств: охлаждаемый перчаточный ящик, пепельница с прикуривателем, передняя розетка на 12 Вольт, карманы в спинках сидений первого ряда для хранения мелких предметов и USB-вход для мобильных устройств.
        Безопасность
 
            Учитывая, что до испытаний европейской организации EuroNCAP седан C4 еще не дошел, при оценке уровня его безопасности стоит ориентироваться на одноименный хэтчбэк. В 2010-м году хэтч C4 заработал 5 звезд в тестах Euro NCAP, и вот его показатели: защита взрослых — 90%, забота о детях — 85%, электронные ассистенты — 97%, защита пешеходов — 43%. Если говорить об отдельных тестах, то за лобовое столкновение с умеренным перекрытием хэтчбэку присудили 15,2 балла из 16, причем он сумел отлично выдержать удар тележкой в борт (7,8 балла из 8 возможных), плохо справился с ударом об столб (6,5 балла) и продемонстрировал невысокий уровень защиты при ударе сзади.
Мультимедиа
 
            В начальном исполнении четырехдверке полагается обыкновенная магнитола с шестью динамиками. В комплектациях подороже доступна CD/MP3 аудиосистема c Bluetooth, тюнером с функцией RDS и AUX/USB-разъемами (у базовой версии это доп. опция). Самые дорогостоящие комплектации предлагаются с «продвинутым» мультимедийным комплексом — с семидюймовым цветным тачскрином TouchDrive, кнопками управления на руле, функциями MirrorLink и Apple CarPlay для визуализации содержимого «Эппла» или «Андроида», а также с камерой заднего обзора. Навигационная система TouchDrive — только в «топе».
Ситроен С4 Технические характеристики
В гамму двигателей C4 2016 входят две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л. — атмосферная VTi, которая выдает 115 л.с. и 150 Нм, и наддувная THP, развивающая 150 л.с. и 240 Нм. К ним в дополнение идет 1,6-литровый 115-сильный турбированный дизель HDi с крутящим моментом в 240 Нм — аналогичным агрегатом оснащается Peugeot 408. Модернизированные бензиновые агрегаты соответствуют экостандарту Euro-6, но по документам они до сих пор отвечают нормам Euro-5. Движок с отдачей в 120 л.с. из моторной гаммы вышел, захватив с собой проблемную четырехступенчатую коробку-автомат. Данная АКПП заменена 6-скоростной трансмиссией Aisin AT6 III, переключающей передачи на 40% быстрее. Механических коробок две — шестиступенчатая и 5-скоростная (5 МКПП у базового C4).

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 1.6 115 л. с. 5MT 2WD | 1.6 115 л. с. 6AT 2WD | 1.6 THP 150 л. с. 6AT 2WD | 1.6 HDI MT | 
|---|---|---|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | 
| Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | 
| Марка топлива: | АИ - 95 | АИ - 95 | АИ - 95 | ДТ | 
| Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 | 
| Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | 
| Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском | - | 
| Тип наддува: | - | - | Турбонаддув | Турбонаддув | 
| Объём двигателя: | 1587 | 1598 | 1598 | 1560 | 
| Мощность: | 115 л.с | 115 л.с | 150 л.с | 114 л.с | 
| Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | 
| Емкость батареи: | - | - | - | - | 
| Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | 
| Время зарядки: | - | - | - | - | 
| Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | 
| Разгон до 100км/час: | 10.0 с | 12.0 с | 8.0 с | 11.0 с | 
| Максимальная скорость: | 189 км/ч | 188 км/ч | 207 км/ч | 187 км/ч | 
| Расход в городском цикле: | 9.0/100км | 9.0/100км | 11.0/100км | 5.0/100км | 
| Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 6.0/100км | 4.0/100км | 
| Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 7.0/100км | 4.0/100км | 
| Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 
| Длина: | 4644 мм | 4644 мм | 4644 мм | 4644 мм | 
| Ширина: | 1789 мм | 1789 мм | 1789 мм | 1789 мм | 
| Высота: | 1518 мм | 1518 мм | 1518 мм | 1518 мм | 
| Колёсная база: | 2708 мм | 2708 мм | 2708 мм | 2708 мм | 
| Клиренс: | 176 мм | 176 мм | 176 мм | 176 мм | 
| Масса: | 1330 кг | 1340 кг | 1390 кг | 1357 кг | 
| Объём багажника: | 440 л | 440 л | 440 л | 440 л | 
| Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Автомат | Механическая | 
| Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | 
| Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | 
| Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | 
| Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | 

Габариты Citroen C4 Sedan
- длина — 4 644 м;
- ширина — 1 789 м;
- высота — 1 518 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 176 мм;
- объем багажника — 440 л.
Ситроен С4 комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| Feel Edition 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD | 
| Feel Edition 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD | 
| Feel Edition 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 11.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD | 
| Shine 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD | 
| Shine 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 11.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD | 
| Shine Ultimate 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 11.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD | 
Тест-драйв Citroen C4 Sedan - видео
 
                    Достоинства и недостатки Citroen C4 Sedan
Тест-драйвы и многочисленные отзывы владельцев седана C4 2016 дают возможность выделить его основные достоинства:
Выделим основные плюсы модели:
- стильный и узнаваемый внешний облик;
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- высокий клиренс;
- хорошая управляемость;
- экономичные двигатели.
К минусам относят:
- не самые комфортабельные сидения;
- треть приборной панели перекрывается левой рукой на руле;
- слишком большое и тонкое рулевое колесо;
- слабые пружины крышки багажного отсека;
- поддув забортного воздуха через ручки замков на панелях дверей.
Другие обзоры
 
    Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroe...
 
    Ни для кого не будет открытием тот факт, что дела у французского бренда Citroen в России идут не слишком хорошо — спасибо кризису. И это при том, что изначально все было не так уж и плохо: в распоряжении компании имелись и толковые модели, и налаженное производство на калужском предприятии… Впрочем, французы не стали унывать и решили заняться никем особо не занятой нишей — минивэнам...
 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    