8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Citroen C4 sedan обзор

В 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось — обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторынка она, конечно, вряд ли сумеет «подвинуть» Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo, и стать бестселлером, но все же те, кто знает толк в автомобилях, наверняка оценят ее по достоинству. О том, что именно произошло с четырехдверкой Citroen C4 в ходе рестайлинга, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

За счет двойных шевронов, растянутых по всей передней части кузова, а также других фар головного света со светодиодными ДХО и увеличенного бампера C4 2016 может похвастаться актуальным и современным, а главное — узнаваемым внешним обликом. Теперь не признать в нем седан французской марки Citroen просто невозможно. Кому-то столь радикальное выделение лишь одной части авто, вероятно, не придется по вкусу, зато отныне дизайн «Це-четвертого» является поистине уникальным.
Задние фонари изменились в меньшей степени, получив взамен старой начинки новомодную светодиодную, а кроме того, они приобрели приставку «3D». Искушенных автолюбителей этой приставкой не удивишь, и тем не менее… Выглядит подобная оптика очень стильно и прекрасно видна в любое время суток.

В связи с установкой новых бамперов длина четырехдверки выросла на 23 мм — до 4,644 м. Помимо этого, у C4 появились литые диски колес с другим рисунком, а вот боковые линии кузова и наружные зеркала фактически остались неизменными. За крышкой багажника с двойным шевроном и серебристой горизонтальной планкой по-прежнему скрывается 440 литров грузового пространства (для сравнения: у Peugeot 408 — 560 литров). В 3-х самых доступных комплектациях грузовой отсек открывается с помощью кнопки, расположенной на ключе или в салоне, а у топовой версии предусмотрена кнопка прямо на крышке багажника.

Конструкция

Фундаментом седана C4 2016 служит шасси PF2 (стойки МакФерсон + скручивающаяся балка), которое также лежит в основе нынешнего хэтчбэка C4, «Це-четвертого» предыдущей генерации и некоторых машин Peugeot. При разработке рестайлинговой модели упор делался на удобство управления, и потому подвеска получилась мягкой, однако у 150-сильной модификации конструкция жестче, по сравнению с менее мощными версиями, что следует принимать во внимание при покупке. Вдобавок, нужно учитывать, что усилитель руля у обновленной четырехдверки такой же, как у хэтчбэка, но с другой программой управления.

Адаптация к российским реалиям

Будучи изначально созданным для Китая, сегодня C4 хорошо подготовлен к эксплуатации в России. Для покорения наших дорог у него есть 176-миллиметровый клиренс (почти, как у Lada Vesta), металлическая защита картера, усиленные стартер и аккумулятор для запуска зимой, а также трехступенчатый обогрев передних кресел. Наряду с этим, у нового седана подогреваются внешние зеркала, форсунки омывателя и вся поверхность лобового стекла.

Комфорт

Несмотря на компактные габариты модели, салон довольно просторный. Попасть внутрь проще простого, если речь не идет о пассажирах плотного телосложения, так как ширина дверных проемов явно предназначена для людей стандартной комплекции.
На заднем диване, оборудованном складной спинкой и мягкими подголовниками, вполне хватает места для 2-3 взрослых человек. Передние сидения не слишком удобны из-за недостаточно выраженной боковой поддержки, отсутствия поясничного подпора и коротковатых подушек. При этом водительское кресло обладает функцией регулировки по высоте, а рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что позволяет неплохо подогнать место водителя «под себя».

Кожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой доступно во всех комплектациях, кроме базовой. Руль большой и тонкий, «на любителя». Отделка интерьера в целом — тканевая или комбинированная, а полностью кожаный салон — привилегия китайской версии C4.
Приборная панель, выполненная в виде трех «колодцев», к сожалению, на треть перекрывается левой рукой на рулевом колесе. В топовом исполнении у каждого «колодца» есть серебристая окантовка. К нововведениям в интерьере можно отнести отсутствие россыпи кнопок управления медиасистемой и тот факт, что теперь рычаг АКПП ходит по прямому, а не по изогнутому пазу. Под мультимедийным комплексом расположен блок климат-контроля с тремя «шайбами» (в «базе» — обычный кондиционер), а над ним нависают элегантные дефлекторы вентиляции с серебристым обрамлением. Среди других удобств: охлаждаемый перчаточный ящик, пепельница с прикуривателем, передняя розетка на 12 Вольт, карманы в спинках сидений первого ряда для хранения мелких предметов и USB-вход для мобильных устройств.

Безопасность

Учитывая, что до испытаний европейской организации EuroNCAP седан C4 еще не дошел, при оценке уровня его безопасности стоит ориентироваться на одноименный хэтчбэк. В 2010-м году хэтч C4 заработал 5 звезд в тестах Euro NCAP, и вот его показатели: защита взрослых — 90%, забота о детях — 85%, электронные ассистенты — 97%, защита пешеходов — 43%. Если говорить об отдельных тестах, то за лобовое столкновение с умеренным перекрытием хэтчбэку присудили 15,2 балла из 16, причем он сумел отлично выдержать удар тележкой в борт (7,8 балла из 8 возможных), плохо справился с ударом об столб (6,5 балла) и продемонстрировал невысокий уровень защиты при ударе сзади.

Развлекательные системы

В начальном исполнении четырехдверке полагается обыкновенная магнитола с шестью динамиками. В комплектациях подороже доступна CD/MP3 аудиосистема c Bluetooth, тюнером с функцией RDS и AUX/USB-разъемами (у базовой версии это доп. опция). Самые дорогостоящие комплектации предлагаются с «продвинутым» мультимедийным комплексом — с семидюймовым цветным тачскрином TouchDrive, кнопками управления на руле, функциями MirrorLink и Apple CarPlay для визуализации содержимого «Эппла» или «Андроида», а также с камерой заднего обзора. Навигационная система TouchDrive — только в «топе».

Ситроен С4 Технические характеристики

В гамму двигателей C4 2016 входят две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л. — атмосферная VTi, которая выдает 115 л.с. и 150 Нм, и наддувная THP, развивающая 150 л.с. и 240 Нм. К ним в дополнение идет 1,6-литровый 115-сильный турбированный дизель HDi с крутящим моментом в 240 Нм — аналогичным агрегатом оснащается Peugeot 408. Модернизированные бензиновые агрегаты соответствуют экостандарту Euro-6, но по документам они до сих пор отвечают нормам Euro-5.
Движок с отдачей в 120 л.с. из моторной гаммы вышел, захватив с собой проблемную четырехступенчатую коробку-автомат. Данная АКПП заменена 6-скоростной трансмиссией Aisin AT6 III, переключающей передачи на 40% быстрее. Механических коробок две — шестиступенчатая и 5-скоростная (5 МКПП у базового C4).

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1587
Мощность: 115
Разгон до 100км/час: 10.9
Максимальная скорость: 189
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.4
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 7.1
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4621
Ширина: 1789
Высота: 1496
Колёсная база: 2708
Клиренс: 176
Масса: 1330
Объём багажника: 440
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 115
Разгон до 100км/час: 12.8
Максимальная скорость: 181
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.9
Расход в загородном цикле: 5.6
Расход в смешанном цикле: 7.1
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4621
Ширина: 1789
Высота: 1496
Колёсная база: 2708
Клиренс: 176
Масса: 1340
Объём багажника: 440
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1598
Мощность: 150
Разгон до 100км/час: 9.6
Максимальная скорость: 200
Расход топлива
Расход в городском цикле: 11.3
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.3
Объем топливного бака: 60
Кузов
Длина: 4621
Ширина: 1789
Высота: 1496
Колёсная база: 2708
Клиренс: 176
Масса: 1390
Объём багажника: 440
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты седана Citroen C4

  • длина — 4,644 м;
  • ширина — 1,789 м;
  • высота — 1,518 м;
  • колесная база — 2,708 м;
  • клиренс — 176 мм;
  • мин. объем багажника — 440 л.

Ситроен С4 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Live
Live
1.6 л
115 л.с
9.49.4
5.8
6 MT
2WD
Live HDi
1.6 л
115 л.с
9.49.4
5.8
6 MT
2WD
Feel
Feel
1.6 л
115 л.с
9.49.4
5.8
6 MT
2WD
Feel
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.6
6 AT
2WD
Feel Edition
Feel Edition
1.6 л
115 л.с
9.49.4
5.8
6 MT
2WD
Feel Edition
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.6
6 AT
2WD
Feel Edition HDi
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.6
6 AT
2WD
Feel Edition
1.6 л
150 л.с
11.311.3
6
6 AT
2WD
Shine
Shine
1.6 л
115 л.с
9.99.9
5.6
6 AT
2WD
Shine
1.6 л
150 л.с
11.311.3
6
6 AT
2WD
Shine Edition
Shine Edition
1.6 л
150 л.с
11.311.3
6
6 AT
2WD

Ситроен С4 фото

Тест-драйв седана Citroen C4 — видео

Плюсы и минусы седана Citroen C4

Тест-драйвы и многочисленные отзывы владельцев седана C4 2016 дают возможность выделить его основные достоинства:

    Выделим основные плюсы модели:
  • стильный и узнаваемый внешний облик;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • высокий клиренс;
  • хорошая управляемость;
  • экономичные двигатели.
    К минусам относят:
  • не самые комфортабельные сидения;
  • треть приборной панели перекрывается левой рукой на руле;
  • слишком большое и тонкое рулевое колесо;
  • слабые пружины крышки багажного отсека;
  • поддув забортного воздуха через ручки замков на панелях дверей.

Другие обзоры

SpaceTourer

C-Elysee


Все автомобили Ситроен в наличии

SpaceTourer
Механика
от 1 869 000
Автомат
от 2 009 000
C4 Picasso
Автомат
от 1 607 000
DS4
Автомат
от 1 283 000
DS3
Механика
от 991 000
Автомат
от 1 021 000
C4 Grand Picasso
Механика
от 1 553 000
Автомат
от 1 681 000
C4 aircross
Механика
от 939 000
Автомат
от 1 049 000
C-Elysee
Механика
от 514 000
Автомат
от 724 000
C4 Хэтчбек
Механика
от 718 900
Автомат
от 798 900
C5
Механика
от 1 153 000
Автомат
от 1 317 000
Выберите свой город